27.12.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПУСК НА ВОДУ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «ВОЛХОВ» ПРОЕКТА 636.3. 26.12.2019
26 декабря 2019 года на АО «Адмиралтейские верфи» спустили на воду вторую дизель-электрическую подводную лодку «Волхов» проекта 636.3 для Тихоокеанского флота. Разработчик проекта — ЦКБМТ «Рубин» (Санкт-Петербург).
Первый заместитель гендиректора – главный инженер ЦКБ МТ «Рубин» Валентин Фролов напомнил, что сегодня в бухте Улисс базируются несколько подводных лодок, разработанных этим бюро. Самой «молодой» из них – 25 лет. Требуются большие усилия, чтобы поддерживать их в боеготовности. По его словам, новые подлодки типа «Варшавянка» должны помочь решить эту проблему.
Контракт на строительство серии подписан в сентябре 2016 года, что стало продолжением реализации долгосрочного плана Министерства обороны России по усилению боевой готовности ВМФ РФ и программы совершенствования дизель-электрических подводных лодок. По указанию Минобороны ЦКБ «Рубин» модернизировало основные системы корабля базового проекта 636: комплекс торпедно-ракетного вооружения, информационно-управляющую систему, радиолокационный и гидроакустический комплексы. Внесен ряд усовершенствований в
общекорабельные системы с целью повышения скрытности подводной лодки и улучшения бытовых условий для экипажа.
«Волхов» – вторая подводная лодка серии для Тихоокеанского флота, заложена 28 июля 2017 года. Первый корабль, «Петропавловск-Камчатский», передан ВМФ РФ 25 ноября 2019 года. 1 ноября заложены третья и четвертая подводные лодки серии – «Магадан» и «Уфа», в настоящее время они находятся на этапе формирования блоков. В октябре началась резка металла на следующий, пятый корабль.
До этого, шесть подлодок этого проекта были построены для Черноморского флота на «Адмиралтейских верфях» с августа 2010 по ноябрь 2016 года.
На вооружении подлодок находится ударный ракетный комплекс «Калибр».
ВТС «БАСТИОН», 27.12.2019
СПУСК НА ВОДУ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «ВОЛХОВ» ПРОЕКТА 636.3. 26.12.2019. ЧАСТЬ 1
СПУСК НА ВОДУ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «ВОЛХОВ» ПРОЕКТА 636.3. 26.12.2019. ЧАСТЬ 2
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3
27.12.2019
Первые масштабные поставки истребителя пятого поколения Су-57 в Военно-космические силы начнутся уже в следующем году. Об этом сообщил в четверг генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в материале РБК.
«В 2020 году нам предстоит большая работа по стабилизации авиастроительной отрасли <…> Начнутся первые масштабные поставки для армии самолета пятого поколения Су-57. Конечно же, это очень ответственные задачи, которые мобилизуют по-настоящему», — сказал он, комментируя планы на следующий год.
Контракт на поставку в Вооруженные силы России первых двух Су-57 был подписан Министерством обороны России и ПАО «Сухой» 22 августа 2018 года в Кубинке в рамках форума «Армия». Тогда замглавы военного ведомства Алексей Криворучко сообщил, что первый серийный Су-57 из 15 намеченных к поставке планируется передать военным в 2019 году. В рамках форума «Армия-2019» Минобороны подписало новый контракт с холдингом на изготовление и поставку 76 многоцелевых истребителей Су-57 для нужд
Минобороны РФ.
ТАСС
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)
26 декабря 2019 года на ПАО «Амурский судостроительный завод» в городе Комсомольск-на-Амуре состоялась торжественная закладка третьего по счету малого ракетного корабля (МРК) проекта 22800 для Тихоокеанского флота, который получил наименование «Уссурийск».
Тихоокеанский флот на церемонии представлял заместитель командующего флотом по вооружению контр-адмирал Игорь Королёв.
Строительство этих современных кораблей будет вестись в рамках контракта, заключенного Министерством обороны на постройку шести кораблей проекта 22800 для Тихоокеанского флота. Запланировано, что всего четыре таких МРК обретут жизнь на Амурском предприятии, два из которых были заложены 1 июля этого года.
Ожидается, что заложенные сегодня корабли войдут в строй после 2020 года.
Малый ракетный корабль проекта 22800 спроектирован центральным морским конструкторским бюро «Алмаз». Длина корабля – 67 метров, ширина – 11 метров, осадка – 4 метра. Главная энергетическая установка – дизель-электрическая. Максимальная скорость хода – 30 узлов, дальность плавания – 2500 миль, автономность – 15 суток.
МРК вооружен 76-мм автоматическим универсальным орудием и зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-М», а также ударным комплексом крылатых ракет «Калибр-НК».
Пресс-служба Восточного военного округа
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»
Боевой модуль «Эпоха» был впервые открыто продемонстрирован в минувший вторник на выставке, проходившей в рамках коллегии Министерства обороны.
Президент Российской Федерации Владимир Путин в сопровождении главы Минобороны Сергея Шойгу ознакомился с новейшими образцами, созданными отечественной промышленностью. В том числе и с этой разработкой, предназначенной для вооружения российских перспективных и существующих БМП.
Министр обороны рассказал президенту о преимуществах необитаемого модуля: это 57-мм пушка, которая сменила ранее применявшееся 30-мм орудие, что позволило существенно повысить огневую мощь.
Рядом на стенде был представлен боекомплект, включающий несколько типов снарядов, в том числе и подкалиберный, задачей которого является эффективное уничтожение бронетехники противника.
Управляемые ракеты комплекса «Корнет» могут поражать вражеские танки, в том числе оборудованные динамической защитой, фортификационные сооружения, морские объекты, а также различные воздушные цели, такие как низколетящие самолеты, вертолеты и беспилотные аппараты различного предназначения.
На выставке были показаны вооруженные «Эпохой» модели боевых машин пехоты БМП-3 и «Курганец-25».
Российская газета
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОЕВОЙ МОДУЛЬ «ЭПОХА» («БУМЕРАНГ-БМ»)
На Черноморском флоте прошло учение по поиску подводной лодки (ПЛ) условного противника.
Отряд кораблей Черноморского флота отрабатывал в море комплекс мероприятий по поиску, слежению и уничтожению субмарины условного противника.
В роли «вражеских» подводных лодок поочерёдно уходили от преследования экипажи ПЛ «Великий Новгород» и «Колпино».
В рамках учения экипажами было отработано взаимодействие различных типов кораблей при поиске и уничтожении подлодки условного противника, в ходе которого экипажи фрегатов «Адмирал Макаров» и «Адмирал Григорович» выполнили задачи поиска ПЛ совместно с малыми противолодочными кораблями.
В ходе многочасового учения корабельная поисковая ударная группа (КПУГ) использовала различные способы для установления гидроакустического контакта и поражения подводной цели, а экипажи подводных лодок отработали выход из-под удара и поражение КПУГ ракетным и торпедным оружием.
Учение прошло в соответствии с планом боевой подготовки сил флота.
Пресс-служба Южного военного округа
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Минобороны Греции 23 декабря объявило о подписании с французскими компаниями Dassault Aviation, Safran Aircraft Engines и Thales DMS France контрактов на техническое обслуживание и модернизацию истребителей «Мираж-2000-5» ВВС страны.
Срок действия контрактов – 7 лет. Соглашения предусматривают модернизацию и обслуживание радиоэлектронных систем и двигателей самолета. Dassault, названная основным подрядчиком модернизации «Мираж-2000-5», пока не комментирует сообщения. Предполагается, что Thales будет отвечать за усовершенствование РЛС, авионики и другой бортовой электроники, а Safran – за двигатели.
Контракты были подписаны после одобрения в начале декабря соглашений парламентом Греции. По сообщениям греческих СМИ, стоимость контрактов составляет около 260 млн. евро.
В сентябре 2004 года Греция впервые модернизировала 10 самолетов «Мираж-2000» до нового стандарта «Мираж-2000-5» Mk.2, а также заказала 15 самолетов этого типа новой сборки.
«Мираж-2000-5» Mk.2 оборудован более мощной многофункциональной РЛС RDY-2, ракетами MICA класса «воздух-воздух», крылатыми ракетами SCALP-EG класса «воздух-земля», новой системой самообороны, новой инерциальной системой навигации и получил возможность дозаправки в воздухе с помощью контейнерной системы.
ЦАМТО
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MIRAGE 2000 (ФРАНЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
26.12.2019
НА АМУРСКОМ СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ ЗАЛОЖИЛИ МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ
На Амурском судостроительном заводе (входит в ОСК) заложили третий серийный малый ракетный корабль проекта 22800 (шифр «Каракурт»). Приказом Главнокомандующего Военно-морским флотом России кораблю присвоено наименование «Уссурийск».
Торжественную церемонию имянаречения и начала строительства нового корабля амурские корабелы провели в одном из строительных доков стапельного цеха. В митинге, состоявшемся прямо у строительных лесов, участвовали представители командования Тихоокеанского флота России, правительства Хабаровского края и администрации г. Комсомольска-на-Амуре, министерств и ведомств.
«Я рад тому обстоятельству, что такие знаменательные события, как закладка и сдача новых кораблей и судов, стали для нас регулярными, сказал на митинге генеральный директор Амурского судостроительного завода Владимир Кулаков. – Недавно мы передали заказчику судно снабжения «Остап Шеремета», предназначенное для обслуживания буровых платформ шельфа, и этим судном заказчик доволен. Своим трудом мы с вами доказываем, что АСЗ жив и не потерял свою боеспособность, спуская со стапелей не
только военные, но и гражданские заказы. Мы, безусловно, должны этим гордиться».
Символично, что закладка нового корабля для Тихоокеанского флота состоялась в один из последних дней уходящего года, знаменуя собой готовность коллектива прославленного трижды орденоносного предприятия к новым заказам и серьезной работе.
«Возможно, уходящий год не был богат на сдачу новых кораблей, но третий закладываемый для строительства корабль для Тихоокеанского флота, безусловно свидетельствует о том, что этому заводу по плечу строительство любой серии заказов. В том числе и на десять корветов проекта 20380, которые так необходимы для нашего флота на Тихом океане. – сказал в своем приветствии заводчанам заместитель командующего Тихоокеанским флотом Игорь Королев. – Я думаю, что это будет хорошим подарком для вас, и
будет ритмичная и слаженная работа для всего завода».
В мае будущего года на Амурском судостроительном заводе будет заложен четвертый серийный корабль проекта 22800. На сегодняшний день завод продолжает строительство третьего и четвертого серийных корветов проекта 20380, которые встанут на боевое дежурство в 2020 и 2021 гг.
Объединенная судостроительная корпорация
26.12.2019
НАЧАЛИСЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СОВМЕСТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ВЕРТОЛЕТА МИ-26Т2В
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) совместно с представителями Минобороны РФ начал государственные совместные испытания тяжелого военно-транспортного вертолета Ми-26Т2В, которые продлятся до конца 2020 года.
В рамках работы холдинга «Вертолеты России» по модернизации тяжелого Ми-26 для российских Воздушно-космических сил в 2018 году на предприятии «Роствертол» был изготовлен опытный образец модернизированного вертолета Ми-26Т2В.
«На сегодняшний день опытный образец Ми-26Т2В успешно завершил предварительные заводские испытания, что позволило нам приступить к программе государственных совместных испытаний, которые продлятся весь 2020 год. Мы постарались учесть все пожелания заказчика, воплотив их в проекте Ми-26Т2В. Модернизация значительно расширит эксплуатационные возможности машины. Уверен, что Ми-26Т2В займет достойное место в составе Вооруженных сил нашей страны», — рассказал генеральный директор холдинга
«Вертолеты России» Андрей Богинский.
Испытания будут проходить на четырех полигонах. Смешанный экипаж вертолета, в который также войдут представители Воздушно-космических сил РФ, проверит основные летно-технические характеристики вертолета и работу нового оборудования.
Модернизированный вертолет Ми-26Т2В с возможностью круглосуточного применения и современной авионикой является тяжелым военно-транспортным вертолетом грузоподъемностью 20 тонн. Машина оборудована современным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2В, который обеспечивает пилотирование вертолета днем и ночью с выполнением автоматического полета по маршруту, выходом в заранее заданную точку и заходом на посадку, а также предпосадочное маневрирование и возврат на основной или
запасной аэродром. Бортовой комплекс обороны Ми-26Т2В обеспечивает защиту вертолета от поражения атакующими ракетными комплексами противовоздушной обороны.
Вертолет Ми-26Т2В будет обеспечивать полеты в условиях любого региона. В том числе, со сложными физико-географическими и неблагоприятными климатическими условиями, в любое время суток, по оборудованным и необорудованным трассам, а также по маршрутам вне трасс и над безориентирной местностью, в условиях огневого и информационного противодействия противника. Количество членов экипажа модернизированного вертолета осталось прежним – 5 человек.
На сегодняшний день холдинг «Вертолеты России» в соответствии с контрактными обязательствами изготавливает для российского военного ведомства всю линейку военных вертолетов, необходимых для выполнения стоящих перед Вооруженными Силами РФ задач: боевые Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28НМ «Ночной охотник», транспортно-боевые Ми-35М, транспортно-десантные вертолеты Ми-38Т, военно-транспортные вертолеты семейства Ми-8/17, тяжелые военно-транспортные типа Ми-26, учебные и специальные
машины.
Холдинг «Вертолеты России»
26.12.2019
РОСТЕХ ЗАВЕРШИЛ ПЕРЕДАЧУ УДАРНЫХ ВЕРТОЛЕТОВ В РАМКАХ ГОСОБОРОНЗАКАЗА 2019 ГОДА
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал Министерству обороны РФ более 20 ударных вертолетов, выполнив в полном объеме гособоронзаказ-2019. Боевые машины успешно прошли приемо-сдаточные испытания и приняты Воздушно-космическими силами.
«Предприятия Ростеха полностью обеспечивают потребности Министерства обороны в современных боевых вертолетах. В этом году в войска поступили разведывательно-ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор», транспортно-боевые вертолеты Ми-35М и боевые вертолеты Ми-28Н и Ми-28УБ. Кроме того, впервые были поставлены новейшие боевые вертолеты Ми-28НМ «Ночной охотник» – до 2027 года мы произведем для оборонного ведомства 98 таких машин», – сказал индустриальный директор авиационного
кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
Производство вертолетов, поставленных в рамках гособоронзаказа, осуществлялось на предприятиях холдинга «Вертолеты России» – ААК «Прогресс» и ПАО «Роствертол». Ростовское предприятие, в частности, производит вертолеты Ми-28НМ. Облик новых «Ночных охотников» в значительной степени отличается от базовой версии вертолета Ми-28Н. Ми-28НМ приобрел новое очертание фюзеляжа, модернизированные двигатели и вспомогательную силовую установку, новый комплекс бортового
радиоэлектронного оборудования, перспективные виды вооружения, а также обеспечено сопряжение с беспилотными летательными аппаратами и наземными командными пунктами.
«Своевременное исполнение гособоронзаказа — один из наших приоритетов. В этом году мы передали российскому военному ведомству более 20 новых боевых машин. Холдинг продолжит оснащение силовых ведомств современной вертолетной техникой в соответствии с заключенными и планируемыми к заключению контрактами», – рассказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
В ААК «Прогресс» по заказу Министерства обороны РФ под руководством ОКБ «Камов» ведутся опытно-конструкторские работы по модернизации вертолета Ка-52, в том числе, с учетом опыта боевого применения, что позволит существенно улучшить его характеристики. Ведутся работы, связанные с увеличением дальности обнаружения и распознавания целей, расширения номенклатуры применяемого вооружения.
Холдинг «Вертолеты России»
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ
26.12.2019
SSJ100 ПОДТВЕРДИЛ ЕВРОПЕЙСКИЕ СТАНДАРТЫ ЦИФРОВОЙ АДРЕСНОЙ СВЯЗИ МЕЖДУ АВИАДИСПЕТЧЕРОМ И ПИЛОТОМ
Самолёт SSJ100 будет дооснащен системой цифровой передачи данных между авиадиспетчерами и пилотом
Самолет SSJ100 успешно выполнил испытания и подтвердил работоспособность системы ATN в реальных условиях эксплуатации в европейском воздушном пространстве. Установка этой системы сегодня актуальна в первую очередь для эксплуатантов, совершающих полеты в страны ЕС. Оснащение всех гражданских пассажирских судов системой ATN с февраля 2020 года – обязательное требование европейских авиационных властей для полетов в некоторые города Европы выше 285 эшелона.
Aeronautical Telecommunication Network (ATN) – это автоматическая система обмена данными между самолетом и наземными службами управления воздушным движением. Она упрощает работу лётного экипажа во время пилотирования воздушного судна, работает по защищенному каналу и обеспечивает коммуникацию между авиадиспетчером и конкретным воздушным судном. Принцип стандартизированных запросов, по которому работает ATN, позволяет сократить время обмена информацией между самолетом и диспетчерами, уменьшает риски
потери сообщений и сбоя связи между летчиком и наземными службами при возникновении помех.
«Система ATN – новинка в конструкции SSJ100. На все вновь произведенные самолеты SSJ100 ATN будет устанавливаться как одна из основных систем самолета. Доработка самолётов в эксплуатации будет опциональна и выполняться по сервисным бюллетеням по требованию заказчика», — уточнил заместитель генерального директора по разработке Андрей Недосекин.
Самолет SSJ100 успешно прошёл испытания в воздушном пространстве России и ЕС. Для тестовых полетов в ЕС была выбрана Финляндия, где расположен ближайший к городу Жуковскому ATN-сервис.
Гражданские самолеты Сухого
26.12.2019
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» СПУСТИЛО НА ВОДУ ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ
ДЛЯ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА РОССИИ
26 декабря 2019 года на АО «Адмиралтейские верфи» состоялась церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки «Волхов» проекта 636.3 для Военно-морского флота России.
Достойным завершением производственной программы уходящего года назвал спуск подводной лодки «Волхов» генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.
– Это уже второй корабль серии, который мы спускаем в год 315-летия верфей, – подчеркнул Александр Бузаков. – В ноябре головная подводная лодка «Петропавловск-Камчатский» была продемонстрирована Президенту РФ Владимиру Путину, который высоко оценил возможности данного проекта. У нас нет сомнения, что вся серия кораблей для Тихоокеанского флота будет построена в контрактные сроки, и в ноябре будущего года подводная лодка «Волхов» будет передана заказчику.
– Адмиралтейские верфи являются фундаментом военного кораблестроения России, – отметил командующий Приморской флотилией Тихоокеанского флота контр-адмирал Владимир Якушев. – И подводная лодка «Волхов», которую мы сегодня спускаем на воду, станет очередным весомым вкладом вашего предприятия в укрепление военно-морской мощи нашей державы. Моряки крупнейшего объединения Тихоокеанского флота готовы к эксплуатации этих современных кораблей и с нетерпением ждут их на Дальнем
Востоке.
«Волхов» – вторая подводная лодка серии для Тихоокеанского флота, заложена 28 июля 2017 года. Первый корабль, «Петропавловск-Камчатский», передан ВМФ РФ 25 ноября текущего года. 1 ноября заложены третья и четвертая подводные лодки серии – «Магадан» и «Уфа», в настоящее время они находятся на этапе формирования блоков. В октябре началась резка металла на следующий, пятый корабль.
Контракт на строительство серии подписан в сентябре 2016 года, что стало продолжением реализации долгосрочного плана Министерства обороны России по усилению боевой готовности ВМФ РФ и программы совершенствования дизель-электрических подводных лодок. По указанию Минобороны ЦКБ «Рубин» модернизировало основные системы корабля базового проекта 636: комплекс торпедно-ракетного вооружения, информационно-управляющую систему, радиолокационный и гидроакустический комплексы. Внесен ряд усовершенствований в
общекорабельные системы с целью повышения скрытности подводной лодки и улучшения бытовых условий для экипажа.
Подводные лодки модифицированного 636.3 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения. Адмиралтейские верфи являются
безусловным лидером строительства субмарин данного класса, а также ведут их гарантийное и послепродажное обслуживание.
В 2016 году АО «Адмиралтейские верфи» завершило строительство серии кораблей данного проекта для Черноморского флота России. Серия из шести кораблей была построена всего за шесть лет, с августа 2010 по ноябрь 2016 года. Начиная с 2014 года предприятие передавало ВМФ РФ по два корабля ежегодно.
Тактико-технические характеристики подводных лодок проекта 636: автономность плавания – 45 суток, предельная глубина погружения — 300 м; дальность подводного плавания экономичной скоростью — 400 миль; дальность плавания в режиме РДП с усиленным запасом топлива со скоростью 7 узлов, — 7 500 миль; надводное водоизмещение — 2 350 м³; количество торпедных аппаратов — 6. Скорость подводного хода – 18 узлов. Экипаж – 52 человека.
Адмиралтейские верфи