Молдавия: Вступил в силу закон о
рынке нефтепродуктов
В Молдавии вступил в силу закон о рынке
нефтепродуктов, который будет
регламентировать деятельность по импорту,
транспортировке, хранению и торговле
нефтепродуктами, сообщает информационный
сервер АвтоТрансИнфо,
Согласно закону, участниками рынка
нефтепродуктов могут быть юридические лица,
обладающие лицензией или техническим
разрешением. Лицензия необходима для
импорта, торговли нефтепродуктами, а
разрешение - для эксплуатации хранилищ
нефтепродуктов, нефте- и газозаправочных
станций и специального автотранспорта.
Цены на нефтепродукты разрабатывает и
утверждает Национальное агентство по
регулированию в энергетике по согласованию
с правительством и с учетом
ориентировочных цен, установленных на
региональных нефтяных биржах.
Импортируемые нефтепродукты подлежат
предотгрузочной инспекции, а контроль за их
качеством осуществляет Департамент
стандартизации и метрологии. Импорт
нефтепродуктов осуществляется через
соответствующие таможенные пункты на
нефтехранилища импортера или на таможенные
нефтехранилища, а уплата налогов, пошлин и
других платежей осуществляется при
растаможивании нефтепродуктов на
таможенных пунктах.
Транзит нефтепродуктов осуществляется под
таможенным надзором с обязательным
декларированием этих нефтепродуктов при
въезде в страну.
В Чопе предлагают построить
речной порт
Украина
предлагает придунайским странам развивать
альтернативную транспортную магистраль
выхода на блокированный Дунай.
Минтранс
Украины обратился в МИД с просьбой
рассмотреть проект Конвенции о режиме
судоходства по реке Тиса, распространяющейся
на судоходную часть реки от 630 километра до
выхода в Дунай. Проект, разработанный
специалистами Минтранса Украины и
Закарпатской администрации, предлагается
согласовать с Венгрией, Словакией и
Югославией.
Проект имеет целью развитие
международного транзита в направлении
Дуная и предусматривает строительство
речного порта на Тисе в районе Чопа на
границе Украины, Венгерской и Словацкой
Республик. Организация транзита возможна
только с условием открытия реки Тиса для
международного судоходства. /SeaNews/
Н.Аксененко выступит на заседании
Координационного Совета по транссибирским
перевозкам
Министр путей сообщения РФ Николай
Аксененко выступит с докладом "100 лет
Транссибу: обеспечение тенденции роста
объемов контейнерных перевозок сообщением
Восток-Запад по Транссибу - задачи членов
Координационного Совета" на 10-м
заседании Координационного Совета по
транссибирским перевозкам, который
состоится 6-7 сентября в Варшаве.
Среди вопросов, которые будут рассмотрены
на заседании, - перспективы наращивания
объемов контейнерных перевозок за счет
освоения перевозок грузов через Польшу до
станции Богумин в Чехии в увязке с
перевозками грузов по Транссибу из Южной
Кореи, Китая и Японии и обратно.
На заседании также планируется рассмотреть
вопросы тарифной политики при перевозке
грузов по Транссибу. /ПРАЙМ-ТАСС/
Премьер-министр Латвии призвал
Казахстан экспортировать нефть через
латвийские порты
Премьер-министр Латвии Андрис Берзиньш,
находясь с официальным визитом в
Казахстане, намерен предложить этой
центрально-азиатской республике
неограниченный транзит казахстанской
нефти через латвийские порты.
Вместе с латвийским премьером в Астану
прибыла большая группа предпринимателей,
занимающихся транзитом нефти. В программе
визита намечен ряд деловых встреч с
нефтяниками Казахстана. Как отметил А.Берзиньш,
сотрудничество Латвии с Казахстаном в
области транспортировки нефти невозможно
без участия России, поскольку нужно
договариваться в вопросах использования
российских нефтепроводов и сквозных
тарифов железной дороги РФ.
Планируемый объем нефтедобычи в Казахстане
составляет 38-40 млн тонн. /Росбалт/
"Хабаровскэнерго" отключило подачу
электроэнергии на участке Транссиба
В полночь с понедельника на вторник ОАО
"Хабаровскэнерго" отключило тяговые подстанции Аван и Бикин
на электрифицированном направлении Хабаровск-Владивосток Дальневосточной
железной дороги (ДВЖД).
В результате было обесточено 188 км
Транссибирской магистрали, сообщает
электронная версия газеты "Время
новостей". 11 грузовых
составов и пассажирский поезд N252 Советская
Гавань-Владивосток были
остановлены на участке Транссиба на
перегоне между станциями Вяземская и Бикин.
Свое решение руководство "Хабаровскэнерго"
объясняет тем, что дорога до сих пор не
перечислила предоплату потребляемой
электроэнергии за первую декаду сентября.
Однако пресс-центр ДВЖД опровергает эту
информацию, заявляя, что железнодорожное
ведомство в начале сентября перечислило
энергетикам 34 млн рублей и за потребленную
электроэнергию задолженности не имеет.
Утром 4 сентября был также отключен от
электроснабжения главный информационно-вычислительный
центр ДВЖД в Хабаровске, который
обеспечивает управление грузовыми
поездами и вагонами по всей
Дальневосточной железной дороге.
Железнодорожники были вынуждены
использовать аварийный дизель-генератор.
Но имеющегося запаса топлива хватило лишь
до 20.00 по местному времени. Чтобы избежать
серьезных сбоев в работе на большей части
Транссиба, руководство ДВЖД распорядилось
подвозить солярку со специальных складов
МПС.
Как сообщает пресс-служба "Хабаровскэнерго",
ИВЦ ДВЖД будет оставаться отключенным до
полного погашения задолженности.
Взрыв на железной дороге в Индии
Различные информагентства дают абсолютно
противоречивые версии случившегося. Так
Gazeta.ru со ссылкой на Reuters
сообщает, что взрыв произошел во вторник
вечером на железнодорожной станции в
селении Элуру в южноиндийском штате Андрха-Прадеш,
после того, как трое подростков уронили
ящик, который они несли по платформе.
Наиболее достоверной представляется
версия РИА "Новости",
по которой взрыв произошел в ночь со
вторника на среду в одном из вагонов
экспресса Фалукнама в районе Западный
Годавари штата Андрха-Прадеш. Бомба была
спрятана в сумке одного из пассажиров и
взорвалась, когда тот случайно выронил свой
багаж.
Все информагентсва сообщают о троих
погибших. В причастности к случившемуся
полиция подозревает одну из радикальных
сепаратистских марксистских группировок.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии
воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых
ссылок и копирайта оригинала.