Часто можно слышать "люди не ценят качество, ищут что подешевле". И ведь совершенно правы. Людям не всегда нужно качество - нужно решение их проблем. И если дешевый товар решает их проблему - зачем платить больше. Не нужны щетки, которыми можно подметать 100 лет, не нужны вечные ботинки, в которых можно ходить 20 лет, не нужны вечные тарелки, если они в 10 раз дороже тех которые бьются, потому что разбить тарелку 10 раз очень проблематично. А уж сколько переживаний и упреков по поводу недорогой одежды - мол нет у людей вкуса, нет самоуважения, дешевая - значит плохая и тому подобное. За такими словами как правило стоит обида что дорогую одежду в их магазине или их производства слабо покупают. Но напрямую так не скажешь, приходится бороться с конкурентом (дешевой одеждой) другими средствами. При этом не делается анализ на сколько дешевая одежда ноская, удобная, на сколько она удовлетворяет потребности покупателя, просто стараются подобрать побольше унизительных эпитетов. Хотя часть эпитетов можно отнести и к дорогой одежде (ровность строчек, размерный ряд, недорогие ткани, слабые эксплуатационные свойства).
Хорошо что есть дешевые товары. Они как санитары леса оберегают пользователей от необоснованного завышения цен всеми производителями, не дают им расслабиться, заставляют постоянно искать пути снижения стоимости и повышения качества. В конечном счете прогрессу в последние годы мы обязаны конкуренции с дешевым товаром (вспомнить сотовые телефоны - прогресс за 20 лет просто немыслимый). А по ценам - дорогие товары должны быть настолько уникальны или настолько качественны, чтобы люди захотели их купить.
ПС лет 10-15 назад журнал Бурда предлагал выкройки по индивидуальным размерам по 25 евро, и сейчас продаются выкройки по средней цене с инструкцией как подогнать купленную выкройку под свой размер, если покупатель не соответствует одному из 4-5 стандартных размеров. Мы же предлагаем за такую же стоимость выкройки построенные по индивидуальным размерам и дополнительные предпродажный сервис по выбору и сравнению моделей. Вот такой прогресс.