Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вечерние новости Российской империи Законотворческое...


Правовая культура начинается с разумного Закона. Продолжение 7.

Начало здесь В приведённом отрывке под катом описывается природа властей в РИ и разграничение полномочий между Императором и народом (представителями народа). В комментарии под текстом проекта поправок я изложил своё частное мнение по династическим вопросам.


ЧАСТЬ III. ОБ ИМПЕРСКИХ ВЛАСТЯХ

Глава I. О природе властей и разграничении компетенций

Статья 40.

1. Все власти в Российской империи происходят от Бога. Волю Бога претворяют Император и народ Российской империи.

2. Компетенции Императора и народа разграничены Конституцией Российской империи:

а) Власть Императора жёстко ограничена настоящей Конституцией. Императору запрещается деятельность, которая бы ограничивала права народа, гарантированные ему Конституцией.

б) Власть народа жёстко ограничена настоящей Конституцией. Представителям народа запрещается деятельность, которая бы ограничивала права Императора, гарантированные Ему (Ей) Конституцией.

3. К исключительной компетенции Императора относится:

а) присуждение подданному Российской империи пожизненного ненаследуемого звания «лорд»;

б) назначение в Палату лордов и вывод из Палаты лордов;

в) по представлению Палаты лордов назначение судей на должности и их увольнение, с учётом положений п.1 статьи 52;

г) по представлению Палаты лордов назначение Главы Государственной службы охраны судейства и его (её) увольнение;

д) по представлению Палаты лордов назначение Главы Службы судебных приставов и его (её) увольнение (в ведении Службы судебных приставов находятся также пенитенциарные учреждения);

е) по представлению Палаты лордов назначение Главы Центрального банка и его (её) увольнение (в ведении Центрального банка также находятся биржи, страховые компании, рейтинговые агентства, инвестиционные компании, инновационные и научно-внедренческие центры, а также Федеральная Налоговая Служба);

ж) по представлению Палаты лордов назначение Главы Государственной службы охраны Центрального банка и его (её) увольнение;

з) по представлению Палаты лордов назначение глав других специальных служб, которые не перечислены в пп.в) – ж), и их увольнение;

и) по представлению Палаты лордов и по истечении семилетнего срока прежнего состава Центральной Избирательной Коллегии (далее ЦИК), назначение выборов членов ЦИК;

к) по представлению Палаты лордов назначение Уполномоченного Императора по вопросам религий и его (её) увольнение;

л) по представлению Палаты лордов назначение Уполномоченного Императора по вопросам Средств Массовой Информации (далее СМИ) и его (её) увольнение;

м) по представлению Палаты лордов назначение Главы Миграционной службы;

н) по представлению Палаты лордов награждение орденами и медалями;

о) решение вопросов о помиловании.

4. К исключительной компетенции народа относится:

а) формирование состава Государственной Думы Российской империи путём электронного, всеобщего, равного, открытого и поимённого голосования;

б) формирование Правительства Государственной Думой Российской империи, в результате которого распределяются портфели министров и оптимизируется деятельность всей исполнительной власти на федеральном уровне;

в) принятие Государственной Думой Российской империи закона о бюджете на предстоящий период, и исполнение Правительством этого закона;

г) принятие Государственной Думой Российской империи иных законов помимо закона о бюджете;

д) осуществление Правительством сношений с другими государствами и заключение законных соглашений, не вступающих в противоречие с Конституцией;

е) управление Правительством армией и осуществление мероприятий по укреплению обороны Российской империи, вступление в военные блоки и выход из них, объявление войны и заключение мира;

ж) исполнение Государственной Думой Российской империи и Правительством иных функций, которые не перечислены в пп.б) – е), при условии, что этим не затрагиваются вопросы исключительной компетенции Императора.

Статья 41.

Император является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод подданных Российской империи. Императору запрещается ведение деятельности, которая, не будучи предусмотренной настоящей Конституцией, несёт риски для репутации конституционной монархии в Российской империи и может быть в последующем подвергнута общественной критике. Все дела, имеющие риски для репутации конституционной монархии, ведёт Государственная Дума Российской империи и Правительство, а в случае невозможности отнесения таких дел к их компетенции, репутационные риски принимает на себя Палата лордов. Председательствовать на заседании Палаты лордов должен лорд с наибольшим из присутствующих возрастом.

Глава II. Власть императора.

Статья 42.

1. Власть Императора осуществляется Императором лично, а также опосредованно, через судебную власть, монетарную власть и власть специальных служб. К власти Императора, осуществляемой Императором лично, относится п. 3. статьи 40, описывающий полный перечень компетенций Императора.

2. Император наряду с властными правами, исполняет ритуальные обязанности, которые не составляют властных полномочий Императора:

а) подписание формального назначения Правящей партии либо Правящей коалиции. Для подписания Императором формального назначения Правящей партии либо Правящей коалиции лидер Правящей партии либо Правящей коалиции обязан прибыть на аудиенцию к Императору, а Император обязан его принять, и подписать представленное им (ей) назначение;

б) подписание формального назначения на должность Премьер-министра и его кабинета, по представлению Правящей партии либо Правящей коалиции. Для подписания Императором формального назначения на должность Премьер-министра и его кабинета, новый Премьер-министр, назначенный на должность Правящей партией либо Правящей коалицией, обязан прибыть на аудиенцию к Императору, а Император обязан его принять, и подписать представленное им (ей) назначение;

в) подписание формальной отставки с должности Премьер-министра и его кабинета, по представлению Правящей партии либо Правящей коалиции. Для подписания Императором формальной отставки с должности лидер Правящей партии либо Правящей коалиции обязан прибыть на аудиенцию к Императору, а Император обязан его принять, и подписать представленную им (ей) отставку;

г) подписание формального назначения Оппозиции Его (Её) Императорского Величества из числа партий не участвующих в формировании Правительства, имеющей наибольшее число мандатов. Для подписания Императором формального назначения Оппозиции Его (Её) Императорского Величества лидер крупнейшей парламентской оппозиционной партии обязан прибыть на аудиенцию к Императору, а Император обязан его (её) принять, и подписать представленное им (ей) назначение;

д) формальное подписание каждого принятого Государственной Думой документа, после чего документ становится законом. В случае возникновения у Императора сомнений в соответствии документа, принятого Государственной Думой, Конституции, Император вправе направить соответствующий запрос в Конституционный Суд Российской империи и задержать подписание документа, принятого Государственной Думой, на срок в один месяц, считая от момента поступления этого документа на подпись Императору.

3. Император исполняет обязанности покровительства, проистекающие из настоящей Конституции, осуществление которых требует властных полномочий Императора, в отношении:

а) Членов ЦИК.

б) Оппозиции Его (Её) Императорского Величества.

в) Судей.

г) Зарегистрированных в законном порядке религий и законно действующих священнослужителей;

д) Зарегистрированных в законном порядке Средств Массовой Информации и законно действующих журналистов;

е) Зарегистрированных в законном порядке правозащитных организаций и законно действующих правозащитников;

ж) Зарегистрированных в законном порядке ВУЗов и законно действующих преподавателей и Консультационных советов политических партий при ВУЗах.

Статья 43.

1. Конституционные полномочия Императора наследственны в прямом, природном и законном потомстве Императора Всероссийского Петра I. Права мужчин и женщин на трон равны. Титул Императрица равнозначен титулу Император. Супруг Императрицы именуется Великий Князь. Супруга Императора – Великая княгиня.

2. Полномочия Императора наследуются в порядке первородства, равно как по мужской, так и женской линии. Деление браков на морганатические и династические не должно приниматься во внимание.

3. При вступлении Императора на трон, должны быть оглашены первые 5 (пять) наследников императорской власти, которые считаются принцами (принцессами), при условии, что являются военнослужащими Российской империи, не имеют медицинских противопоказаний по состоянию здоровья, и в соответствии со статьёй 29 являются православными. Единожды составленный список после своего оглашения при вступлении Императора на трон, не может быть изменён, за единственным исключением случая, когда не останется ни одного принца или принцессы.

Список из 5 (пяти) принцев (принцесс) и 3 (трёх) резервных кандидатов перед оглашением формирует Палата лордов и подаёт на утверждение Общему собранию лордов. Общее собрание лордов, как состоящих в Палате лордов, так и не состоящих, вправе до оглашения наследников императорской власти большинством голосов отклонить до трёх кандидатур принцев (принцесс) по мотивам национальной безопасности либо по мотивам репутации конституционной монархии. При этом недопустимо давление на лордов со стороны Императора, иных членов династии Романовых, спецслужб или СМИ. Решение Общего собрания лордов об отклонении кандидатуры принца (принцессы) бессрочно, окончательно, и обжалованию не подлежит. По каждой из кандидатур спецслужбы должны огласить на общем собрании лордов достоверную информацию на каждого кандидата, после чего все посторонние лица с общего собрания лордов удаляются, помещение запирается, и общее собрание лордов не расходится, пока не представит утверждённого списка. Общее собрание лордов происходит в закрытом режиме, виновный в утечке информации с этого собрания подлежит уголовному преследованию.

4. Дети Императора в законном потомстве обладают приоритетом на получение звания принц (принцесса). При отсутствии достаточного количества детей Императора в законном потомстве, удовлетворяющих требованиям п.3 настоящей статьи, приоритетное право получения звания принц (принцесса) имеют члены династии Романовых в соответствие с последовательностью места в списке принцев прежнего Императора. Место в списке принцев может быть наследовано одним из детей принца или принцессы в порядке первородства.

Все дети Императора в законном потомстве с момента рождения вправе считаться военнослужащими, если не имеют медицинских противопоказаний к службе. Для того, чтобы считаться принцем (принцессой), несовершеннолетний претендент должен пройти месячные, а совершеннолетний претендент трёхмесячные военные сборы, а также подтвердить православное вероисповедание.

Принцы (принцессы) из списка принцев, которые не являются детьми Императора, находятся на территории военной базы под охраной военнослужащих, при этом старший по списку принц (принцесса) является командующим этой военной базой и самостоятельно решает вопрос ротации кадров военнослужащих своей воинской части. В случае смерти Императора, дети которого не находились в списке принцев либо находились в списке, но выбыли из него, Императором провозглашается принц (принцесса), находящийся на указанной военной базе. При этом военнослужащие этой военной базы меняют свой статус на членов Личной Охраны Императора (ЛОИ) и обязаны занять дворец Императора. В каждом случае, когда трон не переходит к одному из детей Императора, члены ЛОИ прежнего Императора в момент Его кончины меняют свой статус на военнослужащих, и обязаны немедленно покинув дворец Императора через неделю занять освобождающиеся места в военной базе по месту нахождения нового Императора на момент смерти прежнего. Воспрепятствование указанным перемещениям есть тяжкое уголовное преступление.

5. Каждый (ая) из пяти принцев (принцесс), помимо личной охраны, обеспечивается за государственный счёт двумя несменяемыми телохранителями. Указанные телохранители, как и члены личной охраны, несут персональную ответственность за жизнь и здоровье принца (принцессы), и в случае смерти или получения инвалидности принца (принцессы) по любой причине, подлежат по суду лишению свободы на длительный срок. Умышленное причинение смерти или серьезный ущерб здоровью принца (принцессы) подлежит по суду пожизненному лишению свободы.

6. Особа Императора неприкосновенна. Император или члены его семьи по обвинению в совершении уголовного преступления могут предстать только перед Конституционным Судом Российской империи, при этом, обвинительное заключение суда означает отрешение Императора или его потомков от власти.

Статья 44.

1. Император вправе добровольно отречься от престола. Император может быть также отрешён от власти законным решением Конституционного Суда Российской империи по соответствующему иску, поданному Государственной Думой, в следующих случаях:

а) если Император оказывается не в состоянии править по состоянию здоровья;

б) если Император уклоняется от исполнения своих обязанностей, прямо предписанных Ему Конституцией;

в) если Император нарушил Конституцию;

г) если Император совершил государственную измену или уголовно наказуемое преступление, доказанное Конституционным Судом Российской империи.

2. Если Император отрешён от власти законным решением Конституционного Суда Российской империи или в случае смерти Императора первый принц (принцесса) из пяти, достигший (ая) совершеннолетия с полным объёмом правосубъектности, вступает на трон и становится Императором (Императрицей). В соответствии с п.2 статьи 12 этот возраст установлен в 25 (двадцать пять) лет. В случае, если совершеннолетия с полным объёмом правосубъектности достигло более одного принца (принцесс) из пяти, на трон вступает принц (принцесса) имеющий (ая) приоритет в порядке первородства. Сложные случаи, которые не укладываются в описанное правило, разрешаются Палатой лордов.

3. Если Император оказывается не в состоянии править или в случае смерти Императора, и в случае если все пять принцев (принцесс) оказываются несовершеннолетними, то Палата лордов до совершеннолетия хотя бы одного (ой) из принцев (принцесс) исполняет обязанности Регентского совета. Члены Регентского совета приступают к исполнению своих функций только после принесения каждым присяги, предписанной Императору.

4. В случае вакантного трона, первый принц (принцесса), достигший (ая) совершеннолетия с полным объёмом правосубъектности, вступает на трон и становится Императором (Императрицей). При вступлении на трон Российской империи принц (принцесса) приносит народу следующую присягу:

«Клянусь соблюдать и защищать Конституцию Российской империи, служить всем подданным и субъектам федерации Российской империи. Да поможет мне Бог».

Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии Премьер-министра, лордов, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской империи.

Статья 45.

1. Император является главой всех государственных образований, входящих в состав федерации.

2. Император может быть одновременно главой другого государства в случае, если это государство состоит в конфедеративных отношениях с Российской империей.

В этом месте легитимистам свойственно вступать в споры о том, кто из ныне живущих потомков русских царей имеет право на престол. В связи с чем выложу своё частное мнение.

Отправной точкой для рассуждений служит дореволюционный закон о престолонаследии (Основной Закон Российской империи и Учреждение об Императорской фамилии). Вместе с тем, в указанном законе не был предусмотрен случай, когда Император остаётся без империи. Отсюда - начиная с какого то времени дореволюционный закон о престолонаследии не может быть применён без изъятий постольку, поскольку описываемые в этом законе процедуры перестали соответствовать объективным условиям.
То есть, нужно чётко разделить исторический период, когда закон о престолонаследии мог применяться в полном объёме, и дату, начиная с которой применение этого закона возможно только путём учёта сложившихся обстоятельств, то есть; существование династии Романовых отдельно от народа Российской империи, которая к тому времени была преобразована в СССР.

Закон о престолонаследии с учётом объективных обстоятельств, которые нужно учитывать при его применении, действовал вплоть до принятия нами новой Конституции Российской империи, после чего вопросы престолонаследия регулируются уже этой Конституцией.

Это необходимый теоретический посыл перед тем, как рассматривать персоналии.

В соответствии с дореволюционным законом о престолонаследии, очередь к престолу формировалась следующим образом:
1. Цесаревич Алексей
2. Великий князь Михаил Александрович
3. Великий князь Кирилл Владимирович

В результате произошедшего в Российской империи государственного переворота и революции, а также последовавших после этого событий, права на престол перешли к третьему по списку претенденту.

Критики прав Кирилла на престол должны принять во внимание, что никакого специального указа о лишении Кирилла прав на престол не было, и брак его был официально признан. С точки зрения дореволюционного закона о престолонаследия, все необходимые условия соблюдены.

В 1924 году, в эмиграции, в полном соответствии с законом о престолонаследии, Великий князь Кирилл Владимирович провозгласил себя Императором Всероссийским Кириллом I.

После смерти  Кирилла I, права на трон перешли к его сыну Владимиру Кирилловичу, который не стал провозглашать себя Императором. Этот факт также полностью укладывается в закон о престолонаследии. Для споров и изъятий из закона тут нет места.

Владимир Кириллович в 1948 году женился на дочери князя Георгия Ираклиевича Багратиона Леониде Георгиевне Кёрби, урождённой княжне Багратион-Мухранской. Этот брак не является равнородным, и именно с даты смерти  Владимира Кирилловича закон о престолонаследии и следует применять с изъятиями, поскольку и все другие Романовы к этому времени не соответствовали требованиям, предъявляемым законом о престолонаследии. К концу жизни Владимира Кирилловича представителей Российского Императорского Дома по мужской линии, не состоявших в неравнородных, нединастических (т. н. морганатических) браках уже не оставалось. Дети же от таких браков, согласно Основным Законам Российской империи и Учреждению об Императорской фамилии, не являются членами Российского Императорского дома — великими князьями и даже князьями крови императорской. В указанных условиях следует отступить от требования закона о престолонаследии, касающееся равнородства браков.

Единственный ребёнок от брака Владимира Кирилловича и его супруги Леониды Георгиевны Мария Владимировна. Она на сегодняшний день и является первым в списке претендентов на русский трон.

Теперь рассмотрим вопрос о принцах (принцессах), которые, в соответствии с новой Конституцией РИ должны быть оглашены при заступлении Императора на трон.

При вступлении на русский трон Марии I первым в списке принцев оказывается Её сын Георгий Михайлович. Других детей у неё нет. Поскольку порядок формирования списка претендентов составляется впервые, то прежний список принцев отсутствует. Поэтому, места в списке со 2-го по 5-ый (4 места) будут формироваться в зависимости от того, сколько на момент вступления на трон  Марии  I детей будет у Георгия Михайловича, рождённых в законном браке, причём, вне зависимости от того, равнородный это будет брак, или неравнородный. В том случае, если детей  Георгия Михайловича, рождённых в законном браке к моменту вступления  Марии  I  на трон окажется меньше четырёх, то места в списке принцев (прицесс) могут занять представители других ветвей династии Романовых. Кто именно?

Для ответа на этот вопрос будем последовательно передвигаться по генеалогическому дереву, начиная от  Владимира Кирилловича, отца  Марии I . У его отца, Кирилла Владимировича, было трое детей - две дочери и сын: Мария, Кира и Владимир. Если бы новая Конституция действовала уже в те времена, то право на престол имела бы Мария, а Кира и Владимир составили бы 1-ое и 2-ое места в списке принцев. Но в те годы действовал дореволюционный закон о престолонаследии, и право на престол к женщине переходил только в том случае, если не было наследника мужского пола. Тем не менее, Марию и Киру следует признать законными претендентами на русский трон, в соответствии с очередностью по первородству. То есть, мы конструируем список принцев, который мог бы иметь место в прошлом.

Места в списке принцев, в соответствии с новой Конституцией, могут наследоваться, поэтому, места Марии и Киры в конструируемом списке принцев могут занять их потомки.

У Марии Кирилловны и Киры Кирилловны родилось по 7 (семь!) детей. То есть, две кандидатуры для составления списка принцев при вступлении  Марии I , у нас есть гарантированно. Если окажется, что детей  у Георгия Михайловича к этому времени не в достаточном количестве.

Здесь важно также состояние здоровья принцев (принцесс), готовность их принять православие и подданство Российской империи, а также в статусе военнослужащего служить на военной базе Российской империи (в соответствии с Конституцией, прямое потомство Императора в статусе принцев живёт вместе с семьёй, все прочие принцы должны находиться на военной базе).

Вместе с тем,  детей  Георгия Михайловича  к моменту вступления Марии I на трон может оказаться меньше двух, тогда это потребует искать следующие кандидатуры для заполнения списка принцев,  последовательно передвигаясь по генеалогическому дереву дальше.

 У отца Кирилла Владимировича, Владимира Александровича, было пятеро детей: Александр, Кирилл, Борис, Андрей, Елена. Александр Владимирович умер во младенчестве. Линию Кирилла Владимировича мы рассмотрели выше. Борис Владимирович после себя детей не оставил. Андрей Владимирович оставил единственного сына Владимира, а он, в свою очередь,  после себя детей не оставил.  Таким образом, помимо рассмотренной линии Кирилла, остаётся линия потомков Елены Владимировны, которые в списке принцев должны занять одно место.

У  Елены Владимировны  родилось трое детей: Ольга, Елизавета и Марина, а после них остались их дети. То есть, ещё одна кандидатура для составления списка принцев при вступлении на трон Марии I , у нас есть гарантированно.

Остаётся найти ещё одну кандидатуру принца (принцессы) на тот случай, если у Георгия Михайловича не окажется детей вовсе.

У Александра II, отца Владимира Александровича, было восемь детей, рождённых в законном браке: Александра, Николай, Александр III, Владимир, Алексей,  Мария, Сергей, Павел. Александра Александровна умерла во младенчестве. Николай Александрович и Сергей Александрович после себя детей не оставили. Представители линии Александра III трагически погибли. Линию Владимира Александровича мы рассмотрели выше. Остаются Алексей Александрович, Мария Александровна и Павел Александрович, у которых остались дети. Следовательно, среди потомков этих троих Романовых можно найти ещё одного кандидата в список принцев (принцесс).

Итого, если я нигде в рассуждениях не ошибся (проверьте!), список из 5-ти принцев в случае бездетности Георгия Михайловича будет сформирован так:

1. Георгий Михайлович
2. Потомок Марии Кирилловны
3. Потомок Киры Кирилловны
4. Потомок  Елены Владимировны
5.  Потомок Алексея Александровича, либо Марии Александровны, либо Павла Александровича (в порядке первородства)

В случае, если у Георгия Михайловича до вступления Марии I  на трон появятся дети в законном браке, то они будут занимать места в списке начиная со второго, конец же списка из списка будет выбывать, формируя резерв кандидатов на случай отвода какого либо кандидата из списка Общим собранием лордов.

Также отмечу, что нынешнее состояние России напоминает ссору супругов, когда они живут отдельно. Народ сейчас живёт отдельно от Императора. Для того, чтобы возобновить брак, требуется обновление брачного контракта, который и есть новая Конституция.
Он составлен народом, и учитывает интересы народа. Возможно, что поскольку в её составлении не участвовал Император, новая Конституция не в полной мере учитывает Его (Её) интересы. Поэтому, в Конституции предусмотрен механизм согласования текста Конституции перед вступлением Императора на трон.





В избранное