Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма МПС НР
433 от 24.07.2001г., об отмене с 1 августа
скидок и спецставок, установленных на
российские порты.
Доля ж/д компаний-операторов в
России может возрасти до 50%
Объем перевозок грузов транспортными
компаниями-операторами в 2001 году по
прогнозам экспертов МПС составит 110 млн.
тонн или примерно 8% от общего объема грузов,
перевозимых структурами МПС.
Ожидается, что в течение ближайших 5 лет
доля перевозок компаний-операторов
возрастет до 50%, сообщает МПС.
В настоящее время грузовыми перевозками
занимаются 32 компании, в ведении которых
находится более 18 тыс. собственных вагонов,
и около 15 тыс. вагонов они арендуют у
железных дорог.
Самое большое число компаний-операторов
зарегистрировано сейчас на Московской,
Октябрьской и Северной железных дорогах.
Как отмечает заместитель министра МПС
Александр Целько, в некоторых видах
железнодорожных перевозок частные
операторские компании занимают
значительные сегменты бизнеса, в частности
- в перевозке грузов нефтеперерабатывающих
компаний и каменного угля. По мнению
А.Целько, наиболее перспективным для
компаний-операторов направлением
перевозки грузов является Транссибирская
железнодорожная магистраль. МПС намерен в
ближайшие 2-3 года значительно увеличить
объем перевозок по Транссибу транзитных
контейнеров в направлении Восток-Запад.
В КНДР приступили к осуществлению
проекта строительства Транскорейской
магистрали
На станции Туманган (КНДР) начались
реконструкционные работы, сообщает МПС.
Таким образом, в КНДР приступили к
осуществлению проекта объединения
железных дорог Севера и Юга.
Пограничную станцию решили
реконструировать в соответствии с ее новым
статусом.
В воскресенье в КНДР отправилась вторая
группа изыскателей и проектировщиков с
Дальневосточной железной дороги для
подготовки технической документации на
реконструкцию пути.
По предварительным расчетам, строительство
Транскорейской магистрали займет 2 года.
Предполагается, что объем грузоперевозок
из Пусана через КНДР и далее по Транссибу в
Западную Европу может достигнуть 12 млн.
тонн в год или 600 тыс. 40-футовых контейнеров.
Нефтепровод "Транснефти" мог
пройти по территории Украины
Нефтепровод Суходольная-Родионовская мог
пройти по территории Украины, если бы Киев
"проявил большую гибкость в двухлетних
переговорах по этому проекту".
Об этом заявил в Москве на конференции "Экспорт
каспийской нефти через Россию" глава "Транснефти"
Семен Вайншток, - сообщает LIGA
ONLINE.
По его словам, в ближайшее время этот
нефтепровод заработает на полную мощность
и 25 сентября из Новороссийска будет
отправлен первый танкер с поступившей по
нему нефтью.
Новый трубопровод проходит по территории
Ростовской области и соединяет напрямую
два российских нефтепровода Самара-Лисичанск
и Лисичанск-Тихорецк.
"Газпром" и "Туркменнефтегаз"
рассматривают проект купли-продажи
туркменского газа
Рабочие группы специалистов российского
ОАО "Газпром" и туркменской
государственной торговой корпорации "Туркменнефтегаз"
приступили в Ашхабаде к рассмотрению
проекта контракта купли-продажи
туркменского газа.
Контракт планируется подписать
одновременно с соглашением о
сотрудничестве в газовой отрасли между
Россией и Туркменией, работа над которым
ведется на уровне правительств.
В ходе переговоров отмечалось, что
закупаемый "Газпромом" туркменский
газ будет транспортироваться
исключительно на рынки СНГ и Европы.
Контракт должен быть долгосрочным - 5 или 10
лет.
Рассматривается вариант закрепления в нем
условий "cash and carry", что делает его более
жестким для исполнения.
Туркменская сторона выдвигает
российским покупателям условия, на которых
уже оформлен в мае 2001 года 5-летний контракт
с национальной акционерной компанией "Нафтогаз
Украины" на покупку 250 млрд. куб м газа.
Так, в 2002 г Украина закупает 40 млрд. куб м
газа по цене 42 долл. за 1 тыс. куб м на
туркмено-узбекской границе. /ПРАЙМ-ТАСС/
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии
воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых
ссылок и копирайта оригинала.