Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма РЖД НР ЦМГТ-8/506 от 27.08.2004 г.
- Разъяснения по порядку начисления или неначисления НДС при перевозках грузов на экспорт через российские порты.
Назначен новый начальник Белорусской железной дороги
Бывший начальник Белорусской железной дороги (БЖД) Василий Гапеев назначен заместителем премьер-министра Республики Беларусь, а его первый заместитель Владимир Жерело стал начальником БЖД.
Оба назначения произведены президентом Беларуси Александром Лукашенко 27 августа 2004г., сообщили в отделе информации и рекламы БЖД.
Согласно сообщению пресс-службы президента, А.Лукашенко подчеркнул при назначении, что одним из основных вопросов, которые предстоит курировать В.Гапееву на должности вице-премьера, будет строительство.
Новому руководителю Белорусской железной дороги белорусский президент поручил пересмотреть факторы, определяющие цены на железнодорожные перевозки.
/SeaNews/
ОАО "РЖД" дало разъяснения по начислению НДС при экспорте через порты
В связи с обращением транспортно-экспедиторских компаний относительно телеграммы НР ХЗ-7340, предписывающей начисление НДС 18% на железнодорожные перевозки экспортных грузов, направляемых грузополучателям-организациям, не являющимся портами в понимании ОАО "РЖД", ОАО "Российские железные дороги" опубликовало разъяснения.
В изданных телеграммах ОАО "РЖД" разъясняет, что при поступлении на железную дорогу подтверждающей телеграммы ЦФТО с указанием лицевого счета (международный с освобождением от НДС), и в перевозочных документах грузоотправителем указывается грузополучатель, не являющийся портом России, при обработке информации в системе ЕК ИОДВ и в перевозочных документах железной дорогой указывается лицевой счет (международный без освобождения от НДС) с последующей передачей об изменении информации в части лицевого счета в ЦФТО.
Как передает "РЖД-Партнер", при отсутствии денежных средств на лицевом счете (международный без освобождения от НДС) допускается по заявлению плательщика перечисление денежных средств с лицевого счета (международный с освобождением от НДС) на лицевой счет (международный без освобождения от НДС).
Указанный порядок распространяется при расчетах на железных дорогах.
В случае, когда порт не является грузополучателем и грузоотправитель при заполнении перевозочных документов указывыет дополнительно наименование порта, НДС на данные перевозки начисляется в установленном порядке.
Начисление НДС в установленном порядке также должно производиться в случае перевозки грузов на экспорт через российские порты не в режиме "Экспорт", т.е.
в случае, когда таможенное оформление груза осуществляется не на станции отправления, а в порту.
27 - 30 сентября в Польше пройдет железнодорожно-логистический форум "Восток-Запад-Восток"
Условия сотрудничества по транспортному обслуживанию товарооборота между странами Азии, Восточной Европы и странами Западной Европы будут обсуждаться 27-30 сентября в Польше в городе Бяловежа на железнодорожно-логистическом форуме "Восток-Запад-Восток", организованном АО ПКП Карго, которое является одним из важных партнеров ОАО ПЖД по организации и перевозкам грузов на маршрутах Азия - Восточная Европа - Европейский Союз.
Как передает "АвтоТрансИнфо", во время Форума планируется обсуждение изменений на железнодорожном рынке грузовых перевозок после расширения ЕС, их последствий для перевозчиков и потребителей услуг, вопросов связанных с введением нового ЦИМ.
Участники обсудят также вопросы трансконтинентальных грузовых перевозок и перевозок по панъевропейским коридорам и по Транссибирской Магистрали, а также опыт ОАО "РЖД" в этой области.
Будут также обсуждаться возможности развития систем одиночных отправок и информационных систем, способствующих улучшению качества перевозочного процесса.
Во время дискуссии будет затронута тема концепции контейнерного моста Европа - район Персидского залива.
Модернизация Северной железной дороги
Руководство ОАО "РЖД" совместно с руководством Северной железной дороги – филиала ОАО "РЖД" разработало и планирует осуществить до 2010 года комплекс мер по модернизации магистрали.
Как рассказывает "ИА REGNUM", прежде всего в модернизацию входит электрификация участка Обозерская – Архангельск.
Также будет обеспечиваться строительство обходов Ярославского и Даниловского железнодорожных узлов, прокладка вторых путей на участках Буй – Вологда (116 км) и на подходах к станции Галич, реконструкция сортировочной станции Лоста, сооружение вторых мостовых переходов через реки Унжа и Шексна.
Будут удлиненны приемоотправочные пути на станциях направлений Свеча – Кошта, Александров – Ярославль - Лоста и Лоста – Обозерская – Маленга, а также строительство двухпутных вставок на участке Исакогорка – Обозерская.
Началось строительство железной дороги Томмот-Якутск
На прошлой неделе было уложено первое звено железнодорожной линии Томмот-Якутск.
Новая ветка длиной 440 км соединит Якутск с Транссибирской магистралью и позволит наладить прямые пассажирские перевозки Якутск-Москва.
Министр транспорта Якутии Владимир Членов предполагает, что дорога окупится за 8 лет: "Расширение ж/д инфраструктуры до Якутска увеличит ежегодные объемы грузоперевозок по БАМу – технические возможности дороги равны 8 млн.
тонн в год.
На трассе Беркакит-Томмот в этом году перевезено 1,5 млн.
тонн грузов".
"Чтобы строить дорогу дальше на север, нужно было политическое решение центральных органов госвласти страны, и это решение принято, – подчеркнул президент республики Саха (Якутия) Вячеслав Штыров, – К 2010 году магистраль выйдет на среднее течение Лены и свяжет богатые минеральным сырьем земли Южной и Центральной Якутии с БАМом, Транссибом и со всей сетью железных дорог страны.
Стратегическое значение этой магистрали велико, поскольку она создает первый на Дальнем Востоке меридиональный транспортный коридор смешанного типа Транссиб – Северный морской путь в центральном секторе Арктики".
В пресс-службе Минтранса республики сообщили, что комплексное решение завоза грузов в Якутию требует более 80 млрд.
руб., тогда как строительство дороги вместе с ее веткой до моря Лаптевых обойдется в 36,5 млрд.
руб.
Но Тикси еще не скоро дождется поездов – строительство пути на север начнется не раньше 2025 г., сообщает РИА "ОРЕАНДА".
Контракты на модернизацию железных дорог Китая получили иностранные компании
Как сообщили представители правительства Китая, три зарубежные железнодорожно-промышленные компании получили на днях контракты на модернизацию национальных железнодорожных линий, что позволит увеличить пропускную способность магистралей и снизить скопления поездов на дорогах.
В последние годы в результате высоких темпов экономического роста в Китае на железных дорогах резко возросло количество грузовых составов, что привело к образованию больших скоплений поездов из-за низкой пропускной способности национальной железнодорожной сети, передает официальный сайт РЖД.
Контракты на модернизацию пяти междугородних магистралей отданы французской компании Alstom, канадскому предприятию Bombardier и японскому концерну Kawasaki Heavy Industries.
Никаких деталей относительно финансовых вопросов по этим контрактам не разглашается, однако известно, что общая стоимость проекта по планируемой модернизации железнодорожной сети Китая составляет приблизительно 900 млн долларов.
В рамках контрактов будут отремонтированы и модернизированы железнодорожные линии общей протяженностью более двух тысяч километров, что позволит пассажирским и грузовым составам развивать на них скорость до 200 км/час.
Работы по модернизации зарубежные компании будут проводить в сотрудничестве с китайскими предприятиями железнодорожной промышленности.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.