Примерно так обстоят дела с дизайном у нас в стране. Некоторые призывают быть патриотичными, однако при разговоре про дизайн вспоминают конструктивизм столетней давности. А при подсчете современных дизайнеров-художников-модельеров начинают путаться после четырех-пяти - "А вы знаете еще дизайнера Пупкина - он широко известен в узких дизайнерских кругах, у него большие перспективы, за летний комбинированный костюм "Универсал 69" получил поощрительную премию на межобластном форуме современной одежды в Житомире". Минпромторг говорит о больших перспективах экспортного потенциала отечественной легкой промышленности, правда не уточняя, кто там эту продукцию ждет. Показы студентов вызывают слезы не умиления но грусти, за бесцельно потраченные годы на создание творений по мотивам Кандинского и Малевича, которые с упорством маньяков предлагают им преподаватели. Производственники не встают в очередь за такими выпускниками, хотя из политкорректности говорят, что 2-3 идеи им понравились. Конечно нельзя сказать, что только у нас плохо, а в остальных странах все хорошо. У всех сложности, у каждого выпускника, у каждой фирмы. Но если смотреть по совокупности, то у нас все хуже чем у других. Экспорт одежды из РФ сравним с экспортом из Белоруси. Бессилие создать что-то востребованное извне порождает специфические конкурсы типа дизайна телогреек и валенков - с вещами не востребованными даже самими участниками конкурсов.
Вот опять получился наезд на дизайнеров. Но ведь без дизайнеров легкая промышленность никогда не выйдет из кризиса, занимаясь пошивом спецодежды и масок.