Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма МПС НР
3880 от 29.08.2001г., разъясняющая порядок
начисления НДС на российских железных дорогах;
- телеграмма МПС НР
1/1772 от 30.08.2001г. - тарифный курс
швейцарского франка к доллару.
[06.09.2001]
Переговоры о транспортировке нефти через Украину зашли в тупик
Российская компания "Транснефть" не подписывает протокол о достигнутых ранее
договоренностях относительно размеров и направлений транзита российской нефти через
территорию Украины, сообщает RusEnergy.
Об этом журналистам сообщил в четверг председатель правления НАК "Нефтегаз Украины"
Вадим Копылов.
По его словам, согласованный ранее с "Транснефтью" вариант предусматривает поставки 10 млн.
тонн российской нефти через Лисичанск (Лисичанский НПЗ подконтролен ТНК) и на Новороссийск,
9 млн.тонн нефти - на другие украинские заводы и 10 млн. тонн - на Одесский нефтеперерабатывающий
завод, подконтрольный ЛУКОЙЛу.
Таким образом, договоренности предусматривали сохранение транзита
через Украину 29 млн. тонн вместо бывших 46 млн. тонн, то есть транспортировка сокращалась
примерно на 15 млн. тонн в год. По словам Копылова, договоренности не предусматривали снижение
тарифа на прокачку - 64 цента за 1 тонну на 100 км. Как ранее заявил вице-президент "Транснефти"
Сергей Григорьев, в конце сентября компания собирается пустить построенный нефтепровод
"Суходольная-Родионовская" длиной 260 км пропускной способностью 26 млн. тонн нефти в год в обход
Украины.
Г-н Копылов сообщил также, что достигнута
договоренность о снижении тарифа на
прокачку из России по нефтепроводу "Дружба"
дополнительных 5 млн. тонн казахской нефти в
рамках проекта "Адрия". Тариф будет
понижен с 73 центов за тонну на 100 км до 64
центов.
В Запорожье встретятcя крупнейшие
производители и экспортеры черных металлов
Завтра в Запорожье состоится совет
производителей и экспортеров черных
металлов из Украины, России, Беларусии и
Молдовы.
Как сообщает информационный портал LIGA
ONLINE, со ссылкой на УНИАН, на совете будут
присутствовать представители 40
предприятий черной металлургии стран
Содружества, которые планируют выработать
общие решения относительно цен на
продукцию предприятий черной металлургии и
принципов ее сбыта.
В России создан единый тарифный
орган
Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК)
России, в соответствии с вступившем в силу 4 сентября указом президента РФ Владимира Путина,
помимо регулирования тарифов на услуги
электроэнергии, тепла, газа и транспортировки нефти и нефтепродуктов впредь будет регулировать
также железнодорожные перевозки, услуги транспортных терминалов, портов и аэропортов.
Об этом
заявил руководитель секретариата правления ФЭК России Юрий Петрушин. Он сказал, что единым
тарифным органом в стране признана Федеральная энергетическая комиссия и с таким названием она
будет выступать, как федеральный орган исполнительной власти для обеспечения единой
государственной политики в области ценообразования и государственного регулирования деятельности
субъектов естественных монополий.
Указ президента дал правительству 2-х месячный срок для
приведения своих актов в соответствие с настоящим указом, где более четко и детально будет
прописана новая структура ФЭКа, ее штатное расписание, более детально уточнены полномочия.
/ПРАЙМ-ТАСС/.
МАП снизил тарифы на перевозку
бокситов
Антимонопольное министерство (МАП) России
cнизило внутренние железнодорожные тарифы
на перевозку бокситовых руд, повышенные
только в августе этого года, сообщает
информационный сервер АвтоТрансИнфо.
Как сообщил замминистра МАП Анатолий
Голомолзин, министерство утвердило
понижающий коэффициент для перевозок
бокситов 0.525, то есть снизило тариф
практически вдвое. МАП руководствовался
решением заседания "железнодорожной"
комиссии Виктора Христенко, состоявшегося
31 августа. По закону тарифные решения
правления МАПа МПС обязано ввести в
действие в течение 10 дней.
Нифелиновые, медные и черные руды не попали
в документ о послаблении железнодорожных
тарифов, но, по словам Анатолия Голомолзина,
в его ведомстве скопился ряд запросов от
крупных грузовладельцев по выше
перечисленным проблемам. Не исключено, что
от комиссии Христенко и МАПа следует ждать
дальнейших "выравниваний"
унифицированных железнодорожных тарифов.
Россия вводит новые ставки импортных таможенных пошлин
Новые ставки импортных таможенных пошлин вводятся с 1 октября 2001 года на 400 товарных позиций
сроком на 9 месяцев. Об этом сообщила пресс-служба Гостаможкомитета.
Унификация ставок
распространяется на следующие категории товаров: вино, компьютерные комплектующие, меха, металлы,
оружие всех видов (спортивное, боевое и охотничье), двигатели и продукция сельского хозяйства, на
целый ряд позиций технологического оборудования. Практически все нововведения и изменения,
касающиеся таможенных ставок, вводятся на какой-либо определенный срок. Как отмечают в ГТК,
проводимый мониторинг изменений, произошедших на товарном рынке России с начала года, позволил
сделать вывод о том, что введение новых пошлин положительно сказалось на динамике импорта и
собираемости таможенных платежей.
/ПРАЙМ-ТАСС/
Перспективы расширения транспортного
коридора "Север - Юг"
Еще 20 стран подали заявки на участие в проекте транспортного коридора "Север-Юг",
сообщает агентство региональных новостей
России Regions.ru.
Однако заявки потенциальных участников должны
быть рассмотрены министерствами транспорта трех основных участников проекта - России, Ирана и
Индии, а затем ратифицированы их парламентами. Одним из условий вступления новых стран в
транспортный коридор "Север-Юг" является наличие таможенного соглашения, которое должно
обеспечить свободное движения товаров по маршруту.
Данное соглашение было подписано между
Россией, Индией и Ираном в сентябре 2000 года. Проект соглашения направлен на развитие
транспортных связей стран Азии и Европы и пройдет через Персидский залив, территорию Ирана,
Каспийское море и Россию и далее в Европу. Доставка грузов по нему будет осуществляться с
помощью морских паромов, железнодорожных составов и автопоездов. Ключевыми пунктами коридора
станут иранский порт Бендер-Аббас в Персидском заливе и российский порт Астрахань на Каспийском
море.
[06.09.2001] На Приднепровской дороге арестованы
воры ферросплавов
Сотрудники службы по борьбе с
организованной преступностью на
Приднепровской железной дороге арестовали
четырех подозреваемых в краже ферросплавов,
сообщает пресс-центр Укрзализныци.
Предварительно установлено, что группа
состояла из 10 человек, и каждый ее участник
имел определенную специализацию. Например,
работник железной дороги сообщал своим
подельщикам, в каких вагонах везут
необходимый груз. На одной из станций в
вагоны заходило несколько человек, которые
потом на ходу открывали люки и высыпали
ферросплавы. Собирали его другие люды,
которые являлись заключительным звеном в
этом хорошо отлаженном преступном
механизме. Именно за этим занятием они и
были задержаны сотрудниками милиции.
Сотрудники правоохранительных органов в
результате следствия выявили 10 тонн
ценного продукта. Для справки стоимость
тонны ферросплавов колеблется в пределах
360-1000 американских долларов. Среди
похитителей были менеджер фирмы, которая
торгует металлами. На сегодняшний день
известен также заказчик ворованного товара.
Ведется следствие.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии
воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых
ссылок и копирайта оригинала.