Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Музыка на компьютере своими руками


Служба Рассылок Городского Кота

 

"Музыка на компьютере своими руками".

Выпуск #24.3 Среда, 23 августа, 2000 года.

Добрый день господа подписчики.

Мы не утверждаем, что рассылка сама по себе
cделает из вас виртуозов компьютерной музыки.
Но она помагает... :)


Сегодня в выпуске:
1) Перевод Vienna SoundFont Studio 2.3 (от Алексея)
Часть 2.


Часть 2.

Связанная Тема

Выбор Нескольких Объектов (Selecting Multiple Objects)
(стр. 32)


Импортирование ROM Самплов (Importing ROM Samples)

Чтобы импортировать ROM самплы в SoundFont банк

1  В SoundFont Tree view правый щелчок на ROM Sample
Pool и щe:лкните Add ROM Sample (s) в меню.
ИЛИ
В меню Options встаньте на ROM Sample Pool, и затем
щe:лкните Add ROM Sample (s).
2  В диалоговом окне Add ROM Sample (s) выберите
желательный сампл (ы) и щe:лкните по кнопке Add.
Импортированный сампл (ы) появится в SoundFont Tree view.

Эта возможность доступна если в настоящее время
выбранное устройство имеет ROM, который поддерживается
Vienna 2.3. Эта информация может быть замечена в
диалоговом окне Preferences (стр. 33) в меню Options.
Отдельный SF2 файл может содержать самплы от 0 или 1
ROMs в ROM объединении самплов.

Связанная Тема

Выбор Нескольких Объектов (Selecting Multiple Objects)
(стр. 32)


Новые Самплы Пользователя (New User Samples)

Чтобы создавать новые самплы пользователя в
SoundFont банке

1.   В SoundFont Tree View правый щелчок на User Sample
Pool, и щe:лкните по New User Samples.
ИЛИ
  В меню Options станьте на User Sample Pool и затем
щe:лкните по Import User Samples.
2.   Новый пустой сампл пользователя добавится к
SoundFont дереву. Щe:лкните по нему два раза, чтобы
появилось диалоговое окно Sample Properties (стр. 34).
3.   Теперь, щe:лкните по кнопке Edit, чтобы запустить
волновой редактор. Запишите и отредактируйте сампл в
редакторе, используя стандартные методы. Убедитесь, что
сохранили волну, используя кнопку Save, а НЕ Save As.
Когда Вы закроете редактор, ваша новая волна теперь будет
включена и доступна в User Sample Pool.


Set Key Number (Percussive) диалоговое окно

Это диалоговое окно появляется, когда Вы создаe:те новую
зону инструмента с включенным Assign Each Sample To
Individual Key боксом.


Этот пункт                                   Делает это

Sample Used          Показывает имя сампла, используемого
зоной инструментов.

MIDI Key  Позволяет Вам назначать номер MIDI клавиши к
зоне инструментов. Этот номер заменит диапазон клавиш по
умолчанию в диалоговом окне Preferences.


Добавление Зон Инструментов к Инструменту (Adding
Instrument Zones to an Instrument)

Чтобы добавить зоны инструментов к инструменту

1  В SoundFont Tree view правый щелчок на инструменте,
и щe:лкните New Zone.
ИЛИ
Выберите инструмент, и в меню Options встаньте на
Instrument, затем щe:лкните New Zone.
2  В диалоговом окне New Instrument Zone выберите
желательный сампл (ы) и щe:лкните Add.
3  Если Вы поставили галочку около Assign Each Sample
To Individual Key, появится диалоговое окно Set Key Number
(Percussive). Напечатайте в MIDI Key номер для сампла или
щe:лкайте стрелками, чтобы выбрать номер, повторите Шаг 3,
если нужен больше чем один сампл. Добавленная зона (ы)
инструментов появится в SoundFont Tree view.

Чтобы добавить Глобальную зону инструментов к
инструменту

  Следуйте за шагом 1, но щe:лкните Global Zone, и она
появится в SoundFont Tree view. (Инструмент может иметь
только одну глобальную зону.)

Связанные Темы

Дублирование SoundFont Объектов (Duplicating SoundFont
Objects) (стр. 9)
Изменение Сампла из Зоны Инструментов (Changing the
Sample of an Instrument Zone) (стр. 35)
Редактирование Параметров Зоны Инструментов (Editing
Instrument Zone Properties) (стр. 36)


Переименование SoundFont Объектов (Renaming
SoundFont Objects)

Чтобы изменить имя сампла пользователя или
инструмента

1  В SoundFont Tree view правый щелчок на объекте
SoundFont, который будет переименован, и щe:лкните
Rename.
ИЛИ
Выберите объект SoundFont, который будет переименован,
затем щe:лкните Rename в меню Edit или нажмите F2 на
вашей компьютерной клавиатуре.
2  В диалоговом окне Rename напечатайте желательное
имя и щe:лкните ОК.
Объект SoundFont будет переименован, если имя которое Вы
напечатали имеет силу.

Чтобы изменить имя пресета

1  В SoundFont Tree view правый щелчок на пресете,
который будет переименован, и щe:лкните Rename.
ИЛИ
Выберите пресет, который будет переименован, и в меню
Options встаньте на Preset, и затем щe:лкните Rename.
2  В диалоговом окне Rename Preset, напечатайте
желательные Bank Number (только для пресета мелодии),
Preset Number и Preset Name.
3  Щe:лкните ОК.
Ваш пресет будет переименован, если имя и номер (а),
который Вы напечатали имеют силу.

!  ROM самплы, зоны инструментов и зоны пресетов не
могут быть переименованы.


Создание Пресетов Мелодии (Creating Melodic Presets)

Чтобы создать новый пресет мелодии

1  В SoundFont Tree view правый щелчок на Melodic Pool,
и щe:лкните New Melodic Preset.
ИЛИ
В меню Options встаньте на Melodic Pool и затем щe:лкните
New Melodic Preset.
2  В диалоговом окне New Melodic Preset напечатайте
желательные Bank Number и Preset Number.
ИЛИ
Щe:лкайте стрелками, чтобы установить желательные номера.
(Номера банка и пресета должны быть целые числа от 0 до
127).
3  Напечатайте желательное Preset Name и щe:лкните ОК.
(Имя пресета должно состоять по крайней мере из одного
знака, и не больше чем из 20 знаков.)
4  В диалоговом окне New Preset Zone выберите
желательный инструмент (ы) и щe:лкните Add.
Добавленная зона (ы) пресетов появится в SoundFont Tree
view.

Связанные Темы

Использование Менеджера Банка (Using the Bank Manager)
(стр. 8)
Добавление Зон Пресетов к Пресету (Adding Preset Zones
to a Preset) (стр. 25)
Переименование SoundFont Объектов (Renaming
SoundFont Objects) (стр. 23)


Создание Пресетов Ударных (Creating Percussive Presets)

Чтобы создать новый пресет ударных

1  В SoundFont Tree view правый щелчок на Percussive
Pool, и щe:лкните New Percussive Preset.
ИЛИ
В меню Options встаньте на Percussive Pool, и затем
щe:лкните New Percussive Preset.
2  В диалоговом окне New Percussive Preset напечатайте
желательный Preset Number.
ИЛИ
Щe:лкайте стрелками, чтобы установить желательный номер.
(Номера пресета должны быть целыми числами от 0 до 127).
3  Напечатайте желательное Preset Name и щe:лкните ОК.
(Имя пресета должно состоять по крайней мере из одного
знака и не больше чем из 20 знаков.)
4  В диалоговом окне New Preset Zone выберите
желательный инструмент (ы) и щe:лкните Add.
Добавленная зона (ы) пресетов появится в SoundFont Tree
view.

Связанные Темы

Использование Менеджера Банка (Using the Bank Manager)
(стр. 8)
Добавление Зон Пресетов к Пресету (Adding Preset Zones
to a Preset) (стр. 25)
Переименование SoundFont Объектов (Renaming
SoundFont Objects) (стр. 23)


Добавление Зон Пресетов к Пресету (Adding Preset Zones
to a Preset)

Чтобы добавить зону пресетов к пресету

1  В SoundFont Tree view правый щелчок на пресете, и
щe:лкните New Zone.
ИЛИ
Выберите пресет и в меню Options встаньте на Preset и затем
щe:лкните New Zone.
2  В диалоговом окне New Preset Zone выберите
желательный инструмент (ы) и щe:лкните Add.
Добавленная зона (ы) пресетов появится в SoundFont Tree
view.

Чтобы добавить Global Zone к пресету

  Следуйте за шагом 1, но щe:лкните Global Zone, и она
появится в SoundFont Tree view. (Пресет может иметь только
одну глобальную зону.)

Связанные Темы

Дублирование SoundFont Объектов (Duplicating SoundFont
Objects) (стр. 9)
Изменение Инструмента из Зоны Пресетов (Changing the
Instrument of a Preset Zone) (стр. 26)


Изменение Инструмента из Зоны Пресетов (Changing the
Instrument of a Preset Zone)

Чтобы повторно назначить новый инструмент к зоне
пресетов

1  В SoundFont Tree view правый щелчок на зоне
пресетов и щелкните Reassign.
ИЛИ
Выберите зону пресетов, и в меню Options встаньте на Preset
Zone, и затем щe:лкните Reassign.
2  В диалоговом окне Reassign Instrument выберите
инструмент, который Вы хотите назначить к зоне, и щe:лкните
ОК.


Редактирование Генераторов (Editing Generators)

Редактируя генераторы, Вы можете сделать звуки
реалистическими и выразительными.

Чтобы редактировать генератор

1  В SoundFont Tree view выберите желательную зону
инструментов или зону пресетов.
2  В Generator view выберите желательный генератор из
группы генераторов.
3  В диалоговом окне группы генераторов, перемещайте
слайдер управления влево или вправо, чтобы установить
желательную величину генератора.
ИЛИ
Щe:лкайте стрелками, чтобы выбрать величину.
4  Если Вы хотите редактировать другие генераторы в той
же самой группе, выберите желательный генератор из списка
в окне, и следуйте за Шагом 3.

Связанная Тема

Работа с Генераторами и MIDI-Контроллерами
(Understanding Generators and MIDI Controllers) (стр. 36)


Диалоговое окно Маркировки Петли (Loop Marking Dialog
Box)

Это диалоговое окно позволяет Вам отмечать часть волны
ваших самплов для выполнения зацикливания над этой
частью.

Этот пункт                                    Делает это

Sample Length                  Показывает длину активного
сампла.

Sample Waveform    Показывает полную форму волны
сампла.
(Две цветных вертикальных линии отмечают начало и конец
петли.)

Close                                            Закрывает диалоговое
окно.

Reset  Устанавливает Loop Start и Loop End маркеры к
их первоначальным позициям.

Enable looping for this sample  Когда выбрано, сампл в зоне
инструментов будет зациклен, пока клавиша нажата. Также,
позволяет Вам устанавливать точки петли с помощью
перемещения маркеров точки петли в Sample Waveform.
Когда выключено, сампл в зоне инструментов не будет
зациклен. Также, отключает установку точек петли. (Этот бокс
не доступен, когда Вы определяете глобальные точки петли
самплов.)

Loop Settings  Когда щe:лкните, покажется дополнительное
диалоговое окно, и Вы увидите следующие пункты:

Этот пункт                                        Делает это

Hide Settings          Когда щe:лкните, это дополнительное
диалоговое окно скроется.

(Local or Global) Loop End              Показывает конец петли.

(Local or Global) Loop Start         Показывает начало петли.

Key number  Устанавливает тональность (то есть высоту),
в которой сампл будет сыгран, когда Вы щe:лкаете Play Loop
или Play Unloop кнопку.

Play Loop               Играет сампл (первоначальный волновой
сампл, на который не воздействуют генераторы) с эффектом
выполнения цикла.

Play Unloop           Играет сампл (первоначальный волновой
сампл, на который не воздействуют генераторы) без эффекта
выполнения цикла.

Stop                        Останавливает воспроизведение сампла.

Release after loop region  Когда выключен, сампл будет
воспроизводиться в пределах области выполнения цикла.
Когда включен, воспроизведение начнe:тся из текущей позиции
и закончится в конце сампла. (Этот бокс не доступен, когда Вы
определяете глобальные точки петли самплов.)

Bottom left display  Показывает часть волны как раз перед
концом петли.

Bottom right display  Показывает часть волны после начала
петли.

Место, где два эти вида встречаются - место, где конец петли
соединe:н с началом петли, когда цикл выполняется.
Рассматривая эти виды, Вы можете легко устанавливать точки
петли такими, чтобы связующий переход от конца петли к
началу петли был гладким, насколько это возможно. Всякий
раз, когда Вы изменяете область петли в Sample Waveform,
эти виды обновляются соответственно.

  Когда Вы определяете точки петли в зонах
инструментов, Вы определяете местные точки петли, так что
Вы будете видеть Local Loop Start и Local Loop End. Когда
Вы определяете точки петли в самплах, Вы определяете
глобальные точки петли, так что Вы будете видеть Global
Loop Start и Global Loop End.
  Когда Вы щe:лкаете по кнопке Play Unloop, кнопка Play
Loop будет недоступна. Кнопка Stop не будет меняться на
кнопку Play Unloop даже тогда, когда достигнут конец сампла.
Вы должны щe:лкнуть кнопкой Stop, чтобы остановить
воспроизведение, тогда снова появится кнопка Play Loop. Та
же самая вещь происходит, когда Вы щe:лкаете кнопкой Play
Loop, кнопка Play Unloop будет недоступна.

  Вы можете использовать горизонтальные линии

прокрутки, чтобы видеть различные части Sample Waveform.
Чтобы изменить масштаб изображения, Вы можете
использовать вертикальные линии прокрутки. Альтернативный
путь состоит в том, чтобы встать на вид мышью, и когда
указатель мыши изменится на лупу, щe:лкать левой кнопкой
мыши, чтобы увеличить масштаб изображения, и правой
кнопкой мыши, чтобы уменьшить масштаб изображения.

Связанная Тема

Создание Зацикленного Звука (Producing a Sustained
Sound) (стр. 10)


Клавиатура Vienna (Vienna Keyboard)

Эта клавиатура позволяет Вам проигрывать звуки
инструмента или пресета, во время их редактирования.
Клавиши чувствительны к скорости нажатия. Это означает, что
когда Вы нажимаете более низкую часть клавиши, более
высокая скорость будет послана wavetable синтезатору,
производя звук громче чем когда Вы нажимаете более
высокую часть клавиши. Однако, когда Вы тянете указатель
мыши поперe:к клавиатуры, скорость временно запирается к
величине, с которой была нажата первая клавиша. Это
гарантирует, что все звуки будут сыграны на постоянной
скорости, когда Вы тянете указатель мыши поперe:к
клавиатуры.

  Чe:рный прямоугольник на клавише около центра
клавиатуры отмечает середину C.
  Красный треугольник выше клавиатуры - маркер Root
Key (Клавиша Основного тона). Он видим только тогда,
когда выбрана зона инструментов в SoundFont Tree view.
Когда Root Key нажата, Вы будете слышать первоначальный
звук соответствующего сампла.
  Другие два треугольника - маркеры Key Range
(Диапазон Клавиш). Они отмечают самые низкие и самые
высокие клавиши диапазона, который был выбран. Они
перемещаются в соответствии с изменениями, сделанными в
диапазоне клавиш - одни перемещаются в более низком
диапазоне клавиш, другие в более высоком. Key Range
маркеры могут быть белыми или чe:рными, в зависимости от
цвета клавиши, которую они отмечают.
  Когда Вы нажимаете клавишу, Вы будете слышать звук,
только если диапазон клавиши и диапазон скорости
соответствующей зоны инструментов или зоны пресетов
совпадают. Когда больше чем 2 диапазона клавиши и
диапазона скорости совпадают, звуки, имеющие отношение к
этим диапазонам смешаются вместе и будут играть
одновременно.

Связанные Темы

Key Range List Box (стр. 30)
Как Именуются Клавиши (How the Keys are Named) (стр. 37)


Key Range List Box

Key Range List бокс показывает диапазоны клавиш в зонах
инструментов активного инструмента или диапазонах клавиш
в зонах пресетов активного пресета. Когда зона выбрана в
SoundFont Tree view, еe: диапазон клавиш выдвинут на
первый план в этом боксе. Наоборот, когда один или большее
количество диапазонов клавиш выбраны здесь, их зоны также
будут выбраны в SoundFont Tree view.

Связанные Темы

1. Всплывающее Меню Бокса
2. Установка по умолчанию Key Range и Velocity Range
3. Установка Полного Диапазона
4. Установка Диапазона Указателем Мыши
5. Установка Диапазона, используя Внешние MIDI-
устройства

1. Shortcut Menu in List Box (стр. 37)
2. Setting Default Key Range and Velocity Range (стр. 38)
3. Setting Full Range (стр. 39)
4. Setting Range with Mouse Pointer (стр. 39)
5. Setting Range Using External MIDI Devices (стр. 40)


Velocity Intensity Color Bar

Цветная (синяя) линия Velocity Intensity показывает
интенсивность диапазона скорости (динамической
чувствительности клавиатуры) в зонах инструментов или
зонах пресетов. Еe: цвет постепенно изменяется от светлого
до тe:много, указывая постепенное увеличение в скорости.
Вы можете назначать больше чем один сампл к одному и тому
же диапазону клавиш и устанавливать диапазоны скорости
самплов так, чтобы играли только определe:нные самплы,
когда Вы нажимаете клавишу в этом диапазоне. Например, Вы
назначаете Сампл 1 и Сампл 2 к диапазону клавиш от 0 до
127, и устанавливаете диапазон скорости Сампла 1 от 0 до 63
а Сампла 2 от 64 до 127, и теперь:
  Когда Вы нажимаете часть клавиши, которая
соответствует диапазону скорости от 0 до 63, Вы будете
слышать Сампл 1.
  Когда Вы нажимаете часть клавиши, которая
соответствует диапазону скорости от 64 до 127, Вы будете
слышать Сампл 2.

Тот же самый эффект может смоделироваться на MIDI
клавиатуре чувствительной к скорости нажатия.


Маркеры Velocity Range

Небольшие треугольники выше этой синей линии - маркеры
Velocity Range. Они отмечают самые низкие и самые высокие
точки диапазона скорости, который был выбран. Они
перемещаются в соответствии с изменениями, сделанными
над диапазоном скорости - одни перемещаются ниже, другие
выше по диапазону.

Связанная Тема

Velocity Range List Box (стр. 32)


Velocity Range List Box

Velocity Range list box показывает диапазоны скорости
инструментов в зонах активного инструмента или диапазоны
скорости в зонах пресетов активного пресета. Когда зона
выбрана в SoundFont Tree view, еe: диапазон скорости
выдвинут на первый план в этом боксе. Наоборот, когда один
или большее количество диапазонов скорости выбраны в
боксе, их зоны также будут выбраны в SoundFont Tree view.

Связанные Темы

1. Всплывающее Меню Бокса
2. Установка по умолчанию Key Range и Velocity Range
3. Установка Полного Диапазона
4. Установка Диапазона Указателем Мыши
5. Установка Диапазона, используя Внешние MIDI-
устройства

6. Shortcut Menu in List Box (стр. 37)
7. Setting Default Key Range and Velocity Range (стр. 38)
8. Setting Full Range (стр. 39)
9. Setting Range with Mouse Pointer (стр. 39)
10. Setting Range Using External MIDI Devices (стр. 40)


Выбирать Несколько Объектов (Selecting Multiple Objects)

Когда Вы хотите выбрать несколько объектов сразу, например,
при импортировании самплов или редактировании зон, Вы
можете выполнить это, используя  или .

Чтобы выбрать несколько объектов

1    Чтобы выбрать объекты беспорядочно, нажмите  и в
то же самое время, выберите желательные объекты левой
кнопкой мыши.
2    Чтобы выбрать группу смежных объектов, нажмите  и в 
то же самое время, выберите первый объект, а затем последний. Диалоговое окно Preferences (Preferences Dialog Box) Имеется четыре вкладки в этом диалоговом окне. Пункты, найденные на каждой вкладке объясняются ниже: Ranges Эта группа Делает это Default Key Range Показывает нижние и верхние пределы диапазона клавиш по умолчанию, и позволяет Вам определять этот диапазон. Default Velocity Range Показывает нижние и верхние пределы диапазона скорости, и позволяет Вам определять этот диапазон. Options Этот бокс Когда выбран, делает это Display MIDI Key number instead of Octave Key Показывает номер MIDI клавиши в Vienna 2.3 используя интерфейс, например, в строке состояния. Когда флажка нет, показывает имя клавиши. Discard unused samples and instruments when saving Отменяет сохранение неиспользуемых SoundFont объектов. Например, инструмент, который не имеет никаких зон инструментов, будет удалe:н автоматически, когда Вы сохраняете активный SoundFont банк. Always confirm when deleting Спрашивает подтверждение удаления объектов SoundFont. Release sound sample memory whenever application loses focus Освобождает память от самплов когда Вы не работаете в Vienna 2.3, или когда Вы активизируете окна других приложений. Always create backup file when saving Создаe:т резервную копию файла (с расширением .BAK) когда Вы сохраняете SoundFont банк под тем же самым именем. (Это полезно для восстановления установок, которые Вы предварительно сохранили). Enable verifying of duplicate sample when importing Подтверждает, что сампл, который будет импортирован, не существует уже в объединении самплов, чтобы избежать наличие двойного сампла. Release MIDI input driver whenever application loses focus (в Help-е не описан) Color Scheme Вы можете щe:лкать кнопками Set Color, чтобы изменить цвета генераторов в Generator view, и маркеров петли в диалоговом окне Loop Marking. Devices Эта вкладка показывает список MIDI-синтезаторов, которые Вы можете выбирать, а также свойства выбранного синтезатора. Связанные Темы 1. Установка по умолчанию Key Range и Velocity Range 2. Изменение Цветов 3. Замена MIDI-синтезатора 4. Установка Других Опций 1. Setting Default Key Range and Velocity Range (стр. 38) 2. Changing Colors (стр. 15) 3. Changing the MIDI Synthesizer (стр. 40) 4. Setting Other Options (стр. 41) Диалоговое окно Параметров Сампла (Sample Properties Dialog Box) См. рис. в описании. Это диалоговое окно показывает свойства самплов активного SoundFont банка; например, имя сампла, тип, размер и так далее. Key Number Позволяет Вам указывать клавишу, на которую сампл был назначен. Значение по умолчанию - клавиша номер 60. Чтобы увидеть свойства сампла В SoundFont Tree view правый щелчок на желательном сампле, и щe:лкните Properties. ИЛИ Выберите желательный сампл, и в меню Options встаньте на Sample, и затем щe:лкните Properties. Edit Позволяет Вам редактировать волны, которую Вы в настоящее время рассматриваете. Используется один выбранный редактор в Wave Editor (стр. 41). Волны автоматически экспортируются в волновой редактор, и этот редактор запускается. Vienna не может использоваться пока вы не вышли из волнового редактора! В волновом редакторе, убедитесь, что использовали Save, а не SaveAs при сохранении изменений. Когда Вы закроете волновой редактор, отредактированная волна автоматически импортируется назад в банк и заменит самую последнюю версию сампла. Изменение Сампла из Зоны Инструментов (Changing the Sample of an Instrument Zone) Чтобы повторно назначить новый сампл к зоне инструменов 1 В SoundFont Tree view правый щелчок на зоне инструментов, и щe:лкните Reassign. ИЛИ Выберите зону инструментов, и в меню Options встаньте на Instrument Zone, и затем щe:лкните Reassign. 2 В диалоговом окне Reassign Sample выберите сампл, который Вы хотите назначить к зоне, и щe:лкните ОК. Редактирование Свойств Зоны Инструментов (Editing Instrument Zone Properties) Чтобы редактировать свойства зоны инструментов 1 В SoundFont Tree view правый щелчок на желательной зоне инструментов, и щe:лкните Properties. ИЛИ Выберите желательную зону инструментов, и в меню Options встаньте на Instrument Zone и затем щe:лкните Properties. ИЛИ В Key Range list box выберите желательный диапазон (ы), правый щелчок где-нибудь в боксе, и затем щe:лкните Properties. (Этим методом Вы можете выбрать больше чем один диапазон.) 2 В диалоговом окне Instrument Zone Properties (стр. 42), щe:лкайте стрелками, чтобы установить желательный номер Root Key и Exclusive Class, или введите желательные установки в боксы. Связанная Тема Установка Коренной Клавиши, используя Внешнее MIDI- устройство (Setting Root Key Using an External MIDI Device) (стр. 41) Работа с Генераторами и MIDI-контроллерами (Understanding Generators and MIDI Controllers) Вы можете легко настраивать звуки для вашего удовольствия, используя Vienna 2.3. Для этого имеются 6 групп генераторов в Generator view, а также MIDI- контроллеры в строке MIDI- Controller. Хотя некоторые из генераторов имеют такое же имя, как и некоторые из MIDI- контроллеров, на звук они воздействуют по-другому. Эта секция объясняет следующее: Каковы MIDI-контроллеры? (What are MIDI Controllers?) (стр. 44) Каковы Генераторы? (What are Generators?) (стр. 44) Как именуются Клавиши (How the Keys are Named) Имеется всего 128 клавиш на клавиатуре Vienna. Они именуются, используя два типа записи: Числовая запись Каждой клавише на клавиатуре Vienna даe:тся номер MIDI клавиши в диапазоне от 0 до 127. Например, 0 назначен самой левой клавише, 127 назначен самой правой клавише. Октавная запись Используя эту запись, каждой клавише дают имя. Имеются 11 октав, которые нумеруются от -1 до 9 на клавиатуре Vienna. В каждой октаве имеются 12 клавиш - от C до B. Имя клавиши состоит из имени самой клавиши и номера октавы. Например, имя C-1 означает клавишу До первой октавы на клавиатуре. Чe:рная клавиша обозначается диезом "#". Например, чe:рная клавиша справа от D4 - D#4. Это означает клавишу Ре # четвe:ртой октавы. (см. рисунок в описании). Всплывающее Меню Бокса (Shortcut Menu in List Box) Когда Вы делаете правый щелчок где-нибудь в Key Range или Velocity Range боксе, будет появляться всплывающее меню. Однако, если Вы редактируете пресет, будут доступны только Set To Full Range, Set To Default Range и MIDI Set Range команды. Этот пункт Делает это Set To Full Range Позволяет Вам устанавливать выбранный диапазон (ы) к полному диапазон клавиш или диапазону скорости. Set To Default Range Позволяет Вам устанавливать выбранный диапазон (ы) к диапазону клавиш или диапазону скорости по умолчанию. Диапазоны по умолчанию устанавливаются в диалоговом окне Preferences. MIDI Set Range Позволяет Вам, используя внешнее MIDI- устройство, устанавливать диапазон клавиш или диапазон скорости. MIDI Set Root Key Позволяет Вам, используя внешнее MIDI-устройство, устанавливать Root Key зоны инструментов. Properties Открывает диалоговое окно Instrument Zone Properties, которое позволяет Вам устанавливать Root Key и Exclusive Class номера активной зоны инструментов.

На нашем сайте вы найдете много полезной информации для себя. Он разместился на midi.ru (можно зайти с главной странички midi.ru по ссылке "Уроки музыки" или по адресу http://www.midi.ru/lesmus/


Обновления в разделах уроков музыки

22.08.00. - Изменения-дополнения в результатах голосования.

21.08.00. - Для закрепления темы "Аккорды" по "Теории музыки" даны Вопросы для повторения. Пополнен нотный архив для фортепиано. В результатах голосования - два голоса отданы за М.Полубоярцева.

20.08.00. - Хотя срок приема музыкальных произведений на Конкурс уже истек, мы решили опубликовать еще одно: молодому композитору всего 13 лет. Начали поступать "голоса". Ждем еще. Новое поступление в нотный архив для фортепиано.

19.08.00. - Продолжаем изучать аккорды и табулатуру для гитары.

18.08.00. - Мумрик (да простит меня Дмитрий, но он сам подписывается под таким псевдонимом!) "подправил" свою рецензию на пьесу "Холодное лето..."

17.08.00. - В разделе КОНКУРС представлена подправленная версия О.Праздничных "Холодное лето 2000..."

16.08.00. - Пополнения и в архиве музыки, и нотном архиве (для гитары).

15.08.00. - Должен заметить, что на конкурс еще продолжают поступать музыкальные произведения. У меня даже рука не поднимается сказать, что срок-то истек!!! Так что слушайте новые поступления в разделе "КОНКУРС". Ждем Ваших голосов-рецензий за то или иное музыкальное произведение. В случае низкой активности мы будем вынуждены возложить на себя эту наиответственнейшую задачу. Так что лучше присылайте по-хорошему.

14.08.00. - Занятие 4 "Уроков аранжировки". Еще одна музыкальная работа на Конкурсе.

12.08.00. - Кроме новых музыкальных работ на Конкурсе опубликована еще одна рецензия на музыку Ольги Праздничных "Холодное лето 2000".

09.08.00. - Новые музыкальные работы, новые участники - на КОНКУРСЕ.

07.08.00. - Для изучающих "Уроки ударных" даны упражнения на малом барабане. Исправлены ноты для баяна "На прогулке" (в прошлый раз при сохранении в другом формате рисунка некоторые детали были не видны)

06.08.00. - Нотный архив песен "The Beatles" пополнился песней "Когда мне будет 64"
- Для повышения техники мастерства для изучающих "Уроки ударных" публикуем "Этюды для малого барабана".
- Новые поступления музыкальных работ в разделе "Конкурс"

05.08.00. - Yellow Submarine - в нотном архиве нестареющих песен "The Beatles"

О всех обновлениях, которые случаются почти каждый день - вы узнаете очень подробно на первой странице сайта - http://www.midi.ru/lesmus/
Вам не придется долго искать то, что вам нужно, надо просто кликнуть на необходимую ссылку в новостях и все.


И не забывйте, если у вас есть музыкальные работы в формате миди, сделанные вами, и вы не против выложить их для общего пользования на сервере midi.ru в разделе Архив музыки нашего сайта, присылайте.


Рассылки Subscribe.Ru
Рекомендуем следующие рассылки:
LinuxRSP. Новости, обзоры, ПО, статьи - сайт


e-mail:




Удачи всем, до следующего выпуска.
Все вопросы, комментарии, пожелания
и отзывы направляйте по адресу:
Mail: aserge@mailru.com
Вопросы по урокам музыки направляйте
по адресу gur@irk.ru
Ждем вас на сайте и на форуме
Web: http://www.midi.ru/lesmus/

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное