Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Музыка на компьютере своими руками


Служба Рассылок Городского Кота

 

"Музыка на компьютере своими руками".

Выпуск #23 Пятница, 11августа, 2000 года.

Добрый день господа подписчики.

Мы не утверждаем, что рассылка сама по себе
cделает из вас виртуозов компьютерной музыки.
Но она помагает... :)


Сегодня в выпуске:
1) Искусство аранжировки музыкальных инструментов (соло гитара).


Я пока не приехал, это робот Городского Кота отправляет заряженные мной номера... :)
Но сайт обновляется, не забывайте заходить. Если есть вопросы - пишите Леониду Гурулеву, он на месте - gur@irk.ru



Статья Бориса Зуева
опубликована в журнале
"Мир ПК" 10 за 1999 .г

Искусство аранжировки музыкальных инструментов

Соло-гитара

В большинстве случаев партия соло-гитары используется и программируется так же, как и синтезаторные сольные партии. Очень сложно говорить о типичном гитарном звуке, и часто только способ игры может подсказать, что звучит именно гитара. Тонкости проявляются скорее применительно к программированию акустической гитары, звук которой требует большей точности в аранжировке.

Высота ноты при подтяжке может обычно изменяться на один тон, поэтому для большей точности следует установить диапазон значений контроллера питч-бенда равным двум. Гладкая подтяжка с диапазоном четыре в принципе может быть выполнена, но это абсолютный предел. А если вы используете MIDI-гитару для ввода данных, то, возможно, в большинстве случаев предпочтете выбрать диапазон, равный двенадцати, а не двум.

Довольно часто встречается такой прием игры на гитаре: когда звучит струна, гитарист ударяет по ней на другом ладу, отпуская на предыдущем. В результате высоту ноты изменяют, дергая струну, что создает эффект, несколько напоминающий глиссандо. Такой прием может быть сымитирован с использованием питч-бенда путем введения значения 0:0 (минимум) прямо перед началом первой ноты и 0:64 там, где должна зазвучать вторая, которая, естественно, будет звучать тише первой. Поэтому введите соответствующее значение СС11 Expression там, где ранее вводили значение питч-бенда 0:64. Вы можете, без сомнения, просто ввести две ноты. Последняя из них имеет более низкое значение Velocity, но для некоторых гитарных патчей характер атаки на второй ноте полностью разрушит тот эффект, к которому мы стремимся.

Когда гитарист играет ноту, шум скольжения руки по струне обычно не слышен. Он возникает тогда, когда рука гитариста скользит по грифу. Поэтому постарайтесь правильно определить высоту и длительность звука скольжения руки по грифу гитары, чтобы он соответствовал тому, как далеко и как быстро гитарист перемещает руку. Звук скольжения позволяет создавать более реалистичную партию, но выбирайте место для него очень тщательно, чтобы не слишком затенить саму гитарную партию.

Каждая гитарная струна монофонична, и чтобы обеспечивалась полная точность имитации, ноты, которые играются на одной струне, не должны перекрываться.

Для скольжения по грифу более чем на два полутона введите события питч-бенда в такой последовательности, при которой каждое из них изменяло бы высоту ноты на полутон. Например, при диапазоне плюс или минус четыре полутона полутоновые шаги при понижении высоты ноты будут выглядеть как 0:48, 0:32, 0:16, 0:0. Если одновременно для уменьшения громкости нот добавить события СС11, это сделает вашу партию более реалистичной.

При использовании патчей гитарной гармоники для создания визжащих высоких нот в соло на овердрайв-гитаре, примените перекрестное затухание.

Для получения эффекта скольжения по ладам вместо использования питч-бенда возьмите отдельные ноты для каждого лада. Это займет у вас несколько больше времени, поскольку придется рассмотреть длительность всех нот и динамическую чувствительность, но можно получить лучший результат и реалистичнее представить способ игры.

Если вы предпочитаете питч-бенд для имитации скольжений по грифу, то для аккордовых партий используйте по одному каналу для каждой струны. В другом случае, когда это позволяет ваш тон-генератор, попробуйте поэкспериментировать с контроллером СС84 Portamento, но тогда вы утратите реалистичность полутоновых шагов.

Когда программируете мелодию на приглушенной гитаре, помните о том, что не обязательно использовать одноименный патч. Попробуйте использовать овердрайв- или дисторшн-гитару с очень короткими нотами.

В гитарных соло вместо применения СС1 Modulation поработайте с восходящими пиками питч-бенда для того, чтобы имитировать тремоло и вибрации (диапазон следует установить на один полутон).

Продолжение следует...


На нашем сайте вы найдете много полезной информации для себя. Он разместился на midi.ru (можно зайти с главной странички midi.ru по ссылке "Уроки музыки" или по адресу http://www.midi.ru/lesmus/


Обновления в разделах уроков музыки

01.08.00 - Новые музыкальные работы присланы на Конкурс. Напоминаем, что срок окончания ПЕРВОГО тура установлен 15 августа. Свои работы можете присылать по адресу <gur@irk.ru> с пометкой "на КОНКУРС".

31.07.00. - На Конкурсе у нас новые музыкальные работы. Пополнен Нотный архив для фортепиано и гитары.

30.07.00. - Новое музыкальное произведение в разделе "Конкурс"

29.07.00. - Пополнен нотный архив для баянистов-аккордеонистов.

28.07.00. - Новые музыкальные работы представлены на Конкурс.

27.07.00. - Занятие второе на уроках аранжировки. Новые работы и новый участник на Конкурсе. Дополнен нотный архив для фортепиано.

25.07.00. - Новая работа на Конкурсе.

О всех обновлениях, которые случаются почти каждый день - вы узнаете очень подробно на первой странице сайта - http://www.midi.ru/lesmus/
Вам не придется долго искать то, что вам нужно, надо просто кликнуть на необходимую ссылку в новостях и все.


И не забывйте, если у вас есть музыкальные работы в формате миди, сделанные вами, и вы не против выложить их для общего пользования на сервере midi.ru в разделе Архив музыки нашего сайта, присылайте.


Рассылки Subscribe.Ru
Рекомендуем следующие рассылки:
LinuxRSP. Новости, обзоры, ПО, статьи - сайт


e-mail:




Удачи всем, до следующего выпуска.
Все вопросы, комментарии, пожелания
и отзывы направляйте по адресу:
Mail: aserge@mailru.com
Вопросы по урокам музыки направляйте
по адресу gur@irk.ru
Ждем вас на сайте и на форуме
Web: http://www.midi.ru/lesmus/

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное