Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Искусство: к звездам без миллиона в кармане" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Музыка на компьютере своими руками
"Музыка на компьютере своими руками". Выпуск
#24.3 Среда, 23 августа, 2000 года.
Добрый день господа подписчики. Мы
не утверждаем, что рассылка сама по себе
Часть 2. Связанная Тема Выбор Нескольких Объектов (Selecting Multiple Objects) (стр. 32) Импортирование ROM Самплов (Importing ROM Samples) Чтобы импортировать ROM самплы в SoundFont банк 1 В SoundFont Tree view правый щелчок на ROM Sample Pool и щe:лкните Add ROM Sample (s) в меню. ИЛИ В меню Options встаньте на ROM Sample Pool, и затем щe:лкните Add ROM Sample (s). 2 В диалоговом окне Add ROM Sample (s) выберите желательный сампл (ы) и щe:лкните по кнопке Add. Импортированный сампл (ы) появится в SoundFont Tree view. Эта возможность доступна если в настоящее время выбранное устройство имеет ROM, который поддерживается Vienna 2.3. Эта информация может быть замечена в диалоговом окне Preferences (стр. 33) в меню Options. Отдельный SF2 файл может содержать самплы от 0 или 1 ROMs в ROM объединении самплов. Связанная Тема Выбор Нескольких Объектов (Selecting Multiple Objects) (стр. 32) Новые Самплы Пользователя (New User Samples) Чтобы создавать новые самплы пользователя в SoundFont банке 1. В SoundFont Tree View правый щелчок на User Sample Pool, и щe:лкните по New User Samples. ИЛИ В меню Options станьте на User Sample Pool и затем щe:лкните по Import User Samples. 2. Новый пустой сампл пользователя добавится к SoundFont дереву. Щe:лкните по нему два раза, чтобы появилось диалоговое окно Sample Properties (стр. 34). 3. Теперь, щe:лкните по кнопке Edit, чтобы запустить волновой редактор. Запишите и отредактируйте сампл в редакторе, используя стандартные методы. Убедитесь, что сохранили волну, используя кнопку Save, а НЕ Save As. Когда Вы закроете редактор, ваша новая волна теперь будет включена и доступна в User Sample Pool. Set Key Number (Percussive) диалоговое окно Это диалоговое окно появляется, когда Вы создаe:те новую зону инструмента с включенным Assign Each Sample To Individual Key боксом. Этот пункт Делает это Sample Used Показывает имя сампла, используемого зоной инструментов. MIDI Key Позволяет Вам назначать номер MIDI клавиши к зоне инструментов. Этот номер заменит диапазон клавиш по умолчанию в диалоговом окне Preferences. Добавление Зон Инструментов к Инструменту (Adding Instrument Zones to an Instrument) Чтобы добавить зоны инструментов к инструменту 1 В SoundFont Tree view правый щелчок на инструменте, и щe:лкните New Zone. ИЛИ Выберите инструмент, и в меню Options встаньте на Instrument, затем щe:лкните New Zone. 2 В диалоговом окне New Instrument Zone выберите желательный сампл (ы) и щe:лкните Add. 3 Если Вы поставили галочку около Assign Each Sample To Individual Key, появится диалоговое окно Set Key Number (Percussive). Напечатайте в MIDI Key номер для сампла или щe:лкайте стрелками, чтобы выбрать номер, повторите Шаг 3, если нужен больше чем один сампл. Добавленная зона (ы) инструментов появится в SoundFont Tree view. Чтобы добавить Глобальную зону инструментов к инструменту Следуйте за шагом 1, но щe:лкните Global Zone, и она появится в SoundFont Tree view. (Инструмент может иметь только одну глобальную зону.) Связанные Темы Дублирование SoundFont Объектов (Duplicating SoundFont Objects) (стр. 9) Изменение Сампла из Зоны Инструментов (Changing the Sample of an Instrument Zone) (стр. 35) Редактирование Параметров Зоны Инструментов (Editing Instrument Zone Properties) (стр. 36) Переименование SoundFont Объектов (Renaming SoundFont Objects) Чтобы изменить имя сампла пользователя или инструмента 1 В SoundFont Tree view правый щелчок на объекте SoundFont, который будет переименован, и щe:лкните Rename. ИЛИ Выберите объект SoundFont, который будет переименован, затем щe:лкните Rename в меню Edit или нажмите F2 на вашей компьютерной клавиатуре. 2 В диалоговом окне Rename напечатайте желательное имя и щe:лкните ОК. Объект SoundFont будет переименован, если имя которое Вы напечатали имеет силу. Чтобы изменить имя пресета 1 В SoundFont Tree view правый щелчок на пресете, который будет переименован, и щe:лкните Rename. ИЛИ Выберите пресет, который будет переименован, и в меню Options встаньте на Preset, и затем щe:лкните Rename. 2 В диалоговом окне Rename Preset, напечатайте желательные Bank Number (только для пресета мелодии), Preset Number и Preset Name. 3 Щe:лкните ОК. Ваш пресет будет переименован, если имя и номер (а), который Вы напечатали имеют силу. ! ROM самплы, зоны инструментов и зоны пресетов не могут быть переименованы. Создание Пресетов Мелодии (Creating Melodic Presets) Чтобы создать новый пресет мелодии 1 В SoundFont Tree view правый щелчок на Melodic Pool, и щe:лкните New Melodic Preset. ИЛИ В меню Options встаньте на Melodic Pool и затем щe:лкните New Melodic Preset. 2 В диалоговом окне New Melodic Preset напечатайте желательные Bank Number и Preset Number. ИЛИ Щe:лкайте стрелками, чтобы установить желательные номера. (Номера банка и пресета должны быть целые числа от 0 до 127). 3 Напечатайте желательное Preset Name и щe:лкните ОК. (Имя пресета должно состоять по крайней мере из одного знака, и не больше чем из 20 знаков.) 4 В диалоговом окне New Preset Zone выберите желательный инструмент (ы) и щe:лкните Add. Добавленная зона (ы) пресетов появится в SoundFont Tree view. Связанные Темы Использование Менеджера Банка (Using the Bank Manager) (стр. 8) Добавление Зон Пресетов к Пресету (Adding Preset Zones to a Preset) (стр. 25) Переименование SoundFont Объектов (Renaming SoundFont Objects) (стр. 23) Создание Пресетов Ударных (Creating Percussive Presets) Чтобы создать новый пресет ударных 1 В SoundFont Tree view правый щелчок на Percussive Pool, и щe:лкните New Percussive Preset. ИЛИ В меню Options встаньте на Percussive Pool, и затем щe:лкните New Percussive Preset. 2 В диалоговом окне New Percussive Preset напечатайте желательный Preset Number. ИЛИ Щe:лкайте стрелками, чтобы установить желательный номер. (Номера пресета должны быть целыми числами от 0 до 127). 3 Напечатайте желательное Preset Name и щe:лкните ОК. (Имя пресета должно состоять по крайней мере из одного знака и не больше чем из 20 знаков.) 4 В диалоговом окне New Preset Zone выберите желательный инструмент (ы) и щe:лкните Add. Добавленная зона (ы) пресетов появится в SoundFont Tree view. Связанные Темы Использование Менеджера Банка (Using the Bank Manager) (стр. 8) Добавление Зон Пресетов к Пресету (Adding Preset Zones to a Preset) (стр. 25) Переименование SoundFont Объектов (Renaming SoundFont Objects) (стр. 23) Добавление Зон Пресетов к Пресету (Adding Preset Zones to a Preset) Чтобы добавить зону пресетов к пресету 1 В SoundFont Tree view правый щелчок на пресете, и щe:лкните New Zone. ИЛИ Выберите пресет и в меню Options встаньте на Preset и затем щe:лкните New Zone. 2 В диалоговом окне New Preset Zone выберите желательный инструмент (ы) и щe:лкните Add. Добавленная зона (ы) пресетов появится в SoundFont Tree view. Чтобы добавить Global Zone к пресету Следуйте за шагом 1, но щe:лкните Global Zone, и она появится в SoundFont Tree view. (Пресет может иметь только одну глобальную зону.) Связанные Темы Дублирование SoundFont Объектов (Duplicating SoundFont Objects) (стр. 9) Изменение Инструмента из Зоны Пресетов (Changing the Instrument of a Preset Zone) (стр. 26) Изменение Инструмента из Зоны Пресетов (Changing the Instrument of a Preset Zone) Чтобы повторно назначить новый инструмент к зоне пресетов 1 В SoundFont Tree view правый щелчок на зоне пресетов и щелкните Reassign. ИЛИ Выберите зону пресетов, и в меню Options встаньте на Preset Zone, и затем щe:лкните Reassign. 2 В диалоговом окне Reassign Instrument выберите инструмент, который Вы хотите назначить к зоне, и щe:лкните ОК. Редактирование Генераторов (Editing Generators) Редактируя генераторы, Вы можете сделать звуки реалистическими и выразительными. Чтобы редактировать генератор 1 В SoundFont Tree view выберите желательную зону инструментов или зону пресетов. 2 В Generator view выберите желательный генератор из группы генераторов. 3 В диалоговом окне группы генераторов, перемещайте слайдер управления влево или вправо, чтобы установить желательную величину генератора. ИЛИ Щe:лкайте стрелками, чтобы выбрать величину. 4 Если Вы хотите редактировать другие генераторы в той же самой группе, выберите желательный генератор из списка в окне, и следуйте за Шагом 3. Связанная Тема Работа с Генераторами и MIDI-Контроллерами (Understanding Generators and MIDI Controllers) (стр. 36) Диалоговое окно Маркировки Петли (Loop Marking Dialog Box) Это диалоговое окно позволяет Вам отмечать часть волны ваших самплов для выполнения зацикливания над этой частью. Этот пункт Делает это Sample Length Показывает длину активного сампла. Sample Waveform Показывает полную форму волны сампла. (Две цветных вертикальных линии отмечают начало и конец петли.) Close Закрывает диалоговое окно. Reset Устанавливает Loop Start и Loop End маркеры к их первоначальным позициям. Enable looping for this sample Когда выбрано, сампл в зоне инструментов будет зациклен, пока клавиша нажата. Также, позволяет Вам устанавливать точки петли с помощью перемещения маркеров точки петли в Sample Waveform. Когда выключено, сампл в зоне инструментов не будет зациклен. Также, отключает установку точек петли. (Этот бокс не доступен, когда Вы определяете глобальные точки петли самплов.) Loop Settings Когда щe:лкните, покажется дополнительное диалоговое окно, и Вы увидите следующие пункты: Этот пункт Делает это Hide Settings Когда щe:лкните, это дополнительное диалоговое окно скроется. (Local or Global) Loop End Показывает конец петли. (Local or Global) Loop Start Показывает начало петли. Key number Устанавливает тональность (то есть высоту), в которой сампл будет сыгран, когда Вы щe:лкаете Play Loop или Play Unloop кнопку. Play Loop Играет сампл (первоначальный волновой сампл, на который не воздействуют генераторы) с эффектом выполнения цикла. Play Unloop Играет сампл (первоначальный волновой сампл, на который не воздействуют генераторы) без эффекта выполнения цикла. Stop Останавливает воспроизведение сампла. Release after loop region Когда выключен, сампл будет воспроизводиться в пределах области выполнения цикла. Когда включен, воспроизведение начнe:тся из текущей позиции и закончится в конце сампла. (Этот бокс не доступен, когда Вы определяете глобальные точки петли самплов.) Bottom left display Показывает часть волны как раз перед концом петли. Bottom right display Показывает часть волны после начала петли. Место, где два эти вида встречаются - место, где конец петли соединe:н с началом петли, когда цикл выполняется. Рассматривая эти виды, Вы можете легко устанавливать точки петли такими, чтобы связующий переход от конца петли к началу петли был гладким, насколько это возможно. Всякий раз, когда Вы изменяете область петли в Sample Waveform, эти виды обновляются соответственно. Когда Вы определяете точки петли в зонах инструментов, Вы определяете местные точки петли, так что Вы будете видеть Local Loop Start и Local Loop End. Когда Вы определяете точки петли в самплах, Вы определяете глобальные точки петли, так что Вы будете видеть Global Loop Start и Global Loop End. Когда Вы щe:лкаете по кнопке Play Unloop, кнопка Play Loop будет недоступна. Кнопка Stop не будет меняться на кнопку Play Unloop даже тогда, когда достигнут конец сампла. Вы должны щe:лкнуть кнопкой Stop, чтобы остановить воспроизведение, тогда снова появится кнопка Play Loop. Та же самая вещь происходит, когда Вы щe:лкаете кнопкой Play Loop, кнопка Play Unloop будет недоступна. Вы можете использовать горизонтальные линии прокрутки, чтобы видеть различные части Sample Waveform. Чтобы изменить масштаб изображения, Вы можете использовать вертикальные линии прокрутки. Альтернативный путь состоит в том, чтобы встать на вид мышью, и когда указатель мыши изменится на лупу, щe:лкать левой кнопкой мыши, чтобы увеличить масштаб изображения, и правой кнопкой мыши, чтобы уменьшить масштаб изображения. Связанная Тема Создание Зацикленного Звука (Producing a Sustained Sound) (стр. 10) Клавиатура Vienna (Vienna Keyboard) Эта клавиатура позволяет Вам проигрывать звуки инструмента или пресета, во время их редактирования. Клавиши чувствительны к скорости нажатия. Это означает, что когда Вы нажимаете более низкую часть клавиши, более высокая скорость будет послана wavetable синтезатору, производя звук громче чем когда Вы нажимаете более высокую часть клавиши. Однако, когда Вы тянете указатель мыши поперe:к клавиатуры, скорость временно запирается к величине, с которой была нажата первая клавиша. Это гарантирует, что все звуки будут сыграны на постоянной скорости, когда Вы тянете указатель мыши поперe:к клавиатуры. Чe:рный прямоугольник на клавише около центра клавиатуры отмечает середину C. Красный треугольник выше клавиатуры - маркер Root Key (Клавиша Основного тона). Он видим только тогда, когда выбрана зона инструментов в SoundFont Tree view. Когда Root Key нажата, Вы будете слышать первоначальный звук соответствующего сампла. Другие два треугольника - маркеры Key Range (Диапазон Клавиш). Они отмечают самые низкие и самые высокие клавиши диапазона, который был выбран. Они перемещаются в соответствии с изменениями, сделанными в диапазоне клавиш - одни перемещаются в более низком диапазоне клавиш, другие в более высоком. Key Range маркеры могут быть белыми или чe:рными, в зависимости от цвета клавиши, которую они отмечают. Когда Вы нажимаете клавишу, Вы будете слышать звук, только если диапазон клавиши и диапазон скорости соответствующей зоны инструментов или зоны пресетов совпадают. Когда больше чем 2 диапазона клавиши и диапазона скорости совпадают, звуки, имеющие отношение к этим диапазонам смешаются вместе и будут играть одновременно. Связанные Темы Key Range List Box (стр. 30) Как Именуются Клавиши (How the Keys are Named) (стр. 37) Key Range List Box Key Range List бокс показывает диапазоны клавиш в зонах инструментов активного инструмента или диапазонах клавиш в зонах пресетов активного пресета. Когда зона выбрана в SoundFont Tree view, еe: диапазон клавиш выдвинут на первый план в этом боксе. Наоборот, когда один или большее количество диапазонов клавиш выбраны здесь, их зоны также будут выбраны в SoundFont Tree view. Связанные Темы 1. Всплывающее Меню Бокса 2. Установка по умолчанию Key Range и Velocity Range 3. Установка Полного Диапазона 4. Установка Диапазона Указателем Мыши 5. Установка Диапазона, используя Внешние MIDI- устройства 1. Shortcut Menu in List Box (стр. 37) 2. Setting Default Key Range and Velocity Range (стр. 38) 3. Setting Full Range (стр. 39) 4. Setting Range with Mouse Pointer (стр. 39) 5. Setting Range Using External MIDI Devices (стр. 40) Velocity Intensity Color Bar Цветная (синяя) линия Velocity Intensity показывает интенсивность диапазона скорости (динамической чувствительности клавиатуры) в зонах инструментов или зонах пресетов. Еe: цвет постепенно изменяется от светлого до тe:много, указывая постепенное увеличение в скорости. Вы можете назначать больше чем один сампл к одному и тому же диапазону клавиш и устанавливать диапазоны скорости самплов так, чтобы играли только определe:нные самплы, когда Вы нажимаете клавишу в этом диапазоне. Например, Вы назначаете Сампл 1 и Сампл 2 к диапазону клавиш от 0 до 127, и устанавливаете диапазон скорости Сампла 1 от 0 до 63 а Сампла 2 от 64 до 127, и теперь: Когда Вы нажимаете часть клавиши, которая соответствует диапазону скорости от 0 до 63, Вы будете слышать Сампл 1. Когда Вы нажимаете часть клавиши, которая соответствует диапазону скорости от 64 до 127, Вы будете слышать Сампл 2. Тот же самый эффект может смоделироваться на MIDI клавиатуре чувствительной к скорости нажатия. Маркеры Velocity Range Небольшие треугольники выше этой синей линии - маркеры Velocity Range. Они отмечают самые низкие и самые высокие точки диапазона скорости, который был выбран. Они перемещаются в соответствии с изменениями, сделанными над диапазоном скорости - одни перемещаются ниже, другие выше по диапазону. Связанная Тема Velocity Range List Box (стр. 32) Velocity Range List Box Velocity Range list box показывает диапазоны скорости инструментов в зонах активного инструмента или диапазоны скорости в зонах пресетов активного пресета. Когда зона выбрана в SoundFont Tree view, еe: диапазон скорости выдвинут на первый план в этом боксе. Наоборот, когда один или большее количество диапазонов скорости выбраны в боксе, их зоны также будут выбраны в SoundFont Tree view. Связанные Темы 1. Всплывающее Меню Бокса 2. Установка по умолчанию Key Range и Velocity Range 3. Установка Полного Диапазона 4. Установка Диапазона Указателем Мыши 5. Установка Диапазона, используя Внешние MIDI- устройства 6. Shortcut Menu in List Box (стр. 37) 7. Setting Default Key Range and Velocity Range (стр. 38) 8. Setting Full Range (стр. 39) 9. Setting Range with Mouse Pointer (стр. 39) 10. Setting Range Using External MIDI Devices (стр. 40) Выбирать Несколько Объектов (Selecting Multiple Objects) Когда Вы хотите выбрать несколько объектов сразу, например, при импортировании самплов или редактировании зон, Вы можете выполнить это, используя На нашем сайте
вы найдете много полезной информации для себя. Он разместился на midi.ru
(можно зайти с главной странички midi.ru
по ссылке "Уроки музыки" или по адресу http://www.midi.ru/lesmus/ Обновления в разделах уроков музыки 22.08.00. - Изменения-дополнения в результатах голосования. 21.08.00. - Для закрепления темы "Аккорды" по "Теории музыки" даны Вопросы для повторения. Пополнен нотный архив для фортепиано. В результатах голосования - два голоса отданы за М.Полубоярцева. 20.08.00. - Хотя срок приема музыкальных произведений на Конкурс уже истек, мы решили опубликовать еще одно: молодому композитору всего 13 лет. Начали поступать "голоса". Ждем еще. Новое поступление в нотный архив для фортепиано. 19.08.00. - Продолжаем изучать аккорды и табулатуру для гитары. 18.08.00. - Мумрик (да простит меня Дмитрий, но он сам подписывается под таким псевдонимом!) "подправил" свою рецензию на пьесу "Холодное лето..." 17.08.00. - В разделе КОНКУРС представлена подправленная версия О.Праздничных "Холодное лето 2000..." 16.08.00. - Пополнения и в архиве музыки, и нотном архиве (для гитары). 15.08.00. - Должен заметить, что на конкурс еще продолжают поступать музыкальные произведения. У меня даже рука не поднимается сказать, что срок-то истек!!! Так что слушайте новые поступления в разделе "КОНКУРС". Ждем Ваших голосов-рецензий за то или иное музыкальное произведение. В случае низкой активности мы будем вынуждены возложить на себя эту наиответственнейшую задачу. Так что лучше присылайте по-хорошему. 14.08.00. - Занятие 4 "Уроков аранжировки". Еще одна музыкальная работа на Конкурсе. 12.08.00. - Кроме новых музыкальных работ на Конкурсе опубликована еще одна рецензия на музыку Ольги Праздничных "Холодное лето 2000". 09.08.00. - Новые музыкальные работы, новые участники - на КОНКУРСЕ. 07.08.00. - Для изучающих "Уроки ударных" даны упражнения на малом барабане. Исправлены ноты для баяна "На прогулке" (в прошлый раз при сохранении в другом формате рисунка некоторые детали были не видны) 06.08.00.
- Нотный архив песен "The
Beatles" пополнился песней "Когда
мне будет 64" 05.08.00. - Yellow Submarine - в нотном архиве нестареющих песен "The Beatles" О всех
обновлениях, которые случаются почти каждый день - вы узнаете очень подробно
на первой странице сайта - http://www.midi.ru/lesmus/ И не забывйте, если
у вас есть музыкальные работы в формате миди, сделанные вами, и вы не
против выложить их для общего пользования на сервере midi.ru в разделе
Архив музыки нашего
сайта, присылайте. Все вопросы, комментарии, пожелания и отзывы направляйте по адресу: Mail: aserge@mailru.com Вопросы по урокам музыки направляйте по адресу gur@irk.ru Ждем вас на сайте и на форуме Web: http://www.midi.ru/lesmus/ |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||