Май 2015 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|||||
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://snob.ru/
Открыта:
20-05-2015
Статистика
0 за неделю
Глава Архангельской области досрочно ушел в отставку
Глава Архангельской области досрочно ушел в отставку 2015-05-22 18:49 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Орлова назначили временно исполняющим обязанности главы региона до выборов нового губернатора. По словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, Кремль ожидает, «что это последний губернатор, который принял решение о досрочном сложении полномочий». Губернатор попросил об отставке для осуществления планов развития края и участия в выборах. «Это необходимо, чтобы заручиться поддержкой населения в осуществлении масштабных планов развития Архангельской области», — сказал Орлов Путину. В мае досрочно ушли в отставку губернаторы Смоленской, Омской, Иркутской, Ленинградской, Костромской областей и Камчатки. По мнению Пескова, это досрочная отставка не ставит политиков в более выгодное положение перед выборами, поскольку «еще есть время до кампании и когда кампания начнется, у всех будут равные возможности». Задержанного на Украине спецназовца арестовали за терроризм 2015-05-22 18:17 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Решение об аресте принял Шевченковский районный суд Киева. Решение о мера пресечения для второго задержанного спецназовца — капитана Евгения Ерофеева — будет также принято 22 мая. 18 мая председатель Службы безопасности Украины Валентин Наливайченко говорил, что военных привлекут к уголовной ответственности за участие в террористической организации. Пока спецназовцы находятся в военном госпитале в Киеве. Александров и Ерофеев были задержаны под городом Счастье в Луганской области 16 мая. Российские власти и супруга Александрова заявили, что военные уволились из российской армии. Сами спецназовцы опровергли эту информацию. [incut] Путин перевел органы госвласти в российский сегмент интернета 2015-05-22 17:47 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Решение принято «для повышения информационной безопасности». Поддержание российского интернет-сегмента для госвласти поручено Федеральной службе охраны. ФСО будет обеспечивать передачу данных по защищенным каналам российского сегмента. Администрации президента, аппарату правительства и Следственному комитету поручено реализовать указ до 31 декабря 2017 года. К работе в российском сегменте рекомендовано перейти и Совету Федерации, Госдуме, судам, прокуратуре и Счетной палате. Итоги дня: 22 мая 2015-05-22 17:31 Цифра дня 1 025 000 000 000 рублей — столько россияне задолжали за жилищно-коммунальные услуги к маю 2015 года. Твит дня
Знаменитый мем переродился. Раньше российских военных на территории Украины называли «вежливыми людьми», теперь они становятся «бывшими военнослужащими». Российские разведчики, задержанные на Донбассе, были удивлены, что их уволили задним числом. Скандал дня За две недели миллиардер Владимир Потанин попал в два скандала. 16 мая, во время матча «Звезд НХЛ» Владимир Путин закинул 8 шайб, а Потанин кинулся в рукопашную с министром обороны Сергеем Шойгу. 22 мая Министерство финансов России подало в суд на Владимира Потанина и его компанию Interros International Investments Limited. Информации о предмете иска пока нет. Совпадение? Не думаем. Глупость дня В Екатеринбурге состоится детский крестный ход - он приурочен к окончанию учебного года и празднованию. «Участники церковного шествия за успехи в обучении будут молитвенно благодарить и небесных покровителей образования — святых равноапостольных первоучителей и просветителей славянских Кирилла и Мефодия», — сообщили в РПЦ. Цитата дня Журналист и музыкальный критик Артем Рондарев: «Евровидение» — про то, что «не каждый может». Про то, что «искусство — это сложно». Про то, что всякие безголосые сюда не пройдут, здесь национальный отбор, здесь профессиональное жюри. Здесь, наблюдая за певцами на сцене, мы можем быть уверены, что это не какие-то современные художники, не какие-то самозванцы: нет, мы можем быть уверены, что это настоящие певцы, то есть люди, умеющие делать то, что не каждому под силу». Обещание дня Премьер-министр Финляндии Александер Стубб пообещал, что в итоговой декларации саммита «Восточного партнерства» обязательно будет затронута тема Крыма. «Нельзя, приехав на саммит, избежать обсуждения этой темы», — сказал премьер-министр. Обещание было сдержано: в итоговое заявление рижского саммита попала формулировка «аннексия Крыма». Герой дня Александр Лукашенко в очередной раз доказал, что ему безразлично мнение Запада (как, впрочем иногда и мнение России). Сначала он отказался подписывать декларацию, в которой упоминается аннексия, а затем призвал его не втягивать в споры по этому вопросу. «Надо сначала решить проблему, а потом уже будем разбираться — кто прав или виноват», – твердо сказал Лукашенко, также напомнив, что Россия отныне не принимает участие в саммите «Восточного партнерства» и «дубасить» ее за Крым заочно не следует. Новость дня Министерство труда подготовило законопроект, утверждающий Кодекс этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих. Подразумевается, что этими правилами будут пользоваться все госслужащие — от охранника до министра. Провинившихся будет ждать наказание — «общественное осуждение» или «моральное осуждение», в зависимости от степени ущерба, нанесенного репутации. Погода на завтра Завтра суббота, в Москве обещают дождь. Но это совсем не беда, ведь в 21 час мы начнем траснляцию финала конкурса «Евровидение – 2015». Если вы пропустили полуфинал, у вас еще есть время прочесть нашу трансляцию. А днем можно сходить с детьми в Музей человека «Живые системы» – там создатели музея для участников проекта «Сноб» и их детей проведут экскурсию. Будет весело. Дети Екатеринбурга пройдут крестный ход в честь окончания учебного года 2015-05-22 17:22 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) День славянской письменности отмечается в России 24 мая, но крестный ход пройдет в День защиты детей. «Участники церковного шествия за успехи в обучении будут молитвенно благодарить и небесных покровителей образования — святых равноапостольных первоучителей и просветителей славянских Кирилла и Мефодия», — говорится в сообщении епархии. Перед шествием в храме «Большой Златоуст» пройдет Божественная литургия и благодарственный молебен Богу об окончании учебного года. На службу приглашены семьи с детьми, педагоги и учащиеся. По данным епархии, в прошлом году в крестном ходе приняли участие больше тысячи учащихся воскресных и общеобразовательных школ и их родителей и студентов колледжей и вузов. В середине мая в Ростове-на-Дону прошел парад «детских войск», в котором приняли участие более 600 детей в возрасте от 4 до 10 лет. Школьники и воспитанники детских садов прошли в военной форме перед ветеранами Великой Отечественной войны. Волонтеры разбили лагерь для охраны мемориала Немцова в Москве 2015-05-22 17:00 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Активисты начали охрану мемориала после нападения на него «Общественного движения с юго-востока Украины SERB» в конце марта. По будням мемориал охраняют два человека, по выходным к ним присоединяются еще несколько активистов, в том числе из движения «Солидарность», рассказали волонтеры Березиной. Ночью волонтерам помогают «ребята покрепче». Волонтеры обновляют цветы и таблички на мемориале. По их словам, полиция не разгоняет лагерь, но иногда случаются стычки с проходящими по мосту людьми. «Говорили, что как-то кто-то плюнул в портрет Немцова. Они попросили этого человека уйти. Еще бывает, что кто-то просто обзывает бандерлогами и пятой колонной их и Немцова», — рассказала Березина. Сопредседателя РПР-ПАРНАСа, бывшего вице-премьера Бориса Немцова убили в ночь на 28 февраля на Большом Москворецком мосту в центре Москвы. На место убийства горожане несли цветы, таблички и портреты Немцова. Импровизированный мемориал несколько раз уничтожали городские службы и вандалы. Детское «Архстояние»: «Все на остров!» 2015-05-22 16:01 dear.editor@snob.ru (Анна Карпова)
В течение трех дней на фестивале будут проходить мастер-классы по рисунку, фотоохоте, керамике, спорту, архитектуре, дизайну, стихосложению. Дизайнеры Маша Цигаль и Андрей Бартенев, ставший в этом году куратором фестиваля, проведут секцию «Модный дизайн» и научат детей создавать коллекции костюмов будущего. Керамисты мастерской Дымова покажут, как делать игрушки своими руками. В музыкальном шатре дети вместе с профессиональными музыкантами будут сочинять музыку и делать музыкальные инструменты. Архитектор, дизайнер и художник Ольга Солдатова с командой «Варенъйе Организм» на секции «Игровая архитектура» научат создавать арт-объекты из художественных материалов и вторсырья. Под занавес фестиваля откроется масштабная инсталляция, составленная из работ его участников.
Фестиваль пройдет в комплексе «Конаково Ривер Клаб», куда можно добраться общественным транспортом или на автомобиле. Для участников проекта «Сноб» предусмотрена бесплатная парковка и проживание в палатках со спальниками. 5, 6 и 7 июня Комплекс «Конаково Ривер Клаб», Тверская область, г. Конаково, ул. Пригородная Хочу пойти
Минфин подал в суд на Потанина 2015-05-22 15:44 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Кроме Потанина и его компании, ответчиками значатся Игорь Гоц, Александр Куделя, Наталья Рябкина, Илья Краснер, Анна Улитенкова, Михаил Улитенков и Яна Лобова. Третьими лицами указаны Московская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих, государственная страховая компания «Югория» и Внешэкономбанк. О сути иска не сообщается. На сайте «Нарьян-Марсейсморазведки» Гоц указан как управляющий директор. Краснера упоминали «Ведомости» в 2012 году как заместителя руководителя управления Росреестра по Москве. Артем Рондарев: Высокое искусство «Евровидения» 2015-05-22 15:24 dear.editor@snob.ru (Артем Рондарев) С тех пор как соцсети стали повсеместны, каждый год в середине мая в них повторяется одно и то же: люди принимаются обсуждать «Евровидение». Одни его смотрят и описывают своих фаворитов, другие его не смотрят и проклинают тех, кто предается такому плебейскому развлечению; так или иначе, но даже если у тебя дома нет телевизора и ты даже забыл о существовании такой вещи, как телепрограмма, соцсети тебя неизбежно оповестят о том, что «Евровидение» началось, и непременно расскажут, чем оно закончилось. У людей со сложной душевной организацией этот факт вызывает тяжелое недоумение: сейчас, когда кругом полно музыки, на любой вкус и любого качества, кто-то еще смотрит этот эстрадный эрзац, придуманный с благой целью объединить народы Европы и кончивший, притом уже давно, тем, что регулярно объединяет у телевизоров домохозяек всего европейского и околоевропейского мира? Кому-то еще доставляет удовольствие зрелище того, как приглаженные и напомаженные певцы и певицы, отобранные в своей стране ровно за то, что они ничем особо не выделяются из сонма себе подобных, поют (уже практически без исключения на английском языке) поп-песни, сочиненные проверенным коллективом шведских продюсеров, которые хорошо знают только один трюк: как сочинить песню, которая не натрет ухо максимально большому числу людей с самыми разными вкусами? Как же так? Есть же техно, хип-хоп, металл, Селин Дион, на худой конец (Селин Дион, кстати, тоже выпускница «Евровидения», что по ней хорошо заметно), зачем кому-то может понадобиться этот морально устаревший конкурс? А дело тут вот в чем: несмотря на то что постмодернизм (стараниями Фредрика Джеймисона и британских культурологов) ныне прямо связывается с поп-культурой, на самом деле поп-культура — вещь сугубо консервативная, как и газеты таблоидного формата, о чем нам в свое время справедливо поведал Арам Ашотович Габрелянов. Постмодернизм можно увидеть в сфере восприятия интеллектуалами поп-культуры: постмодернизм возникает тогда, когда Эко вставляет в свои рафинированно ученые романы ссылки на Супермена, а Жижек разбирает боевики наряду с фильмами Бергмана. Но подлинной целевой аудитории поп-культуры нет дела до принципиальной всеядности Жижека, а потому содержание поп-культуры, ее этос (который всегда определяется чаяниями целевой аудитории) — это этос среднего класса, причем скорее lower middle, чем upper middle, так как вторая социальная страта очень сильно испорчена снобизмом и постоянно норовит питаться образцами того, что прежде называлось культурой высокой; это такой отклик через полтора столетия изначального стремления буржуазии породниться с прежней аристократией. Поглядите, какой невероятной популярностью пользуются шоу типа «Голоса», где жюри выбирает из соревнующихся певцов наиболее им приятного. Что нам известно про эти шоу? В первую очередь вы везде прочтете, что там «профессиональное жюри», что оно состоит из «звезд» и «профессиональных музыкантов» или что-то в этом духе. Почему нам после семидесяти лет рок-н-ролла (который создавался как сугубо непрофессиональное, любительское мероприятие) внезапно стала важна оценка «профессионалов»? А вот потому и стала, что простой, средний потребитель культуры утомился от ситуации, в которой непонятно, что есть искусство, непонятно, кто умеет делать искусство, а кто не умеет, и не вполне ясно, каким образом отличать искусство от простого хулиганства. А вот он, способ: нужно позвать профессиональное жюри. Которое, разумеется, мы потом будем ругать за ангажированность и за неумение отличить настоящий талант: но ведь бабушку с лавочки мы в этом упрекать не будем, так ведь? Нам же нужна легитимная фигура, которую можно в этом упрекать? Так вот, «Евровидение» — оно ровно про это и есть: про то, что «не каждый может». Про то, что «искусство — это сложно». Про то, что всякие безголосые сюда не пройдут, здесь национальный отбор, здесь профессиональное жюри. Здесь, наблюдая за певцами на сцене, мы можем быть уверены, что это не какие-то современные художники, не какие-то самозванцы: нет, мы можем быть уверены, что это настоящие певцы, то есть люди, умеющие делать то, что не каждому под силу. Когда в 50-х годах нью-йоркские музыканты, поэты и художники (все почти — друзья Кейджа) создали движение «Флюксус», занимающееся хеппенингами и стрит-артом, они исходили из демократического (и, разумеется, левого) представления о том, что искусство все-таки должно принадлежать народу и что народ рад будет, когда искусство придет в повседневность и станет ему доступно. Они, надо думать, и помыслить не могли, какую свинью они подкладывают простому поклоннику изящного: десакрализация искусства, его, если пользоваться веберовским определением, «расколдовывание», его вынесение из храма на улицу убило это самое искусство в глазах среднего человека, так как он перестал понимать, что оно вообще такое. Так вот, основная суть (и причина популярности) «Евровидения» состоит в том, что все оформление этого конкурса призвано возродить понятие храма искусства, то есть такого торжественного места, в котором может происходить только искусство и где сразу заметно, что если что-то тут и происходит, то это, конечно же, искусство. «Евровидение» — это храм искусства для людей, которым лень или недосуг ходить в театры. Поэтому ровно все то, что комментаторы со сложной душевной организацией вменяют ему в вину, — пышные одеяния участников, смехотворно помпезное сценическое оформление, статичность сценического действа, — на деле является основой его успеха, его субстанцией, среди которой исполнители — вещь, в общем-то, случайная: в них самое главное то, что их выбрало профессиональное жюри и, стало быть, на их счет можно быть спокойными, они не подкачают. К эстетике это все не имеет никакого отношения: «Евровидение» действительно чисто политическое действо; только политика эта лежит не столько в плоскости удовлетворения национальных амбиций, сколько куда глубже — это политическое заявление от имени и по поручению тех людей, которые не желают больше жить в мире разрушенных иерархий. Именно этим объясняется внезапное возрождение интереса к «Евровидению», которое произошло в начале 2000-х годов; и покуда этот конкурс выполняет свою политическую функцию столпа антипостмодернизма, он будет популярен. Именно поэтому, кстати, так оскорбило нашего человека присутствие в прошлом году на «Евровидении» Кончиты Вурст (не победа, а именно сам факт присутствия, скандал начался куда раньше, чем он/она победил(а)): наш человек, тоже уже поставивший свою подпись под политическим заявлением этого конкурса, внезапно обнаружил, что в него пробрался какой-то гендерный постмодернизм. Женщина с бородой? Это что такое, кто пропустил? Наш (да и не только наш, в Великобритании тоже был скандал) человек уверен, что в душе все — и европейцы, и неевропейцы — знают, «как правильно», ведь «правильно», уверен простой любитель культуры, — понятие универсальное: петь нужно красиво, глубоким голосом, про любовь мужчин к женщинам, а женщин к мужчинам. Поэтому травести-акт ощущается нашими людьми как предательство универсалии, как проявление вопиющего непрофессионализма, то есть примерно то же, чем было бы появление перед штангой женщины в вечернем макияже и на каблуках. И люди, которые проголосовали за Кончиту Вурст, воспринимаются как диверсанты, оппортунистически подмешивающие в наше общее политическое заявление о необходимости профессионализма в искусстве какие-то свои мелочные цели. Собственно, всем вышеизложенным и объясняется тот немного парадоксальный факт, что при подобном накале страстей на деле через месяц после окончания конкурса фамилию его очередного победителя помнят только самые упорные люди, за редкими исключениями вроде ABBA и помянутой уже Селин Дион, но там обратная ситуация: мало кто помнит, что они побеждали на «Евровидении». Все потому, что «Евровидение» — вообще не о песнях и не об артистах: «Евровидение» служит хорошим поводом для людей, ценящих в искусстве труд, красоту и недоступность, почувствовать свое единство перед угрозой надвигающегося мира хулиганства и постмодернизма. Запоминать при этом фамилии артистов — вещь до известной степени лишняя. Экс-акционеры ЮКОСа попросили конфисковать зарубежное имущество России 2015-05-22 15:04 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) GML также намерен подать аналогичные иски в суды Бельгии и Нидерландов. Иски подаются для взыскания российского имущества на территории европейских стран и США. Если суд страны удовлетворит требования истцов, им предстоит найти имущество России на территории этой страны и подать иски о его конфискации. В 2014 году такой же иск был подан в немецкий суд. В частности, в Германии суд может конфисковать заказанные для «Аэрофлота» самолеты или газовые выплаты «Газпрому». В июле 2014 года третейский суд в Гааге удовлетворил требования бывших акционеров ЮКОСа о взыскании с России 50 миллиардов долларов. Согласно решению суда, кипрская компания Hulley Enterprises должна получить 39,9 миллиарда долларов, Yukos Universal с острова Мэн — 1,8 миллиарда долларов, а кипрская Veteran Petroleum — 8,2 миллиарда долларов. Дочерние компании GML — Hulley Enterprises и Yukos Universal, которые вместе владели 51 процентом ЮКОСа, подали иски о взыскании 28,3 миллиарда долларов в 2006 году. С учетом иска пенсионного фонда ЮКОСа Veteran Petroleum общая сумма требуемой компенсации составляла 33,1 миллиарда долларов. Позже эта сумма достигла 100 миллиардов долларов. Россия обжаловала решение Гаагского суда. С 15 января на сумму компенсации начали начисляться проценты по ставке 1,89 процента годовых. Поданное в ноябре 2014 года в Гаагу российское заявление о признании недействительности решения суда не освобождает страну от обязанности платить. Песков рассказал о допросах западных СМИ 2015-05-22 14:38 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Песков не сообщил названия этих изданий, но отметил, что они «уважаемые» — «одно лондонское, одно нью-йоркское». «Обращает на себя внимание, что (в запросах содержались) частично и абсолютно идентичные выражения и формулировки», — сказал Песков. Всего в Кремль был направлен 21 запрос. «Речь идет о запросах, где Путину предлагают ответить на вопросы и прокомментировать обвинения — не слухи — в свой адрес. Касается это, как указывается в тексте запросов, некоторых заявлений, обвинений и домыслов относительно Путина и ряда его приближенных в связи с санкциями США. Подчеркивается, что ответы Путина могут быть использованы в качестве дополнений к статьям, которые готовятся к публикации», — рассказал пресс-секретарь. Издания также предъявили Кремлю условия, если он не пожелает ответить на вопросы. «Честно говоря, я давно занимаюсь связями со СМИ, в том числе и зарубежными, и я никогда не видел такой приписки: "В случае, если мы не получим ответов по существу на эти вопросы до такого-то числа, нам придется исходить из того, что вы не хотите комментировать ни один из них. Во избежание недопонимания: мы не будем рассматривать в качестве ответов по существу любые обобщенные заявления в отношении каких-то неточностей и т.д и т.п"», — вспомнил Песков и пожаловался, что его покоробил тон этих СМИ. Администрация президента уверена, что в СМИ проходит кампания против президента России, но не намерена искать ее координаторов. Песков заметил, что «здесь все абсолютно очевидно». О скоординированности действий, по его мнению, говорят совпадения в запросах, вплоть до одинаковых формулировок. «Это такая красноречивая иллюстрация слов президента, который сказал, что, как только мы выступаем за равноправные отношения и диалог, это совсем перестает нравиться, и любой представитель руководства России перестает быть комфортным», — считает Песков. Сам Владимир Путин удивился получению запросов о своем прошлом. Песков объяснил, что «такое изобилие, скажем так, клеветы, которую пытаются подогнать и состряпать, и тем более в таких уважаемых СМИ, оно чуть-чуть поражает». Тем не менее, Кремль не будет подавать в суд из-за планируемых публикаций о якобы деловых контактах президента с бизнесменами. На месте «Коммерсанта» построят жилой дом 2015-05-22 14:13 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Редакции СМИ, которые входят в ИД, переедут до конца года в здание холдинга USM Алишера Усманова на Рублевском шоссе, у метро «Молодежная». «Вероятность, что мы переедем в этом году, довольно высока, окончательное решение будет принято в течение двух месяцев», — отметил Желонкин. Если «Коммерсантъ» все-таки уедет из дома четыре по улице Врубеля у метро «Сокол», то его здание разрушат, а на его месте построят новый многофункциональный комплекс площадью около 30 тысяч квадратных метров, рассказали источники «Ведомостей». Большая часть площадей будет отдана под квартиры. ИД уже получил разрешение на строительство у городских властей. Инвестиции в строительство могут составить около 2,5 миллиарда рублей, считает управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев. Полезная площадь жилых помещений может составить около 16 тысяч квадратных метров, и их продажа принесет около 3,4 миллиарда рублей, сказал специалист. По словам Желонкина, финансировать и управлять строительством будут структуры Усманова. После окончания строительства, примерно через 2-2,5 года, «Коммерсантъ» вернется на Врубеля и займет офис, который будет больше прежнего на 1,5 тысячи квадратных метров. ИД также станет совладельцем здания. «Коммерсантъ» работает на Врубеля с 1991 года. ИД владеет зданием и участком под ним. Дом является бывшим зданием школы, которое было выкуплено основателем ИД Владимиром Яковлевым у города менее чем за 100 тысяч долларов. Здание было построено в 1935 году, а дом надстроил к нему пятый этаж. Общая площадь постройки составляет шесть тысяч квадратных метров. В прошлом году его оценили в 22 миллиона долларов. В 2014 году Усманов уже предлагал топ-менеджменту «Коммерсанта» переехать в другое место. Он убеждал менеджеров в том, что нынешнее здание слишком тесное и устарело. Взамен он предлагал поселить ИД в бизнес-центре Skylight на Ленинградском шоссе. Несколько этажей в БЦ арендует Mail.ru Group, которую также контролирует Усманов. Газета «Коммерсантъ» выпускается с 1990 года. В 1999 году Яковлев продал ее Борису Березовскому и его партнеру Бадри Патаркацишвили. В 2006 году владельцем ИД является Усманов. Кроме газеты «Коммерсантъ», ИД выпускает журналы «Деньги», «Власть» и «Огонек», владеет радиостанцией «Коммерсантъ FM». В 2013 году выручка ИД составила 2,8 миллиарда рублей, чистая прибыль — 80 миллионов рублей. Касьянов сообщил о желании вернуть Крым Украине 2015-05-22 13:46 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) По его мнению, судьба Крыма зависит от российского президента. Сам бы он «без сомнения» вернул полуостров Украине. Украине необходимо поставить оборонительное вооружение и системы, которые позволят ей обеспечить собственную безопасность, считает Касьянов. На Донбасс нужно отправить международные силы ООН без участия России, добавил оппозиционер. «Необходимы международные силы ООН, резолюция Совета Безопасности, контроль границы между Россией и Украиной», — сказал бывший председатель российского правительства. «Мечта и намерение» Касьянова, по его словам, — «организовать исход Путина из власти с помощью выборов». «В этом году необходимо увеличить давление на Путина, вынудить его провести политические реформы. Мы уже провели акции протеста и организуем другие. Нам нужно убедить людей принять участие в этих манифестациях», — заявил политик. Осенью 2014 года экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский заявлял, что не отдаст Крым, если станет президентом. «Проблема Крыма на десятилетия. Путь через размывания границ в Европе, через муниципализацию. Я не доживу. <…> Для России важна Россия, а не Крым. Истерика кончится — все поймут. А проблема Крыма теперь на десятилетия», — сказал предприниматель. Лидер Партии прогресса Алексей Навальный также говорил о нежелании возвращать Украине полуостров. «Считаю, что, несмотря на то, что Крым был захвачен с вопиющим нарушением всех международных норм, тем не менее реалии таковы, что Крым сейчас является частью РФ. И давайте не будем обманывать себя. И украинцам я сильно советую тоже не обманывать себя. Он останется частью России и больше никогда в обозримом будущем не станет частью Украины», — заявил Навальный. На вопрос, попробует ли он вернуть Крым Украине, если станет президентом, оппозиционер ответил, что полуостров — не «бутерброд с колбасой», «чтобы его туда-сюда возвращать». ОНФ счел незаконным контракт Мамута с мэрией Москвы 2015-05-22 13:10 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Победителем конкурса стала компания «Стрелка», одним из основных спонсоров которой является Александр Мамут. Она получила на исполнение заказа более 922 миллионов рублей. В ОНФ считают, что кроме «Стрелки», никто конкурс выиграть не мог, а цена заказа завышена. Фронтовикам не понравился срок конкурса: с 27 декабря по 16 января. «С учетом выходных и праздников на все про все у потенциальных подрядчиков была ровно неделя. А за разъяснением к рабочей группе, согласно предложенным департаментом условиям, конкурсанты могли обратиться и вовсе только до 11 января. То есть в нерабочее для госучреждений время. Отсюда, как считают в ОНФ, и результат», — говорится в исследовании организации. На разработку брендбука департамент выделил 315 миллионов рублей. На сопровождение заказа по соблюдению его исполнения — 607 миллионов рублей. ОНФ полагает, что такую работу можно было бы выполнить дешевле. По техзаданию, анализом проблематики благоустройства улиц займутся 126 человек, 59 будут разрабатывать типовые элементы благоустройства, а 511 — проводить аудиторские работы. Эти цифры также кажутся ОНФ завышенными. Проект по благоустройству города «Моя улица» уже стартовал, а брендбук должен быть разработан к марту 2016 года. Здесь ОНФ засомневался в целесообразности его создания к этому времени. Кроме того, руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта указал, что «концы "Стрелки" через несколько учредителей уходят в офшор». 80 процентов компании принадлежат «Институту медиа, архитектуры и дизайна "Стрелка"», принадлежащему Благотворительному фонду поддержки образования и исследований в области медиа, архитектуры и дизайна. Фонд принадлежит кипрской компании «А&НН Эквитис Лимитед». «Идет борьба с офшорами. Странно, что контракт заключен именно с такой компанией», — сказал Гетта. ОНФ пообещал обратиться в правоохранительные органы, если мэрия не ответит на вопросы ОНФ. Заместитель руководителя департамента капитального ремонта Петр Туркин заявил, что процедура конкурса была понятной и открытой и проводилась в полном соответствии с законами. По закону, срок для подачи заявок с даты публикации тендера составляет 20 дней, и закон не учитывает, попадают ли в этот срок выходные дни. «До 31 декабря или после 11 января те, кто хотел участвовать в конкурсе, могли обратиться к рабочей группе за разъяснениями, однако никто этого не сделал», — заметил Туркин. Он также не видит противоречий в том, что «Моя улица» уже начала работу. По его словам, программа утверждена на 2015-2018 годы, и документы «Стрелки» будут применяться к улицам, которые будут реконструировать после 2015 года. В «Стрелке» заявили, что срок и порядок проведения конкурса — прерогатива заказчика. Сумма контракта «Стрелки» от общей суммы, запланированной властями на программу, составляет 0,7 процента, утверждает представитель компании. Он также опроверг информацию о том, что у «Стрелки» кипрский бенефициар. Михаил Осокин: Роковой поцелуй Кончиты и пассионарные наркотики. Что удивило на неделе 2015-05-22 12:19 dear.editor@snob.ru (Михаил Осокин) Чем короче юбка, тем меньше счет: такие сообщения появились о новом ресторане в Китае. Ресторан ввел скидки для посетительниц в мини. Главное, чтобы они при этом не пришли в волосатых колготках, которые китаянки стали носить с мини-юбками как средство защиты от насильников: На максимальную скидку в новом ресторане — до 90% — смогут рассчитывать те, у кого расстояние от колена до юбки будет не менее 33 сантиметров. Почему автор идеи не захотел пойти дальше — вопрос. Девушки по всему миру давно перешли последнюю черту. Вот, например, кадр из Белоруссии, из которого этой весной вырос новый мем «В Минске уже достаточно тепло». «Кость широковата», — деликатно комментируют в соцсетях. А по поводу нового китайского ресторана знающие блогеры пишут про тонкости местных традиций. В таких ресторанах особый расчет делается на то, что заведение будет пользоваться успехом у богатых людей и чиновников, которые ищут вторую жену. Дело в том, что многоженство — это распространенная традиция в Китае, раньше оно было даже официально узаконено. Разные аспекты полигамии сейчас активно обсуждают и в России. Отголоски большой чеченской свадьбы активировали Мизулину. Известная защитница семейных ценностей, оказывается, не очень-то и против многоженства: говорит, мужчин не хватает. Поэтому глава думского комитета по вопросам семьи против возвращения в Уголовный кодекс наказания за многоженство: «Вводить уголовную ответственность за это нелепо». На популярную тему решил высказаться и протоиерей Чаплин, тоже весьма своеобразно: те, кто осуждает многоженство — они же нередко выступают и за однополые браки. То есть, получается, критики многоженства — это те же самые люди, которые подрывают традиционные ценности. Как обычно, наиболее прямолинейно раскрывает тему Жириновский: «ЛДПР поддерживает принятие в России закона о многоженстве». Когда Екатерина Вторая в XVIII веке вела войну против Турции, она выдвинула красивый лозунг — об освобождении женщин, которые томились в гаремах турецкого султана. Теперь возникает вопрос: за что бабушка боролась, если опять звучат призывы узаконить многоженство? Правда, мудрый Жириновский предвидит сопротивление такому законопроекту: «Это часть женщин злит — первая жена не очень хочет, чтобы у мужа была вторая семья». Так что пока либерал-демократы занимаются подготовительными мероприятиями: выращиванием красивых девушек впрок. Партия в разных регионах устраивает конкурсы красоты, а на канале «ЛДПР live» можно увидеть много интересного на уроках танцев в стиле тверкинг. Если руководство ЛДПР интересуется новыми идеями в этой сфере, то ему должен понравиться еще один ресторан в Китае. Там предлагают бесплатные обеды для красивых клиенток (такая сфокусированность китайских рестораторов на красоте, конечно, настораживает). Их фотографируют в «отделе оценки привлекательности», после чего снимки изучает специальная комиссия. Каждый день определяют 50 самых красивых. Как найти самую смелую и быструю — в этом большие специалисты уже японцы. В популярном телешоу побеждает реакция и нервы как у Гого Юбари. * * * Глава Госнаркоконтроля Иванов нашел источник пассионарности, о которой так много трудов написали Гумилев и другие философы. Директор ФСКН подходит к вопросу проще. На международной конференции наркополицейских он заявил об особых метадоновых добавках в наркотиках, от которых «возникает очень сильный пассионарный эффект». Гумилев описывал сложные исторические причины пассионарности, современные евразийцы очень любят развивать его теории, а оказывается, пассионарность вот так просто вызывается химическим способом. Теперь, после разъяснений ФСКН, слова евразийцев о пассионарности борцов за идею приобретают какой-то сомнительный смысл. По глубине проникновения в суть вещей директор ФСКН вполне может соперничать с женой Януковича, которая прославилась заявлениями о «наколотых апельсинах» для возбуждения митингующих в Киеве. Людмила Янукович хотела помочь мужу и готова была придумывать все что угодно. Иванов сейчас хочет помочь себе и своему ведомству: от него потребовали кадровых сокращений и говорили даже о возможности слияния ФСКН с МВД. Похожая ситуация у судебных приставов. У них тоже идут большие сокращения, и они тоже стараются напомнить о себе. За долги забирают все, до чего дотягиваются. У хоккеиста в Новосибирске арестовали клюшки, а в Суздале приставы в рамках урегулирования имущественных споров между религиозными общинами изъяли в церкви мощи святых. Прихожане засняли на видео изъятие и возникшую драку. Заодно можно посмотреть, какие у приставов интересные каски: как бы им не попасть под закон о запрете нацистских образов и символов. Особенно ловко приставы научились работать с животными, и размах их деятельности впечатляет. 50 оленей были арестованы в Тамбовской области. У жителя Петербурга в счет погашения кредита изъяли трех удавов, на Алтае взяли попугайчика. Рекорд по птице поставлен в Пермском крае: там у одного должника были арестованы 53 гуся. И эта мера оказалась весьма действенной: люди спешат заплатить долги, чтобы вернуть любимых животных, тем более что некоторые из них еще и незаменимое транспортное средство:
* * * Российские законодатели вновь срочно занялись «Евровидением». Их потрясла встреча Полины Гагариной и Кончиты Вурст: «Гагарину послали представлять страну на “Евровидении”, а она там стала целоваться с Кончитой». И опять недоволен питерский депутат Милонов: «Не сметь гадить России обниманиями с евроизвращенцами!» Не менее жестко настроена и часть депутатов Госдумы. Там уже предлагали отказаться от участия в «Евровидении», и депутат Рашкин (КПРФ) объяснял это весьма эмоционально: «Нельзя уже выносить такое бесконечное безумие, это переполнило чашу терпения». По словам депутатов, в России в качестве альтернативы можно создать конкурс «Голос Евразии», а наше участие в «Евровидении» — это унижение национального достоинства: «Мы как папуасы, которых в угоду плантаторам вытаскивают из деревни плясать с бананами». Заодно ругают и Гагарину — за поцелуй с Кончитой. Впрочем, не все такие злые. Более дружелюбно к Гагариной отнеслись в московской полиции. Там, наоборот, сняли видеоклип — как сказано на сайте МВД, «чтобы поднять ее боевой дух». Тут же на сайте размещена краткая рецензия на клип: «Съемки ролика проходили на тренировочной базе подразделения, бойцы под песню Полины Гагариной отрабатывали различные приемы спецподготовки и элементы рукопашного боя». Кроме съемки клипов полицейские осваивают и другие новые для себя сферы. Популярностью сейчас пользуются курсы по изучению иностранных языков — чтобы общаться с приезжими болельщиками на предстоящем чемпионате мира по футболу. Не все пока получается, но главное — говорить хоть что-нибудь, не стесняться: Впрочем, надо сказать, что у иностранцев по-русски часто тоже получается не лучше. Даже у людей с безупречным музыкальным слухом, как у Фрэнка Синатры. Задержанные на Украине спецназовцы прокомментировали слухи о своем увольнении 2015-05-22 12:16 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Об интервью супруги, в котором она заявила о его увольнении из армии, Александров узнал от посетившего его журналиста «Новой газеты». «Скажи мне, почему так? Я же только приказ, я не террорист… Был приказ! Я же присягу давал Родине! Я же поехал…», — сказал военный журналисту. «Насколько мне известно, сам я не увольнялся, рапортов никаких не писал», — пояснил позже сержант. Капитан Ерофеев также заявил, что «еще не увольнялся». Он рассказал, что в Счастье он скрытно от украинских военных занимался наблюдением за сторонами, «которые вели конфликт»: отмечал, какая сторона открывает огонь. «Не выполнял я специальную миссию какую-то по уничтожению, захвату там. Никого не убивал, не было даже приказа стрелять», — добавил Ерофеев. Он подчеркнул, что он только докладывал о нарушениях Минских договоренностей. Его сослуживец также рассказал о разведывательной миссии. Александров считает, что перемирие на Донбассе «в большей части» соблюдалось. Россия, по его словам, помогает юго-востоку Украины гуманитарной помощью — «сами, наверное, в новостях видели не раз». Он признал, что на Украине есть российская армия, «просто невыгодно признаваться в этом». За поездку на Украину ему пообещали двойную зарплату, «как бы то же самое, что и на территории России». Однако «дальше обещаний — ничего». Сейчас он считает себя военнопленным. По его словам сотрудники Службы безопасности Украины обращаются с ним нормально. Ерофеев, напротив, сказал, что на Украине нет российских войск. «Поймали нас двоих, наблюдателей, и хотят выдать за армию вторжения России на Украину. А войска — это много техники, много пехоты, артиллерии, какая-то авиация, что еще. Таких частей нет на территории ЛНР и ДНР. Там своих хватает», — объяснил капитан. Ерофееву также хотелось бы считать себя пленным, хотя «состояния войны нет, конечно». Он не знает, как отреагирует руководство, когда он вернется в Россию. «Хотелось бы сначала долечиться. Потом уйду на пенсию по состоянию здоровья», — добавил военный. Спецназовцы огорчены тем, что к ним не приходят представители российского посольства. По словам Ерофеева, он «ни разу не видел никакого представителя нашей страны». «Печалит такая ситуация, что нас забыли, бросили, хотят нас слить, списать», — сказал капитан. «Такая ситуация, что все приходили. ООН приходила, Красный крест пришел, ОБСЕ. Все спрашивали, как я, жив ли, здоров? Получаю ли лечение. Все приходили, кроме посольства. Понимаю, что от меня отказались как от военнослужащего, хер с ним. Но я пока гражданин страны своей. И хотел бы увидеть здесь какого-то представителя», — посетовал Ерофеев. По словам Александрова, он так и не смог связаться с женой. Алина Фаркаш: Эмиграция как квест. Часть 8. На финишной прямой 2015-05-22 11:26 dear.editor@snob.ru (Алина Фаркаш) Продолжение. Начало читайте здесь: Отъезд через месяц. Внезапно все успокоились, расслабились, приняли неизбежное и просто радуются жизни. Я снова начала заниматься спортом и купила отличный городской велосипед: я мечтала жить там, где почти всегда можно передвигаться на двух колесах. Кстати, лайфхак: в отличие от многих других авиаперевозчиков, «Аэрофлот» перевозит велосипеды совершенно бесплатно, достаточно снять колеса и хорошенько упаковать механизм в пузырчатую пленку. Всю прошлую неделю я переписывалась с Сохнутом: нам бы сейчас очень не помешали бесплатные билеты и возможность провезти не двадцать, а, допустим, сорок килограммов багажа на человека. Нам говорили, что существует некоторый микроскопический шанс добиться этого после того, как мы уже получили гражданство, учитывая то, что в прошлый приезд мы ничем подобным не пользовались и за все платили сами. Впрочем, сотрудница иерусалимского офиса объяснила, что если бы мы написали им тогда, почти год назад, если бы мы не выезжали из Израиля, если бы не еще миллион факторов, то тогда возможно. Наверное. И то не факт. А сейчас — нет, никаких шансов. Эта информация меня тоже успокоила: зато теперь мы вообще ни от кого не зависим, можем купить билеты на нужную дату, в удобный нам аэропорт и той авиакомпании, которая возьмет наши велосипеды. Однако на всякий случай повторюсь: если вы только планируете уезжать, то обязательно поговорите с Сохнутом — у них есть масса интересных предложений для новеньких репатриантов. А если вы на Украине, то лучше выбрать организацию «Керен Едидут»: она делает то же, что и Сохнут, — помогает людям с репатриацией, — но, по отзывам знакомых, там меньше поток, больше внимания и дополнительные «подъемные» деньги для отъезжающих: тысяча долларов на взрослого и пятьсот — на каждого ребенка в семье. Если еще месяц назад меня трясло от неподъемности этого нашего переезда, от миллиона дел, которые невозможно закончить, от того, что надо, наверное, куда-то бежать, что-то делать, организовывать, договариваться, то сейчас я достигла абсолютного дзена. Если кратко, то во мне поселилась уверенность: так или иначе, но мы все равно переедем. Если повезет, у нас будет квартира чуть лучше и чуть больше денег, чем в том случае, если не повезет, — в масштабе жизни это совершенно неважно. Поэтому расслабляемся и начинаем решать проблемы по мере поступления. Поэтому большую часть времени я посвящаю работе и налаживанию социальных связей. Просто-напросто знакомлюсь и разговариваю с приятными людьми. С моей подругой, которая переехала в Израиль всего месяц назад, мы строим наполеоновские планы, как мы будем устраивать отличные вечеринки с танцами и настольными играми. Или как будем приглашать пожить к себе семьи новых репатриантов и помогать им устроиться. Мне мы напоминаем белогвардейцев в Париже в восемнадцатом году: совершенно невыносимо чувствовать себя тем самым новеньким репатриантом, нуждающимся в помощи, и поэтому как воспоминания о былом величии, так и разговоры о предстоящих временах, когда мы сами сможем быть гостеприимными благотворителями, так сладки и утешительны. Я люблю собирать истории уезжающих. Например, небольшой магазин велосипедов. Хозяин и продавец — парень лет двадцати. Высокий спортивный астеник, золотые волосы, синие глаза, острые скулы, серферская рубашка. Рассказываю, что мне нужен велосипед, чтобы ездить по Израилю. Он хмыкает: «И мы с девушкой этим летом тоже туда!» Я в первый момент не понимаю: «Отдыхать?» Оказывается, что жить: этот золотоволосый скандинавский мальчик окончил ешиву, а сейчас доучивается на юридическом и переезжает в Хайфу. Еще не представляет, чем займется, но обязательно что-нибудь придумает: а я смотрю на то, как здорово и продуманно организован его магазин, и верю ему изо всех сил. Или вот пара, муж и жена, ей пятьдесят пять, ему шестьдесят. Она — финансовый директор одной корпорации, он — ученый-физик, преподаватель университета. Такие типичные московские интеллигенты, и все у них хорошо и обустроено: круг друзей, дом, дача, водитель, с которым вместе уже десяток лет, помощница по хозяйству, которая уже больше член семьи, чем работник, и никуда бы они не уехали, если бы не одно маленькое, но полностью меняющее все обстоятельство. Сын. Пятилетний курносый Давид, единственный ребенок, долгожданный подарок судьбы и медицинское чудо, на которое невозможно ни налюбоваться, ни надышаться. Решение об отъезде приняли буквально в один момент — когда поняли, что в России нельзя завещанием назначить ребенку опекунов, что даже в случае родственного усыновления мальчик сначала попадет в детдом, а только потом, через несколько месяцев процедур, к родным. А выцепить из системы ребенка друзей, не будучи его родственником, будет во много раз сложнее. Поэтому уезжают, ходят в ульпан в Марьину Рощу, учат язык, продают все до последнего гвоздя, чтобы начать новую жизнь в Израиле. «Ну, и уровень жизни стариков для нас очень важен, — говорит моя смелая знакомая, — все же не хочется повиснуть однажды на шее двадцатилетнего мальчика!» Невероятно ими восхищаюсь. Или вот девочка двадцати трех лет и невероятной красоты. Ингушка — ни капли еврейской крови. Красный диплом МГИМО, пять языков. Прилетела отдохнуть в Израиль — и влюбилась в него навечно. Нашла в муже четверть еврейской крови, со всеми договорилась, всех убедила, совместно с мужем разработала многоступенчатый план отъезда, включающий получение сложных международных сертификатов для работы, покупку квартиры и изучение иврита — и теперь они выполняют его шаг за шагом. Она пиарщик, но всегда мечтала работать с детьми, поэтому сейчас она читает лекции о самураях и всяком другом интересном в одном из еврейских детских центров Москвы — и для удовольствия, и для опыта. Через два года (столько времени занимает план) очень надеюсь встретить ее в Тель-Авиве. И возить дочку в ее детский клуб. Таких историй у меня десятки, это, наверное, главное, чем я сейчас занимаюсь: слушаю и запоминаю. И зубрю иврит. Наверное, это самый безумный из планов отъезда — не делать практически ничего специального. Просто знакомиться с людьми, собирать вокруг себя этих разных, увлекательных, отличных и интересных людей. И чем больше их становится вокруг меня, тем меньше во мне страха и больше надежд. КПРФ предложила следить за нравственностью СМИ 2015-05-22 11:07 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Советы будут создаваться палатами Федерального собрания и законодательными органами субъектов страны «из представителей, рекомендованных президентом России, правительством России, политическими партиями и традиционных религий», говорится в документе. Созданные органы смогут вести мониторинг телевидения, радио и публикаций в газетах и журналах «по нравственной проблематике», обращаться в прокуратуру и другие ведомства за содействием «в обеспечении защиты нравственности в СМИ». Советы также будут рассматривать конфликты, если в СМИ появится информация, «унижающая достоинство человека, искажающая исторические традиции и обычаи народов России, разрушающая нравственные устои общества». «За последние годы особенно усилился поток пропаганды насилия, жестокости, пошлости, разврата, преступности. <…> Навязывание стереотипов западной псевдокультуры, прежде всего американской, только усиливает проблему», — поясняется необходимость принятия законопроекта в пояснительной записке к нему. В советы будут входить не чиновники, а учителя, врачи и журналисты, сообщил один из авторов Владимир Федоткин. Закон не предполагает карательных мер, добавил депутат. В «Единой России» ему пообещали «поубеждать членов фракции в необходимости принятия инициативы». Кино на «Снобе»: «зверская» детская сказка «Тигр, который пришел выпить чаю» 2015-05-22 10:45 dear.editor@snob.ru (Антон Сазонов) Екатерине Сташевской 33 года. Она учится в Московской школе нового кино в режиссерской лаборатории Бакура Бакурадзе и Николая Хомерики. По словам самой Екатерины, в кино она еще не пришла — только идет. «Больше всего, — говорит режиссер, — меня интересует, вдохновляет, наполняет, радует и удивляет именно детское воображение, детская логика и детское восприятие. Этот фильм, придуманный трехлетним Федором Булановым, существует по законам его детской логики, но не по канонам классических киносюжетов: у него нет ярко выраженной мотивации героя, поворотного момента, нет конфликта в классическом понимании, это очень эмоциональное и бессюжетное высказывание. Воображение ребенка яркое, фантастическое, люди могут ходить с хвостами, можно есть облака, накачать насосом мышцы, пить из лужи и спасать шишки. И ужасы детей сильнее и чудовищнее. Федя с помощью своей любимой сказки “Тигр, который пришел выпить чаю” смог пережить свои страхи, поэтому именно он тоже и режиссер, и сценарист, и автор». Онлайн-премьера «Тигра» — у нас. Здоровый консерватизм. Дети — страшные консерваторы. После тысячного прочтения любимой сказки моего сына «Тигр, который пришел выпить чаю» Джудит Керр этот «тигр» ожил уже в нашем доме, стал «объедать» нас и выпил всю воду из крана. Кошмарная профессия. Все актеры в сказке — непрофессиональные актеры, однокурсники из моей киношколы, которые работали за еду. Исключение и наша удача — Специалист По Ночным Кошмарам Каролина Шайн. К Каролине я просто подошла на улице, и она согласилась нам помочь и лечила детей. Каролина — профессионал. Кролики и хлопушки. Снимать детскую сказку — сплошное удовольствие: звери, хлопушки, конфетти, детский «тигриный» торт, красочные костюмы, игрушки, разноцветные макарони, все локации соглашаются помочь, люди откликаются, разрешают гладить лам и кормить кроликов. Хвост всему голова. Референсов на этом фильме при создании не было. Возможно, сказывается мое грузинское происхождение и глубокая любовь к леопардовому принту. А самым сложным в этой истории было постоянно стирать тигриный хвост и сушить его. Наш тигр много бегал, прыгал и пачкал свой хвост. Сами с усами. Бюджета у фильма не было никакого: везде договаривались сами, костюмы шили сами, скупали весь леопард в городе, самый большой расход — на еду в кадре. Студенческий короткий метр — это когда все сам делаешь и организуешь, поэтому продюсера у нас не было, все сама делала. Сейчас фильм отправлен на главные фестивали класса А, ждем ответа, скрестив пальцы. Больше всего впечатлились китайцы в Шанхае, им эта сказка оказалась ближе всего пока. Приключения, приключения. Запоминающихся историй с площадки накопилось огромное количество: как мы позорно пропустили единственный дубль во время салюта, потому что не знали всех нюансов. Как «застряли» на Андреевском пешеходном мосту, когда неожиданно выпал снег, и дуга замерзла, и режим уходил, и нас гоняли охранники. Как в «Ашане» нас тоже отловили и били около служебного входа. Как зеваки напали на Сашу, главного героя, и оторвали ему хвост, как мы устроили пожар, когда дымили в квартире. Студенческий фильм — это время, когда нечего терять. И вот когда нечего терять, вдруг появляется фантастическое количество энергии и способность на авантюры, и возможность уговаривать людей, зверей, детей. Близкие звери. Тигры — единственные хищники на земле, которые ведут одиночный образ жизни. Эта идея мне близка. Жить сердцем. Детское кино хочу делать потому, что мне близок полет детской фантазии, отсутствие причинно-следственных связей, дети не так сильно ограничены предубежденным глазом и не обременены предварительными заключениями. Нельзя почувствовать таинство и волшебство, если ты определен. В этом я вижу храбрость детей, потому что слово «храбрость» происходит от латинского слова «сердце». Поэтому быть храбрым — это значит жить из сердца. С этим у детей все в порядке. Прошлое и будущее. Мой первый короткий метр «Нанка», снятый в Грузии, — лучшее, что со мной случилось в жизни. Сейчас работаю над полным метром — тоже детская сказка. История про мальчика, у которого мама устроилась на «нетрадиционную» высокооплачиваемую работу, потому что у них с сыном есть мечта поехать в провинцию Гуанчжоу, где находится один из самых больших флагманских магазинов «Лего». По ночам мама воюет в Подземелье с лего-монстрами, мальчик отправляется на поиски мамы и понимает, что она так «довоевалась», что влюбилась в одного из лего-монстров и не хочет больше возвращаться домой. Смесь «Лары Крофт» и «Валли». Другие фильмы проекта:
Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресу koroche@snob.ru. Следствие увидело заказчика убийства Немцова в новом фигуранте из Чечни 2015-05-22 10:38 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова) Силовики республики съездили домой к Мухадинову и поговорили с его родственниками. Они спрашивали, находился ли он в момент убийства Немцова в Москве, интересовался ли политикой, употребляет ли наркотики и спиртное и как себя ведет под их действием, какую религию исповедует и обсуждались ли в семье карикатуры из французского сатирического журнала Charlie Hebdo. Допросить Мухадинова пока не удалось, следствие все еще занимается его поисками. Однако известно, что в Москве он пользовался автомобилем Mercedes ML, который упоминал обвиняемый Темерлан Эскерханов. Чтобы узнать, является ли Мухадинов тем самым Русиком, про которого говорили Эскерханов и впоследствии отказавшийся от своих слов обвиняемый Заур Дадаев, следователи изъяли в паспортном столе по месту жительства нового фигуранта форму номер один с его фотографией. Они покажут ее Эскерханову. Если последний опознает Мухадинова, то заказчиком преступления будут считать уже не командира батальона ВВ МВД «Север» Руслана Геремеева, а Мухадинова. Сопредседателя РПР-ПАРНАСа, бывшего вице-премьера Бориса Немцова убили в ночь на 28 февраля на Большом Москворецком мосту недалеко от московского Кремля. Обвиняемыми по делу об убийстве политика проходят Заур Дадаев, Анзор и Шадид Губашевы, Хамзат Бахаев и Темерлан Эскерханов. Геремеев является подозреваемым по делу. Пакт Архангельского — Кеннеди. Сговор писателей за спинами политиков 2015-05-22 10:27
Дуглас Кеннеди: Есть такая старая нью-йоркская шутка: во Франции важны все писатели, в Америке — только успешные писатели, а в Великобритании, если вы скажете кому-то, что вы писатель, вам ответят: «Ну и что?» Я жил в Лондоне 23 года. Все так и есть. Сегодня из-за постоянного прогресса в информационных технологиях трудно уследить за изменением окружающего мира. С момента, когда я опубликовал свою первую книгу в 1988 году (а в мае 2015-го выйдет моя шестнадцатая книга), весь издательский мир изменился. К сожалению, во многом он стал чистым бизнесом. Когда я только начинал издаваться на Западе, это был джентльменский бизнес. Была уверенность, что если какое-то издательство тебя однажды издало, оно будет поддерживать тебя всю твою карьеру. Но потом появился Руперт Мердок и стал скупать издательства. У меня немало друзей и знакомых среди издателей — ими всеми владеют большие корпорации. А большие корпорации думают только об одном: о прибылях и убытках. Новые издательские реалии навредили многим творческим карьерам. Так ко мне писательский успех пришел только после того, как я издал пять книг. Сегодня издательства не дают писателю возможности «раскачиваться» и «набивать руку»: если первая книга не приносит коммерческого успеха, то издательство теряет к нему интерес. Написание книг — это искусство, но одновременно это и ремесло. И особенно в начале творческой карьеры нужен запас свободного пространства, чтобы была возможность что-то попробовать, найти свой голос и, возможно, даже потерпеть неудачу. В конце концов, жизненный опыт и личные переживания тоже необходимы для работы над книгами. Но сейчас у писателей просто нет такой возможности. Большинство издателей стремятся сейчас найти следующие «50 оттенков серого», а не следующего Хемингуэя. Но «50 оттенков серого» — это товар, а не произведение искусства. Что же останется от нашего времени в литературе? Я твердо убежден в том, что мы читаем книги, чтобы напомнить себе, что мы здесь не одиноки, что есть в романе что-то такое (в каком бы жанре или стиле он ни был написан), что вовлекает нас в мир, который является отражением, в той или иной степени, того времени, в которое он был написан. И тем или иным образом, несмотря на то, хорошо написан этот роман или нет, он все равно разбирается с какими-то проблемами человеческого бытия. Что бы вы ни писали: исторический роман, фэнтези или реалистичные вещи, как это делаю я, — все это отражает нашу жизнь и многочисленные противоречия нашего времени. Мне кажется, русские и американцы имеют много общего, независимо от какой-то геополитической враждебности, которая существовала между нами десятилетия. Все равно обе наши страны, во-первых, огромные, географически изолированные и надменные, а наши взгляды обращены вовнутрь. Но в то же время наша национальная литература мыслит очень широко. И писатели наших стран всегда пытаются исследовать душу нашего пространства. Я точно знаю, как американский писатель, что критика своей страны, даже несмотря на любовь к ней, — это у нас в крови. Александр Архангельский: Есть еще одна черта, которая сближает русских и американских писателей. Им не объяснили, что нельзя писать так, как писали раньше. Поэтому они позволяют себе нарратив, сюжет, героев, социальные мотивации — все то, от чего европейские писатели давно закомплексованно отползли в сторону, напуганные строгим Бютором. Социально-религиозный взгляд на жизнь, независимо от личных взглядов автора, невероятно важен для американского и русского романа, да и не только романа; кстати, не поэтому ли желание вмешаться в дела Европы присуще что вам, что нам? Они, эти европейцы, живут неправильно, мы же знаем, как устроен мир, и нас любит Бог. Более того, иной американский роман — это и есть русский роман сегодня, только написанный по-английски. Например, первая книга Джонатана Франзена «Поправки». Правда, потом Опра Уинфри объяснила ему, что он новый Толстой, и он поверил, и «Свобода» поэтому слегка сбивается на Чернышевского. Но первый роман был образцовым русским романом. Что же касается статуса писателя, то во Франции это действительно почетно. Сошлюсь на свой собственный пример. Мне нужно было получить ипотечный кредит во Франции, но это было непросто, так как российское и французское законодательства не стыкуются. И последним, очень важным, аргументом для французского банка была моя книга, переведенная на французский и выпущенная издательством Fayard. Банковский клерк рассудил: если человек занимается литературой, значит, с ним можно иметь дело. Хотя, если подумать, разве это так? Если же совсем серьезно, то, конечно, в России писатель как был, так и остался фигурой социально значимой. Во время перестройки были модны разговоры о том, что особый статус русской литературы объясняется несвободой: у России не было свободного парламента, свободной церкви, вольной университетской кафедры, независимой философии, и поэтому русский писатель был нашим проповедником, политиком, философом и т. д. Прошло почти 25 лет. Не видим ни свободного университета, ни свободного парламента, ни вольной церкви, а литература по-прежнему несет на себе весь этот груз. Более того, некоторые мои коллеги и друзья, которые 25 лет назад об этом говорили, сегодня ведут за собой оппозиционные демонстрации. От кого к кому шли писательские прогулки по Москве? От памятника Грибоедову к памятнику Пушкину. Весь наш протест против существующей власти зажат между Пушкиным и Грибоедовым, а во главе процессии идут Лев Рубинштейн, Людмила Улицкая, Борис Акунин. Я не знаю, хорошо ли это. Но это так. Дуглас Кеннеди: В России у писателей особая роль. Недаром ваша страна известна прежде всего своей литературой, первой литературой в мире, это очевидно. Но, увы, сегодня русских книг мы почти не читаем, и имена, которые вы называете, мне неизвестны. Кстати, это масштабная проблема в книжном бизнесе в англоязычном мире: очень мало переводится зарубежной литературы. Правда, я читаю по-французски, поэтому мне проще, но ненамного. Есть определенные издатели и в Великобритании, и в Штатах, которые все еще занимаются переводами, да и Франция остается такой страной, где переводов делают достаточно много. Но даже мой французский издатель говорит мне, что рынок сужается, а за последние 5 лет он уменьшился на 20%. Поэтому у издателей есть определенный страх перед тем, что именно издавать, вкладывая средства в переводы, и вся эта ситуация в результате вынуждает их мыслить коммерчески, только коммерчески и никак больше. Если говорить об американской литературе — она вся про Америку и ее противоречия. А уж там полно противоречий! Люди забыли о том, что мы возникли как религиозный эксперимент. Я однажды сказал об этом на общественной радиостанции, а ведущий сразу как-то сжался. А я заметил всего-то, что пуритане, которые в 1620-х годах прибыли на территорию современного Массачусетса, были религиозными фанатиками. В каком-то смысле они были даже «Талибаном» того времени. Но никто этого не захотел услышать. Слава богу, карьера моя тогда не закончилась. Тем не менее это так. Первый великий американский роман — «Алая буква» Натаниеля Готорна — исследовал тему теократии в ранней Америке и ужасного обращения с женщинами в то время. Поэтому с самого начала американская литература очень критично воспринимала свою культуру. И это являлось одной из наших сильных сторон. Я считаю, что страна, в которой ты живешь, — это все равно что твоя семья. Она часто доводит тебя до безумия, но это одновременно и твоя душа. Александр Архангельский: Я знаю, что вы ездили в ГДР, еще до воссоединения. Я тоже был там за полтора года до того, как рухнула стена. Ездил по Германии, встречался с библиотекарями, функционерами общества «Российско-германская дружба» и т. д., и меня охватывала тоска. Я приехал из СССР, где бурлила жизнь, где люди думали, что они объединились, потому что они хотят перемен, хотя на самом деле они объединились по каким-то другим причинам. Случилось невозможное: рабочие, интеллигенты, прогрессивные партийные функционеры вдруг сошлись в какой-то одной точке, они еще совсем не понимали, что сошлись они по разным причинам и что разойдутся. Это была великолепная эйфория. А в ГДР был застой, очень сытый, с едой, одеждой и с тотальным контролем. И тогда меня, в первый и последний раз в жизни, раздевали догола в аэропорту. Я должен был забрать рукопись одного немецкого диссидента, и об этом знала моя переводчица, но она не знала, что встреча не состоялась. Поэтому у меня искали рукопись. ГДР — это не Советский Союз, где все были разгильдяями, это немцы, которые всегда действуют последовательно и до конца. Попутно один из моих друзей, очень известный историк, после путча в 1991 году попал в архивы КГБ в те 7–8 дней, когда пускали в оперативную часть (потом ее закрыли.) И он мне сказал: «Знаешь, я понял, почему мы все до сих пор еще живы». Он посмотрел картотеки завербованных (а каждый оперативник должен был завербовать пять человек в год). И там почти на всех карточках было написано: «В разработке». То есть что делали: брали адрес, писали имя, фамилию, отчество и на этой карточке писали «в разработке». И забывали. А Штази работала. Если бы в СССР КГБ работала как Штази, это был бы кошмар. Но возвращаюсь к изначальной мысли. Тогда, в ГДР, я подумал, что никогда в этой точке земли ничего не изменится. Все здесь — навсегда. Нужно ли уточнять, что ровно через полтора года у Бранденбургских ворот исполняли симфонию Бетховена, и мир плакал от счастья, думая, что он наконец нашел выход из коммунистического тупика. Примерно через полгода после ГДР я попал в Нагорный Карабах в составе писательской делегации, где были армянские, азербайджанские, грузинские, литовские, латышские писатели. Все было хорошо, сытно и вкусно, мы много пили и пели. И я тоже подумал: «Здесь никогда ничего не переменится». Примерно через год в Карабахе началась война. Это я к тому, что и хорошее, и плохое в истории может происходить вопреки нашим прогнозам и ожиданиям. Я этого боюсь и на это надеюсь. Потому что, если рационально рисовать картину будущего из того, что мы наблюдаем здесь и сейчас, нас ждет катастрофа. Но есть русская поговорка «Бог не выдаст, свинья не съест». Мне кажется, этот гибкий взгляд на историю, и катастрофический, с одной стороны, и полный надежды — с другой, доступен литературе и недоступен политикам. Поэтому и в Америке, и в России, и везде политики приходят и уходят, а писатели остаются. Дуглас Кеннеди: Я тоже в июне 1989 года, за ужином со своим лондонским приятелем, журналистом, в разговоре о Германии сказал, что единую Германию мы при жизни не увидим. А мы увидели ее очень скоро… Как и вы, я побывал в Восточной Германии именно в то время, когда карточные домики Варшавского договора начали рушиться. До этого я бывал в Румынии (при Чаушеску это была очень странная страна), в Венгрии, где был «гуляшный социализм», в Чехословакии. Я думаю, то, что произошло в Восточной Европе, даже притом что там и сейчас непросто, — это удивительно и совершенно невероятно. О ГДР у меня есть целый роман «Момент». Действие происходит в Восточном Берлине в 1984 году, в то время я наездами бывал в Германии. Американцам тогда не разрешалось свободно посещать ГДР, только по приглашению Союза писателей. Я получил визу, которую назвал «визой Золушки»: мне разрешалось въехать в страну, но до 12 ночи я должен был ее покинуть. Когда немецкая разведка, через год после того как пала Берлинская стена, предоставила свободный доступ к своим документам, на территории бывшей Восточной Германии количество разводов утроилось. Почему? Оказалось, что каждую третью пару заставляли доносить на своих супругов. Трудно себе представить, что человек, с которым ты живешь, с которым вы вместе водите детей в школу, с которым вы занимаетесь сексом, периодически отправляется в полицию и доносит на тебя. Теперь у меня в Берлине квартира, и от своих соседей я слышал много разных историй о том времени. Я даже организовал себе экскурсию в бывшую тюрьму Штази, где узников облучали радиацией. В этой тюрьме все умирали от рака. И вот какой вызов стоял передо мной, когда я писал эту книгу: нужно было показать, что каким бы ужасным ни был сам режим, в то же время в стране существовала обычная жизнь, люди влюблялись, разводились, создавали искусство, творили, у них подрастали дети и были какие-то устремления. Если смотреть снаружи, то можно увидеть только сталинистский фасад, но мне было интересно заглянуть внутрь. Задача писателя действительно состоит в том, чтобы размышлять над чем-то с позиций исторической перспективы, но одновременно он должен показать обыденную жизнь. Александр Архангельский: Мне кажется, что мы все время готовимся к будущему, думая о нем в категории прошлого. Мы мыслим по аналогии. Но когда мы говорим о мировой войне или о холодной войне, мы ждем и опасаемся повторения тех мировых и холодных войн, которые уже были в истории. Но я боюсь, то, что мы переживаем сейчас, — это и есть холодная или мировая война, только в других формах. Большие державы сейчас не воюют друг с другом напрямую, но они воюют через маленьких. Они воюют через территории, которые не так значимы для них, но там они сталкиваются. Я не хочу ставить знак равенства между тем, что было сделано в Югославии в конце 1990-х годов, и тем, что сейчас сделано на территории Украины, но и то и другое — это не только конфликты внутри этих стран, но и конфликты больших держав, которые выясняют отношения на этих маленьких полях. Во всяком случае мы, отбирая Крым, выясняли отношения не с Украиной, а со Штатами; им посылали сигнал — мы тоже крутые, нам тоже все можно. Присоединять чужие территории — после Второй мировой войны! — в любом случае нехорошо. Но посылать такие месседжи ядерным державам вдвойне опасно. И никакие ссылки на косовский прецедент не работают. Не только потому, что Косово откололи от Сербии, но к Албании не присоединили. Но и потому, что «гуманитарные бомбардировки» — зло, и раскол государств в пользу этнических групп — тоже никак не добро. Оправдывать себя таким прецедентом невозможно. Однажды весной я поджег поле: чиркнул спичкой, бросил в сухую траву, и поле загорелось. Думал, ничего страшного, надо будет — затопчу, но упустил момент, когда нужно было тушить, и дальше я стоял и ждал, придет огонь к дому или не придет. Это было ужасное переживание, потому что до какого-то момента огонь можешь остановить ты, а потом — только провидение. Мне кажется, что мы сейчас жжем на пустом поле сухую траву. Еще можно погасить, но никто не гасит. Нет ни одной силы в мире, которая своей целью поставила погасить разгорающийся пожар. Кто-то бросает спички, кто-то поддувает, кто-то стоит в стороне, но никто не пытается гасить. Другое дело, что это уже результат каких-то больших процессов. И мне кажется, что думать об этом ужасе нужно было несколько лет назад, а сейчас мы вступили в зону неизбежного, и нужно думать о том, что мы будем делать потом. Был такой советский фильм «В шесть часов вечера после войны». Нужно теперь думать, что мы будем делать в шесть часов после войны, потому что этот момент тоже настанет. И литература здесь, конечно, бессильна. А с другой стороны, именно она напоминает человечеству о том, что мир измеряется не в глобальных категориях, а отдельной человеческой судьбой, семейной историей, отношениями с детьми, справедливостью, несправедливостью. И как бы ни казалась эта работа бесполезной на фоне глобальных процессов, она невероятно важна. Если бы пилигримы не были твердо уверены, что Америка должна быть такой страной, какой еще не было на свете, то ее бы и не было. Хотя, когда они приехали, они были бессильны. Литература должна учиться у пилигримов. Дуглас Кеннеди: Есть еще одна тема, которую мы не затронули: это информация, обмен которой происходит теперь молниеносно. И тотальное наблюдение за нашей жизнью, о котором мы ничего не знаем. Сегодня, если кто-то захочет узнать, где вы находитесь, ему нужно просто получить доступ к сигналу вашей мобильной связи. К тому же любую систему можно взломать. Поэтому можно узнать, что вы читаете, кому вы пишете, что вы покупаете, любые ваши тайны, которые вы поверяете каким бы то ни было информационным системам. Маленький пример. По карточке, которой вы пользуетесь в лондонском метро, можно определить, где вы бываете в течение месяца. Это только один из сотен таких примеров. Я, конечно, не пытаюсь сказать, что мы находимся в государстве Оруэлла, но эта реальность отличается от той, в которой мы жили даже 20 лет назад. И кроме того, мгновенная передача информации. Когда я развелся с женой, друзья пытались знакомить меня с разными женщинам, говоря: «Тебе нужно вот с такой-то познакомиться», и я, конечно, сразу отправлялся в Гугл, проверяя информацию о них. А эти женщины проверяли по Гуглу меня. Вот так мы теперь и живем. Но, как ни странно, это одна из причин, по которой литература остается важной силой, способной препятствовать этому засилью информации. И я полностью согласен с тем, что все истории по большому счету рассказывают об индивидууме или о группах людей, которые с чем-то борются. И таким образом утверждается важность отдельного человека в рамках культуры, и вообще важность отдельного человека, сообщества индивидуумов. В то время, когда все больше людей, оказавшись вечером дома, утыкаются в монитор или экран. Интересно, что мы, писатели, сейчас больше связаны друг с другом, чем в какой-либо другой исторический период. И больше всего изолированы. Александр Архангельский: Это невероятно важная тема, даже несколько тем. Одна тема — одиночество при бесконечной включенности в мировые связи. Другая — как сохранить автономию в мире, просвеченном насквозь. Третья — как сохранить ощущение понимания, что мир держится на отдельном человеке, а не на конгломератах электронных связей. Что касается автономии, я очень не люблю чувствовать, что меня посчитали. Поэтому я держу несколько карточек для разных стран, у меня выключена геолокация, я не хочу, чтобы слишком много людей знало, где я нахожусь в данную минуту, я не нуждаюсь в том, чтобы все знали, куда я поехал. Это некая форма современного безумия. Говорят, что некоторые воры чекинятся в квартирах, куда залезли, и их ловят довольно быстро. Но эта проблема решаема легко. Мы прекрасно понимаем, что если про нас хотят знать все, то про нас не будут знать ничего. Те огромные объемы информации, которые собираются о каждом из нас и складируются, превращаются в свалку информационного мусора. Оттуда ничего нельзя извлечь, потому что непонятно, где искать. Так случилось, например, когда ФСБ получила возможность записывать все наши разговоры без права использования информации до момента востребования, например теракта. Но дело в том, что эти записи режут на «колбаски», «колбаски» складывают на сервера, и потом в этих «колбасках» ничего не найдешь. Это бесполезная трата денег и усилий. И это как раз меня утешает. Если уж хотят следить, пусть следят за всем и тотально. Это дает надежду, что не будут знать ничего. Гораздо хуже, когда следят целенаправленно, по определенным точкам, не за всеми, тогда можно отследить и поймать. Кроме того, не надо делать ничего такого, чего бы ты боялся, что про тебя узнают. Это очень простой рецепт. Что касается человека, литература использует эти сюжеты — информационного контроля, бесконечной мобильной связи, но она использует их и для построения другой истории, в центре которой человек, его судьба, его любовь, его ненависть. Когда в 1988 году произошло трагическое землетрясение в городе Спитак, там погибло двадцать с лишним тысяч человек. Я разговаривал с одним священником о том, как мог Бог допустить такое, и он ответил мудро: «Не 20 000 человек, а 20 000 раз по одному человеку. Каждое рождение, каждая смерть, каждая жизнь единственна и неповторима». В этом смысле метафизика остается метафизикой, всегда. Что касается одиночества, человечество движется к связи всего со всем и всех со всеми, по пути теряя ту единственную связь, которая нам нужна. Когда-то я придумал такой образ. Какая самая стандартная картинка изображения счастливой семейной жизни в начале XX века? Семья, сидящая за круглым столом под абажуром, спиной к окнам, лицом друг к другу. В середине века? Семья сидит рядом на диване, перед ними телевизор. Знаете, были такие египетские парные скульптуры, когда муж и жена плечом к плечу сидят и смотрят в вечность. Но только они в вечность, а мы в экран, и нас соединяет плечо и одинаковый взгляд в экран. Мы соединяемся там, в экране. А в начале XXI века семья — это несколько человек, которые сидят спиной друг к другу, лицами к экрану. У них иллюзия, что они с кем-то связаны, а на самом деле они не связаны с теми, с кем они должны быть. Но что утешает? То, что дальше пути в этом направлении нет. Мы в тупике. Чем хорош тупик? Тем, что ты уперся в стену. Ты обречен развернуться и пойти в другом направлении. В каком — не знаю. Но в другом. |
В избранное | ||