Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Музыка на компьютере своими руками


Служба Рассылок Городского Кота

 

"Музыка на компьютере своими руками".

Выпуск #25 Пятница, 25 августа, 2000 года.

Добрый день господа подписчики.

Мы не утверждаем, что рассылка сама по себе
cделает из вас виртуозов компьютерной музыки.
Но она помагает... :)


Сегодня в выпуске:
1) Искусство аранжировки музыкальных инструментов (духовые).


Статья Бориса Зуева
опубликована в журнале
"Мир ПК" 10 за 1999 .г

Искусство аранжировки музыкальных инструментов

Духовые инструменты.

Язычковые и медные инструменты

Медные и язычковые инструменты имеют много общего, поэтому методы их аранжировки мы рассмотрим одновременно. Поскольку движущей силой для любого из них является человеческое дыхание, необходимо учитывать перечисленные ниже моменты.

Ноты могут быть подтянуты . В частности, для медных инструментов первая нота фразы часто начинается ниже необходимой высоты и скользит к ней вверх. При программировании проще получить такой результат путем последовательного введения малых значений событий питч-бенда.

Длинные ноты редко звучат без вибрации. Осторожное использование модуляции (контроллер СС1) может быть эффективно при получении значений нужной высоты смещения нот. Помните о том, что ноты не вибрируют с самого начала, а лишь отображают нестабильность высоты звука перед концом длинной ноты.

Язычковые и медные инструменты монофоничны по своей природе (за исключением некоторых ансамблевых патчей), поэтому слишком большое количество перекрывающихся нот нарушит реализм звучания.

Помните о человеческом факторе в вашей композиции и иногда позволяйте виртуальному исполнителю брать дыхание. В этом случае партия будет звучать лучше и живее. Восемь тактов непрерывной игры на духовом инструменте у один из наиболее часто встречающихся признаков, выдающих плохое программирование.

Язычковые и медные инструменты никогда не заканчивают звучать так, как это происходит на вашем синтезаторе, когда вы отпускаете клавишу. Используйте контроллер СС11 для того, чтобы создать легкое затухание звука на последней ноте фразы. Сделав это один раз, вы можете копировать те же самые события СС11 в нужную точку файла. Делать это нетрудно, а результат того заслуживает.

Мелодии трубы и саксофона часто оканчиваются комбинацией понижения громкости и высоты ноты. Хотя такой эффект может быть создан с помощью плавного понижения значений питч-бенда вместе с применением контроллера СС11. В итоге все окажется гораздо лучше, если использовать отдельные короткие ноты с постепенным понижением значений их Velocity.

Не забывайте о том, что громкость ноты пропорциональна давлению воздуха. Исполнитель часто берет ноту тихо, а потом усиливает громкость, иногда одновременно повышая ее высоту. Наилучший способ имитации этого приема у использование контроллера СС2. Однако если ваш тон-генератор не позволяет его применять, то с помощью контроллера СС11 можно имитировать внезапные изменения интенсивности звука, которые часто требуются в партиях трубы или саксофона. Одновременно там же попробуйте вставить небольшие пики питч-бенда, что добавит реализма в нестабильность высоты нот.

Саксофон

Саксофонные патчи, как, впрочем, и гитарные, известны своей плохой реализацией в большинстве тон-генераторов. Поэтому для получения желаемого результата вам придется хорошенько с ними поработать. Зачастую для этого требуется программирование широкого диапазона значений Velocity и осторожное использование эффектов вибрато и модуляции.

Между саксофонами баритоном, тенором, альтом и сопрано диапазон составляет примерно четыре октавы. Не придавайте ему слишком большого значения и считайте себя счастливчиком, если хотя бы пара саксофонных патчей звучит приемлемо. Выбирайте наиболее близкий тембр из тех, которые кажутся вам удачными, у приличный альт за пределами нужного диапазона будет звучать лучше, чем плохой сопрано-саксофон.

Для баллад и джазовых композиций попытайтесь слегка отредактировать ваш патч, чтобы получить более чувственный сакс. Например, несколько замедлите его атаку, уменьшите яркость или резонанс, сузьте диапазон вибрато. На многих тон-генераторах эти параметры доступны через NRPN, а некоторые устройства снабжены дополнительными контроллерами, такими как СС74 Brightness. Активное использование питч-бенда поможет привнести в партию более расслабленную атмосферу.

Флейта

Общим для игры на различных флейтах является быстрое прерывание потока воздуха движениями языка, что приводит к частым коротким повторениям ноты. Как и в случаях с другими подобными приемами, здесь можно использовать секвенсерные уловки , чтобы их воспроизвести (в данном случае подойдет шлюзовой эффект). Но все-таки лучше выберите метод действительного введения серии коротких нот с различными значениями Velocity, у в этом случае вы также услышите звук дыхания, добавленный в патче к атаке каждой ноты.

Инструменты семейства флейты обладают одной особенностью, заключающейся в том, что для увеличения высоты регистра нужно сделать более сильной струю воздуха. Таким образом, внезапная громкая нота способна породить ноту на октаву выше. Это может быть эффективно сымитировано путем добавления высокой ноты к более низкой при слегка пониженном значении Velocity.

Специальные патчи: свист и дыхание

Патч с человеческим свистом также, как правило, оставляет желать лучшего. Помните о том, что люди редко способны при свисте попадать точно в ноту . Поэтому необходимо использовать настройку высоты (detune) или тонкую настройку (fine tuning: RPN#1). Человек при свисте часто немного подтягивает ноту к нужной высоте, особенно на высоких нотах. Для имитации такого звучания годится диапазон питч-бенда, равный плюс-минус два полутона.

Звук дыхания (в наборе General MIDI он имеет номер 122) может прекрасно дополнить флейты и свист на некоторых нотах. Но этим нельзя слишком увлекаться. Так, звук дыхания слышен во фразе, начинающейся с громкой ноты.

Медные духовые инструменты

Помните о том, что в партиях тромбона уместны гладкие изменения высоты нот (как противоположность полутоновым шагам) вследствие особенностей его конструкции.

В отличие от большинства других семейств инструментов, медные духовые не производят ноту фиксированной высоты, как это происходит, например, в случае с фортепиано. Использование питч-бенда или точной подстройки придаст вашей партии похожие вариации в высоте звучащей ноты и повысит ноту на то время, пока растет ее громкость.

Если у вас остались свободные каналы, попробуйте создать собственную медную секцию вместо того, чтобы применять ансамблевый патч. Для получения хорошего результата потребуется аккуратная и кропотливая работа, но зато вы сможете установить для отдельных инструментов разную панораму и, кроме того, различные вариации в высотах нот, подтяжках и т. п. Настройте все инструменты немножко по-разному с помощью RPN#1. Типичная медная секция состоит из двух труб, тромбона, альта и тенора. Конечно, можно добавить туда любые другие инструменты в соответствии с вашими предпочтениями. Если же вы не желаете работать с отдельными инструментами, то можно использовать готовый ансамблевый патч на нескольких каналах.

Короткие аккорды медных инструментов очень эффективны, если сделать самую высокую ноту громче и на несколько тиков длиннее, чем все остальные. Такие аккорды очень хороши для акцентирования доли, особенно в фанковых композициях среднего темпа. Добавьте их к каждому удару малого барабана на второй и четвертой долях. Попытайтесь раскинуть четырехнотный медный аккорд на два тика или постройте аккорд в диапазоне полутора октав.

Продолжение следует...


На нашем сайте вы найдете много полезной информации для себя. Он разместился на midi.ru (можно зайти с главной странички midi.ru по ссылке "Уроки музыки" или по адресу http://www.midi.ru/lesmus/


Обновления в разделах уроков музыки

22.08.00. - Изменения-дополнения в результатах голосования.

21.08.00. - Для закрепления темы "Аккорды" по "Теории музыки" даны Вопросы для повторения. Пополнен нотный архив для фортепиано. В результатах голосования - два голоса отданы за М.Полубоярцева.

20.08.00. - Хотя срок приема музыкальных произведений на Конкурс уже истек, мы решили опубликовать еще одно: молодому композитору всего 13 лет. Начали поступать "голоса". Ждем еще. Новое поступление в нотный архив для фортепиано.

19.08.00. - Продолжаем изучать аккорды и табулатуру для гитары.

18.08.00. - Мумрик (да простит меня Дмитрий, но он сам подписывается под таким псевдонимом!) "подправил" свою рецензию на пьесу "Холодное лето..."

17.08.00. - В разделе КОНКУРС представлена подправленная версия О.Праздничных "Холодное лето 2000..."

16.08.00. - Пополнения и в архиве музыки, и нотном архиве (для гитары).

15.08.00. - Должен заметить, что на конкурс еще продолжают поступать музыкальные произведения. У меня даже рука не поднимается сказать, что срок-то истек!!! Так что слушайте новые поступления в разделе "КОНКУРС". Ждем Ваших голосов-рецензий за то или иное музыкальное произведение. В случае низкой активности мы будем вынуждены возложить на себя эту наиответственнейшую задачу. Так что лучше присылайте по-хорошему.

14.08.00. - Занятие 4 "Уроков аранжировки". Еще одна музыкальная работа на Конкурсе.

12.08.00. - Кроме новых музыкальных работ на Конкурсе опубликована еще одна рецензия на музыку Ольги Праздничных "Холодное лето 2000".

09.08.00. - Новые музыкальные работы, новые участники - на КОНКУРСЕ.

07.08.00. - Для изучающих "Уроки ударных" даны упражнения на малом барабане. Исправлены ноты для баяна "На прогулке" (в прошлый раз при сохранении в другом формате рисунка некоторые детали были не видны)

06.08.00. - Нотный архив песен "The Beatles" пополнился песней "Когда мне будет 64"
- Для повышения техники мастерства для изучающих "Уроки ударных" публикуем "Этюды для малого барабана".
- Новые поступления музыкальных работ в разделе "Конкурс"

05.08.00. - Yellow Submarine - в нотном архиве нестареющих песен "The Beatles"

О всех обновлениях, которые случаются почти каждый день - вы узнаете очень подробно на первой странице сайта - http://www.midi.ru/lesmus/
Вам не придется долго искать то, что вам нужно, надо просто кликнуть на необходимую ссылку в новостях и все.


И не забывйте, если у вас есть музыкальные работы в формате миди, сделанные вами, и вы не против выложить их для общего пользования на сервере midi.ru в разделе Архив музыки нашего сайта, присылайте.


Рассылки Subscribe.Ru
Рекомендуем следующие рассылки:
LinuxRSP. Новости, обзоры, ПО, статьи - сайт


e-mail:




Удачи всем, до следующего выпуска.
Все вопросы, комментарии, пожелания
и отзывы направляйте по адресу:
Mail: aserge@mailru.com
Вопросы по урокам музыки направляйте
по адресу gur@irk.ru
Ждем вас на сайте и на форуме
Web: http://www.midi.ru/lesmus/

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное