Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Великобритании

  Все выпуски  

Польша готова заморозить Европу ради Киева: Варшава поставила заслон российскому газу


НОВОСТИ СЕГОДНЯ


Польша готова заморозить Европу ради Киева: Варшава поставила заслон российскому газу
2017-02-02 06:05
Рекорды по поставкам «голубого топлива» в Европу, которыми российский Газпром хвалился весь январь, в ближайшее время не повторятся. Виной всему оказалась Варшава, которая из-за судебного иска заблокировала доступ к важному газопроводу на территории ФРГ. Однако своими действиями, как ни парадоксально, Польша куда больше вредит себе и даже Украине, пишет газета «Взгляд». Так, с первого февраля Россия сократила транспортировку по газопроводу Opal из-за отмены аукционов по решению ЕК на февраль. Если раньше загрузка данного газопровода составляла 99%, то с этого месяца она упадет до 63,6%. При этом Газпром подчеркнул, что не планирует увеличивать транзит через Украину. «Каких-то улучшений погодных условий не ожидаются. Это означает, что Европе придется искать дополнительный газ в другом месте — увеличивать импорт, интенсивнее начать отбирать голубое топливо из подземных хранилищ. Или же снизить потребление. Безусловно, это создает большие риски энергетической безопасности», - резюмировал Алексей Гривач, замдиректор Фонда национальной энергетической безопасности. Эти риски уже влияют на стоимость газа. В декабре цены выросли до 190 евро, в январе до 220-230 евро, в феврале могут дойти до 300 евро. Польская сторона настаивает, что российский Газпром, используя Opal по максимуму мощности, сильно вредит загрузке польских транзитных магистралей. Также Варшава не продлила с РФ контракт на транзит, действующий до 2022 года. От этого решения политиков в первую очередь пострадают польские же потребители. «Польша часть газа покупают через реверс в ФРГ, цена на которой привязана к ценам на спотовой площадке. Это означает, что страна будет брать газ дороже», - заявил Гривач. Более того, Варшава вредит и Киеву, которому, казалось бы, так сильно хочет помочь. «В декабре Украина и так платила за реверс газа из европейских стран по 230 долларов, теперь будет платить почти 300 долларов в связи с ростом цен на европейских хабах», - добавил Алексей Гривач. Таким образом, заключает издание, в перспективе подобные действия Польши идут скорее на пользу РФ и очередной раз показывает ничем экономически не оправданные претензии Варшавы и Киева к российскому газу. Читайте также: Польша отказывается пропускать российский газ: наглость Варшавы грозит колоссальными последствиями для Европы

Британским автомобилистам не по карману переход с дизеля на электричество
2017-02-02 06:07
Призывы пересесть с дизельных автомобилей на гибридные или электрические не находят поддержки у жителей Лондона из-за слишком больших расходов. Британские автопроизводители обратились к правительству с запросом на принятие комплекса мер, направленных на снижение стоимости страхования электромобилей и гибридных автомобилей, поясняя, что без этой меры британцы никогда не остановят свой выбор на экологически чистых машинах. Социологическое исследование Motor Industry показало, что 70% лондонских автовладельцев озабочены уровнем загрязнения воздуха в городе, и многие из них признают, что переход на экологически чистый транспорт существенно улучшил бы ситуацию. В то же время 65% опрошенных заявили, что не хотят или не могут платить повышенные страховые взносы, которыми облагаются электрические и гибридные автомобили. В настоящее время страховка экологически чистых автомобилей стоит до 50% дороже, чем страховка машин с «грязным» дизельным двигателем, причем разница объясняется не только более высокой продажной ценой, но и дефицитом механиков, умеющих обслуживать и чинить автомобили с нулевым выхлопом. По оценкам автопроизводителей, лишь 1% автомехаников в Великобритании обладают необходимой квалификацией для обслуживания электромобилей и гибридов, и практически все они трудоустроены у дилеров таких автомобилей. Помимо проблем с постановкой электромобилей на техобслуживание лондонские водители отмечают, что в городе все еще наблюдается острая нехватка станций для подзарядки транспортных средств.

Тереза Мэй поддержала право мусульманок носить хиджаб
2017-02-02 06:34
Великобритания не пойдет по пути большинства стран ЕС, запрещающих женщинам, исповедующим ислам, появляться в общественных местах в платках, полностью закрывающих волосы и шею. Во время еженедельного парламентского часа премьер-министр Тереза Мэй получила вопрос от депутата фракции SNP Тасмины Ахмед-Шейх по вопросу о допустимости ношения хиджаба в общественных местах в Великобритании. Читайте также: Служащим полиции в Шотландии разрешат носить хиджаб Известно, что предшественник Мэй на посту главы правительства, Дэвид Кэмерон намеревался ввести полный запрет на ношение хиджаба, как религиозного символа, в школах, судах и других общественных учреждениях. «В вопросе о ношении хиджаба я полностью поддерживаю позицию депутата: я считаю, что женщины в Великобритании могут носить то, что посчитают нужным», - ответила премьер-министр.

Лондон заденет именным штормом Дорис
2017-02-02 15:17
Метеобюро Великобритании изменило регион штормового предупреждения и продлило его действие. Метеорологи предупреждают о резком ухудшении погоды сегодня во второй половине дня по южным районам острова Великобритания. Сильный дождь и штормовой ветер ознаменуют приход атлантического шторма Дорис, который будет определять погоду в южных районах страны в пятницу и субботу. Метеобюро изменило регион действия штормового предупреждения; так прогноз выглядел 31 января: A yellow severe weather warning for wind has been issued: https://t.co/MxBS6MyMzf. Stay #weatheraware @metofficeUK pic.twitter.com/Jk28cFL1YY — Met Office (@metoffice) January 31, 2017 - а вот так он выглядит по уточненным сводкам 2 февраля: A yellow severe weather warning for #wind has been updated: https://t.co/YY18glUc10. Stay #weatheraware @metofficeuk pic.twitter.com/X0mtxRsYNc — Met Office (@metoffice) February 2, 2017 Уже сегодня вечером синоптики ожидают выпадение от 10 до 40 мм осадков в виде дождя, на побережье возможны порывы ветра до 8 баллов по шкале Бофорта (18-20 м/с), но основной удар непогоды ожидается в пятницу, когда скорость ветра возрастет до 120-130 км/ч. Службы быстрого реагирования приведены в повышенную готовность в связи с угрозой падения деревьев, обрыва линий электропередач и срыва кровельных материалов в густонаселенных районах страны. Побережья будут опасны образованием высокой волны, и население просят воздержаться от прогулок и поездок по берегу.

Найти дешевый железнодорожный тариф в Великобритании станет проще
2017-02-02 16:35
Билеты на поезда дальнего следования будут обходиться дешевле благодаря изменению системы представления тарифов. Rail Delivery Group (RDG), объединяющая железнодорожных операторов Великобритании, объявила о предстоящем упрощении тарифной сетки, которое позволит удешевить поездки по самым протяженным маршрутам – от Шотландии до юга Англии. Сейчас прямой билет туда-обратно от Уика в Шотландии до Пара в Корнуолле стоит 342.50 фунтов стерлингов, однако, купив три разрозненных билета в каждую сторону (Уик-Инвернесс, Инвернесс-Эдинбург, Эдинбург-Пар), можно заплатить в сумме всего 80 фунтов стерлингов. По новой схеме комбинация тарифов, позволяющая сэкономить 262 фунта, будет показана пассажиру в первую очередь. По ныне действующему правилу операторы железнодорожных перевозок обязаны приоритетно предлагать билеты туда-обратно, регулируемые законодательно. Эксперты RDG утверждают, что с точки зрения повышения прозрачности ценообразования было бы лучше, если бы государство регулировало тарифы на билеты в одну сторону. Приоритетный показ комбинации билетов в одну сторону с минимальным тарифом будет осуществляться в равной мере на вебсайтах операторов и в билетных автоматах. Почему с железнодорожными тарифами в Великобритании все так сложно? В Великую Железнодорожную эпоху тарифы на проезд в Великобритании были очень простые, так как стоимость билета зависела от количества миль в пути. В девяностых годах прошлого века железные дороги в Великобритании были приватизированы в целях повышения эффективности обслуживания. Операторам железных дорог была дана большая свобода в формировании тарифов, а для защиты пассажиров от роста цен были введены государственно регулируемые тарифы, в том числе на долгосрочные проездные и на поездки вне часа пик. В результате тарифная сетка превратилась в «лоскутное одеяло», и расчет стоимости билетов особенно усложнился, если маршрут следования пролегает через несколько регионов, обслуживаемых разными операторами. Именно поэтому покупать разрозненные билеты на разные зоны пути в Великобритании зачастую оказывается намного дешевле, чем ехать по единому билету из пункта отправления до пункта назначения.

Парламент проголосовал за Билль о Брекзите
2017-02-02 17:02
Вечером в среду Палата общин подавляющим большинством голосов поддержала законопроект, наделяющий премьер-министра правом начать процедуру выхода из Евросоюза. Билль о прекращении членства Великобритании в Евросоюзе прошел второе слушание в Палате общин и был поддержан 498 голосами депутатов, против высказались только 114. Максимально легкое прохождение законопроекта через второе слушание было обеспечено лидером лейбористов Джереми Корбином, который неожиданно для многих призвал однопартийцев не препятствовать Терезе Мэй в проведении переговоров о выходе из Евросоюза и консолидировано проголосовать в поддержку Билля. В результате из всей фракции лейбористов против законопроекта проголосовали только 47 депутатов. Против Билля о Брекзите голосовали шотландские националисты, валлийцы из Plaid Cymru и либерал-демократы. На следующей неделе законопроект пройдет стадию согласования в комитетах и утверждение в Палате лордов, после чего превратится в национальный закон Великобритании.

В избранное