Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Snob.Ru

  Все выпуски  

Дмитрий Файн, <<Кровосток>>: Мы зовем людей к чистому, светлому и вечному



Дмитрий Файн, «Кровосток»: Мы зовем людей к чистому, светлому и вечному
2015-07-15 20:05 dear.editor@snob.ru (Юлия Гусарова)

Интервью

СС чего началась история с ярославским иском? Подходили ли к вам после концерта в Ярославле какие-то люди в форме или в штатском?

Концерт тогда прошел нормально, хотя перед выступлением нам два раза меняли площадку. Но в итоге концерт прошел на третьей площадке, и никто в форме или в штатском к нам не подходил. Знаю только, что перед этим ФСКН в Ярославле обратилась к родителям, чтобы те не пускали детей на наше выступление. На это организаторы сказали, что такого и не будет, потому что «Кровосток», собственно, для детей и не играет.

СНасколько я понимаю, вас начали прессовать весной — сначала был этот инцидент в Ярославле, затем — в Краснодаре. Как думаете, что послужило причиной для этого?

Мне об этом рассуждать неинтересно. Могу лишь сказать, что мы думаем о себе вообще: «Кровосток» — прекрасный коллектив, все, что мы делали и делаем, мы будем делать и дальше. Мы зовем людей к чистому, светлому и вечному. В суде мы будем все опротестовывать. Запись новых треков и концертную деятельность мы не собираемся сворачивать.

СЧто будете делать, когда сайт закроют?

Если честно, я не помню, что у нас на сайте, потому что это не главный канал распространения информации для нас — есть ведь соцсети. Через сайт мы сообщаем что-то в последнюю очередь, и для нас он этакий антикварный милый артефакт, который нам нравится. Безусловно, никто не имеет права что-то нехорошее делать с нашим прекрасным сайтом. Про то, что вокруг него сложилась такая ситуация, мы узнали вчера, но у нас есть тридцать дней, и мы начали собирать юридическую информацию, которая помогла бы всему этому противостоять. Мы попытаемся сохранить сайт и его содержимое, но, если что, в сайт у нас ничего не уперлось.

СУ вас было намечено несколько концертов на осень. Как повели себя их организаторы после вчерашнего?

Все организаторы, кроме одного ссылка из Самары, представляют из себя приличных людей и не среагировали на такую ерунду. Тем более, вчерашняя ярославская глупость касается только содержимого сайта и не имеет отношения к нашим выступлениям.

СВзять такого артиста, как Тайлер Оконма (Tyler The Creator). У него есть песня «Radicals», которую он начинает с дисклеймера: «Не делайте ничего из того, что я говорю в этой песне. Это гребаная выдумка. Если что-то случится, не обвиняйте, блин, меня, белые американцы». Почему у вас нигде предупреждений нет?

Это для тупых людей, которые не понимают, что культура — это некое отстранение. Вы же не читаете в начале «Анны Карениной» предупреждение о том, что девушкам в случае несчастной любви не нужно ложиться на рельсы. Мы люди европейской культуры, и мы понимаем, что то, о чем снимаются фильмы и поются песни, как и то, что люди видят в снах, не имеет отношения к реальности и является фантазией. Все, что мы делаем — это, безусловно, «18+», о чем мы всегда, с первого альбома, старательно сообщали. «Кровосток» всегда себя позиционировал как группа для аудитории «восемнадцать плюс» и, более того, для аудитории с крепкими нервами и здоровым сердцем.

СВ интервью TimeOut десять лет назад вы говорили, что вашим творчеством интересуются жители Рублевки, но двери их для ваших концертов там закрыты, видимо, из опасений того, что вы начнете хулиганить. Как изменилась ситуация за это время — приоткрыли ли двери жители Рублевки и государственные мужи? Звали ли вас выступать на дне рождения сына какой-нибудь важной шишки?

Нас зовут на корпоративы, но мы заламываем запредельные цены, чтобы на них не ходить. Мы всем довольны, у нас все хорошо. Мы уже давно перестали веселить богатых людей.

СА чиновников? Обращался ли какой-нибудь Иван Иваныч, мол, хочу, ребят, чтоб вы ко мне пришли?

Нет. Чтобы нас звать, надо понимать, что мы крутые. Вот бизнесмены, олигархи и решалы нас ценят. Люди, которые понимают, что мы крутые, не идут работать чиновниками. Никаких специальных отношений с чиновниками у нас нет, и мы стараемся держаться подальше от этих ребят.

СЭто я к тому, что истории с претензиями к «Кровостоку» начались так, словно вы с кем-то не сговорились и этот человек указал на вас сотрудникам ФСКН и сказал: «Ребята, фас!»

Ой, ни с кем мы не договаривались и никого не подводили. Не знаем, что это было и кто куда клюнул сотрудников ФСКН в прекрасном древнем русском городе Ярославль. Степень смещенности сознания этих людей я боюсь себе представить.

СЛирический герой текстов группы «Кровосток» до 2012 года был этакий хитрец-предприниматель криминального толка. Каким он будет сейчас, после того, как насмотрится на события 2014–2015 годов?

Сложно сказать. В альбоме «Ломбард», который вышел пару месяцев назад, есть песня «Ногти», в которой описывается современный россиянин. Но это мое субъективное мнение, поэтому оно точно неверное.С



Esquire внесли в реестр запрещенных сайтов за лечебную марихуану
2015-07-15 19:48 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Журналисты Esquire узнали о внесении материала в реестр Роскомнадзора от читателей, сообщается в блоге редакции. При этом ведомство официально не уведомляло издание об этом, рассказал РБК главный редактор Esquire Игорь Садреев.

Esquire внесли в реестр запрещенных сайтов за материал «В хорошей форме и много забивают». Пока редакция выясняет причины блокировки, статью убрали с сайта. На ее месте стоит заглушка «Страница временно недоступна», на которой несколько рабочих, сидя на пешеходном переходе, бьют топорами по дороге.

Некоторые провайдеры, например, «Ростелеком», заблокировали доступ к странице с материалом о медицинской марихуане. В предупреждении сообщается, что страницу esquire.ru/cannabis внесли в реестр запрещенных сайтов. При этом в самом реестре информации о блокировке нет.

«По сложившейся традиции, редакция выражает отрицательное отношение к потреблению наркотиков, равно как и к действиям Роскомнадзора», — заявили представители Esquire.



Суд запретил бывшему следователю по делу Павленского защищать Павленского
2015-07-15 18:27 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Против назначения бывшего следователя защитником Павленского выступил прокурор, который отметил, что Ясман ранее участвовал в деле, поэтому его нельзя допустить к процессу как адвоката.

Когда суд отклонил ходатайство Павленского, художник заявил о «регламенте молчания» и отказался говорить на судебном заседании.Павленский объявил обет молчания и отказался отвечать на любые вопросы, в том числе при помощи знаков и кивков головой. Продолжит ли художник эту акцию на следующих заседаниях, пока неизвестно.

Дело Петра Павленского начали рассматривать 15 июля в 199-м судебном участке Петербурга. На первом заседании зал не вместил всех желающих, из-за чего некоторым пришлось сесть на пол.

Дело Павленского рассматривает судья Яна Никитина, а интересы художника защищают адвокаты Светлана Ратникова и Дмитрий Динзе. От услуг адвоката по назначению Павленский отказался.

Для Павла Ясмана, который мог стать адвокатом Павленского, дело художника стало первым в Следственном комитете Петербурга. До этого он работал в Воронежской области, где «занимался всякой лютой черноземной уголовщиной», писал Firfur. По просьбе жены он переехал в Петербург, где начал вести дело о вандализме. Ясман ушел из Следственного комитета после того, как суд отказался отправить художника на психиатрическую экспертизу. Петр Павленский описывал разговоры со следователям в своей пьесе.

Петра Павленского обвиняют в вандализме за акцию «Свобода», которую он и еще двое человек провели в Петербурге в феврале 2014 года на Малом Конюшенном мосту. Стоя возле храма Спаса на Крови они сожгли несколько автомобильных покрышек. В мае 2015 года Павленский отказался от амнистии.

Петр Павленский устроил акцию «Свобода» ранним утром 23 февраля 2014 года. На мосту в центре Петербурга он воссоздал атмосферу киевского Майдана. Во время акции ее участники жгли покрышки, били по металлу, размахивали красно-черными и желто-голубыми флагами.

Петр Павленский получил широкую известность после акции на Красной площади 10 ноября 2013 года, во время которой прибил свою мошонку к брусчатке. В мае 2013 года он обмотался колючей проволокой возле здания петербургского парламента, а летом 2012-го — зашил рот возле Казанского собора в Петербурге, протестуя против преследования Pussy Riot. В октябре 2014 года он отрезал себе мочку уха в институте психиатрии имени Сербского в Москве.

После многочисленных акций, которые устраивал Павленский, его неоднократно осматривали психиатры, которые объявляли его вменяемым.



Назначен суд об аресте депутата Ильи Пономарева
2015-07-15 18:14 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Суд выберет меру пресечения для депутата заочно, поскольку Илья Пономарев находится за границей. В каком суде будет рассмотрено дело, адвокат не уточнила.

Илью Пономарева подозревают в хищении денег у фонда «Сколково». Следователи полагают, что Пономарев помог старшему вице-президенту фонда Алексею Бельтюкову в растрате денег «Сколково» на 22 миллиона рублей.

В 2010 году Пономарев заключил с фондом «Сколково» контракты на научно-исследовательскую работу и чтение лекций, а после, как считают следователи, отправил в организацию фальшивые отчеты о своей работе. За свою работу Пономарев получил 750 тысяч долларов.

Уголовное дело против Пономарева возбудили после того, как в апреле 2015 года депутаты Госдумы проголосовали за то, чтобы лишить его парламентской неприкосновенности.

С 2014 года Илья Пономарев живет в США.



Сбитый «Боинг» год спустя. Что мы знаем о катастрофе
2015-07-15 17:53 dear.editor@snob.ru (Юлия Дудкина)

Политика

Что случилось

17 июля в 17:20 по московскому времени в 80 километрах от Донецка разбился пассажирский самолет Boeing 777. Это произошло в районе населенного пункта Грабово, в 50 км от российской границы. Катастрофа стала крупнейшей в XXI веке после теракта 11 сентября 2001 года.

Международная команда следователей под руководством Нидерландов сразу же начала расследование. В ночь с 21 на 22 июля власти ДНР передали в ее распоряжение бортовые самописцы. Следователи подтвердили, что «черные ящики» в хорошем состоянии и никаких манипуляций с ними не проводили. Расшифровкой записей занялись британские эксперты из лаборатории Фарнборо.

Окончательные выводы о том, кто виноват в катастрофе, Нидерланды собираются представить в октябре 2015 года. 15 июля 2015 года CNN со ссылкой на неизвестный источник сообщил, что содержание предварительного отчета нидерландской комиссии уже известно и что «Боинг» сбили военные ДНР. По информации издания, в отчете есть координаты места, откуда запустили ракету — в день катастрофы оно было под контролем сепаратистов.

Расследование

26 июля телеканал CBS, ссылаясь на анонимного служащего Евроконтроля, сообщил, что на борту «Боинга» произошла взрывная декомпрессия, то есть разгерметизация, из-за попавшей в него ракеты. В Совете национальной безопасности и обороны Украины сообщили, что самолет упал из-за «многочисленных осколочных поражений от ракетного взрыва», но в Нидерландском совете безопасности сказали, что не передавали Украине записей с бортового самописца и не собираются преждевременно разглашать информацию с «черных ящиков», чтобы не мешать следствию. В августе газета New Straits Times написала, что, по данным расшифровки, до момента катастрофы полет проходил в штатном режиме и ни пилоты, ни пассажиры не подозревали об опасности. Журналисты сослались на источник, близкий к комиссии по расследованию катастрофы.

Осенью 2014 года Совет по безопасности Нидерландов подготовил доклад, в котором говорится, что «Боинг» потерпел крушение из-за «структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов». Точных данных об этих объектах в докладе нет.

Судя по повреждениям, самолет сбили из зенитно-ракетного комплекса «Бук», который оснащается ракетами «земля-воздух» — они взрываются на небольшом расстоянии от своей цели и прошивают ее осколками. Ни Россия, ни Украина, ни военные ДНР так и не взяли на себя ответственность за катастрофу.

Что думают на Западе

Первая версия возникла сразу после крушения, и ее тут же поддержали украинские власти: «Боинг» сбили военные ДНР, которые перепутали лайнер с украинским военным самолетом.

18 июля, на следующий день после крушения, американский президент Барак Обама потребовал как можно скорее начать международное расследование случившегося. Обама заявил, что ракету выпустили с территории, которую контролировали войска ДНР. Он добавил, что сепаратистов поддерживает российское правительство и что ДНР получает от России оружие и зенитные установки.

В марте 2015 года международная группа (Нидерланды, Украина, Австралия, Малайзия и Бельгия), которая расследует крушение «Боинга», выпустила фильм с доказательствами того, что самолет могли сбить военные ДНР. В частности, на видео есть фотография грузовика, который перевозит по территории Донбасса устройство, похожее на зенитно-ракетный комплекс. В фильме говорится, что ночью перед катастрофой тягач двигался в сторону Донецка по неустановленному маршруту. Есть и запись разговора двух человек, которые обсуждают перевозку «Бука». Авторы фильма утверждают, что голоса принадлежат сепаратистам. Разговор слышен отчетливо:

— А куда нам эту красавицу грузить, что я привез? Я уже в Донецке.

— Эту, о чем я думаю?

— «Бук», да, ее надо еще спрятать.

— Она на тягаче? Не надо ее никуда прятать…

Дальше говорится, что 17 июля в середине дня «Бук» видели в поселке Снежном, есть нечеткая видеозапись. Где оружие находилось в момент крушения «Боинга», неизвестно. Дальше идет еще один телефонный разговор:

— Алло, командир, а ты уехал уже, да?

— Да, я пошел по своей задаче, вы по своей.

— А ты в том районе или нет?

— Нет, я не в том районе, я в другую сторону.

— Где-то боец потерялся с этого… С этой установки. Свой экипаж про***л, б***ь.

— С какой установки?

— Ну с «Бука».

— С «Бука»?

— Да.

— А где он, б***ь?

— Вот, на блокпосту стоит.

— Бери его сюда, б***ь. Вези, я буду в Снежном его ждать, возле заправки.

— Хорошо.

18 июля утром этот же тягач видели в Луганске. Из следующего телефонного разговора следует, что «Бук» покинул территорию Украины и пересек границу с Россией.

Что ответили в ДНР

Если верить материалам фильма, у сепаратистов был зенитно-ракетный комплекс из России. Но руководство ДНР опровергает такую версию.

— «Бук» — это система, состоящая из четырех-восьми машин. Чтобы сбить пассажирский самолет, летящий на высоте 10 тысяч метров, из такой системы, необходимо быть специалистом высокого класса... У нас нет ни такой техники, ни таких специалистов, — сказал Андрей Пургин, один из лидеров ДНР.

При этом 17 июля штаб Стрелкова отчитался о том, что под Донецком сбили военно-транспортный самолет Украины. Место и время примерно совпадали с тем моментом, когда малайзийский «Боинг» исчез с радаров. Когда обнаружилось, что над ДНР разбился пассажирский самолет, сообщения об украинском Ан-26 стали удалять из соцсетей и с информационных сайтов.

Что говорит Россия

В день крушения самолета на сайте РИА «Новости» появилось сообщение, что очевидцы катастрофы видели атаку украинского штурмовика на малайзийский лайнер. Через несколько часов на канале Russia Today появилось сообщение якобы из твиттера испанского авиадиспетчера под ником spainbuca, который работал в киевском аэропорту Борисполь.

«”Боинг” сопровождают два украинских штурмовика, они же его и уничтожили», — говорилось в сообщении.

Согласно украинским законам, авиадиспетчером может стать только гражданин страны. Аккаунт мнимого «испанского авиадиспетчера» быстро удалили из твиттера.

В декабре 2014 года «Комсомольская правда» опубликовала интервью с человеком, который рассказал, будто бы в день катастрофы находился на авиабазе под Днепропетровском, откуда вылетали украинские штурмовики. Он рассказал, что за час до крушения с базы поднялись три штурмовика, один был оснащен ракетами «воздух-воздух». Согласно рассказу «очевидца», на базу этот штурмовик вернулся уже без ракет.

В июне 2015 года российское следствие, которое проводит собственное расследование катастрофы, назвало имя своего главного свидетеля — это гражданин Украины Евгений Агапов. Его рассказ похож на историю героя интервью «Комсомольской правды». На момент катастрофы Евгений был механиком украинских ВВС. В СК сообщили, что Агапов добровольно пересек российско-украинскую границу и предложил следствию свою помощь. Он рассказал, что в день трагедии украинский штурмовик вернулся на базу с пустым боекомплектом, а пилот по фамилии Волошин сказал, что оказался «не в то время не в том месте».

Российское ТВ осенью 2014 года демонстрировало фотографию, на которой в небе недалеко от «Боинга» виден украинский штурмовик, но снимок оказался фальшивым. При этом главный конструктор штурмовика Су-25, из которого, по российской версии, сбили лайнер, считает, что мощность ракеты этого смолета слишком мала, чтобы уничтожить большой пассажирский самолет. Владимир Бабак, генконструктор штурмовика, сам рассказал об этом в интервью немецким изданиям.

Есть и еще одна версия: самолет сбили из «Бука», но это были не сепаратисты. В пользу такой версии говорит доклад, который в июне 2015 года подготовил концерн «Алмаз-Антей», разработчик зенитных ракетных систем «Бук». Эксперты провели собственное расследование. Они считают, что ракету выпустили из района поселка Зарощенское Донецкой области, где в тот момент стояла батарея ЗРК «Бук» украинской армии. По словам генерального конструктора концерна Михаила Малышевского, повреждения на обшивке позволили установить траекторию полета ракеты.

— Наиболее важной частью работы явилось определение направления движения повреждающих элементов. Все повреждающие элементы двигались вдоль корпуса самолета от носа к хвостовому оперению, — сказал он.

Что теперь

13 июля власти стран, которые проводят международное расследование катастрофы, призвали Совет Безопасности ООН создать международный трибунал, чтобы выяснить, кто виноват в крушении «Боинга». Бельгия, Нидерланды, Австралия, Малайзия и Украина считают, что таким образом получится привлечь виновных к ответственности и «противостоять тем, кто несет угрозу гражданской авиации». В проекте делегации Малайзии в ООН говорится, что крушение стало «угрозой международному миру и безопасности». Но постпред РФ при ООН Виталий Чуркин говорит, что проект резолюции неправильно классифицирует случившееся. По его словам, одиночный акт нельзя рассматривать как угрозу международному миру.

— Поэтому Совету Безопасности ООН здесь просто нечего делать, не говоря уже о том, что такого определения нет в резолюции 2166 (принятой после крушения Boeing) и вводить его задним числом некорректно, — сказал он.

Заместитель постпреда России при ООН Петр Ильичев сказал, что Россия считает идею о создании трибунала контрпродуктивной. При этом российская сторона обладает правом вето, то есть она может заблокировать принятие резолюции.

Александр Храмчихин, замдиректора Института политического и военного анализа:

Лично я за год не стал ближе к разгадке и до сих пор не вижу ни одной вразумительной версии, кто сбил «Боинг». Одни совершенно бредовые, другие ничем не доказаны. Допустим, записи разговоров ополченцев в фильме настоящие, но даже если так, это всего лишь косвенные доказательства. Вот если бы были записи работы радиолокационной станции зенитного ракетного комплекса в момент пуска ракеты, тогда можно было бы о чем-то говорить. Но таких записей нет и, видимо, не будет. Поэтому уже целый год никто не может разобраться в ситуации и, возможно, так и не разберется. Хотя, конечно, у меня нет доступа ко всему, что удалось найти международной группе.

То, что сейчас Россия выступает против трибунала, — это, конечно, момент сам по себе интересный. Но и это нам напрямую ничего не говорит. Понятно ведь, что России не нужно, чтобы влезали во все, что происходит на Донбассе: тогда начнут всплывать вопросы о поставках оружия и так далее. Так что «Боинг» может не быть причиной того, что мы против трибунала.

Павел Фельгенгауэр, независимый военный эксперт:

Кто сбил «Боинг», было понятно с самого начала. Все факты говорят о том, что в него стреляли из установки «Бук», которую перегнали из России и которая действовала в интересах ополченцев. Конечно, самолет сбили по ошибке, мы же не «Исламское государство», чтобы намеренно стрелять в пассажирский лайнер. Но потом уже началась совершенно намеренная операция прикрытия, Россия вываливала кучу чудовищного вранья про какой-то штурмовик и украинские «Буки», которые чуть ли не с территории ополченцев стреляли. То, насколько бессмысленно, систематически и отчаянно Россия весь год врала, указывает на то, что она виновата. Вполне можно представить себе примерное место, откуда стреляли, и оно явно находится на территории, которую занимали ополченцы. Сами они доставить туда установку не могли, так что, очевидно, тут была помощь со стороны России. А украинским «Букам» там просто не за чем было быть. Эти установки никогда не выдвигают на передний край, да и украинцам нечего было сбивать. А ополченцы противостояли украинской авиации, которая сбрасывала войскам снабжение и боеприпасы. У них там был налажен воздушный коридор, причем самолеты летали высоко, чтобы не из каждого орудия можно было попасть. Так что, зачем войскам ДНР мог понадобиться «Бук» в этом месте, вполне понятно. А вот зачем Украине — нет, по этому воздушному коридору летали только их собственные самолеты.

Похоже, у международной группы, которая расследует катастрофу, уже есть достаточно серьезные доказательства вины России, может, они даже знают фамилии тех, кто в ответе за случившееся. По крайней мере, это могло бы объяснить нервное напряжение Москвы и то, что Россия грозится применить вето в отношении трибунала.

Конечно, тот, кто нажимал на кнопку, не знал, что он делает, у него было всего 30 секунд, чтобы принять решение, блокировка «свой-чужой» сработать не могла, потому что у пассажирского лайнера не было радарного ответчика, а система «Бук» выдает данные только по угловой скорости и дальности. Конечно, это была трагическая ошибка. И со стороны тех, кто стрелял, и тех, кто давал указания, и тех, кто передал такую тяжелую и мощную систему войскам ДНР, не обеспечив полный контроль специалистов. Для России самым умным решением было бы с самого начала признать свою относительную вину, ведь ее можно было бы разделить с Украиной, которая не позаботилась о том, чтобы вовремя полностью закрыть воздушное пространство. Но теперь, после того как мы весь год врали, наказание будет по высшему разряду, надо будет выплачивать компенсации. А Россия так и будет обманывать дальше; традиционная реакция.

Магомед Толбоев, летчик-испытатель, Герой России:

По законам ИКАО — международной организации гражданской авиации — расследование весь год проводили неправильно. Россию вообще не включили в комиссию, а расследовали не там, где произошла катастрофа, а вообще где-то в Нидерландах. Это нарушение всех процедур. Крушение должно расследовать то государство, где все произошло, с привлечением международных институтов. А в данном случае мы видим предвзятое отношение членов комиссии к России. В их головы с самого начала идеологически заложено, что это мы сбили «Боинг». Так что результаты расследования, какими бы они ни были, никакого интереса для профессионалов представлять не будут, потому что они получатся необъективными. Здесь налицо прямое вмешательство США, Америка оказывает политическое давление на государства, которые расследуют катастрофу. На мой взгляд, всем с самого начала было известно, что случилось, в крушении «Боинга» виновата Украина. А теперь все уже целый год ищут способ, как это завуалировать, чтобы никто не обиделся, а на Россию легла тень.

При этом я считаю, что и вариант с «Буком», и с украинским штурмовиком имеют право на существования. Да, версия о ракетно-зенитной установке более вероятная, потому что подготовку и вывод самолета в зону, где все произошло, трудно было бы не заметить. А «Бук» можно прятать по кустам. Но в любом случае сейчас уже не идет речи ни о катастрофе, ни о жизни людей. Обвинение России было провокацией, и эта провокация провалилась. И международная группа теперь занята только тем, как бы эту провокацию оправдать. Как бы сделать так, чтобы в памяти людей после этого осталось убеждение, что Россия — агрессивная страна.

Александр Гольц, военный обозреватель, заместитель редактора «Ежедневного журнала»:

Сейчас, через год после катастрофы, уже вполне можно понять, к каким выводам склоняется международная комиссия. Были и заявления от полицейских чинов Голландии, да и реакция российских властей на расследование говорит о многом. Целый год наша страна понимала всю тупиковость этой ситуации, но тщательно отпиралась и создавала белый шум, чтобы заранее поставить под вопрос те выводы, которые сделает комиссия. Была версия про украинский штурмовик, и все российские телеканалы показывали чудовищный фейк — якобы съемку этого штурмовика из космоса. При этом изображение самолета тупо наложили на карту в таком масштабе, что он получился размером с два танкера. Потом уже стали работать тоньше: появилось исследование, предпринятое «неизвестными работниками оборонно-промышленного комплекса России», потом уточнили, что это были работники «Алмаз-Антея». И теперь, когда появится окончательный доклад международной группы, кто-нибудь будет бегать и кричать: «А почему не приняли во внимание выводы наших специалистов?» И в итоге часть нашего населения будет считать, что данные из доклада не доказывают, что в случившемся виновата Россия. И все это будет работать в сочетании с российским ТВ, как и сейчас. Часть России ведь находится в состоянии милитаристской истерии, Кремль здесь преуспел. Неважно, какие доказательства предоставят, мы все равно будем говорить, что это фальсификация.



Раскрыты детали доклада Нидерландов о сбитом на Украине «Боинге»
2015-07-15 17:45 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

В докладе следователей, который официально опубликуют в октябре 2015 года, указаны координаты места, из которого запустили ракету. В отчете сказано, что 17 июля 2014-го, когда под Донецком упал «Боинг» с 298 людьми на борту, это место контролировали бойцы ДНР. В докладе также назван тип ракеты, которая сбила «Боинг», и описана траектория ее полета.

Кроме бойцов ДНР голландские следователи возложили часть ответственности на авиакомпанию Malaysia Airlines, которая продолжала летать над Украиной, несмотря на войну в Донбассе.

Нидерланды завершили расследование авиакатастрофы на Украине 1 июля 2015 года. Проект отчета направили международным организациям и заинтересованным странам, в том числе России. После того, как страны представят свои замечания, будет подготовлен окончательный вариант доклада.

Заместитель главы Росавиации Олег Сторчевой подтвердил, что Россия получила доклад, и сказал, что «вопросов больше, чем ответов».

В сентябре 2014 года Нидерланды опубликовали предварительный отчет о причинах крушения самолета. Участники расследования установили, что «Боинг»разбился из-за повреждения фюзеляжа большим числом «объектов с высокой кинетической энергией», которые попали извне. Тогда следователи не говорили, кто виноват в крушении самолета.

Украинские власти обвиняют в крушении самолета боевиков ДНР, которые запустили ракету по самолету. В рядах ДНР заявляют, что ракету запустили украинские военные. Независимые организации, которые расследуют авиакатастрофу, говорят о вине ДНР.

В Минобороны России считают, что «Боинг» сбили ракетой, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса «Бук» с территории украинских военных. В Следственном комитете России уверены, что самолет сбил штурмовик Су-25.



Вадим Рутковский: Локарно чествует Марлена Хуциева и собирает трудное кино
2015-07-15 16:18 dear.editor@snob.ru (Вадим Рутковский)

Культура

Кадр из фильма «Космос»
Кадр из фильма «Космос»

Событие основного конкурса — «Космос» французского режиссера польских кровей Анджея Жулавского, первый фильм мастера за 15 лет (он прервал карьеру, выпустив в 2000 году «Верность», свой третий и последний фильм с Софи Марсо — их брак длился с 1985 по 2001 годы; в 2006 году Жулавский возглавлял жюри Московского фестиваля, «подменив» отказавшего в последний момент Михаэля Ханеке). Я стал фанатом Жулавского еще подростком, посмотрев в воронежском видеоклубе, который вел удивительный киновед Сталь Никанорович Пензин, «Главное — любить»: копия была чудовищной — с глухим переводом, пожираемым резким немецким дубляжем, транслировался фильм на экран обычного советского «Рекорда», но все это были совершенно несущественные для уникального взвинченного стиля Жулавского помехи. Он — своеобразная реинкарнация Достоевского (мотивы «Идиота» Жулавский использовал в «Шальной любви»), его резкое, судорожное, всегда словно на бегу, кино о любовных и прочих одержимостях способно прорваться и не через такие преграды. «Космос» — экранизация люто абсурдистского романа Витольда Гомбровича, и слияние двух странных миров привело к весьма причудливому результату. Мне повезло посмотреть фильм еще в мае: друг Боря Нелепо воспользовался своим знакомством с продюсером Паулу Бранку и провел на закрытый рыночный показ в Канне. Там же был и куратор Локарно Карло Шатриан, который с середины сбежал; не знаю, по какой причине и досмотрел ли он фильм потом, однако в конкурс взял, молодец. «Космос» правда трудный фильм, но насколько нелегко он идет при первом просмотре, настолько же сильно цепляет.

Кадр из фильма «Брат Деян»
Кадр из фильма «Брат Деян»

Локарно вообще не боится непростого кино. В этом году в конкурсе «Брат Деян» Бакура Бакурадзе и новый рекордсмен по вычурным названиям, опус Бена Риверса «Небо дрожит, и земля в страхе, и два глаза друг другу не братья» (The Sky Trembles and the Earth Is Afraid and the Two Eyes Are Not Brothers), снятый в Марокко по мотивам «Далекого случая» Пола Боулза, «Тьма в белом свете» шриланкийца Вимукти Джайясундары и «Бездомный фильм» (No Home Movie) заслуженной бельгийской авангардистки Шанталь Акерман, «Красивая и исчезнувшая» амбициозного итальянского документалиста Пьетро Марчелло и «Шевалье» гречанки Афины Рэчел Цангари, славной почти культовым «Аттенбергом». Кажется, что относительный жанровый перекур предстоит только на новых фильмах Хона Сансу, корейского мастера камерных разговорных комедий с алкоголем и взбрыками хронотопа («Сейчас верно, а тогда — нет»), и Алекса ван Вармердама, специализирующегося на больных черных комедиях со сказочными мотивами («Шнейдер против Бакса»). Жюри, первым среди членов которого идет Удо Кир, предстоит потрудиться. Показательная «непопсовость» программы вызывает уважение — и восхищение: конкурсные показы проходят в аудитории FEVI, вмещающей 3500 человек и никогда не пустующей даже на самых заковыристых фильмах.

Кадр из фильма «Рики и Флэш»
Кадр из фильма «Девушка без комплексов»
Кадр из фильма «Охотник на оленей»
Кадр из фильма «Я, Эрл и умирающая девушка»
Кадр из фильма «Левша»

Локарно убивает тупой штамп «зрительское кино» — здесь и шестичасовой Лав Диас оказывается вполне зрительским. Для более легкого, но тоже штучного кино существует великая и неповторимая Пьяцца Гранде, центральная городская площадь, собирающая на ночные показы под открытым небом до восьми тысяч зрителей (на случай дождя предусмотрена параллельная проекция в FEVI, но тысячи отчаянных киноманов все равно предпочитают смотреть на Пьяцце, укрывшись фирменными желтыми дождевиками). В этом году Пьяцца делает ставку на передовой Голливуд: фильмом открытия станет «Рики и Флэш» Джонатана Демме с Мерил Стрип в роли рокерши, среди других фильмов секции Piazza Grande — «Девушка без комплексов» (Trainwreck) Джадда Апатоу, «Левша» (Southpaw) Антуана Фукуа, «Я, Эрл и умирающая девушка» Альфонса Гомеза-Рейона (формально этот победитель фестиваля Санденс — независимый, офф-голливудский фильм, но его дистрибьюцией занимаются мейджоры Warner Bros. и Fox) и классический «Охотник на оленей», показ которого приурочен к награждению Майкла Чимино за вклад.

Две больших программы — «Режиссеры настоящего» (Cineasti del presente) и «Леопарды завтрашнего дня» (Pardi di domani) — посвящены молодежи: в первой секции соревнуются дебюты, во второй — короткометражки. В жюри Pardi di domani входит наш молодой документалист, ученик Марины Разбежкиной Денис Клеблеев, а среди фильмов, которые будет судить его команда, — «Иностранный рабочий» (Salarie oriental) Рината Бекчентаева и Егора Шевченко из Московской школы нового кино.

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости
Режиссер Марлен Хуциев на съемках фильма «Июльский дождь», 1966 год

Награждение 89-летнего Марлена Мартыновича Хуциева сопровождает небольшая ретроспектива. В ней, увы, нет до сих пор незаконченного эпоса «Невечерняя», зато есть документальный фильм Петра Шепотинника «Хуциев. Мотор идет!». Другие специальные награды будут вручены режиссерам Марко Беллоккио и Майклу Чимино, актерам Эдварду Нортону и Энди Гарсиа, актрисе Бюль Ожье и продюсеру Уолтеру Мёрчу.



Депутат из Петербурга призвал запретить россиянам ездить в Турцию и Египет
2015-07-15 16:13 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«В этих странах не соблюдаются элементарные нормы безопасности, принятые во всем цивилизованном мире», — написал депутат в письме. По словам Марченко, в странах случаются дорожные аварии, на отдыхающих нападают, туристы травятся алкоголем, едой и «газом в аквалангах для подводного плавания».

«Учитывая большую разницу наших климатов, образа жизни, санитарно-эпидемиологической обстановки, россияне не получают желаемого результата от своего отдыха и, не имея иммунитета к местным заболеваниям, подрывают себе здоровье», — написал депутат.

Евгений Марченко также отметил, что в этих странах сложилась нестабильная политическая обстановка, в городах устраивают уличные протесты, беспорядки и теракты. Депутат считает, что полиция в этих странах бездействует, а зачастую покрывает бандитов.

Депутат предложил туристам отказаться от Египта и Турции в пользу Золотого кольца России, Алтая, Байкала, Черного и Каспийского морей и «других уникальных природных и познавательных мест отдыха».

«По моему мнению, нужно ввести законодательный запрет на посещение указанных стран гражданами РФ», — заявил депутат. По его словам, если государство не пойдет на это, то он будет добиваться того, чтобы Россия ввела визовый режим с упомянутыми странами, а также сократила число чартерных рейсов в Египет, Турцию и Таиланд.

В Российском союзе туриндустрии (РСТ) раскритиковали предложение петербургского депутата. «Волшебное обращение с волшебными примерами. Депутат прекрасно понимает, что ни министр Лавров, ни глава Ростуризма Сафонов законодательно запретить россиянам выезд не смогут», — сказал представитель северо-западного отделения РСТ Павел Румянцев в интервью «Невским новостям». Он призвал депутата предпринять шаги, которые позволят повысить безопасность туристов.

«Бесконечная интенция "Ах, давайте что-нибудь запретим" уже приелась. Уже все запрещено, по-моему. Если с этой точки зрения, давайте посмотрим, сколько россиян попадают в несчастные случаи и погибают в России. Что же теперь, вообще никуда не ездить? Сидеть дома?» — добавил представитель Российского союза туриндустрии.

Евгений Марченко заседает в парламенте Петербурга с 2007 года. Он состоит во фракции «Единая Россия». Однако, как отметили журналисты «ЗакС.ру», парламентарий «состоит в плохих отношениях с фракцией» из-за оппозиционного отношения к «Единой России».



Роскомнадзор пригрозил «Росбалту» миллионным штрафом
2015-07-15 15:35 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Роскомнадзор ополчился на «Росбалт» за публикацию «Фарион, призывавшая к уничтожению Москвы, обвинила СК РФ в "маразме"», которая вышла на сайте издания 8 июля. Текст сопровождала видеозапись «Ирина Фарион призвала уничтожить Москву (русский перевод)», которую позднее удалили.

В декабре 2014 года видео, в котором бывший депутат Верховной Рады Ирина Фарион говорит об уничтожении Москвы, признали экстремистским, после чего запись включили в список экстремистских материалов.

В Роскомнадзоре отметили, что «вправе составить протокол об административном правонарушении» против «Росбалта». Ведомство может обвинить агентство в распространении экстремистских материалов. За это предусмотрен штраф от 100 тысяч до 1 миллиона рублей.

Генеральный директор «Росбалта» Лариса Афонина сообщила «Интерфаксу», что из-за предупреждения Роскомнадзора агентство удалит спорную публикацию.

«Видимо, Роскомнадзор чувствует к нам специальное отношение. Мы и до этого были, так сказать, под софитами, и его внимание к нам не ослабевает», — отметила Афонина. По ее словам, в прошлом Роскомнадзор уже выносил предупреждения изданию.

В 2013 году «Росбалт» лишали регистрации СМИ за публикацию с бранными словами. Однако в марте 2014 года судебная коллегия по административным делам Верховного суда вернула агентству свидетельство о регистрации.



Плутон с разбитым сердцем: как мир ответил на встречу с планетой
2015-07-15 15:02 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Спустя несколько часов после сближения с планетой космический аппарат связался с NASA и передал первые данные. Перед этим станцию на 21 час перевели в режим молчания, чтобы зонд мог максимально сосредоточиться на сборе информации о Плутоне. После изучения планеты станция отправится исследовать пояс Койпера, в районе которого находится Плутон.

Перед сближением с Плутоном космический аппарат передал на Землю фотографию, которую сделал на расстоянии 766 тысяч километров. Позднее президент США Барак Обама использовал этот снимок, поздравляя NASA в твиттере.

Pluto just had its first visitor! Thanks @NASA - it's a great day for discovery and American leadership. pic.twitter.com/FfztBSMbK0

— President Obama (@POTUS) 15 июля 2015

Плутон только что встретил первого гостя. Благодаря NASA — это великий день для открытий и лидирующей роли США.

Бывший глава Госдепартамента США и кандидат в президенты Хиллари Клинтон после сближения «Новых горизонтов» с Плутоном призвала поддерживать космические исследования.

.@NASANewHorizons traveled 3 billion miles in nine years to forge a new frontier. Let's always keep exploring. #PlutoFlyBy

— Hillary Clinton (@HillaryClinton) 14 июля 2015

«Новые горизонты» путешествовали 3 миллиарда миль и 9 лет, и создали новую границу. Давайте всегда вести исследования.

Биолог, популяризатор науки и автор понятия «мем» Ричард Докинз в свою очередь рассказал о том, сколько времени понадобится, чтобы добраться до ближайшей звезды.

It took New Horizons 9 years to reach Pluto. It would take it more than 250 centuries to reach the NEAREST star.

— Richard Dawkins (@RichardDawkins) 15 июля 2015

New Horizons 9 лет добирался до Плутона. Чтобы добраться до ближайшей звезды понадобится больше 250 столетий.

Американский актер Джордж Такеи, известный по роли Хикару Сулу в сериале «Звездный путь», сказал, что влюбился в Плутон после случившегося.

Nasa's New Horizons completed a historic fly-by of Pluto. I'm in love. In a Pluto-nic way, of course.

— George Takei (@GeorgeTakei) 14 июля 2015

«Новые горизонты» достигли Плутона. Я влюблен! Плуто-нически, конечно.

Также отметился марсианский зонд Curiosity, который послал межпланетной станции сигналы любви.

Purely Plutonic! Sending (and feeling) the love of exploration from @NASANewHorizons during this epic #PlutoFlyby. https://t.co/VaGWytcwVq

— Curiosity Rover (@MarsCuriosity) 14 июля 2015

Чисто плутонически! Шлю любовные сигналы исследовательскому аппарату «Новые горизонты» во время его эпического облета Плутона.

Среди россиян о встрече с Плутоном, в частности, высказались Алексей Навальный и Эдуард Лимонов.

НАСА сфотографировало Плутон! Круто. Даешь науку и технику. pic.twitter.com/5maffQkgAz

— Alexey Navalny (@navalny) 14 июля 2015

Плутон всё-таки круче всех героев сегодня.Шершавый, побитый,старый таинственный Плутон,несущийся на бешеных скоростях по окраине Вселенной

— Эдуард Лимонов (@edvlimonov) 15 июля 2015

Встреча межпланетной станции с Плутоном вдохновила пользователей сети и они создали множество картинок и гифок, посвященных этому событию. Спустя пару минут после максимального сближения с Плутоном по твиттеру начала гулять картинка с зубастым червяком экзогортом из «Звездных войн», которого якобы сняли при облете планеты. Обычно экзогорты живут в астероидах.

#PlutoFlyby detail is incredible pic.twitter.com/h8RqRdyumB

— Dr Adam Rutherford (@AdamRutherford) 14 июля 2015

В основу многих картинок лег последний снимок планеты, который New Horizons передал на Землю. На этой гифке, например, показано, как Плутон выглядел на фотографиях до и после встречи с зондом NASA.

View post on imgur.com

На первой четкой фотографии Плутона в правой нижней части планеты можно разглядеть светлое сердечко. На основе этого снимка создали анимированную гифку, на которой показана реакция Плутона на встречу с New Horizons и последующее исчезновение станции из виду.

Original: http://imgur.com/gallery/1xm5TW5

Некоторые разглядели на фотографии не сердце, а изображение диснеевской собаки Плуто.

High res image from Pluto. pic.twitter.com/qoDue8W8wP

— George Broussard (@georgeb3dr) 14 июля 2015

Плутон также сравнили с космическим кораблем «Звезда смерти» из «Звездных войн».

pic.twitter.com/gxfq4wMzHm

— Все Плохо (@sranysovok) 14 июля 2015

А на этой картинке Плутон поблагодарил землян за внимание.

View post on imgur.com

Дорогие земляне! Спасибо, что не отказываетесь от меня.



Вадим Рутковский: 33 сексуально откровенных киноплаката. Выберите любимый
2015-07-15 13:54 dear.editor@snob.ru (Вадим Рутковский)

Культура

«4». 2004

Громобойный дебют Ильи Хржановского по сценарию Владимира Сорокина — темный, сюрный, саркастичный и, похоже, самый адекватный мозаичный образ Москвы нулевых.

«9 ½ недель» (9 ½ weeks). 1986

Хорошо, что есть фильмы, про которые не надо ничего специально объяснять.

«10». 1979

Комедия великого Блейка Эдвардса («Завтрак у Тиффани», «Вечеринка», «Розовая пантера») о мужчине в кризисе среднего возраста — и погоне за девушкой-мечтой. Мечта, которую сыграла красотка Бо Дерек, определенно доминирует над реальностью.

«Автокатастрофа» (Crash). 1996

Экранизация романа Джеймса Дж. Балларда, сделанная канадским исследователем мутагенеза Дэвидом Кроненбергом. Фильм скандальнее самого постера: даже в формате фантастики не многие готовы принять секс, обостренный телесным увечьем.

«Битва на небесах» (Batalla en el cielo). 2005

Мутный мексиканский эпигон Тарковского Карлос Рейгадас дополнил метафизические изыскания русского классика реальным отсосом. Вообще-то, Рейгадас — один из тех, кого простые люди должны ненавидеть за формирование стандарта фестивального кино: мучительно, тяжело и запредельно многозначительно. Но местами, как ни крути, эффектно.

«Выпускник» (The Graduate). 1967

Секс-комедия Майка Николса о плотских познаниях вчерашнего школьника, полученных в объятиях взрослой дамы — воспетой Саймоном и Гарфункелом миссис Робинсон. Для Америки 1967-го — революционный прорыв: киноиндустрия тогда формально еще подчинялась цензурному кодексу Хейса, влияние которого на ум Владимира Путина привело-такик возрождению цензуры в России. Нам срочно нужен новый «Выпускник»!

«Девушка с татуировкой дракона» (The Girl with the Dragon Tattoo). 2011

В России этот постер не использовался, да и в Америке вызвал бурю возмущения: в нем усмотрели чуждое первоисточнику превосходство полностью одетого мачо-героя над полуобнаженной женщиной. Трикстеру Финчеру такая шумиха должна была только понравиться.

«Империя чувств» (Ai no korrida). 1976

Женщина по имени Абе Сада из героини реальной уголовной хроники 1930-х годов превратилась в национальный миф; эта экранизация ее фатальной страсти к хозяину — главная. Осуществлена Нагисой Ошимой, пережившим не одно судебное преследование (и не только на родине, но и, прости Господи, в Европе), но доказавшим, что формально порнографическая картина может быть абсолютным шедевром киноискусства. В России фильм выходил в максимально широкий прокат в начале 1990-х. Вместо киножурнала шло вступительное слово Кирилла Разлогова, сравнивавшего «Империю» с «Войной и миром» Толстого. Были времена! Правда, на полиграфии тогда экономили, и постеров никто не увидел.

«Капризное облако» (Tian bian yi duo yun). 2005

Сюрреалистический мюзикл тайваньского бога Цая Миньляна, автора предельно неторопливых фильмов, в которых эрос мирно сосуществует с долгими медитативными планами. «Облачные» герои живут в мире, испытывающем критический недостаток влаги, но, конечно же, речь идет о той телесной жажде, которую ни водой, ни арбузным соком не утолить.

«Кен Парк» (Ken Park). 2002

Трепетное высказывание Ларри Кларкапо поводу подросткового секса и насилия. А точнее, по поводу тинейджерской вселенной в целом: секс и насилие в ней — важные, но не единственные составляющие.

«Комната в Риме» (Habitacion en Roma). 2009

Испанец Хулио Медем — один из синефильских кумиров 1990-х — в нулевые, по общему, будь оно неладно, мнению, постарел и сдал, превратившись из уникального автора в экзальтированного эротомана. Может, «Комната в Риме» и не так магически хороша, как «Земля» или «Любовники Полярного круга», но уж точно интереснее многих картин, вышедших в том же, 2009-м, году.

«Любовь» (Love). 2015

Порноромантика Гаспара Ноэ — самый свежий пример пронзительно откровенного кино про любовь.

«Маленькая Вера». 1988

Без этого фильма и этой афиши обойтись нельзя, хотя, будем честными перед судом совести, нервную и достоверную атмосферу великой неореалистической драмы кичевый постер a la Sex and perestroyka отображает так себе. Скорее, предвосхищает поздние работы Василия Пичула.

«Мечтатели» (The Dreamers). 2003

Интимный и политический опыт Бернардо Бертолуччи, реконструкция этапного исторического события — студенческой революции 1968 года — и камерная драма, замкнутая в клаустрофобическом пространстве благородного дома, обитатели которого — французские кровосмесители и соблазненный ими американский друг — революцию чуть было не проглядели.

«Народ против Флинта» (The People vs Larry Flynt). 1996

Имя чешского кинодиссидента Милоша Формана — синоним слова «свобода». Свою борьбу за нее он продолжил и после эмиграции в США, в экранизации Кена Кизи, жизнеописании Гойи или вот этом панегирике основателю журнала Hustler.

«Нимфоманка» (Nymphomaniac). 2013

Для продвижения своей дилогии в мир Ларс фон Триер подготовил серию портретов, запечатлевших лица героев в момент оргазма. О первой части фильма, если интересно, — здесь, о второй — здесь, о том, чем прокатная версия отличается от режиссерской, — тут.

«Порочный девственник» (La Virgen de la lujuria). 2002

Одно из самых игривых произведений мексиканского режиссера Артуро Рипштейна, даром что снято на склоне лет. Сегодня Рипштейн, похоже, отошел от дел — последний на сегодня фильм, «Карнавал в Содоме», он выпускал девять лет назад.

«Последнее танго в Париже» (Last Tango in Paris). 1972

Классика Бернардо Бертолуччи — живое подтверждение, что ни рукописи, ни пленки не горят: как итальянские цензоры ни пытались уничтожить фильм, «Последнее танго» есть, а тех цензоров — поминай, как звали.

«Последний романтик планеты Земля» (Les derniers jours du monde). 2009

Самая сумбурная и лирическая из всех возможных антиутопий принадлежит братьям Ларьё, ловко воспользовавшимся беззастенчивостью артиста Матье Амальрика.

«Правила секса» (The Rules of Attraction). 2004

Роман Брета Истона Эллиса в огневом изложении Роджера Эйвери — он известен, главным образом, как соавтор Квентина Тарантино по «Криминальному чтиву». Это не очень справедливо, Эйвери ценен и сам по себе, и просмотр совсем не игрушечных «Правил» эту несправедливость устраняет на раз.

«Презрение» (Le mepris). 1963

Годар, Бардо, Капри.

«Разоблачение» (Disclosure). 1994

Один из последних громких американских триллеров о роковом влечении. Не «Основной инстинкт», конечно, и в фильмографии Барри Левинсона («Человек дождя», «Джимми Голливуд», «Плутовство») точно не на первом месте, но это не важно — афиша-то удалась.

«Роковая женщина» (Femme Fatalle). 2002

Наглый, глянцевый, сексуальный и ироничный неонуар Брайана Де Пальмы. Самую смелую версию постера использовали в Республике Корея.

«Секс-миссия» (Seksmisja). 1983

Фантастика о будущем без мужчин, известная в СССР под названием «Новые амазонки», — основной восточноевропейский вклад в сокровищницу эротического инакомыслия.

«Синий бархат» (Blue Velvet). 1986

Дэвид Линч как он есть: путь по ту сторону нашего мира лежит через отрезанное ухо, секс и кабаре правят демонический бал, Деннис Хоппер маниакален как никогда, Изабелла Росселлини даже прекрасней, чем мать, Кайл Маклахлен юн и беззащитен, но, пройдя через горнило «Синего бархата», скоро прибудет в Твин Пикс агентом ФБР Дэйлом Купером.

«Сладкая жизнь» (La dolce vita). 1959

Первая сцена, что всплывает в памяти при упоминании колоссального фильма Федерико Феллини, — Анита Экберг в фонтане Треви. Афиши напоминают, что в «Сладкой жизни» есть что вспомнить и помимо эпохального купания.

«Стиляги». 2008

Последний на сегодня кинофильм Валерия Тодоровского — гениальный мюзикл на основе неформальной отечественной музыки 1980–1990-х. Существует около дюжины постеров, мы выбрали те, что с мягкой эротикой.

«Стыд» (Shame). 2011

Пуританский, по сути, опус Стива Маккуина, даром что герой Майкла Фассбендера по большей части фронтально обнажен, и прокатывался по миру с нейтральными плакатами. Только венгры не постеснялись, использовали самые радикальные версии.

«Три плюс два». 1963

Главную пляжную комедию из СССР мы вспоминалигод назад. Но тогда еще не догадывались о существовании однозначно сексистской афиши к фильму Генриха Оганисяна. Те, кто возмущался постером к «Девушке с татуировкой дракона» (см. выше), были заочно отомщены еще в 1963-м.

«Турецкие наслаждения» (Turks fruit). 1973

Наслаждения в этой разгульной мелодраме Пауля Верхувена (в будущем — автора «Четвертого мужчины», «Основного инстинкта» и «Черной книги») вполне приемлемые, европейские (в названии говорится только о восточных лакомствах), что, конечно, не делает их хуже.

«Ущерб» (Damage). 1992

Болезненный и трагичный кинороман о страсти; предпоследний фильм Луи Маля.

«Царство красоты» (La regne de la beaute). 2014

Поздний, усталый Дени Аркан («Закат американской империи», «Иисус из Монреаля», «Нашествие варваров») — о переменчивости чувств и архитектуры. Почти без сарказма. И с сантиментами.

«Частные пороки, общественные добродетели» (Vizi privati, pubbliche virtu). 1976

Тот случай, когда фривольный постер во сто крат невиннее самой картины. Мини-фрагмент из этой работы Миклоша Янчо, а также еще 13 живых эротических сцен — здесь.



В моргах Москвы предложили продавать могилы
2015-07-15 13:34 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Утвержденного проекта пока нет, но речь идет о подробных каталогах с ценами и изображениями ассортимента товаров», — рассказал анонимный источник издания, который знаком с планами «Ритуала».

Какие услуги будут рекламировать в каталогах, источник не уточнил. На сайте «Ритуала» сказано, что организация роет могилы и хоронит людей, проводит кремации, занимается ритуальными перевозками, организует поминальные трапезы, устраивает экскурсии по кладбищам и ухаживает за могилами.

«Ритуал» направил в департамент торговли и услуг Москвы письмо, в котором попросил передать в управление организации площади в 41 морге. Это примерно 30 процентов от всех моргов города, считает президент Союза организаций ритуального и похоронного обслуживания Москвы Андрей Стосков.

Директор «Риутала» Артем Екимов рассказал, что организация хочет получить новый источник доходов. После реформы «Ритуала» из государственного унитарного предприятия в бюджетное учреждение организация перестала оформлять на кладбищах участки для родовых захоронений. В 2014 году на это пришлось 41,1 процента выручки компании, или 952 миллиона рублей.

После передачи площадей моргов «Ритуалу» в городской бюджет ежегодно будет поступать до 1 миллиарда рублей, подсчитали в департаменте городского имущества Москвы. Такую сумму получили, сопоставив затраты на одно захоронение (32-35 тысячи рублей) и число умерших, которые за год поступят в 41 морг Москвы. Ежегодно в городе умирают около 120 тысяч человек.

Предложение «Ритуала» обсуждали в мэрии Москвы, однако окончательного решения пока нет, сообщил глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.



Вадим Рутковский: Похищен труп великого режиссера — «отца» легендарного киновампира Носферату
2015-07-15 13:21 dear.editor@snob.ru (Вадим Рутковский)

Культура

Кадр из фильма «Носферату»
Кадр из фильма «Носферату»

О странном преступлении сообщает ресурс Spiegel Online. Мурнау — гений немецкого экспрессионизма и один из основателей того кинематографа, который мы знаем. В его фильмографии ряд безусловных шедевров — «Последний человек», «Табу», «Восход солнца», но самым знаменитым фильмом Мурнау остается «Носферату — Симфония ужаса» (1922), немой вампирский хоррор, сделавший легендарным исполнителя роли графа Орлока, актера Макса Шрека.

Фото: Wikipedia
Фото: Wikipedia

Мурнау — герой Первой мировой войны — в 1926 году уехал работать в Голливуде. Он погиб 11 марта 1931 года в возрасте 42 лет в автокатастрофе; за рулем роллс-ройса находился 14-летний филиппинец Гарсиа Стивенсон, по слухам, любовник Мурнау, чьи ласки и привели к тому, что подросток не справился с управлением. 31 марта забальзамированное тело Мурнау было доставлено в Германию, похороны состоялись 13 апреля на Юго-Западном кладбище в Штансдорфе, примерно в 20 километрах от Берлина.

Злоумышленники, вскрывшие металлический гроб с телом Мурнау, оставили на месте преступления следы воска, что позволяет полиции строить предположения об оккультном характере содеянного. Находящиеся рядом могилы братьев Мурнау остались нетронутыми.

Преступление обещает затмить даже кражу гроба с телом Чарли Чаплина, случившуюся в 1978-м и в 2014 году ставшую основой фильма «Цена славы».



94-летнего бухгалтера Освенцима осудили на 4 года тюрьмы
2015-07-15 12:44 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Оскар Гренинг во время судебного процесса рассказал, что охранял вещи людей, которых привозили в концентрационный лагерь Аушвиц-Биркенау (немецкое название Освенцима), а также собирал и подсчитывал деньги, изъятые у них.

Гренинг заявил на суде, что не участвовал в массовых убийствах, однако признал, что несет моральную вину за случившееся. Суд посчитал его виновным, поскольку он способствовал работе концлагеря.

Обвинения, которые предъявили бывшему охраннику Освенцима, связаны с периодом, когда в концлагерь, расположенный в Польше, привезли из Венгрии несколько сотен тысяч евреев. Большинство из них сразу убили в газовых камерах.

Расследование против Оскара Гренинга проводили в Германии в 1970-х годах, однако тогда немецкие власти не предъявили ему никаких обвинений.



В Совбез ООН внесли проект резолюции о трибунале по сбитому «Боингу»
2015-07-15 12:29 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Проект резолюции подготовили представители Малайзии, Австралии, Нидерландов, Украины и Бельгии. Когда Совбез ООН рассмотрит предложенный документ, пока неизвестно. Ожидается, что голосование пройдет до конца июля.

«Создание международного трибунала <...> будет четким сигналом того, что международное сообщество не будет мириться с действиями, которые угрожают миру и безопасности, угрожают гражданской авиации», — сказала министр иностранных дел Австралии Джули Бишоп.

Против создания международного трибунала выступают представители России. Если проект резолюции вынесут на голосование, то Россия, как постоянный член Совбеза, наложит вето на документ. Российские представители называют создание трибунала поспешным, поскольку расследование авиакатастрофы еще не завершено.

«Боинг» авиакомпании Malaysia Airlines, который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился в Донецкой области Украины 17 июля 2014 года. Все 298 человек, которые находились на борту, погибли.

В Минобороны России заявили, что «Боинг» сбили ракетой, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса «Бук». Российские военные говорят, что ракету запустили с территории украинских силовиков. На это же указывает компания «Алмаз-Антей», которая выпускала «Буки».

Независимые эксперты, например, британский проект Bellingcat и журналист Сергей Пархоменко, уверены, что по «Боингу» выстрелили из «Бука», который стоял в районе города Снежное — его в тот момент удерживали бойцы Донецкой народной республики.



Банк Barclays объяснил заморозку счета МИА «Россия сегодня»
2015-07-15 12:04 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Информация, которой располагает Barclays в настоящее время, убеждает нас в том, что Дмитрий Киселев, человек упомянутый в британских нормативных актах, контролирует компанию, занимая должность гендиректора "Россия сегодня"», — говорится в письме банка, которое получили в МИА «Россия сегодня».

Счет в банке могут разморозить, если казначейство Великобритании выдаст специальную лицензию. Кроме того, банк может открыть счет, если Евросоюз снимет с санкции с Дмитрия Киселева или, если британское казначейство заявит, что Киселев не контролирует МИА «Россия сегодня».

Первоначально сообщалось, что банк не заморозил, а закрыл счет представительства «России сегодня». Об этом сотрудникам агентства, в частности, говорили в службе поддержки Barclays. Однако сейчас банк изменил формулировку действий со счетам агентства.

«МИА "Россия сегодня" работает с юристами и будет использовать все возможности для защиты своих прав в связи с блокировкой счета в Лондоне», — заявили представители медиахолдинга.



Путин перенес выборы в Госдуму
2015-07-15 11:40 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Депутаты Госдумы шестого созыва, которые не войдут в новый состав парламента, сказано в законе, продолжат получать зарплаты до 4 декабря 2016 года, когда официально заканчиваются их полномочия. До этого же времени депутатам сохранят парламентскую неприкосновенность, а также их служебные квартиры.

Закон о переносе выборов в Госдуму российские депутаты приняли 3 июля, Совет Федерации утвердил его 8 июля. Перед этим сенаторы обратились за разъяснениями в Конституционный суд, который посчитал, что «незначительный» перенос выборов не нарушит непрерывность работы парламента и сохранит «разумную периодичность выборов».

В «Единой России» заявили, что депутаты, которые не попадут в новый состав Думы, откажутся от обещанной зарплаты. Такого же мнения придерживается лидер ЛДПР Владимир Жириновский.



Свердловский губернатор оставил Ройзману звание мэра
2015-07-15 11:22 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«О, как! Губернатор наложил вето на закон о главе города! Сам придумал — и сам же наложил», — сказал Ройзман.

Депутаты Законодательного собрания Свердловский области во вторник, 14 июля, проголосовали за ликвидацию должности «глава Екатеринбурга». Они приняли закон, по которому руководителю города оставили пост председателя думы Екатеринбурга.

Депутаты предлагали ликвидировать должность главы Екатеринбурга, поскольку существует пост главы администрации города, которую занимает нанятый по контракту Александр Якоб. Парламентарии объясняли, что Ройзману, как главе города, приходится решать вопросы, за которые он не отвечает.

Евгений Ройзман говорил, что ликвидация должности «глава Екатеринбурга» — это обман горожан, которые в 2013 году голосовали на выборах мэра. Ройзман утверждал, что ликвидация должности выгодна губернатору Свердловской области.



Евгения Ройзмана лишили звания главы Екатеринбурга
2015-07-15 10:35 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Евгений Ройзман занимал посты главы города и председателя думы Екатеринбурга. Городской администрацией руководит нанятый по контракту сити-менеджер. Однако, по мнению депутатов, которые разработали такие поправки, это создает путаницу, из-за чего к Ройзману обращаются по вопросам, за которые он не отвечает.

«Затопило город, ливневые системы не работают — думают, что виноват Ройзман, но он эти вопросы не решает. Из 50 человек, которые приходят к нему на прием, 49 должны обращаться к главе администрации Александру Якобу», — объяснил депутат Дмитрий Шадрин от КПРФ, который вместе с единороссом Алексеем Коробейниковым предложил ликвидировать пост «главы Екатеринбурга».

Принятые поправки нарушают закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», заявил председатель избирательной комиссии Екатеринбурга Илья Захаров. По его словам, в законе сказано, что выборное должностное лицо называют «главой».

Евгений Ройзман в свою очередь уверен, что депутаты Заксобрания обманули жителей Екатеринбурга. «К закону куча вопросов, он нарушает федеральное законодательство, но главное — это обман людей. Они приходили на выборы главы города, эта должность есть в Екатеринбурге уже четверть тысячелетия. Надо менять устав — сомнительно, что гордума на это пойдет», — сказал Ройзман.

Глава Екатеринбурга уверен, что ликвидация должности выгодна губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву. «Для меня это не так важно: фамилию у меня не отберешь», — добавил Ройзман.



Федор Емельяненко решил вернуться на ринг
2015-07-15 10:14 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

38-летний Федор Емельяненко собрал команду тренеров и начал вести переговоры с компаниями, которые проводят бои. О его первом сопернике после трехлетнего перерыва станет известно, когда Емельяненко договорится с организаторами боев.

«За время работы в министерстве [спорта] мне удалось поработать над развитием единоборств, тесно взаимодействовал с президентами спортивных федераций, узнал проблемы спорта изнутри, в меру своих возможностей старался их решать. Но сейчас чувствую, что пришло время вернуться на ринг», — заявил Емельяненко.

После ухода из профессионального спорта, рассказал Емельяненко, он поддерживал спортивную форму. «Но этого уровня пока не достаточно, чтобы выйти на бой. Поэтому недавно приступил к интенсивной подготовке», — рассказал спортсмен.

Федор «Последний император» Емельяненко в последний раз выходил на ринг 21 июня 2012 года. Тогда он нокаутировал бразильца Педро Риззо. После завершения карьеры Емельяненко стал советником министра спорта.

За свою карьеру Емельяненко провел 40 боев, проиграл в четырех из них. Спортсмен 13 раз становился чемпионом России по боевому самбо.



Константин Зарубин: Презумпция уродства
2015-07-15 10:12 dear.editor@snob.ru (Константин Зарубин)

Колонки

Нынешний Семейный кодекс принят в 1995-м, когда телевизор показывал новости, нефть стоила семнадцать долларов за баррель, и ФСБ еще не встало с колен. В нем слишком «много западных ценностей и несвойственной нам либеральной идеологии».

Скажем, кодекс допускает, что у детей бывает «свое мнение», а родители способны на «злоупотребления родительскими правами». Хуже того, права эти у обоих родителей якобы «равные» — независимо от пола. Пол в кодексе вообще не указан. Не прописано, что родители — это либо «мужчина и женщина», либо «женщина и бабушка», либо «Родина в лице детдомовских воспитателей и П. Астахова». Короче, зияет просторная лазейка для гей-лобби.

Такими идеологическими минами нашпигованы десятки статей действующего закона. «Очень сложно убрать все это из Семейного кодекса», — признала глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина на II съезде движения «Всероссийское родительское сопротивление», который прошел в Москве.

Сложно, но можно. Мизулина пообещала съезду 52 «концептуальных предложения», которые выправят либеральный вывих Семейного кодекса.

Отмечу, что «Всероссийское родительское сопротивление», внимавшее Мизулиной, бьется за традиционные ценности уже более двух лет. На его учредительный съезд в феврале 2013-го приезжал сам Путин.

Подумать только: в феврале 2013-го. В прошлой жизни. До закона о «пропаганде гомосексуализма». До запрета иностранного усыновления. До Крыма. О, если бы Мизулина взялась за Семейный кодекс тогда, в том светлом прошлом, когда теплилась надежда, что Россией правят просто жулики, а не жулики-параноики. С каким чувством написал бы я колонку в былом жанре «ужас-ужас-ужас!» и «все на защиту гуманизма!».

Теперь тот жанр — трогательное ретро. На второй год войны в Донбассе «ужас-ужас-ужас» не вызывают даже вести о том, что целую семью посадили на восемь лет за булочки с маком, а православные молодчики сорвали концерт. Говорите, Мизулина взялась вымарывать права ребенка из Семейного кодекса? Да ради бога. Кто их тут защищает, эти права? Родина в лице П. Астахова?

Поэтому я выскажусь в единственном жанре, который еще уместен при обсуждении нынешней российской власти. Называется он «хроника текущей лжи». Когда битва за гуманизм в отдельно взятой стране проиграна на годы вперед, остается сидеть в своем диссидентском углу и фиксировать историю, отличную от пафосной клюквы победителей.

Итак, фиксирую. Активисты «Всероссийского родительского сопротивления», депутат Мизулина и лично П. Астахов утверждают, что борются против вмешательства в семью. Стремятся «не допустить» «установления над ней тотального контроля».

Они п[ередергивают].

Не знаю, есть ли убеждения у Астахова помимо убежденности в собственном праве на непыльную должность у кормушки. Но апостолы «традиционных ценностей» вроде Мизулиной, судя по всему, верят искренне. И верят они как раз в тотальный контроль над семьей и тоталитарное вмешательство в частную жизнь.

Когда Мизулину будут награждать орденом «За заслуги перед Отечеством», надеюсь, ей нацепят до кучи какой-нибудь железный крест за успехи на ниве изящной словесности. Выступая на съезде ВРС, она обогатила нашу речь образом «мира, традиционного для российской семьи, где нет равенства прав детей и родителей, а есть распределение ролей в семье». «Распределение ролей» вместо «равенства прав» — идеальный лозунг для любой тоталитарной идеологии.

Прожить жизнь, не играя ролей, невозможно. Мы лицедействуем с утра до вечера, скользя из роли в роль, как автоматическая коробка передач. Водитель, коллега, подчиненный, специалист, покупатель, приятель, болельщик, эльф Леголас на слете толкинистов — каждый насчитает себе десятки личин. Даже пылкий нонконформист, ломающий все сценарии, играет роль нонконформиста, ломающего все сценарии.

Суть из всей этой театральной метафоры, заезженной табунами поэтов, можно выжать двумя способами:

1) «Роли возникают, чтобы их играли люди».

2) «Люди рождаются, чтобы играть свои роли».

Первое предложение — чистой воды либерализм. Второе — квинтэссенция тоталитарного сознания. Тоталитарный взгляд на жизнь подразумевает, что модели поведения в обществе первичны, а человек вторичен. Роли, которые мы играем, незыблемы, как платоновские идеи. Их набор ограничен и задан раз и навсегда. В марксистском мифе твою роль определяют железные законы исторического развития. В фашистской и консервативной утопии ее диктует «благо нации» и «традиция».

Мизулинское «распределение ролей» — виньетка коричневой сказки о «естественном» обществе, состоящем из «нормальных» людей, которые в едином богатырском порыве очистили свои плотные ряды от всех «отклонений». Любой, кто не вписывается в сказочную норму, получает колпак юродивого, если покорно принимает свою участь, и клеймо врага — если отказывается ее принимать.

«Презумпция добросовестности родителей», которую Мизулина и компания обещают ввести в законодательство до конца 2016-го, нужна не для того, чтобы уберечь семьи от государственного произвола. Для этой цели хватило бы и старой презумпции невиновности, если бы та водилась в России не только на бумаге.

Мизулинская презумпция — это законодательная мечта о «здоровом» тоталитарном обществе без инородных примесей и конфликтов. «Добросовестные родители» — юридическая версия «настоящей семьи» с умильного флага, который «Единая Россия» недавно сперла у французского движения La Manif Pour Tous, вставив между мамой-папой дополнительного мальчика — будущего защитника Родины.

Кто они, «добросовестные родители»? Ну, скажем, гетеросексуальная пара, которая вяло, но стабильно верит в бога, Путина и телевизор. Мама носит юбки, красится, а после работы готовит еду, моет полы, подтирает детские попы и обстирывает папу, который традиционно-естественно пьет пиво, ездит на рыбалку, героически троллит «пидорасов» в интернете и время от времени избивает детей ремнем, чтобы «выбить дурь из башки». Жене он тоже периодически «дает в [та]бло» по пьяни, но та «не выносит сор из избы», потому что, в общем и целом, у нее «нормальный мужик» и «нормальная семья», которая прекрасно влезает в ворованный единороссовский трафарет. Вот разве что третьего ребенка не потянуть, да и второй, прямо скажем, вышел случайно: свекровь настучала батюшке, а тот запретил аборт делать.

Не узнаете свою семью в этом портрете? Не мудрено. Родительских и детских ролей столько, сколько детей и родителей. Можно до посинения расписывать условные семьи на любой вкус — лубочно счастливые, чернушно несчастные, реалистично притершиеся за годы совместного быта. Все равно найдутся миллионы людей, которые не узнают себя в этих схемах.

Либеральные законы о семье принимают, чтобы бороться с издевательствами и насилием. А фантазии о «традиционных семейных ценностях» и пресвятой норме существуют для того, чтобы санкционировать издевательства и насилие, а заодно пестовать у населения комплекс неполноценности. И я говорю не только о геях. Матери и отцы-одиночки, бездетные пары, мужчины-домохозяйки, деловые женщины, увлеченные карьерой, — всем надо вбить в голову презумпцию уродства. Всех накачать общественно-полезной виной перед народом и Отечеством за свою «ненормальность».

Поэтому «защита семьи от западных ценностей» на фене российской власти всегда означает «мы залезем в вашу спальню и детскую». Как сказала бы мастер слова Мизулина, в мире, традиционном для России, нет равенства прав граждан и избранных ими чиновников. Есть распределение вечных ролей барина и холопа.



В избранное