Тут задавали вопрос "А учились ли вы дизайну одежды ?". Вопрос такой был с подковыркой, мол мы то заканчивали училища и институты, а у вас то что. Ну конструкторы у нас получали такое же образование - по таким же книжкам учились в институтах (у того же М. Пармона). Но 200-300 просмотренных во время учебы работ не могут дать представление о дизайне одежды, как и обучение на пальцах, как и выпускные дипломы на тему супрематизма и конструктивизма. Как только появилась возможность массово скачивать фотографии с интернета (использовали телепорт с хитрыми настройками) так мы достаточно быстро стали получать реальную информацию о современном дизайне - не просто 2-3 модели с показа как в глянцевых журналах (или методичках Кузнецкого моста), а целиком показы (50-100 фотографий). Скачивали по 1-2 тысячи в день, для чего стоял отдельный ноутбук работающий круглосуточно в течении 1.5-2 лет. В итоге у нас получилась библиотека из более 500 тысяч фотографий с показов, плюс сканировали все подряд (до сих пор лежит несколько десятков СД с фотографиями). Могу сказать - это действительно нормальная база для изучения дизайна. Не книги, с десятком иллюстраций, не статьи с отобранными автором фотографиями, а действительно большой визуальный массив, в котором можно получить представление о тенденциях, крое, вариантах оформления и т.д. И в обязанности наших конструкторов (которые они не очень любили) было просмотреть каждую новую порцию этих тысяч (тогда для этого стоял 30 дюймовый монитор, с ультраразрешением на тот момент 4К). На самом деле просмотр большого количества фотографий это достаточно утомительный труд. После 500-600 фотографий мозг начинает с трудом воспринимать информацию (поэтому это все делалось под чай или кофе). Но со временем привыкаешь "обрабатывать и воспринимать" большие визуальные объемы, искать или выискивать необходимую информацию, быстро выделять детали. С моей точки зрения дизайнер должен через такое пройти - с одной стороны чтобы не придумывать велосипед, с другой - чтобы можно было творчески использовать накопленный человечеством опыт в области дизайна одежды.
Ну и не говорю про "старый дизайн" 10-19 века, отраженный в картинах. Там все несколько проще - количество картин на порядки меньше (хотя музеи и открывают свои виртуальные филиалы с сотнями тысяч фотографий, к дизайну одежды относится очень малая часть). И современный дизайнер вполне может справиться с просмотром за пару недель.
Поэтому когда очередной дизайнер хвалится что он "дизайнер" только потому, что он когда-то окончил курсы дизайнеров и получил корочку с надписью "дизайнер", хочется уточнить, что в каком объеме он учил, как знакомился с мировым опытом и почему думает, что для того чтобы считать себя дизайнером достаточно получить корочки с этим словом.