«Два комара залетают в амбар, один:-Бррр, холллодно...-Ничего, к утру надышим...» - примерно так видят развитие легкой промышленности некоторые предприятия. Несколько самых простых машинок, пара приходящих швей – и вот уже готов бренд штурмующий интернет прилавки интернет магазинов. Когда своих «мощностей» не хватает ищут подрядчика, готового сшить партию в 30 единиц в трех размерах и трех цветах. Промышленность ли это – по современным меркам нет. Такая организация работ не может обеспечить ни объемы, ни приемлемую себестоимость, ни устойчивое развитие. Это можно рассматривать как старт и временную переходящую форму, которая должна или вырасти или специализироваться или умереть (что обычно более вероятно). У такой начальной формы нет никаких преимуществ, помимо личной инициативы создателей. Пока они выполняют все функции (от директора до уборщика) предприятие работает. Как только останавливаются – предприятие начинает умирать. Так как денег для начала такого бизнеса требуется немного (тем более что можно дешево закупиться у разорившихся закрывающихся коллег), то многие пробуют себя в этом направлении, что сбивает цены на уровень себестоимости. Кажущаяся простота привлекает начинающих предпринимателей из любых отраслей: банкиры, архитекторы, бухгалтеры, блогеры, певцы, дипломаты. Естественно, что недостающий опыт приходит вместе с ошибками. В итоге получается достаточно большая динамика открытия-закрытия предприятий.
Конечно швейной промышленности нужны и малые предприятия, но даже у малых предприятий должен быть высокий уровень производства: производительность, качество. Должны быть конкурентные преимущества, чтобы предложить что-то отличное от импорта и продукции больших предприятий. А для этого нужны технологии и знания.
Вроде как все это очевидные вещи. Но не смотря на их очевидность постоянно появляются новые предприятия и новые бренды, которые потом постоянно закрываются.