С развитием склероза как-то само собой забывается всё плохое. Постепенно теряя зубы, понимаешь, что еда не главное в жизни. Когда смотришь на старушек, от которых когда-то был без ума, осознаешь, что не следует зацикливаться на женщинах. Боли в суставах приводят к пониманию, что нет в жизни причин бегать и суетиться. А прогрессирующая потеря слуха всё чаще заставляет помалкивать.
Вот так с возрастом и приходит то, что окружающие называют мудростью.
В конструировании примерно тоже самое. Старый закройщик (японец или итальянец), который делает всю жизнь одни и те же пиджаки по одной и той же методике считается мудрым. Во-первых, потому что он старый. Во вторых потому что он кроит сразу на ткани – это круто. Не важно, что у него большие припуски и прибавки для подгонки, чтобы если что выпустить 2-3 см – это традиция. Клиент должен понимать, что с его заказом работают, что чем больше примеров, тем больше работы. Идеально если бы он ходил на примерки как на работу.
У одесского портного:
— Семён Абрамович, Бог за семь дней создал мир, а вы целый месяц шили брюки!
— Молодой человек, да вы посмотрите на этот мир и на эти брюки!
На самом деле мудрость заключается в том, чтобы сохранить то, к чему портной привык. Можно сделать быстрей и дешевле – но зачем? Можно свою методику загнать в компьютер и получать выкройку за секунду – и кому от этого выгода? Можно делать электронную раскладку и экономить ткань, оплаченную клиентом. Но будет ли клиент хвастать тем, что его костюм обошелся в полтора раза дешевле и был сшит в два раза быстрей. Если два костюма выглядят одинаково, но один стоит 2500 долларов, а второй 1500 долларов, то и ежу понятно, что первый костюм лучше. Так что шить костюм за 2500 долларов – это мудрость. И для портного и для клиента.