09.12.2019
Основные усилия в подготовке военно-воздушных сил в 2019 учебном году были сосредоточены на поддержании достигнутого уровня и летной натренированности экипажей к выполнению задач по предназначению, подготовке молодых экипажей к боевым действиям одиночно днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях и повышении квалификационных категорий летного состава.
С этой целью личный состав военно-воздушных сил принимал участие практически во всех мероприятиях боевой подготовки.
Все поставленные задачи в данных мероприятиях выполнены в полном объеме и с высоким качеством.
План по налету в 2019 учебном году выполнен в полном объеме, общий налет составил более 350000 часов. Что позволило достичь среднего налета на летчика более 90 часов, на молодого летчика — выпускника 2018 года более 110 часов.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
В акватории Финского залива успешно завершены Государственные испытания новейшего большого гидрографического катера «Михаил Казанский», головного в серии катеров проекта 23370Г, строящихся для Гидрографической службы ВМФ, построенного на предприятии «КАМПО» в Подмосковье и собранного из секций на Выборгском судостроительном заводе.
В соответствии с утвержденной программой, на заключительном этапе испытаний осуществлялись проверки маневренных и мореходных качеств катера, работы судовых систем и устройств. По итогам испытаний Председателем государственной комиссии был подписан Приемный акт, после утверждения которого, приказом Главнокомандующего ВМФ адмирала Николая Евменова катер будет включен в состав Балтийского флота.
Уникальность большого гидрографического катера «Михаил Казанский» заключается в катамаранной конструкции корпуса, которая позволила значительно увеличить полезную площадь палубы для размещения гидрографического оборудования. Планируется, что до конца 2020 года для Гидрографической службы ВМФ будет построено 3 больших гидрографических катера этого проекта.
В августе месяце текущего года блок-модули катера были погружены на автомобили на предприятии «КАМПО» в Подмосковье и доставлены к месту достройки, в г. Выборг, где на базе АО «Выборгский судостроительный завод» была завершена окончательная сборка катера.
Приказом Главкома ВМФ России большому гидрографическому катеру присвоено имя выдающегося гидрографа, принимавшего участие в прокладке «Дороге жизни» на Ладоге начальника ледовой службы Балтийского флота инженер-полковника Михаила Казанского.
Многофункциональный модульный гидрографический катер проекта 23370Г разработан в развитие проектов 23370 и 23370М, которые строятся предприятием «КАМПО» для поисково-спасательных сил ВМФ и уже зарекомендовали себя с точки зрения эффективности.
Катер проекта 23370Г является судном катамаранного типа, построенным по заказу ВМФ России подмосковным предприятием «КАМПО». Водоизмещение катера составит около 140 тонн.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ КАТЕР ПРОЕКТА 23370Г
Российские пограничники в будущем могут получить на вооружение новый гусеничный вездеход, созданный на базе ТМ-140. Опытный образец нового транспортного средства поступил для испытаний пограничникам, несущим службу на границе с Казахстаном.
Руководство «Курганмашзавода», разработавшего вездеход, договорилось с Пограничным управлением ФСБ России по Курганской и Тюменской областям о проведении полугодовой опытной эксплуатации нового вездехода на реальном участке границы с соседним Казахстаном. При этом зимне-весенний период выбран как самый идеальный для испытаний.
«По сути, ТМ-140 может стать мобильным опорным пунктом для пограничников, увеличив тем самым время присутствия боевого наряда на границе при любых погодных условиях, поскольку машина оснащена вместительным автономным пассажирским модулем», — заявили на предприятии.
Пограничники, которым предстоит нести службу на данном вездеходе, прошли обучение на Курганмашзаводе. По итогам эксплуатации будет принято решение о приобретении ТМ-140 для силовых структур.
О разработке специальной модификации гражданского снегоболотохода ТМ-140 для силовых структур сообщалось летом этого года. На форуме «Армия-2019» был представлен вездеход в «пограничной версии».
Военное обозрение
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛАВАЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА ТМ-140А
Как сообщил Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, 6 декабря 2019 года Министерством обороны Российской Федерации в рамках продолжения испытаний новой космической техники проведен эксперимент по отделению малого космического аппарата от унифицированной многофункциональной космической платформы.
Речь идет спутнике-инспекторе, запущенном, по сообщению Минобороны, на ракете «Союз-2.1В» 26 ноября [вечером 25 ноября] с космодрома Плесецк. Он способен перемещаться по орбите и проводить с минимально возможного расстояния внешний осмотр и бесконтактную техническую диагностику других спутников.
По версии американского аналитика в области космической деятельности Барта Хендрикса, речь может идти о космическом аппарате 14Ф150, созданном НПО им. Лавочкина и Центральным научно-исследовательским институтом химии и механики в рамках опытно-конструкторской разработки «Нивелир».
Согласно известным данным, запущенный 25 ноября 2019 года с Плесецка с использованием ракеты-носителя «Союз-2-1В» спутник «на базе «унифицированной многофункциональной космической платформы» 14Ф150 имеет открытое обозначение «Космос-2542».
https://bmpd.livejournal.com
ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ВТОРЫЕ ИСПЫТАНИЯ СПУТНИКА-ИНСПЕКТОРА ПО ОКР «НИВЕЛИР»
КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ –ИНСПЕКТОР
Новейший американский авианосец типа Gerald R. Ford — USS John F. Kennedy (CVN 79) — официально спущен на воду и прошел церемонию крещения. Об этом сообщает пресс-служба компании Huntington Ingalls Industries, HII, выполняющей строительство корабля.
«Авианосец «Джон Кеннеди» официально спущен на воду 7 декабря на подразделении HII Newport News Shipbuilding, расположенном в городе Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния. Крестной матерью корабля стала дочь президента США Джона Кеннеди, Кэролайн Кеннеди», — говорится в сообщении.
Процедуре спуска корабля на воду на верфи начали еще 30 октября, начав заполнять водой сухой док со строящимся авианосцем. Через несколько дней корабль перевели на другую сторону верфи, где он ожидал церемонии крещения, после которой и было объявлено о его официальном спуске на воду. Теперь авианосец будет достраиваться на плаву.
Церемония официальной закладки авианосца прошла 22 августа 2015 года, хотя фактически его постройка была начата в декабре 2010 года, а церемония первой резки стали состоялась 25 февраля 2011 года.
Авианосец John F. Kennedy является вторым в серии из десяти кораблей типа Gerald R. Ford. Новые атомные авианосцы должны заменить в Военно-морских силах США корабли типа Nimitz, которые находятся в эксплуатации с 1975 года. Передача его флоту планируется на 2022 год, а ввод в эксплуатацию — на 2024 год.
Новые авианосцы имеют длину 337 м, максимальную ширину — 78 м, водоизмещение — порядка 100 000 тонн. Согласно заявленным характеристикам, могут нести на себе авиакрыло численностью до 90 самолётов и вертолётов.На них планируется размещать самолёты F-35, F/A-18E/F Super Hornet, EA-18G Growler, а также вертолёты MH-60R/S.
Военное обозрение
АВИАНОСЕЦ CVN-78 «ДЖЕРАЛЬД ФОРД» (США)
Иранский Военно-морской флот в скором времени может получить на вооружение новый ударный беспилотный летательный аппарат. Презентация нового дрона, получившего название Simorgh (Симург), прошла в субботу. Об этом сообщает иранское новостное агентство Tasnim.
В городе Конарак на юго-востоке Ирана прошла выкатка нового иранского беспилотника, разработанного в интересах ВМС страны. На церемонии присутствовал контр-адмирала ВМС Ирана Хоссейн Ханзади.
Сообщается, что беспилотник разработан на основе иранского ударного БПЛА модели Shahed-129, который производится серийно с 2013 года, и представляет собой его «военно-морскую версию». На презентации сообщалось, что дрон может применяться в качестве разведывательного, ударного или тактического беспилотника.
Заявленная дальность полета — до 1500 км, продолжительность нахождения в воздухе — до 24 часов, практический потолок — по одним данным 25 тысяч футов (7,62 км), по другим — в районе 4,5 — 5 км. О составе вооружения и разведывательной аппаратуры сведений нет.
Ранее сообщалось, что в Иране прошли успешные испытания прототипа первого реактивного беспилотника «Седжил» собственной разработки. Прототип в половину натуральной величины построен и успешно протестирован Минобороны Ирана, сборку полноценного экземпляра планируется завершить «в ближайшее время».
Сообщалось, что БПЛА «Седжил» оснащен двумя реактивными двигателями и может развивать скорость до 1000 км/ч. Его также собираются вооружить ракетами с дальностью стрельбы до 100 км.
Военное обозрение
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ SHAHED 129 (ИРАН)
Тяжелый ударный высотный беспилотный летательный аппарат Akinci, получивший украинские двигатели, впервые поднялся в воздух. Соответствующий ролик на YouTube публикует «Український Мілітарний Портал».
Как отмечается на одноименном сайте, дрон провел в воздухе 16 минут и успешно выполнил посадку. Там же говорится, что дрон получил двигатели АИ-450 в августе.
Akinci создается компаниями Baykar Defence (Турция) и «Ивченко-Прогресс» (Украина). 4,5-тонный беспилотник способен переносить нагрузку массой около 1,5 тонны. Беспилотник получает два модифицированных турбовальных двигателя АИ-450.
Лента.ру
БЕСПИЛОТНЫЙ УДАРНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ AKINCI (ТУРЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ