Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Музыка на компьютере своими руками


Служба Рассылок Городского Кота

 

"Музыка на компьютере своими руками".

Выпуск #22 Пятница, 4 августа, 2000 года.

Добрый день господа подписчики.

Мы не утверждаем, что рассылка сама по себе
cделает из вас виртуозов компьютерной музыки.
Но она помагает... :)


Сегодня в выпуске:
1) Искусство аранжировки музыкальных инструментов (ритм гитара).

2)
Давайте встреЧАТься...


Дожди, дожди, дожди... Вылились тонны воды, перекрыты все мыслимые и немыслимые нормы по осадкам. Водой пропитано все: земля, асфальт, бетон. Влажность воздуха по утрам доходит до 90%. Для природы благодать - но я не растение. Хочется солнечного тепла и света. Я люблю тепло. Хочется туда, где еще лето, еще жара и вода не с неба. Вроде уже обещают поменьше дождей здесь, но верить Гидрометцентру нет сил и я все равно уезжаю... Ненадолго...
Это я к тому, что просьба на адрес aserge@mailru.com до 18 - 20 августа не писать. По организационным вопросам, вопросам конкурса и нотной грамоты пишите координатору сайта Леониду Гурулеву gur@irk.ru
.
Рассылка будет выходить, выпуски я подготовил, так что кому это интересно и нужно - читайте и совершенствуйтесь. По приезду начну публиковать ликбез по midi, GM, и XG, а параллельно еще что-нибудь. Статьи уже готовы, осталось проверить и отшлифовать. Но это позже. А пока всем удачи, приятного труда и приятного отдыха тем, кто только собирается отдыхать. Лето еще не закончилось...

Serge.


Статья Бориса Зуева
опубликована в журнале
"Мир ПК" 10 за 1999 .г

Искусство аранжировки музыкальных инструментов

Ритм-гитара

Как бы ни были хороши ваши навыки игры на клавишных инструментах, партия ритм-гитары у одна из немногих, которую нельзя записать в режиме реального времени и счесть законченной. Ее всегда нужно редактировать, причем зачастую в таком объеме, что проще было бы записать все это последовательно! Но все же создание натурально звучащего гитарного ритма у задача не слишком сложная, она требует лишь сосредоточения, а также в некоторой степени знания инструмента.

Помните, что при игре на гитаре ударяют по всем струнам по очереди, поэтому аккорд будет раскинут на несколько тиков. При медленных темпах короткий приглушенный аккорд может звучать убедительнее на одном тике, но это скорее исключение, чем правило.

Обратите внимание на то, как перемещается рука гитариста, у большинство гитарных ритмов выполняется движением руки вверх и вниз попеременно. Когда рука опускается, первой звучит струна с самой низкой высотой звука, последней у с самой высокой. Когда гитарист играет ритм, он обычно поочередно то поднимает, то опускает руку, даже если в действительности не играет каждый удар. Об этом следует помнить, когда вы решаете, как нужно раскинуть аккорд: снизу вверх или наоборот.

Гитарист не всегда ударяет по всем шести струнам, в частности, при быстром ударе на подъеме руки. (В случае программирования MIDI-композиции две нижние струны могут иногда придавать звуку излишнюю плотность при быстрых ритмах.)

Если гитарист берет аккорд восьмыми нотами на протяжении такта, каждая из них будет звучать до тех пор, пока по ней не ударят снова, у здесь требуется быть внимательным. Необходимо убедиться, что нота заканчивается к началу последующей той же высоты настолько близко, насколько это возможно, но они не должны перекрываться. Между нотами нужно оставить зазор в один-два тика.

Гитарист обычно начинает играть сверху вниз несколько преждевременно, чтобы аккорд прозвучал на доле. Поэтому первый аккорд такта может начинаться на пять тиков раньше тактовой черты. Аккорд, сыгранный снизу вверх, обычно начинается с тактовой черты.

Существует несколько способов построить одиночный аккорд на гитаре, но иногда бывает необходимо использовать убедительное построение, поэтому следует знать настройку струн гитары. Стандартная настройка снизу вверх такова: E, A, D, G, B, E (высокое Е у третья нота от среднего до , нижнее Е у расположено двумя октавами ниже).

Когда вы работаете с нотами, помните, что гитара у инструмент транспонированный: она звучит на октаву ниже, чем написано.

Для программирования рок-гитары при использовании патчей Overdrive/Distortion guitar аккорды лучше строить из тоники и квинты. Эффективно использовать трехнотные аккорды (тоника, квинта, тоника) или играть интервалы у кварты, квинты или октавы. (В трехнотном аккорде следует понизить громкость пятой ступени.)

Для фанк-гитары, где используются подтяжки и скольжение по струне (или даже по струнам в аккорде), используйте два канала или более. Это позволит вам смещать высоту звука на отдельных струнах, не трогая остальные. В качестве альтернативы выберите отдельные короткие ноты для каждого лада, это позволит получить более реалистичный звук.

Поскольку программирование партий ритм-гитары занимает много времени, соедините две-три слегка различающиеся партии длиной в один такт, используя команды Скопировать и Вклеить . Тогда в сочетании с явным изменением аккордов и тембра и добавлением дополнительных нот это даст хорошее приближение к партии живой гитары.

Ноты проще сыграть как ритм клавишных вместо того, чтобы вводить их последовательно (это гарантирует, что вы не забудете на полдороге, какой собирались создать ритм). Затем окончательно позиционируйте ноты, установите их длительность и настройте динамическую чувствительность (Velocity). Между концом одной ноты и началом другой той же высоты должен быть хотя бы один пустой тик, но избегайте тех зазоров, которые явно слышны.

Не забывайте, что смена одного аккорда другим может потребовать короткой паузы, во время которой гитарист перемещает руку в новую позицию. В этом случае только открытые струны продолжат звучать (например, струна В в аккорде G7).

Продолжение следует...


Давайте встреЧАТься...

Нас более четырех тысяч человек. Имеется в виду подписчиков. Цель была не просто набрать какое-то количество подписчиков и уроки давать, а создать некое сообщество, способное помагать друг другу внутри себя, общающееся, решающее различные вопросы сообща. Есть мысль сделать портал для сайтов домашних музыкантов, помочь разместить музыку тем, кто не может это сделать сам. Это чуть позже. Постепенно получается. Мы помагаем друг другу в рассылке, активнее стали использовать возможности форума. На вопросы отвечают не только авторы сайта, отвечают посетители. Происходит общение.

А вы не пробовали встретиться и пообщаться в on-line, в реальном времени. Это же здорово, просто сказать привет тому, кто вместе с тобой получает номер рассылки, кто входит в общество домашних музыкантов. По отдельности многие и многие пишут авторам сайта "Уроки музыки" http://www.midi.ru/lesmus/ , участвуют в обсуждении различных вопросов, а вот между собой встретиться и поговорить не приходилось пока. Так давайте встретимся на Чате сайта.

После аннонса чата просматривая логи или заходя в чат я видел, что люди заходили, но все в разное время и уходили, не найдя собеседника. Так давайте заходить в одно время. Все, кто имеет такую возможность (наличие желания обязательно) - заходите на чат каждый день с 17.00 до 17.30 по московскому времени. По возможности туда будет заходить координатор сайта Леонид Гурулев. Не бойтесь общаться, не бойтесь говорить. Вы сможете задать ему вопросы, высказать пожелания, просто познакомиться и просто поболтать. Мы не просто люди, разбросанные по планете (а среди подписчиков есть люди не только из России и СНГ), мы люди, объединенные одним увлечением. Нас объединяет музыка. Давайте общаться...
Если у вас есть предложение более удобного времени (для других часовых поясов), предлагайте, обнародуем.


На нашем сайте вы найдете много полезной информации для себя. Он разместился на midi.ru (можно зайти с главной странички midi.ru по ссылке "Уроки музыки" или по адресу http://www.midi.ru/lesmus/


Обновления в разделах уроков музыки

03.08.00. - Занятие 3 на "Уроках аранжировки", подготовленное Д.Низяевым. Еще одна новая работа прислана на "Конкурс". В нотном архиве - Girl "The Beatles"

01.08.00 - Новые музыкальные работы присланы на Конкурс. Напоминаем, что срок окончания ПЕРВОГО тура установлен 15 августа. Свои работы можете присылать по адресу <gur@irk.ru> с пометкой "на КОНКУРС".

31.07.00. - На Конкурсе у нас новые музыкальные работы. Пополнен Нотный архив для фортепиано и гитары.

30.07.00. - Новое музыкальное произведение в разделе "Конкурс"

29.07.00. - Пополнен нотный архив для баянистов-аккордеонистов.

28.07.00. - Новые музыкальные работы представлены на Конкурс.

27.07.00. - Занятие второе на уроках аранжировки. Новые работы и новый участник на Конкурсе. Дополнен нотный архив для фортепиано.

25.07.00. - Новая работа на Конкурсе.

24.07.00. - Еще три участника прислали свои работы на Конкурс. Пользуясь случаем сообщаем, что срок окончания ПЕРВОГО тура установлен 15 августа. Также напоминаем, что свои работы можете присылать по адресу <gur@irk.ru> с пометкой "на КОНКУРС".

О всех обновлениях, которые случаются почти каждый день - вы узнаете очень подробно на первой странице сайта - http://www.midi.ru/lesmus/
Вам не придется долго искать то, что вам нужно, надо просто кликнуть на необходимую ссылку в новостях и все.


И не забывйте, если у вас есть музыкальные работы в формате миди, сделанные вами, и вы не против выложить их для общего пользования на сервере midi.ru в разделе Архив музыки нашего сайта, присылайте.


Рассылки Subscribe.Ru
Рекомендуем следующие рассылки:
LinuxRSP. Новости, обзоры, ПО, статьи - сайт


e-mail:




Удачи всем, до следующего выпуска.
Все вопросы, комментарии, пожелания
и отзывы направляйте по адресу:
Mail: aserge@mailru.com
Вопросы по урокам музыки направляйте
по адресу gur@irk.ru
Ждем вас на сайте и на форуме
Web: http://www.midi.ru/lesmus/

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное