Тарифы "Укрзализныци" ниже, чем в соседних государствах
По информации руководства Минтранса Украины, повышение тарифов в 2003 году по-прежнему не ставит украинскую железнодорожную отрасль в паритетные отношения с железнодорожными ведомствами соседних государств.
Так, украинские тарифы ниже белорусских в 1,5 раза, российских – в 2,4 раза, польских – в 5 раз, словацких – в 7 раз, венгерских – в 10,4 раза, передает SeaNews.
По оценке украинских нефтяных операторов, нынешнее 27-процентное повышение тарифов на перевозку нефти и нефтепродуктов вряд ли скажется на стоимости продукции, поскольку превалирующую роль сыграет фактор "вторичной" транспортировки - от мест переработки до точек сбыта.
Россия предлагает Грузии восстановить Причерноморскую железную дорогу
Вице-премьер российского правительства Виктор Христенко предложил председателю парламента Грузии Нино Бурджанадзе рассмотреть возможность восстановления Причерноморской железной дороги, которая идет из России по территории Грузии в Армению.
Как сообщает РИА "Новости", Нино Бурджанадзе выразила обеспокоенность грузинской стороны в связи с запуском коммерческого поезда по маршруту Сочи - Сухуми.
Христенко, со своей стороны, предложил "перевести этот раздражитель в конструктивную плоскость и подумать, как восстановить дорогу".
Сообщение по Причерноморской железной дороге было прервано в 1992 году в связи с грузино-абхазским конфликтом.
В 1994 году было заключено соглашение о восстановлении дороги, в соответствии с которым 30% расходов брала на себя Россия, 40% - Грузия, 30% - Армения.
Основной импортер "Азовмаша" – Россия
Мариупольский "Азовмаш" - один из крупнейших в Европе производителей железнодорожных цистерн, в 2002 году увеличил реализацию продукции в 2,5 раза, по сравнению с 2001 годом.
Рост показателей достигнут за счет значительного увеличения производства и реализации железнодорожных цистерн, доля которых составляет около 90% общего объема производства предприятия.
В целом за год "Азовмаш" выпустил 6961 вагон (преимущественно цистерн) - в четыре раза больше, чем годом ранее.
Доля экспорта предприятия в общем объеме реализации по итогам года составила 80,8%.
Основным импортером продукции "Азовмаша" является Россия, в числе постоянных заказчиков – "ЮКОС", компании "СФАТ", "Русский мир" и другие транспортные компании для которых согласно контракту в течение 3,5 года предполагается изготовить 15 тыс.
цистерн, сообщает АвтоТрансИнфо.
В кооперации со Стахановским вагоностроительным заводом (Луганская обл.) "Азовмаш" выпускает цистерны для российской группы "Альянс".
Кроме того, продукция поставляется, в частности, в Узбекистан, Азербайджан, Венгрию, Германию и Турцию.
В целом по объемам продаж по итогам минувшего года "Азовмаш" вышел на первое место среди предприятий тяжелого машиностроения Украины.
Председатель подкомитета Верховной Рады по вопросам газовой промышленности Александр Гудыма призывает правительство Виктора Януковича ускорить достройку нефтепровода Одесса-Броды-Гданьск, актуальность которого возросла в связи с угрозой конфликта между США и Ираком.
Заявление посла США Карлоса Паскуаля о переоценке роли нефтепровода Одесса-Броды-Гданьск, которая происходит в мире в течение последних месяцев, по мнению парламентария, является "симптоматичным".
Гудыма высказал сомнение в том, что нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан построят в ближайшие несколько лет, в то же время реализация украинско-польского маршрута в кратчайшие сроки вполне реальна, рассказывают ПОДРОБНОСТИ.
"Если бы украинское правительство определилось с вопросом собственности нефтепровода и нефтяного терминала, свою нефть предложили бы владельцы казахских месторождений", - отметил представитель "Нашей Украины".
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.