Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Музыка на компьютере своими руками


Служба Рассылок Городского Кота

 

"Музыка на компьютере своими руками".

Выпуск #24 Суббота, 19 августа, 2000 года.

Добрый день господа подписчики.

Мы не утверждаем, что рассылка сама по себе
cделает из вас виртуозов компьютерной музыки.
Но она помагает... :)


Сегодня в выпуске:
1) Искусство аранжировки музыкальных инструментов (клавишные).


Лето должно быть похожим на лето: 35-40 градусов по Цельсию, много воды (только не в виде дождя), в которой можно раствориться, ну и все такое. Я так думаю. Но две недели пролетели и надо привыкать к обратному:). Я снова здесь. Постараюсь в ближайшие дни поскорее включиться в работ и написать (ударение на последнем слоге:)) всем, кто ждет от меня ответа.



Статья Бориса Зуева
опубликована в журнале
"Мир ПК" 10 за 1999 .г

Искусство аранжировки музыкальных инструментов

Клавишные инструменты

Во всех тон-генераторах обычно присутствуют такие клавишные инструменты, как фортепиано, орган, клавесин, клавикорд и аккордеон. О них и пойдет разговор.

Диапазон клавишного аккорда ограничен растяжкой пальцев пианиста, таким образом, максимальный диапазон аккорда, сыгранного одной рукой, будет не более десяти полутонов для медленных партий или около октавы для быстрых.

Все ноты при игре на клавишных инструментах звучат только после нажатия на клавиши в этом случае не может быть никаких смещений высоты.

Очень редко бывает, что все ноты аккорда попадают на один и тот же тик, и они не обязательно появляются в последовательности возрастания или убывания их высот. Эта свойственная человеку ошибка является неотъемлемой частью звучания клавишных инструментов. Аккорды могут быть преднамеренно арпеджированы так же, как гитарные аккорды, но при этом отдельные ноты обычно бывают разнесены довольно далеко друг от друга в зависимости от способа игры на инструменте. Если близко поместить много арпеджированных аккордов, то они будут звучать как плохо сыгранная гитарная партия.

Поскольку каждая нота в аккорде играется отдельным пальцем, а люди могут ошибаться, это приводит к тому, что громкость отдельных нот обычно не бывает одинаковой, а иногда даже весьма заметно изменяется в пределах одного аккорда.

Когда пианист играет форшлаги, две ноты, как правило, выполняются разными пальцами, и учитывается даже то, что один палец может соскочить с черной клавиши на белую. Это означает, что в отличие от гитары вполне возможно некоторое перекрывание между собой двух нот, и основная нота в форшлаге будет звучать несколько громче. Исключение может составлять тот случай, когда рука соскальзывает с аккорда, сыгранного на двух черных клавишах, на аккорд из двух белых. В таком случае основной аккорд форшлага будет звучать мягче.

Фортепиано

Акустическое фортепиано обладает широким диапазоном тембральных и динамических выразительных средств благодаря чувствительности к силе нажатия на клавиши. Поэтому фортепианные партии с близкими или фиксированными значениями Velocity звучат всегда синтетически.

Обычный вопрос, возникающий при программировании фортепианных партий: Что делает левая рука? На него можно дать столько ответов, сколько существует музыкальных стилей, и эти ответы будут зависеть от того, чем занимается правая рука. Если она играет высокую одноголосную мелодию (в противоположность ритмическим аккордам), левая рука часто выполняет протяжные аккорды где-то в середине клавиатуры. В блюзе и рок-н-ролле часто используются стандартные образцы басовой линии фортепиано. В рок-музыке или балладах основная задача левой руки у избегать того, чтобы вставать на пути бас-гитары. Таким образом, партия может состоять либо из ритмических арпеджио, либо из протяжных или слегка ритмизованных октав.

Пианисты используют педаль, благодаря чему могут играть на всей клавиатуре, получая гладкий звук. Помните, что отключение педали (СС64:0) не должно появляться перед следующим аккордом. Если нарушить это правило, возникнет короткий промежуток в звучании, напоминающий шлюзовый эффект. Пианисты отпускают педаль тогда, когда звучит следующий аккорд, и нажимают на нее снова перед появлением тех нот, которые должны тянуться. Результат этих действий напоминает квантизацию событий sustain pedal, потом сдвинутых на несколько тиков назад.

Наличие модератора у огромное преимущество акустического фортепиано, но оно весьма сомнительно для синтезатора. Одна из его функций уменьшение диапазона Velocity клавиатуры (можно смело считать, что он даст вам полный диапазон чувствительности в пределах от 30 до 97, а не от 0 до 127). В дополнение он создает более мягкий и теплый тембр. Многие производители синтезаторов перебарщивают с масштабированием диапазона чувствительности и полностью игнорируют необходимые тембральные изменения, поэтому все-таки старайтесь избегать использования контроллера СС67.

Орган

Органы оснащены специальной педалью, управляющей громкостью звука, у очевидным аналогом контроллера Expression. Эта педаль воздействует также и на яркость звука. Вы можете получить подобный эффект при программировании MIDI, используя СС74 или NRPN.

Чтобы реализовать звук органа, во многие тон-генераторы производители включают эффект Лесли (Rotary Speaker effect), как правило, с подстраиваемыми быстрой и медленной скоростями. С целью обеспечения полной точности скорость должна изменяться непрерывно во всем диапазоне, для чего используется контроллер СС6. Хороший результат получается и при изменении настройки вибрато.

Органист может работать либо обеими руками, создавая аккордовый ритм, либо левой рукой играть протяжные аккорды, в то время как правой у ритм или мелодию.

Клавесин и клавикорд

Эти два зверя очень похожи не только друг на друга, но и на фортепиано, предшественниками которого они являются. Ни один из этих инструментов не имеет протяжного звука. Для программирования (при записи в режиме реального времени) можно использовать в небольшом объеме контроллер СС64. Вы вполне оцените его возможности, если будете имитировать высокотехничную игру на клавесине.

Данные инструменты обеспечивают очень разную экспрессию. Клавесин у энергичный и громкий, но почти нечувствительный к силе нажатия на клавиши и скорости. Вследствие этого при программировании будет получен совсем небольшой диапазон значений Velocity. У клавикорда все наоборот: обычно в современной музыке на нем создается аккордовый ритм, до некоторой степени имитирующий стиль игры на фанк-гитаре. При этом очень часто используются обе руки, расположенные близко одна к другой и играющие аккорды в пределах примерно двух октав стаккато.

Аккордеон и баян.

Аккордеон похож на традиционный орган, в котором звук создается движением воздуха. Он имеет более короткую клавиатуру с диапазоном около трех октав. Правая рука играет на клавиатуре, а левая управляет мехами и играет аккорды аккомпанемента, нажимая на кнопки. Баян похож на аккордеон, но не имеет клавиатуры у она заменена кнопками.

Поскольку эти инструменты издают звук за счет движения воздуха, громкость зависит от напора воздушной струи. Таким образом, при программировании для воспроизведения эффекта растягивания мехов (жизненно важная составляющая правильного звука аккордеона) совершенно необходимо интенсивно использовать контроллер СС11 Expression.

И конечно... синтезатор

Синтезатор у тоже клавишный инструмент. Его возможности в большой степени определяются тем, монофоничен он или полифоничен. Если вы можете переключить канал в режим моно , вы сымитируете монофоничный синтезатор. В противном случае вам придется заняться редактированием синтезаторного трека и устранить все перекрывания нот. Установите Velocity для всех нот на одно значение и, если требуется, кое-где добавьте контроллер портаменто. С помощью небольшого редактирования параметров огибающей, вибрато и резонанса (например, через NRPN) вы в состоянии создать прекрасное подобие аналогового синтезатора, используя струнные патчи.

Программирование современных синтезаторов полностью зависит от вашей фантазии. Здесь нет никаких ограничений, правил или специальной техники исполнения. В итоге можно будет получить результат настолько далекий от привычного звучания , насколько вам того захочется.

 

Продолжение следует...


На нашем сайте вы найдете много полезной информации для себя. Он разместился на midi.ru (можно зайти с главной странички midi.ru по ссылке "Уроки музыки" или по адресу http://www.midi.ru/lesmus/


Обновления в разделах уроков музыки

19.08.00. - Продолжаем изучать аккорды и табулатуру для гитары.

18.08.00. - Мумрик (да простит меня Дмитрий, но он сам подписывается под таким псевдонимом!) "подправил" свою рецензию на пьесу "Холодное лето..."

17.08.00. - В разделе КОНКУРС представлена подправленная версия О.Праздничных "Холодное лето 2000..."

16.08.00. - Пополнения и в архиве музыки, и нотном архиве (для гитары).

15.08.00. - Должен заметить, что на конкурс еще продолжают поступать музыкальные произведения. У меня даже рука не поднимается сказать, что срок-то истек!!! Так что слушайте новые поступления в разделе "КОНКУРС". Ждем Ваших голосов-рецензий за то или иное музыкальное произведение. В случае низкой активности мы будем вынуждены возложить на себя эту наиответственнейшую задачу. Так что лучше присылайте по-хорошему.

14.08.00. - Занятие 4 "Уроков аранжировки". Еще одна музыкальная работа на Конкурсе.

12.08.00. - Кроме новых музыкальных работ на Конкурсе опубликована еще одна рецензия на музыку Ольги Праздничных "Холодное лето 2000".

09.08.00. - Новые музыкальные работы, новые участники - на КОНКУРСЕ.

07.08.00. - Для изучающих "Уроки ударных" даны упражнения на малом барабане. Исправлены ноты для баяна "На прогулке" (в прошлый раз при сохранении в другом формате рисунка некоторые детали были не видны)

06.08.00. - Нотный архив песен "The Beatles" пополнился песней "Когда мне будет 64"
- Для повышения техники мастерства для изучающих "Уроки ударных" публикуем "Этюды для малого барабана".
- Новые поступления музыкальных работ в разделе "Конкурс"

05.08.00. - Yellow Submarine - в нотном архиве нестареющих песен "The Beatles"

О всех обновлениях, которые случаются почти каждый день - вы узнаете очень подробно на первой странице сайта - http://www.midi.ru/lesmus/
Вам не придется долго искать то, что вам нужно, надо просто кликнуть на необходимую ссылку в новостях и все.


И не забывйте, если у вас есть музыкальные работы в формате миди, сделанные вами, и вы не против выложить их для общего пользования на сервере midi.ru в разделе Архив музыки нашего сайта, присылайте.


Рассылки Subscribe.Ru
Рекомендуем следующие рассылки:
LinuxRSP. Новости, обзоры, ПО, статьи - сайт


e-mail:




Удачи всем, до следующего выпуска.
Все вопросы, комментарии, пожелания
и отзывы направляйте по адресу:
Mail: aserge@mailru.com
Вопросы по урокам музыки направляйте
по адресу gur@irk.ru
Ждем вас на сайте и на форуме
Web: http://www.midi.ru/lesmus/

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное