Я пока не приехал, это
робот Городского Кота отправляет заряженные мной номера... :)
Но сайт обновляется, не забывайте заходить. Если есть вопросы - пишите
Леониду Гурулеву, он на месте - gur@irk.ru
Статья Бориса Зуева
опубликована в журнале
"Мир ПК" 10 за 1999 .г
Искусство
аранжировки музыкальных инструментов
Соло-гитара
В большинстве случаев партия
соло-гитары используется и программируется так же, как и синтезаторные сольные
партии. Очень сложно говорить о типичном гитарном звуке, и часто только
способ игры может подсказать, что звучит именно гитара. Тонкости проявляются
скорее применительно к программированию акустической гитары, звук которой
требует большей точности в аранжировке.
Высота ноты при подтяжке
может обычно изменяться на один тон, поэтому для большей точности следует
установить диапазон значений контроллера питч-бенда равным двум. Гладкая
подтяжка с диапазоном четыре в принципе может быть выполнена, но это абсолютный
предел. А если вы используете MIDI-гитару для ввода данных, то, возможно,
в большинстве случаев предпочтете выбрать диапазон, равный двенадцати,
а не двум.
Довольно часто встречается
такой прием игры на гитаре: когда звучит струна, гитарист ударяет по ней
на другом ладу, отпуская на предыдущем. В результате высоту ноты изменяют,
дергая струну, что создает эффект, несколько напоминающий глиссандо. Такой
прием может быть сымитирован с использованием питч-бенда путем введения
значения 0:0 (минимум) прямо перед началом первой ноты и 0:64 там, где
должна зазвучать вторая, которая, естественно, будет звучать тише первой.
Поэтому введите соответствующее значение СС11 Expression там, где ранее
вводили значение питч-бенда 0:64. Вы можете, без сомнения, просто ввести
две ноты. Последняя из них имеет более низкое значение Velocity, но для
некоторых гитарных патчей характер атаки на второй ноте полностью разрушит
тот эффект, к которому мы стремимся.
Когда гитарист играет ноту,
шум скольжения руки по струне обычно не слышен. Он возникает тогда, когда
рука гитариста скользит по грифу. Поэтому постарайтесь правильно определить
высоту и длительность звука скольжения руки по грифу гитары, чтобы он
соответствовал тому, как далеко и как быстро гитарист перемещает руку.
Звук скольжения позволяет создавать более реалистичную партию, но выбирайте
место для него очень тщательно, чтобы не слишком затенить саму гитарную
партию.
Каждая гитарная струна монофонична,
и чтобы обеспечивалась полная точность имитации, ноты, которые играются
на одной струне, не должны перекрываться.
Для скольжения по грифу более
чем на два полутона введите события питч-бенда в такой последовательности,
при которой каждое из них изменяло бы высоту ноты на полутон. Например,
при диапазоне плюс или минус четыре полутона полутоновые шаги при понижении
высоты ноты будут выглядеть как 0:48, 0:32, 0:16, 0:0. Если одновременно
для уменьшения громкости нот добавить события СС11, это сделает вашу партию
более реалистичной.
При использовании патчей
гитарной гармоники для создания визжащих высоких нот в соло на овердрайв-гитаре,
примените перекрестное затухание.
Для получения эффекта скольжения
по ладам вместо использования питч-бенда возьмите отдельные ноты для каждого
лада. Это займет у вас несколько больше времени, поскольку придется рассмотреть
длительность всех нот и динамическую чувствительность, но можно получить
лучший результат и реалистичнее представить способ игры.
Если вы предпочитаете питч-бенд
для имитации скольжений по грифу, то для аккордовых партий используйте
по одному каналу для каждой струны. В другом случае, когда это позволяет
ваш тон-генератор, попробуйте поэкспериментировать с контроллером СС84
Portamento, но тогда вы утратите реалистичность полутоновых шагов.
Когда программируете мелодию
на приглушенной гитаре, помните о том, что не обязательно использовать
одноименный патч. Попробуйте использовать овердрайв- или дисторшн-гитару
с очень короткими нотами.
В гитарных соло вместо применения
СС1 Modulation поработайте с восходящими пиками питч-бенда для того, чтобы
имитировать тремоло и вибрации (диапазон следует установить на один полутон).
Продолжение
следует...
На нашем сайте
вы найдете много полезной информации для себя. Он разместился на midi.ru
(можно зайти с главной странички midi.ru
по ссылке "Уроки музыки" или по адресу http://www.midi.ru/lesmus/
Обновления в разделах уроков музыки
01.08.00
- Новые музыкальные работы присланы на
Конкурс. Напоминаем, что срок окончания ПЕРВОГО тура установлен 15
августа. Свои работы можете присылать по адресу <gur@irk.ru>
с пометкой "на КОНКУРС".
О всех
обновлениях, которые случаются почти каждый день - вы узнаете очень подробно
на первой странице сайта - http://www.midi.ru/lesmus/ Вам не придется долго искать то, что вам нужно, надо просто кликнуть
на необходимую ссылку в новостях и все.
И не забывйте, если
у вас есть музыкальные работы в формате миди, сделанные вами, и вы не
против выложить их для общего пользования на сервере midi.ru в разделе
Архив музыки нашего
сайта, присылайте.
Удачи всем, до следующего выпуска.
Все вопросы, комментарии, пожелания
и отзывы направляйте по адресу:
Mail: aserge@mailru.com
Вопросы по урокам музыки направляйте
по адресу gur@irk.ru
Ждем вас на сайте и на форуме
Web: http://www.midi.ru/lesmus/