13.12.2019
Задачи подготовки космических войск в 2019 учебном году выполнены с должным качеством.
Уровень боевой выучки соединений, воинских частей и подразделений космических войск обеспечивает их способность выполнять задачи по предназначению с учетом новых вызовов и угроз военной безопасности государства.
В 2019 году средствами космических войск были обнаружены все пуски иностранных и отечественных баллистических ракет (ракет космического назначения), боевыми расчетами космодрома Плесецк проведено 9 пусков ракет космического назначения и межконтинентальных баллистических ракет, осуществлен контроль вывода на орбиту 463 космических аппаратов, в том числе 25 отечественных и 438 иностранных, проведено более 350 тыс. сеансов управления по космическим аппаратам.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЕ СИЛЫ (ВКС)
В рамках государственного оборонного заказа АО «Омсктрансмаш», входящее в НПК «Уралвагонзавод» госкорпорации Ростех, осуществило поставку в войска модернизированных танков Т-80БВМ. Перед отправкой в воинские части и соединения каждая боевая машина прошла необходимые испытания на полигоне, заводскую проверку всех систем и приемку заказчиком.
На первом этапе испытаний проходили стрельбы из всех видов вооружения боевой машины. Затем проводились ходовые испытания на трассе, пролегающей по пересеченной местности, на которой чередовались увалы высотой от 3 до 7 метров, грунтовые дороги без уклонов и труднопроходимые участки с большим количеством поворотов. После этого производилась приемка изделий представителем заказчика. На финальной стадии в сборочном цехе проверялась работа системы управления огнем и механизма заряжания, проводилась техническая
обработка, окраска и окончательное укомплектование запасными частями, инструментами и принадлежностями.
Т-80БВМ – это модернизация танка Т-80БВ, которая включает в себя 125-миллиметровую пушку, доработанный газотурбинный двигатель, мощность которого составляет 1250 лошадиных сил, установку многоканального прицела наводчика, прибор наблюдения механика-водителя и стабилизатор вооружения. Для защиты от огня противника танк оснащён противокумулятивными решетчатыми экранами, а также комплексом модульной динамической защиты.
Модернизация обеспечила повышение основных боевых качеств машины: огневой мощи, защищенности, подвижности и командной управляемости. Танки успешно прошли все испытания, газотурбинный двигатель не подводит даже в самый лютый мороз. Недаром, за уникальные свойства и неприхотливость машины в условиях низких температур, Т-80БВМ прозвали «арктическим».
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-80БВМ
Военнослужащие ракетного соединения ЗВО, дислоцированного в Курской области, успешно выполнили учебно-боевой пуск баллистической ракеты оперативно-тактического ракетного комплекса (ОТРК) «Искандер», который недавно поступил на вооружение соединения.
На полигоне Капустин Яр в Астраханской области расчеты ОТРК на удалении около 60 километров поразили цель, имитирующую укрепленный пункт управления незаконного вооруженного формирования. Объективные средства контроля зафиксировали попадание без отклонения. После выполнения пуска расчеты отработали оперативную смену позиционного района.
Мероприятия проводятся в рамках тактического учения по плану заключительного этапа освоения нового комплекта ОТРК.
Пресс-служба Западного военного округа
ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ИСКАНДЕР-М» («ИСКАНДЕР-Э»)
Экипажи патрульного корабля Черноморского флота (ЧФ) «Василий Быков» и спасательного буксирного судна СБ-739 осуществляют прохождение черноморских проливов Дарданеллы и Босфор.
Корабль и судно возвращаются в пункты базирования после выполнения задач в составе постоянной группировки Военно-Морского Флота (ВМФ) России в Средиземном море.
В период пребывания в дальней морской зоне экипажи «Василия Быкова» и СБ-739 в составе отряда кораблей во главе с фрегатом «Адмирал Макаров» принимали участие в российско-алжирском военно-морском учении в акватории Средиземного моря, в ходе которого были отработаны совместные действия по обеспечению морской безопасности, проведены тренировки по контролю гражданского судоходства с выполнением досмотровых действий судов, подозреваемых в пиратской и незаконной экономической деятельности.
Прибытие патрульного корабля «Василий Быков» и спасательного буксирного судна СБ-739 в пункты базирования запланировано до конца текущей недели.
Отдел информационного обеспечения Черноморского региона (г. Севастополь)
ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ОТКРЫТОГО МОРЯ ПРОЕКТА 22160
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Первая партия новейших тяжелых огнеметных систем ТОС-2, ранее известных как «Тосочка», поступит в опытно-войсковую эксплуатацию к 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор концерна «Техмаш» (входит в Ростех) Владимир Лепин.
Ранее, в ноябре, начальник войск химической, биологической и радиационной защиты ВС РФ генерал-лейтенант Игорь Кириллов в интервью газете «Красная звезда» сообщил, что тяжелая огнеметная система ТОС-2 будет показана на параде на Красной площади.
«Первую партию новых огнеметных систем планируется передать в опытно-войсковую эксплуатацию в 2020 году к указанному сроку. Решение о серийном производстве будет приниматься после завершения госиспытаний и по результатам опытно-войсковой эксплуатации», — подтвердил Лепин сроки поставки системы в войска.
Он уточнил, что государственные испытания ТОС-2 «проходят в соответствии с утвержденным планом». О том, что система вышла на этап госиспытаний гендиректор концерна сообщил в июне на форуме «Армия-2019».
ТАСС
ТЯЖЕЛАЯ ОГНЕМЕТНАЯ СИСТЕМА ТОС-2
Специалисты Центра контроля космического пространства Космических войск ВКС внесли в Главный каталог космических объектов российской системы контроля космического пространства информацию о разгонном блоке (РБ) «Фрегат» и российском навигационном космическом аппарате «Глонасс-М».
После выведения на орбиту космического аппарата Глонасс-М», запущенного 11 декабря с космодрома Плесецк ракетой-носителем среднего класса «Союз-2.1б», и завершения операций по уводу разгонного блока (РБ) «Фрегат» с целевой орбиты космического аппарата, офицеры Центра контроля космического пространства приступили к анализу и обработке координатной и некоординатной информации о новых космических объектах (КА «Глонасс-М» и РБ «Фрегат») для принятия их на
сопровождение наземными средствами Главного центра разведки космической обстановки Космических войск ВКС.
Главный каталог космических объектов СККП представляет собой единую информационную базу данных, содержащую координатную и некоординатную информацию о каждом космическом объекте. Главный каталог предназначен для долговременного хранения орбитальной измерительной радиолокационной, оптической, радиотехнической и специальной информации о космических объектах искусственного происхождения на высотах от 120 км до 50 тысяч км. В каталоге содержится информация о 1500 показателях характеристик каждого космического
объекта, включая набор элементов орбит, достаточный для прогнозирования его движения с необходимой точностью, международный номер-идентификатор, данные о времени и месте пуска, типе объекта, назначении, массе, размере и т.п.
Ежесуточно для поддержания Главного каталога космических объектов специалистами ЦККП Космических войск ВКС обрабатывается более 60 тысяч измерений.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА ГЛОНАСС
Пожар на крейсере «Адмирал Кузнецов» произошел 12 декабря. По предварительным данным, возгорание случилось в ходе ремонта в первом энергоотсеке на второй палубе, загорелось дизельное топливо, огнем охвачен весь энергоотсек. По последним данным, площадь пожара составила 600 квадратных метров, сообщает Лента.ру.
Возгорание на борту корабля «Адмирал Кузнецов» произошло утром в четверг и возникло в трюме при проведении сварочных работ около первого энергоблока.
Как ранее сообщила пресс-служба Северного флота, пожар площадью чуть более 100 квадратных метров локализован, но на корабле продолжают работать сотрудники МЧС.
Двое военнослужащих, помогавших тушить пламя, получили ожоги дыхательных путей. Им своевременно была оказана медицинская помощь, угрозы жизни нет.
Глава «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Алексей Рахманов рассказал РИА Новости, что возгорание возникло после того, как искры от сварки попали в трюм, где были остатки мазута.
«Пожар на корабле локализован, открытого горения нет, на палубу вырываются клубы белого дыма, что должно свидетельствовать об отсутствии открытого горения. Температура в соседних отсеках не превышает допустимой нормы», – подтвердил также Рахманов.
По словам руководителя ОСК, среди рабочих, ремонтировавших крейсер, нет пропавших и пострадавших.
По данным пресс-службы «Звездочки», возгорание в первом энергоотсеке крейсера началось в 10:16 при проведении сварочных работ. Примерно в 14:45 стало известно, что пожар удалось локализовать, открытого горения нет.
Очаг возгорания на авианосце «Адмирал Кузнецов» локализован. Как пишет «Интерфакс» со ссылкой на представителя Северного флота, сейчас идет его проливка.
«Распространения задымления за пределы локализованного очага нет», — сказал он.
ВТС «Бастион»
ВОЗГОРАНИЕ НА «АДМИРАЛЕ КУЗНЕЦОВЕ» ЛОКАЛИЗОВАЛИ
ЧИСЛО ПОСТРАДАВШИХ НА «АДМИРАЛЕ КУЗНЕЦОВЕ» СНОВА ВЫРОСЛО
В МУРМАНСКЕ ЗАГОРЕЛСЯ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ КУЗНЕЦОВ»
ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ» ПРОЕКТА 11435
Боевой вертолет Ми-28 потерпел крушение в Краснодарском крае, экипаж из двух человек погиб. Об этом сообщило РИА Новости со ссылкой на источник в силовых структурах.
В Минобороны подтвердили факт крушения вертолета. Там уточнили, что инцидент произошел вблизи аэродрома Кореновск около 23.00 мск при выполнении учебно-тренировочного полета в сложных метеорологических условиях. На земле разрушений нет.
По данным источника РИА Новости, основные версии крушения ‒ ошибка в пилотировании и техническая неисправность.
Ми-28 ‒ советский и российский ударный вертолет, предназначенный для поиска и уничтожения бронированной техники, а также воздушных целей и живой силы противника.
Радио Sputnik
ВЛАСТИ КУБАНИ НАЗВАЛИ ИМЕНА ОФИЦЕРОВ, ПОГИБШИХ ПРИ КРУШЕНИИ МИ-28
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ МИ-28Н (МИ-28НЭ)
10 декабря 2019 года в Портсмуте состоялась официальная церемония передачи Королевскому флоту второго построенного для него авианосца R 09 Prince of Wales типа Queen Elizabeth. На корабле был поднят британский военно-морской флаг. На церемонии присутствовали принц Уэльский Чарльз и герцогиня Корноуэльская.
Фактически авианосец R 09 Prince of Wales находится на этапе испытаний. Корабль впервые вышел в море на заводские ходовые испытания c британского судостроительного предприятия Вabcock Marine в Розайте 19 сентября 2019 года (фактически испытания были начаты 22 сентября) и по их завершении 22 ноября прибыл в Портсмут, где постоянно базируется головной корабль R 08 Queen Elizabeth, введенный в строй ВМС Великобритании 7 декабря 2017 года. Сам Queen Elizabeth прибыл в Портсмут с очередного цикла боевой
подготовки и испытаний у Восточного побережья США 3 декабря 2019 года. Ожидается, что испытания Prince of Wales продлятся на протяжении 2020 года, а сам корабль достигнет полной боеготовности только в 2023 году.
Авианосец Prince of Wales стал восьмым кораблем британского флота с таким названием с 1693 года. Однако после потопления линейного корабля Prince of Wales японской авиацией 10 декабря 1941 года это название в ВМС Великобритании до настоящего времени не присваивалось.
https://bmpd.livejournal.com
БРИТАНСКИЙ ФЛОТ ПОЛУЧИЛ ВТОРОЙ АВИАНОСЕЦ R 09 PRINCE OF WALES
АВИАНОСЕЦ «ПРИНЦ УЭЛЬСКИЙ» ПЕРЕДАН БРИТАНСКОМУ ФЛОТУ
АВИАНОСЦЫ ТИПА QUEEN ELIZABETH (ВМС ВЕЛИКОБРИТАНИИ)
На выставке продукции иранского ОПК начальнику Генштаба и министру обороны Ирана показали помимо новой иранской управляемой ракеты для ПТРК Dehlaviyeh (копии «Корнет-Э») с неконтактными датчиками цели, похоже показали еще и новый вариант ПТРК, то есть иранскую копию уже «Корнет-ЭМ». По крайней мере на видеорепортаже с выставки промелькнула вот такая противотанковая управляемая ракета очень похожая на ракеты именно «Корнет-ЭМ».
Учитывая, какое значение придается противотанковым ракетным комплексам в Иране и массовому производству копий «Корнет-Э» там в последние годы, я не удивлен если они заинтересовались и «Корнет-ЭМ». Как обычно, вряд ли тут что-то Иран и Россия будут афишировать, но еще раз напомню, что ПТРК не подпадают под международные санкции и Россия может спокойно продавать в Иран такие системы, технологии и лицензию на их производство.
https://imp-navigator.livejournal.com
ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС DEHLAVIYEH (ИРАН)
ВОЗИМО–ПЕРЕНОСНОЙ ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «КОРНЕТ-Д» («КОРНЕТ-ЭМ»)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Корпус морской пехоты США получил первый модифицированный конвертоплан MV-22 Osprey, говорится в пресс-релизе компании Bell Textron Inc., опубликованном в среду.
КМП имеет на вооружении несколько модификаций конвертоплана MV-22, которые будут доведены до единого стандарта Block C.
Данный конвертоплан был принят на вооружение в 2005 году и в 2018 году был перегнан на объект компании Boeing в Филадельфии для модернизации до варианта С. Вторая машина этой версии будет передана в начале 2020 года. Отмечается, что КМП с нетерпением будет ждать превращения всех конвертопланов в вариант С.
В ноябре 2019 года ВМС США заключили контракт с Bell Boeing на сумму 146 млн долл для модернизации девяти дополнительных MV-22 в рамках программы CC-RAM. Как ожидается, работы будут завершены в марте 2022 года.
Военный паритет
12.12.2019
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» ВЫШЕЛ НА ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ
12 декабря 2019 года головной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика», построенный на Балтийском заводе (входит в состав ОСК), вышел на первый этап ходовых испытаний.
Основная цель первого этапа испытаний – провести проверку хода ледокола от резервных дизель генераторов. На период испытаний запланирована проверка функционирования системы электродвижения и возможности передачи движения на линию валопровода. Сдаточная команда, состоящая из специалистов Балтийского завода и представителей заказчика, проведет проверку механической части энергетической установки, балластной и общесудовых систем.
Также будут испытаны палубные механизмы, якорные, швартовные и шлюпочные устройства. Одним из важнейших этапов станет тестирование средств связи и навигации.
Первый этап ходовых испытаний ГУАЛ «Арктика» согласно программе испытаний, будет проведен в Финском заливе и продлится 4 дня.
«Ходовые испытания – это большое событие с точки зрения строительства судна. До нового года мы проведем первый этап испытаний, а после будем готовы к комплексным испытаниям, испытаниям по полной программе», – рассказал ответственный сдатчик ГУАЛ «Арктика» Вадим Голованов. «Выход ледокола в море показал, что заказ находится в своей завершающей стадии строительства (готовность ледокола 95%), работниками завода проведена колоссальная работа».
«Начало ходовых испытаний безусловно знаковое событие, все видят, что ледокол ожил и на что он способен. Уже в мае 2020 года ледокол будет передан заказчику, госкорпорации Росатом», заявил руководитель проекта 22220 Алексей Смирнов.
Объединенная судостроительная корпорация
12.12.2019
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» ВЫШЕЛ НА ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ
12 декабря 2019 года в Санкт-Петербурге вышел на ходовые испытания головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220, строящийся по заказу Госкорпорации «Росатом». Ледокол отправился от причала АО «Балтийский завод» в направлении Финского залива.
«Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 оснащены самыми современными системами электродвижения, — говорит генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Основными задачами ходовых испытаний станут проверка правильности принятых алгоритмов работы гребной электрической установки, а также маневренных характеристик ледокола от резервных дизель-генераторов».
Во время ходовых испытаний на судне будут проверены балластная система, навигационное оборудование, система жизнеобеспечения, якорное устройство, а также отработан спуск шлюпки.
Ожидается, что ледокол вернется к причалу 14 декабря. Заключительный этап ходовых испытаний запланирован на март-апрель 2020 года.
Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 строится на «Балтийском заводе» по заказу Госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года, спуск судна на воду – 16 июня 2016 года) и станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных), лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах,
так и в устьях полярных рек (в частности, на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы).
Основные характеристики судна: длина — 173,3 метра (160 метров по КВЛ); ширина — 34 метра (33 м по КВЛ); высота — 15,2 метра, мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде), осадка — 10,5 метра/8,65 метра; максимальная ледопроходимость — 2,9 метра; водоизмещение — 33 540 тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 53 человека.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Ледокол оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения «РИТМ-200» мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. «РИТМ-200» — инновационная, не имеющая зарубежных аналогов и полностью отечественная разработка одного из старейших конструкторских бюро атомной отрасли «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород, входит в
состав АО «Атомэнергомаш»). Она была спроектирована на основе опыта создания и эксплуатации реакторных установок (РУ) атомных ледоколов, с учетом современных тенденций развития мировой атомной энергетики. Это двухреакторная РУ с реакторами тепловой мощностью 175 мегаватт каждый — больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных ледоколах — 140-150 мегаватт). В то же время «РИТМ-200» почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по
материалоемкости и занимает меньше места на судне, а следовательно — экономически эффективнее. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем (интегральная компоновка).
Атомоход назван в честь легендарного ледокола «Арктика», ставшего первым в истории судном, достигшим Северного полюса в надводном положении.
Отдел коммуникаций и протокола Росатомфлота
12.12.2019
ЦНТУ «ДИНАМИКА»: ВПЕРВЫЕ СОЗДАН ТРЕНАЖЕР ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТА АНСАТ-У НА ДИНАМИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЕ
В АО ЦНТУ «Динамика» впервые в России создан комплексный тренажер экипажа вертолета Ансат-У на динамической платформе. В настоящее время в компании завершены государственные испытания тренажера, предназначенного для обучения и тренировки летного состава ВВС России по широкому кругу задач, возлагаемых на учебно-тренировочную модификацию легкого многоцелевого вертолета Ансат-У.
Тренажер Ансат-У на подвижном основании создан в рамках ОКР, предпринятой с целью разработки и внедрения перспективных технологий создания технических средств обучения для подготовки авиационного персонала.
Тренажер, оснащенный системой подвижности, дает возможность экипажу отрабатывать целый ряд специфических задач обучения с большей степенью достоверности, чем при тренировках на неподвижном тренажере. К таким задачам, в частности, относятся отработка руления, взлета и посадки в дневных и ночных условиях с визуальной видимостью рулежной дорожки, ВПП, вертолетной площадки, визуальных ориентиров (разметки) и средств ночного старта применительно к местности, отработка пилотирования вертолета в ручном и
автоматическом режимах управления, по приборам и визуально и пр.
Система визуализации тренажера обеспечивает генерацию изображения сцены визуализации размером не менее 250 км × 250 км и представляет собой многоканальную проекционную систему со сферическим экраном и углами обзора от -50 до +30 по вертикали и ±95 по горизонтали. Система обеспечивает фотореалистичное воспроизведение изображения закабинного пространства, включая видимость рельефа местности, наземных и воздушных объектов при различных метеоусловиях и в любое время суток, воспроизведение различных
моделей облачности и пр.
Рабочее место инструктора тренажера (РМИ) представляет собой унифицированный конструктивный модуль, обеспечивающий возможность организации и управления процессом обучения. РМИ позволяет инструктору задавать сценарий тренировки и осуществлять непрерывный видеоконтроль действий обучаемых, оперативно изменять текущий сценарий упражнения и т.д. Система регистрации и объективного контроля позволяет выполнять послеполетный разбор занятий и вести документирование результатов тренировок.
Тренажер может функционировать как в составе учебно-тренировочного комплекса, так и автономно, в качестве самостоятельного технического средства обучения.
Государственные испытания тренажер Ансат-У проводились специалистами ГЛИЦ им. В.П.Чкалова с целью оценки и подтверждения технических и эксплуатационных характеристик опытного образца требованиям ТТЗ. По результатам госиспытаний выданы рекомендации о возможности серийного производства тренажера.
Разработка опытного образца тренажера экипажа Ансат-У представляет интерес и для гражданских заказчиков. Российские операторы эксплуатируют свыше 80 вертолетов Ансат производства «Казанского авиационного завода» (входит в холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех»). Широкий круг их применений включает перевозку грузов и пассажиров, проведение поисково-спасательных, противопожарных и эвакуационных работ, патрулирование, оказание экстренной медицинской помощи и пр.,
различные модификации этого легкого многоцелевого вертолета пользуются спросом и на мировом рынке. Все это делает весьма актуальной задачу качественной подготовки летных экипажей различных ведомств, соответствующей современным требованиям безопасной эксплуатации воздушных судов.
ЦНТУ «Динамика»
ЦНТУ «ДИНАМИКА»: ВПЕРВЫЕ В РОССИИ СОЗДАН УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ЛЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ КУРСАНТОВ
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ-У»
12.12.2019
ПО ПРОГРАММЕ CR929 ЗАВЕРШЕНА СЕРИЯ ИСПЫТАНИЙ КОНТРОЛЬНОЙ МОДЕЛИ В АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ТРУБАХ
В Москве завершился очередной этап испытаний в аэродинамических трубах по программе российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, который совместно создают ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) и «Китайская корпорация гражданского авиастроения» (COMAC).
Продувки высокоскоростной контрольной модели (High speed standard model – HSM), выполненной в масштабе 1:39 в конфигурации фюзеляж плюс крыло, в течение недели специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) при участии ОАК и СОМАС проводили в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128.
Модель HSM была совместно спроектирована российскими и китайскими специалистами по аэродинамике. В течение года аналогичные испытания по программе CR929 проводились в КНР и ЕС.
«Серия испытаний в разных странах позволила нам собрать данные, на основе которых мы сможем выполнить корректное сравнение результатов. Полученная информация позволит нам более точно спрогнозировать аэродинамические характеристики самолета CR929 в условиях натурного полета», — поясняет главный конструктор программы CR929 от российской стороны Максим Литвинов.
Кроме практического значения по программе CR929 результаты испытаний модели HSM в целом имеют большое значение для развития отечественного гражданского авиастроения.
«Мы сможем сравнить результаты испытаний одной и той же контрольной модели в аэродинамических установках нескольких стран. В нашей практике это случается впервые», — говорит начальник лаборатории научно-исследовательского комплекса аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Антон Горбушин.
В настоящий момент российские и китайские специалисты во взаимодействии с ЦАГИ проводят детальный анализ всего цикла испытаний и формируют отчет, результаты которого будут учтены для инженерных работ по программе CR929.
Объединенная авиастроительная корпорация
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ CR929 (РОССИЯ/КИТАЙ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
12.12.2019
В ЦНТУ «ДИНАМИКА» ВПЕРВЫЕ СОЗДАН ТРЕНАЖЕР ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТА КА-226.80 НА ДИНАМИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЕ
В АО ЦНТУ «Динамика» впервые в России создан комплексный тренажер экипажа вертолета Ка-226.80 на динамической платформе. В настоящее время в компании завершены государственные испытания тренажера, предназначенного для подготовки летного состава ВВС России на легкий многоцелевой двухдвигательный вертолет Ка-226.80, который может выполнять функции как транспортного средства, так и учебно-тренировочного вертолета.
Тренажер Ка-226.80 на подвижном основании создан в рамках ОКР, предпринятой с целью разработки и внедрения перспективных технологий создания технических средств обучения для подготовки авиационного персонала.
Тренажер, оснащенный системой подвижности, дает возможность экипажу не только получить комплекс акселерационных ощущений, присущих реальному полету, но и отрабатывать ряд специфических задач обучения с большей степенью достоверности, чем при тренировках на неподвижном тренажере. К таким задачам, в частности, относятся отработка руления, взлета и посадки в дневных и ночных условиях с визуальной видимостью рулежной дорожки, ВПП, вертолетной площадки, визуальных ориентиров (разметки) и средств ночного старта
применительно к местности, отработка пилотирования вертолета в ручном и автоматическом режимах управления, по приборам и визуально и пр.
Система визуализации тренажера обеспечивает генерацию изображения сцены визуализации размером не менее 250 км × 250 км и представляет собой многоканальную проекционную систему со сферическим экраном и углами обзора от -50 до +30 по вертикали и ±95 по горизонтали. Система обеспечивает фотореалистичное воспроизведение изображения закабинного пространства, включая видимость рельефа местности, наземных и воздушных объектов при различных метеоусловиях и в любое время суток, воспроизведение различных
моделей облачности и пр.
Рабочее место инструктора тренажера (РМИ) представляет собой унифицированный конструктивный модуль, обеспечивающий возможность организации и управления процессом обучения. РМИ позволяет инструктору задавать сценарий тренировки и осуществлять непрерывный видеоконтроль действий обучаемых, оперативно изменять текущий сценарий упражнения и т.д. Система регистрации и объективного контроля позволяет выполнять послеполетный разбор занятий и вести документирование результатов тренировок.
Тренажер может функционировать как в составе учебно-тренировочного комплекса, так и автономно, в качестве самостоятельного технического средства обучения.
Государственные испытания тренажера Ка-226.80 проводились специалистами ГЛИЦ им. В.П.Чкалова с целью оценки и подтверждения технических и эксплуатационных характеристик опытного образца требованиям ТТЗ. По результатам госиспытаний выданы рекомендации о возможности серийного производства тренажера.
Различные модификации легкого многоцелевого вертолета Ка-226 имеют широкий круг гражданских применений, среди которых транспортировка грузов, проведение полицейских и поисково-спасательных операции, медицинские перевозки и пр. В связи с этим разработка тренажера высшей категории сложности на подвижном основании для подготовки на Ка-226.80 может представлять интерес и для гражданских заказчиков, и для покупателей вертолета на мировом рынке, поскольку позволяет осуществлять качественную подготовку летных
экипажей для безопасной и эффективной эксплуатации вертолетов типа Ка-226.
ЦНТУ «Динамика»