Какой-то непонятный бум возник вокруг 3Д визуализации. Жила она жила лет 10, спокойно развивалась и тут бам - все стали интересоваться. Уже вроде и некоторые разработчики слегка к этой теме охладели (потому как модуль 3Д визуализации в составе САПР покупали в самую последнюю очередь, когда прям денег девать было некуда). А вот обычные пользователи заинтересовались. Конечно не покупкой дорогих версий программ визуализации, а больше так, типа "мне интересно". Для реальной работы скорей пригодился бы модуль 3Д развертки - но о нем говорят только энтузиасты, потому что сложно, нет гарантированного результата, лекала нужно дорабатывать напильником. 3Д развертка на словах является голубой мечтой конструктора. Взял 3Д модель, нажал кнопку и получил лекала. Однако уже первый шаг вызывает массу вопросов - откуда взять 3Д модель, как описать поверхность, как описать поверхность чтобы она потом адекватно развернулась, как задать складки (одежда не может быть без складок, а значит складки должны быть и в исходной 3Д модели, а значит их тоже нужно задавать - иначе развертка будет не соответствовать реальному изделию). Описание поверхности - отдельная песня. Сейчас описание преследует цель визуализации, чтобы картинка хорошо выглядела на экране. А для развертки описание должно помогать правильной развертке, то есть инструментов описания поверхности должно быть больше и они должны быть другие. Кроме того, нужно управлять самим процессом развертки (чтобы конструкторы потом не оправдывались "а что я могу сделать, машина так развернула"). И дальше должна быть программа, которая все это учтет и сделает развертку. И не просто развертку, а хорошие лекала, которые можно использовать в работе (там много требований по сопряжению, оформлению). Все это очень сложно и всего этого в рабочем варианте пока нет. А 3Д визуализация есть. Вот поэтому вокруг нее и бум.
ПС мы уже лет 10 идем по направлению к развертке лекал и надеемся, что в итоге это будет работать так же, как наше плоскостное конструирование-моделирование.