- Я сейчас не могу говорить. Перезвоните позже, только по другому номеру.
- По какому?
- Да по любому другому…
Отношения конструктора с заказчиком сложные. Обычно, заказчик, общаясь со специалистом, не особо стремиться учить его работать, потому как не является специалистом. Задача заказчика сформулировать свои требования к конечному продукту и надеяться, что он выбрал исполнителя-профессионала, который сможет правильно реализовать его задумки. И вот тут есть загвоздка. Заказчик неспециалист должен выбрать исполнителя специалиста, при том что не может определить, является ли тот на самом деле специалистом, и есть ли у него квалификация для выполнения задуманной работы. То есть выбор заказчика влияет на качество исполнения. Выбрал плохого специалиста – так нечего удивляться плохому результату.
И цена услуг специалиста не сильно связана с качеством работы. Можно только надеяться, что более высокая цена как-то связана с большим профессионализмом исполнителя. А более высокая цена может определяться просто надутыми щеками псевдоспециалиста, который умеет только пускать пыль в глаза заказчику. Посмотреть, например, на консультантов или инфоцыган. И заказчик, раз обжегшись на псевдоспециалисте потом будет излишне подозрительным ко всем.
Заказчики лекал имеют свою специфику, определяемую тем, что они заказывают не конечный продукт или услугу, а некоторую промежуточную, оценить качество которой сразу нельзя. Любые лекала можно испортить тканью, технологий и пошивом. А если еще лекала кривые, то найти крайнего будет сложно. И тут страдают все, и заказчик и исполнитель. Потому что заказчик не до конца понимает что он хочет, исполнитель тем более не понимает что хочет заказчик. И только в конце, при отшитом образце заказчик может сформулировать что он не хочет видеть в этом образце. Поэтому лекала делаются, как правило, не один раз. Образцы отшиваются тоже не один раз. И в конечном итоге отработанная модель может даже не запуститься в производство – заказчик передумал.
Нам немного проще. Мы делаем модель так как мы ее видим. И продаем как готовый продукт – покупатель сам думает, покупать или нет. И вместо обсуждений и многочисленных доработок с капризными заказчиками, мы делаем много разных моделей на любой вкус.