Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Музыка на компьютере своими руками


Служба Рассылок Городского Кота

 

"Музыка на компьютере своими руками".

Выпуск #24.2 Среда, 23 августа, 2000 года.

Добрый день господа подписчики.

Мы не утверждаем, что рассылка сама по себе
cделает из вас виртуозов компьютерной музыки.
Но она помагает... :)


Сегодня в выпуске:

1) Не забывайте о конкурсе.
2) Перевод Vienna SoundFont Studio 2.3 (от Алексея)
Часть 1.


Приятно видеть, как заметно возросла активность в области голосования за лучшую композицию в конкурсе. Ваш голос решает многое. Если вы еще не прослушали работы конкурсантов - то самое время это сделать и отдать свой голос за понравившуюся работу. Удачи всем.


Были вопросы по поводу Vienna SoundFont Studio. У меня давно лежит перевод, выполненный и присланный Алексеем. Для одного номера он великоват. Разбиваем на три части и отсылаем разом, чтоб все, кто просил опубликовать его, могли сразу собрать вместе.Выражаем благодарность Алексею за предоставленный перевод (надеюсь все присоединяются?).


Часть 1.
      Vienna SoundFont Studio 2.3

Vienna SoundFont Studio 2.3 - редактор SoundFont, который
поддерживает формат SoundFont 2.0. Он позволяет Вам
создавать, редактировать и затем проигрывать различные
виды звуков, включая музыкальные звуки и специальные
звуковые эффекты.
Вы можете выбирать из диапазона доступных ROM самплов
(ROM samples) (стр. 1), и создавать инструменты и пресеты
(presets) (стр. 1) в SoundFont банке. Вы даже можете
создавать ваши собственные самплы. Вы также можете
копировать объекты SoundFont (SoundFont objects) (стр. 2)
из одного SoundFont банка и вставлять их в другой
SoundFont банк, как текст в Word.
Используя генераторы (generators) (стр. 2), удобно
расположенные в том же самом окне где и ваш SoundFont
банк, Вы можете редактировать параметры ваших
инструментов и пресетов, чтобы создать реалистические
звуки. Вы можете также проверять звуки пресета или
инструмента на клавиатуре Vienna после проделанных над
ними изменений.

ROM
Read-Only Memory, хранилище данных, которые могут только
читаться, но не переписываться. Содержит неизменяемые,
предварительно запрограммированные данные, например,
ROM самплы.

Samples
Сырые звуковые данные (звуки), записанные от звукового
источника из реального мира и преобразованные в цифровые
аудио данные; также известные как оцифрованные звуки.

Presets
Каждый пресет - собрание одной или большего количества
зон пресетов (preset zones) (стр. 1), каждая из которых
ссылается на инструмент. Имеются 2 типа пресетов: пресеты
мелодии и пресеты ударных.

Preset zones
Зона пресетов содержит ссылку только на один инструмент
одновременно, а также информацию, чтобы ясно
сформулировать зоны инструментов (instrument zones)
(стр. 2) этого инструмента. Информация включает величины
диапазона тональности, диапазона динамической
чувствительности клавиатуры (далее, скорости) и генератора.

Instrument zones
Зона инструментов содержит ссылку одновременно только на
один сампл, а также информацию, чтобы ясно
сформулировать этот сампл. Информация включает величины
диапазона тональности, диапазона скорости и генератора.

SoundFont objects
Объекты, находящиеся в SoundFont 2.0 банке. Они включают
в себя пользовательские самплы, ROM самплы, инструменты,
зоны инструментов, зоны пресетов и пресеты.

Generators
Параметры звука, которые могут быть настроены так, чтобы
произвести вариации по высоте, тембру и громкости самплов
и инструментов.


Главный Интерфейс (Main Interface)

Когда Вы запускаете Vienna SoundFont Studio 2.3, появится
окно (см. в описании). Вы можете показать его в
полноэкранном режиме, то есть когда title bar, menu bar и
status bar скрыты. Чтобы так сделать, щe:лкните кнопку
Toggle Full Screen на панели инструментов. Щe:лкните кнопку
снова, чтобы вернуться к нормальному виду окна.

Связанные Темы

1. Строка Меню
2. Панель инструментов
3. Строка MIDI-Контроллера
4. Просмотр SoundFont Tree
5. Просмотр Key/Velocity Range
6. Просмотр Генератора
7. Строка Состояния

1. Menu Bar (стр. 3)
2. Toolbar (стр. 3)
3. MIDI Controller Bar (стр. 45)
4. SoundFont Tree View (стр. 5)
5. Key/Velocity Range View (стр. 11)
6. Generator View (стр. 6)
7. Status Bar (стр. 47)


Строка Меню

Имеются семь меню в строке меню Vienna 2.3:

 File Menu
 Edit Menu
 View Menu
 Options Menu
 MIDI Keyboard Menu
 Tools Menu
 Help Menu

Чтобы выбрать меню

  Щe:лкните по соответствующему названию меню в
строке меню.
Меню "упадe:т вниз".
ИЛИ
Нажмите . Например, нажав  покажется File
меню,

Для некоторых команд меню предусмотрены  горячие
клавиши, например  для команды File New.


Toolbar

Toolbar (панель инструментов) позволяет Вам
активизировать общие команды в Vienna 2.3. Кнопки команд
могут быть скрыты или показаны, используя команду Toolbar в
меню View. Если Вы размещаете указатель мыши поверх
кнопки на панели инструментов, появится ярлык, который
покажет название кнопки.

Кнопка панели инструментов      Название и Функция

New                                                                Новый
Создаe:т новый SoundFont банк.

Open                                                              Открыть
Позволяет Вам открыть существующий SoundFont банк.

Save                                                               Сохранить
Сохраняет активный SoundFont банк под его именем.

Bank Manager                                          Менеджер Банка
Позволяет Вам импортировать существующий SoundFont
банк и копировать объекты из этого банка в активный банк.

Cut                                                                  Вырезать
Удаляет SoundFont объект, который Вы выбрали в
SoundFont Tree view (стр. 5) и помещает его в буфер.

Copy                                                              Копировать
Копирует SoundFont объект, который Вы выбрали в
SoundFont Tree view и помещает его в буфер.

Paste                                                             Вставить
Вставляет содержание буфера в пункт, который Вы выбрали.

Loop Points                     Точки петли
Запускает диалоговое окно для маркировки точек петли
самплов.

Rearrange                                                 Перестроить
Перестраивает все 6 окон в Generator view (стр. 6) так, чтобы
их размеры были пропорциональны друг другу.

Bank Statistics                                       Статистика Банка
Запускает диалоговое окно Bank Statistics (стр. 7), которое
показывает статистику активного SoundFont банка.

Key Range                                             Диапазон Клавиш
Переключает в Key Range view из Velocity Range view.

Velocity Range                                     Диапазон Скорости
Переключает в Velocity Range view из Key Range view.

MIDI In Devices    Входные MIDI Устройства
Позволяет Вам выбирать внешние MIDI-устройства.

Help                  Помощь
Показывает темы помощи.

Print         Печать
Позволяет Вам устанавливать принтер и печатать активный
SoundFont банк. (Печатаются также: информация банка,
списки пресетов, инструментов и самплов.)

Toggle Full Screen              Полноэкранный режим
Показывает главный интерфейс Vienna 2.3 в полноэкранном
режиме (когда title bar, menu bar и status bar скрыты).
Щe:лкните по кнопке снова, чтобы вернуться к нормальному
режиму.

Toggle Full Tree                                   Режим Полного Дерева
Показывает полный SoundFont Tree view и скрывает
Generator view. Щe:лкните по кнопке снова, чтобы вернуться.

Связанные Темы

1. Открытие SoundFont Банков
2. Использование Менеджера Банка
3. Дублирование SoundFont Объектов
4. Создание Зацикленного Звука
5. Просмотр Key/Velocity Range
6. Использование Внешних MIDI-устройств

1. Opening SoundFont Banks (стр. 7)
2. Using the Bank Manager (стр. 8)
3. Duplicating SoundFont Objects (стр. 9)
4. Producing a Sustained Sound (стр. 10)
5. Key/Velocity Range View (стр. 11)
6. Using External MIDI Devices (стр. 11)


SoundFont Tree View

SoundFont Tree View показывает структуру активного
SoundFont банка в главном интерфейсе Vienna 2.3. Он
организован из 3-х главных групп: Секция Самплов (Sample
Section), Объединение Инструментов (Instrument Pool) и
Секция Пресетов (Preset Section). Эти группы расположены
в той последовательности, в которой Вы будете создавать
SoundFont банк, то есть Вы:

1  Импортируете звуковые самплы.
2  Создаe:те инструменты, используя самплы.
3  Создаe:те пресеты, используя инструменты.

  Вы можете использовать правую кнопку мыши на
большинстве пунктов дерева. Когда Вы щe:лкаете правую
кнопку на пункте, появится всплывающее меню, которое
покажет общие команды, например, Cut, Copy, Paste и Delete.
  Вы можете показывать SoundFont дерево в полном
виде, щe:лкнув кнопкой Toggle Full Screen на панели
инструментов. Щe:лкните по кнопке снова, чтобы вернуться к
нормальному виду окна.

Связанные Темы

1. Импортирование Самплов
2. Создание Инструментов
3. Создание Пресетов
4. Секция Самплов
5. Объединение Инструментов
6. Секция Пресетов

1. Importing Samples (стр. 12)
2. Creating Instruments (стр. 13)
3. Creating Presets (стр. 14)
4. Sample Section (стр. 14)
5. Instrument Pool (стр. 14)
6. Preset Section (стр. 14)


Generator View

Generator View показывает величины генераторов для зон
инструментов и зон пресетов. Этот просмотр разделe:н на 6
окон, каждое содержит группу генераторов. Вы можете
захотеть редактировать любой генератор в каждой группе
генераторов.
Когда никакая зона пресетов или зона инструментов не
выбрана, генераторы показаны серым цветом, а если
выбрана, цвета генераторов будут такими, какими Вы их
пожелали видеть, воспользовавшись диалоговым окном
Preferences.

Чтобы регулировать размеры окон

1  Используя мышь, встаньте на край окна.
2  Когда указатель мыши изменится на двойную стрелку,
тяните, чтобы установить желательный размер.
3  Если Вы хотите отрегулировать размеры окон
пропорционально друг другу, щe:лкните Rearrange в меню
View,
или Rearrange на панели инструментов.

Связанные Темы

Изменение Цветов (Changing Colors) (стр. 15)
Генераторы в Vienna 2.3 (Generators in Vienna 2.3) (стр. 15)


Диалоговое окно Bank Statistics

Это диалоговое окно вносит в список статистику объектов
SoundFont в активном SoundFont банке. Информация
включает общее количество самплов, инструментов, пресетов
и так далее.

Чтобы посмотреть статистику банка

В меню File, щe:лкните Statistics.
ИЛИ
На панели инструментов щe:лкните Bank Statistics.


SoundFont банки
SoundFont банк - файл, который содержит цифровые
звуковые самплы, а также информацию, чтобы ясно
сформулировать эти самплы. SoundFont 2.0 банк состоит из
самплов пользователя, ROM самплов, инструментов, зон
инструментов, зон пресетов и пресетов.


Открытие SoundFont Банков (Opening SoundFont Banks)

Чтобы открыть файл SoundFont 2.0 или конвертировать
существующий файл SoundFont 1.0 (расширение .SBK) в
SoundFont 2.0 файл (расширение .SF2) и открыть его для
редактирования

1  В меню File, щe:лкните Open.
ИЛИ
На панели инструментов щe:лкните Open.
2  Выберите тип SoundFont банка, который Вы хотите
открыть.
3  Выберите желательный SoundFont банк.
ИЛИ
Напечатайте его имя в File Name окне.
4  Щe:лкните Open.
5  Если Вы выбрали файл в формате SoundFont 1.0, Вам
будет предложено конвертировать его в формат SoundFont
2.0. Щe:лкните Yes.
6  В диалоговом окне Converting File to SF2 определите
дорожку и имя для файла, и щe:лкните Convert.
Местоположение преобразованного .SF2 банка будет
показано в боксе сообщения.
7  Щe:лкните ОК.
Как только SoundFont банк будет успешно преобразован, он
загрузится в Vienna 2.3.

!  Вы не сможете открыть SoundFont банк, который в
настоящее время импортируется Менеджером Банка.


Использование Менеджера Банка (Using the Bank Manager)

Bank Manager позволяет Вам легко создавать и
редактировать ваши SoundFont банки, Вы можете копировать
инструменты и пресеты из существующих SoundFont банков в
активный банк.

Чтобы активизировать Менеджер Банка

1  В меню File щe:лкните Bank Manager.
ИЛИ
На панели инструментов щe:лкните Bank Manager.
2  В диалоговом окне Bank Manager щe:лкните по кнопке
Import Bank.
3  В диалоговом окне Import Bank выберите желательный
SoundFont банк.
4  Щe:лкните по кнопке Import.
Импортированный SoundFont банк появится в Structure Of
Imported Bank окне.

Вы можете теперь копировать объекты SoundFont в активный
банк. Имеются два метода дублировать инструменты и
пресеты:

Копировать и Вставлять объекты SoundFont (Copying and
Pasting SoundFont Objects) (стр. 16)
Перемещать и Отпускать объекты SoundFont (Dragging
and Dropping SoundFont Objects) (стр. 16)


Дублирование SoundFont объектов (Duplicating SoundFont
Objects)

Чтобы дублировать объект SoundFont копируя и
вставляя

1  В SoundFont Tree view, правый щелчок на объекте
SoundFont, который Вы хотите копировать. (Только зоны
инструментов и зоны пресетов могут быть дублированы,
используя этот метод.)
2  Во всплывающем меню щe:лкните Copy.
3  В SoundFont Tree view, правый щелчок на пункте, где
Вы хотите вставить скопированный объект.
4  Во всплывающем меню щe:лкните Paste.

Альтернатива

1  В SoundFont Tree view выберите SoundFont объект,
который хотите копировать.
2  В меню Edit, щe:лкните Copy.
3  В SoundFont Tree view выберите пункт, где Вы хотите
вставить скопированный объект.
4  В меню Edit щe:лкните Paste.

Чтобы дублировать объект SoundFont методом
 потащил-отпустил

1  В SoundFont Tree view тяните SoundFont объект,
который хотите копировать, к другому объекту, туда где хотите
вставить.
2  Если Вы не можете вставить, Вы, возможно, тянули
выбранное к неправильному местоположению, тяните это к
другому местоположению.

!  Самплы не могут быть скопированы вышеупомянутыми
методами.

Связанная Тема

Использование Менеджера Банка (Using the Bank Manager)
(стр. 8)


Создание Зацикленного Звука (Producing a Sustained
Sound)

Вы можете легко сделать зацикленный звук сампла с
помощью зацикливания части этого сампла.
Выполнение цикла - искусственное продлевание сампла. Это
делается с помощью повторения некоторой части сампла
(ограниченной началом и концом петли). Когда этот сампл
доиграет до конца, петля повторится, пока Вы не отпустите
ноту. Имеются два типа петель, глобальные и локальные:

  Глобальные точки петли устанавливают точки петли на
уровне сампла, в то время как местные точки петли
устанавливают точки петли на уровне инструмента.
  Если глобальные точки петли сампла изменены, все
зоны инструментов, которые ссылаются на этот сампл,
изменят свои местные точки петли.

Каждая точка сампла имеет уровень амплитуды. Если есть
различие в уровне амплитуд между началом и концом петли -
будет слышен нежелательный "щелчок", когда сампл
зациклен. Чтобы избежать этого, начало и конец петли
должны быть установлены в положениях, где уровни амплитуд
достаточно близки и связующий переход гладкий, насколько
возможно.
Местные и глобальные точки петли волнового сампла должны
охватывать по крайней мере 32 сампла. Если ваш волновой
сампл имеет размер меньше чем 32 сампла, Vienna 2.3
автоматически увеличит его до 32 самплов.

Связанные Темы

Определение Глобальных Точек петли (Defining Global
Loop Points) (стр. 17)
Определение Местных Точек петли (Defining Local Loop
Points) (стр. 18)


Note Off
Состояние MIDI ноты, которая была отпущена.

Note On
Состояние MIDI ноты, которая была нажата.


Key/Velocity Range View

Эта секция объясняет следующее:

Key Range View (стр. 19)
Velocity Range View (стр. 19)

Вы можете показывать или Key Range или Velocity Range
view,  используя Key Range или Velocity Range команду в
меню View, или щe:лкая по кнопке Key Range или Velocity
Range на панели инструментов.


Использование Внешних MIDI-устройств (Using External
MIDI Devices)

Вы можете использовать внешние MIDI устройства для
прослушивания ваших пресетов и инструментов, но
необходимо сначала подсоединить MIDI устройство к вашей
звуковой карте, и затем сделать правильные назначения в
Vienna 2.3.

Чтобы установить MIDI устройство

1  В меню MIDI Keyboard выберите Select MIDI In Devices.
2  В диалоговом окне Select MIDI In выберите
соответствующее MIDI устройство.
3  Щe:лкните ОК.
Теперь Вы можете использовать внешнее MIDI устройство для
того, чтобы проверить результат своего редактирования.

Связанная Тема

Изменение способа Воспроизведения (Changing the
Playback Mode) (стр. 19)


Импортирование Самплов (Importing Samples)

Импортирование самплов - первый шаг в создании SoundFont
банков. Самплы пользователя могут быть сохранены как
волновые файлы (с расширением .WAV) на жe:стком диске и
импортированы в SoundFont банк. Vienna 2.3 поддерживает
волновые файлы с 8-битным, а также 16-битным моно и
стерео форматом, но в SoundFont банке сохраняются только
моно- самплы. Когда стерео-сампл импортируется в
SoundFont банк, Vienna 2.3 расколет сампл на 2 моно-сампла
и отметит их как левый сампл и правый сампл. Когда левый и
правый самплы находятся в двух зонах инструментов, они
будут сыграны wavetable синтезатором синхронно друг с
другом, и с одинаковой высотой. Если Вы имеете файл
сампла, формат которого не поддерживается Vienna 2.3, Вы
должны преобразовать этот файл в нужный формат перед
импортированием. Это может быть сделано с помощью
волнового редактора.
ROM самплы сохраняются в хранилище данных на вашей
звуковой карте и всегда готовы к использованию. Вы можете
импортировать столько ROM самплов, сколько хотите, потому
что они не используют память Вашего компьютера.

Чтобы запустить Волновой Редактор

Чтобы запустить Wave Editor (Волновой Редактор),
щe:лкните  по Edit в диалоговом окне Loop Marking (которое
появляется после двойного щелчка на сампле или зоне
инструментов в SoundFont Tree view).

Связанные Темы

Импортирование Самплов Пользователя (Importing User
Samples) (стр. 20)
Импортирование ROM Самплов (Importing ROM Samples)
(стр. 20)
Новые Самплы Пользователя (New User Samples) (стр. 21)


Создание Инструментов (Creating Instruments)

Чтобы создать новый инструмент

1  В SoundFont Tree view правый щелчок на Instrument
Pool, и щe:лкните по New Instrument.
ИЛИ
В меню Options встаньте на Instrument Pool, и затем
щe:лкните по New Instrument.
2  В диалоговом окне New Instrument напечатайте
желательное имя для вашего инструмента, и щe:лкните ОК.
3  В диалоговом окне New Instrument Zone выберите
желательный сампл (ы), и щe:лкните по кнопке Add.
4  Если Вы поставили галочку около Assign Each Sample
To Individual Key, появится диалоговое окно Set Key Number
(Percussive) (стр. 21). Напечатайте в окне MIDI key номер
клавиши для сампла, или щe:лкайте стрелками, чтобы выбрать
номер. Повторите Шаг 4, если имеется больше чем один
сампл.
Вы можете теперь использовать ваш инструмент, чтобы
создать пресеты. Вы можете также сделать ваш инструмент
более сложным, добавляя к нему большее количество зон
инструментов.

Связанные Темы

Использование Менеджера Банка (Using the Bank Manager)
(стр. 8)
Добавление Зон Инструментов к Инструменту (Adding
Instrument Zones to an Instrument) (стр. 22)
Переименование SoundFont Объектов (Renaming
SoundFont Objects) (стр. 23)



Создание Пресетов (Creating Presets)

Эта секция объясняет следующее:

1. Создание Пресетов Мелодии
2. Создание Пресетов Ударных
3. Добавление Зон Пресетов к Пресету
4. Изменение Инструмента из Зоны Пресетов

1. Creating Melodic Presets (стр. 23)
2. Creating Percussive Presets (стр. 24)
3. Adding Preset Zones to a Preset (стр. 25)
4. Changing the Instrument of a Preset Zone (стр. 26)


Секция Самплов (Sample Section)

Эта секция имеет два Sample объединения:

User Sample объединение пользователя
Содержит самплы пользователя, импортированные в
активный SoundFont банк. Самплы пользователя могут иметь
моно или стерео формат.

ROM Sample объединение
Содержит ROM самплы, добавленные к активному SoundFont
банку. ROM самплы могут иметь моно или стерео формат.


Объединение Инструментов (Instrument Pool)

Instrument Pool содержит все инструменты в активном
SoundFont банке. Каждый инструмент имеет один или
большее количество зон инструментов, а каждая зона
инструментов в любой момент может ссылаться только на
один ROM сампл или сампл пользователя.


Секция Пресетов (Preset Section)

Эта секция содержит два объединения пресетов, Melodic Pool
и Percussive Pool. Каждый пресет в объединении имеет одну
или большее количество зон пресетов, а каждая зона
пресетов в любой момент может ссылаться только на один
инструмент.

Melodic Pool
Содержит все пресеты мелодии в активном SoundFont банке.

Percussive Pool
Содержит все пресеты ударных в активном SoundFont банке.


Изменение Цветов (Changing Colors)

Чтобы изменить цвет глобальных генераторов,
локальных генераторов, Loop Start или Loop End
маркеров

1  В меню Options щe:лкните Preferences.
2  В диалоговом окне Preferences щe:лкните кнопку Color
Scheme.
3  Щe:лкните кнопкой Set Color рядом с пунктом, цвет
которого хотите изменить, и затем выберите желательный
цвет.
4  Щe:лкните ОК.


Генераторы в Vienna 2.3 (Generators in Vienna 2.3)

Имеются 6 групп генераторов:

Высота (Pitch) (стр. 48)
Эффекты (Effects) (стр. 49)
Огибающая Громкости (Volume Envelope) (стр. 49)
Огибающая Модуляции (Modulation Envelope) (стр. 51)
Модуляция LFO (Modulation LFO) (стр. 53)
Вибрато LFO (Vibrato LFO) (стр. 54)

Некоторые генераторы имеют 2 набора единиц измерения и
диапазона величин. Одна для зоны инструментов, другая для
зоны пресетов.

Связанная Тема

Редактирование Генераторов (Editing Generators) (стр. 26)


Копирование и Вставка SoundFont Объектов (Copying and
Pasting SoundFont Objects)

После того, как Вы импортировали существующий SoundFont
банк, используя Bank Manager, Вы можете импортировать
объекты SoundFont в активный банк.

Чтобы импортировать объект SoundFont

1  В Structure Of Imported Bank боксе (диалогового окна
Bank Manager) выберите SoundFont объект, который хотите
импортировать.
2  Щe:лкните по кнопке Copy.
3  В SoundFont Tree view правый щелчок на пункте, где
хотите вставить скопированный объект, и щe:лкните Paste.
ИЛИ
Выберите пункт, где Вы хотите вставить скопированный
объект и щe:лкните Paste на панели инструментов.

  Если Вы вставляете объект в несовместимый пункт,
сообщение в окне уведомит Вас об ошибке. Вы должны
выбрать другой пункт для вставки. В основном, Вы не можете
вставлять пресет в Instrument Pool или инструмент в Preset
Section.
!  ROM самплы, зоны инструментов и зоны пресетов не
могут быть скопированы этим методом.
  Стерео самплы импортируются парами. Если Вы
выбираете только один канал для стерео сампла, который
будет импортирован, Vienna 2.3 автоматически импортирует
другой канал.


Перемещение и Отпускание SoundFont Объектов (Dragging
and Dropping SoundFont Objects)

После того, как Вы импортировали существующий SoundFont
банк, используя Bank Manager, Вы можете импортировать
SoundFont объекты в активный банк.

Чтобы импортировать объект SoundFont

1  В Structure Of Imported Bank боксе (диалогового окна
Bank Manager) выберите SoundFont объект, который хотите
импортировать.
2  Тащите выбранное к пункту на SoundFont Tree view, где
хотите вставить выбранное.
3  Если Вы не можете вставить, Вы, возможно, тянули
выбранное не к тому местоположению, тащите к другому
местоположению.

  Вообще, Вы не сможете вставлять сампл пользователя
в ROM Sample Pool, или пресет в Instrument Pool, или
инструмент в Preset Section.
!  ROM самплы, зоны инструментов и зоны пресетов не
могут быть скопированы этим методом.


Определение Глобальных Точек петли (Defining Global
Loop Points)

Глобальные точки петли - точки, определяемые на уровне
сампла. Все местные точки петли будут зависеть от
глобальных точек. Чтобы отметить глобальную область
выполнения цикла для сампла, Вы должны определить
начальный и конечный маркеры петли.

Чтобы определить Начало Глобальной Петли

1  В SoundFont Tree view двойной щелчок на сампле, у
которого Вы хотите изменить точки петли.
ИЛИ
Выберите желательный сампл, и в меню Options нажмите
Sample и затем нажмите Loop.
2  В диалоговом окне Loop Marking (стр. 27), встаньте на
Global Loop Start (зелe:ный) маркер в Sample Waveform
(верхнее окно), используя указатель мыши.
3  Когда указатель мыши изменится на двойную стрелку,
тяните маркер к желательной позиции.

  Чтобы определить Global Loop End (синий) маркер,
действуйте аналогично.
  Чтобы прослушать зацикленный сампл, щe:лкните по
кнопке Play. Щe:лкните по кнопке Stop, чтобы прекратить
воспроизведение.
!  Вы можете устанавливать глобальные точки петли
только для самплов пользователя, но не для ROM самплов.

Связанная Тема

Определение Местных Точек петли (Defining Local Loop
Points) (стр. 18)


Определение Местных Точек петли (Defining Local Loop
Points)

Местные точки петли - погашения к глобальным точкам петли.
Когда Вы определяете местные точки петли сампла, это
устанавливает величины только в зоне инструментов, которую
Вы редактируете. Другие зоны инструментов, которые
используют этот же самый сампл, будут иметь свой
собственный набор местных точек. Чтобы отметить местную
область петли для сампла, Вы должны определить начальный
и конечный маркеры петли.

Чтобы определить Начало Местной Петли

1  В SoundFont Tree view двойной щелчок на зоне
инструментов, которая содержит сампл, точки петли которого
Вы хотите изменить.
ИЛИ
Выберите желательную зону инструментов, и в меню Options
встаньте на Instrument Zone, затем щe:лкните Loop.
2  В диалоговом окне Loop Marking (стр. 27), включите
Enable Looping For This Sample.
3  Используя указатель мыши, укажите на Local Loop Start
маркер в Sample Waveform (верхнее окно).
4  Когда указатель мыши изменится на двойную стрелку,
тяните маркер к желательной позиции.

  Чтобы определять Local Loop End маркер, действуйте
аналогично.
  Чтобы прослушать зацикленный сампл, щe:лкните по
кнопке Play Loop. Щe:лкните по кнопке Stop, чтобы прекратить
воспроизведение.

Связанная Тема

Определение Глобальных Точек петли (Defining Global
Loop Points) (стр. 17)


Key Range View

Компоненты, находящиеся в Key Range view показаны ниже
(см. рисунок в описании):

Связанные Темы

Vienna Keyboard (стр. 29)
Key Range List Box (стр. 30)


Velocity Range View

Компоненты, находящиеся в Velocity Range view показаны
ниже (см. рисунок в описании):

Связанные Темы

Velocity Intensity Color Bar (стр. 31)
Velocity Range List Box (стр. 32)


Изменение способа Воспроизведения (Changing the
Playback Mode)

Когда Вы выбираете зону (ы) инструментов или пресетов в
Key Range боксе для воспроизведения, Вы будете слышать
только соответствующий сампл (ы) из выбранной зоны (зон).
Если Вы хотите прослушать все зоны инструмента или
пресета, Вы можете выбрать инструмент или пресет в
SoundFont Tree view.

Чтобы изменить способ воспроизведения

1  Чтобы отменить соло, нажмите одновременно клавиши
 и  на вашей клавиатуре.
2  Чтобы вернуться к режиму соло, нажмите клавиши
 и  снова.


Импортирование Самплов Пользователя (Importing User
Samples)

Чтобы импортировать самплы пользователя в
SoundFont банк

1  В SoundFont Tree view правый щелчок на User Sample
Pool и щe:лкните Import User Sample (s) в меню.
ИЛИ
В меню Options, встаньте на User Sample Pool, и затем
щe:лкните Import User Sample (s).
2  В диалоговом окне Import User Sample (s) выберите
самплы (с расширением .WAV), которые хотите
импортировать.
ИЛИ
Напечатайте путь и имя файла в боксе Имя файла.
3  Щe:лкните по кнопке Import.
Импортированный сампл (ы) появится в SoundFont Tree view.

!  Если Вы импортируете два разных сампла с
одинаковыми именами, одному из самплов присвоится новое
имя.      

На нашем сайте вы найдете много полезной информации для себя. Он разместился на midi.ru (можно зайти с главной странички midi.ru по ссылке "Уроки музыки" или по адресу http://www.midi.ru/lesmus/


Обновления в разделах уроков музыки

22.08.00. - Изменения-дополнения в результатах голосования.

21.08.00. - Для закрепления темы "Аккорды" по "Теории музыки" даны Вопросы для повторения. Пополнен нотный архив для фортепиано. В результатах голосования - два голоса отданы за М.Полубоярцева.

20.08.00. - Хотя срок приема музыкальных произведений на Конкурс уже истек, мы решили опубликовать еще одно: молодому композитору всего 13 лет. Начали поступать "голоса". Ждем еще. Новое поступление в нотный архив для фортепиано.

19.08.00. - Продолжаем изучать аккорды и табулатуру для гитары.

18.08.00. - Мумрик (да простит меня Дмитрий, но он сам подписывается под таким псевдонимом!) "подправил" свою рецензию на пьесу "Холодное лето..."

17.08.00. - В разделе КОНКУРС представлена подправленная версия О.Праздничных "Холодное лето 2000..."

16.08.00. - Пополнения и в архиве музыки, и нотном архиве (для гитары).

15.08.00. - Должен заметить, что на конкурс еще продолжают поступать музыкальные произведения. У меня даже рука не поднимается сказать, что срок-то истек!!! Так что слушайте новые поступления в разделе "КОНКУРС". Ждем Ваших голосов-рецензий за то или иное музыкальное произведение. В случае низкой активности мы будем вынуждены возложить на себя эту наиответственнейшую задачу. Так что лучше присылайте по-хорошему.

14.08.00. - Занятие 4 "Уроков аранжировки". Еще одна музыкальная работа на Конкурсе.

12.08.00. - Кроме новых музыкальных работ на Конкурсе опубликована еще одна рецензия на музыку Ольги Праздничных "Холодное лето 2000".

09.08.00. - Новые музыкальные работы, новые участники - на КОНКУРСЕ.

07.08.00. - Для изучающих "Уроки ударных" даны упражнения на малом барабане. Исправлены ноты для баяна "На прогулке" (в прошлый раз при сохранении в другом формате рисунка некоторые детали были не видны)

06.08.00. - Нотный архив песен "The Beatles" пополнился песней "Когда мне будет 64"
- Для повышения техники мастерства для изучающих "Уроки ударных" публикуем "Этюды для малого барабана".
- Новые поступления музыкальных работ в разделе "Конкурс"

05.08.00. - Yellow Submarine - в нотном архиве нестареющих песен "The Beatles"

О всех обновлениях, которые случаются почти каждый день - вы узнаете очень подробно на первой странице сайта - http://www.midi.ru/lesmus/
Вам не придется долго искать то, что вам нужно, надо просто кликнуть на необходимую ссылку в новостях и все.


И не забывйте, если у вас есть музыкальные работы в формате миди, сделанные вами, и вы не против выложить их для общего пользования на сервере midi.ru в разделе Архив музыки нашего сайта, присылайте.


Рассылки Subscribe.Ru
Рекомендуем следующие рассылки:
LinuxRSP. Новости, обзоры, ПО, статьи - сайт


e-mail:




Удачи всем, до следующего выпуска.
Все вопросы, комментарии, пожелания
и отзывы направляйте по адресу:
Mail: aserge@mailru.com
Вопросы по урокам музыки направляйте
по адресу gur@irk.ru
Ждем вас на сайте и на форуме
Web: http://www.midi.ru/lesmus/

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное