21.12.2019
Головная атомная подлодка (АПЛ) усовершенствованного проекта 885М («Ясень-М») «Казань» будет отличатся от базового проекта 885 новой системой управления.
Об ТАСС этом сообщил генеральный директор «Севмаша» Михаил Будниченко в канун отмечаемого 21 декабря 80-летия предприятия.
«АПЛ «Казань» — модернизированный корабль 4-го поколения. Он отличается от головной атомной подводной лодки проекта «Ясень» «Северодвинск». Здесь новые системы боевого управления и интегрированные системы управления АПЛ», — сказал он в интервью заводскому журналу «Завод».
По оценке Будниченко, «Казань» — «необычайно сложный корабль». «Поэтому в процессе испытаний выявился ряд моментов, которые еще потребуют дополнительных выходов в море в 2020 году», — отметил глава предприятия.
«Корабль очень хороший. Во время морских испытаний в 2018 и 2019 годах он показал отличные маневренные характеристики. Продолжаем проверку АПЛ в море: необходимо испытать огромное количество новых образцов вооружения, военной техники, которые на нем установлены», — сказал он.
«Казань» была заложена на «Севмаше» в 2009 году, спущена на воду 31 марта 2017 года. Планируется, что лодка войдет в состав Северного флота, где уже проходит службу головная субмарина серии «Ясень» — «Северодвинск».
АПЛ проектов 885 и 885М являются носителями крылатых ракет «Калибр-ПЛ» и/или «Оникс». В перспективе они получат на вооружение гиперзвуковые ракеты «Циркон». В настоящее время на «Севмаше» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в разных стадиях строительства находятся пять АПЛ проекта 885М. В 2019 году подписан контракт на строительство еще двух лодок этого проекта.
https://www.korabel.ru
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КАЗАНЬ» ПРОЕКТА 885М «ЯСЕНЬ-М»
Отряд боевых кораблей Балтийского флота в составе сторожевого корабля «Ярослав Мудрый», танкера «Ельня» и морского буксира «Виктор Конецкий» завершил программу совместного российско-индийского межвидового военного учения «Индра-2019».
После завершения учения состоялось фотографирование кораблей и судов, задействованных в активной фазе в море. Затем прошла церемония прощания российского и индийского отрядов, во время которой корабли и суда разошлись на встречных курсах, выстроившись в кильватерные колонны.
Морская часть совместного российско-индийского межвидового учения «Индра-2019» прошла с 16 по19 декабря в акватории Аравийского моря. В ней были задействованы боевые корабли и вспомогательные суда ВМФ России и ВМС Республики Индия. В ходе морских маневров отряды обеих стран отработали различные виды обеспечения ресурсами в море, антитеррористические и антипиратские задачи. Боевые корабли с помощью артиллерии поразили мишени на воде, обнаружили и условно поразили воздушные цели, провели вертолетные
учения с посадками на палубы кораблей.
Отряд кораблей Балтийского флота настоящее время продолжает выполнение задач дальнего похода и держит курс на иранский порт Чахбехар.
Пресс-служба Западного военного округа
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 11540 «ЯСТРЕБ»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
20 декабря 2019 года в Новороссийской военно-морской базе (ВМБ) Черноморского флота прошла церемония подъема Андреевского флага на новом спасательном буксирном судне «СБ-742».
В торжественной церемонии подъёма флага приняли участие представители командования Черноморского флота и Новороссийской ВМБ, завода-изготовителя, администрации города-героя Новороссийска, ветераны и духовенство, которые поздравили экипаж «СБ-742» с началом выполнения задач в составе Черноморского флота.
В ближайшее время экипаж нового буксира начнёт отработку курса специальных задач, после сдачи которого приступит к выполнению плановых мероприятий боевой подготовки.
«СБ-742» — четвёртое спасательное буксирное судно проекта 22870, построенное для Черноморского флота. Первые три — «Профессор Николай Муру», «СБ-739» и «Капитан Гурьев» — успешно выполняют задачи в составе управления поисковых и аварийно-спасательных работ Черноморского флота.
Пресс-служба Южного военного округа
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО СБ-45 ПРОЕКТА 22870
В Кронштадте состоялась торжественная церемония подъёма Андреевского флага на борту рейдового буксира проекта 705БМ, поступившего на оснащение вспомогательного флота Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота.
Командир базы контр-адмирал Вячеслав Родионов вручил полотнище Андреевского флага командиру экипажа и поздравил моряков с принятием судна в состав Западного военного округа. В ознаменование ритуала на буксире также были подняты флаги расцвечивания.
Рейдовый буксир представляет собой однопалубное судно с двухвальной дизельной установкой, двумя винтами регулируемого шага, расположенными в неповоротных насадках, двумя рулями за насадкой, рубкой, средним расположением машинного отделения, носовым расположением жилых помещений, резиновыми кранцами на носу и корме. Он предназначен для буксировки кораблей, судов и подводных лодок водоизмещением до 1000 тонн, выполнения кантовочных работ в узкостях на мелководье.
Пресс-служба Западного военного округа
РЕЙДОВЫЙ БУКСИР ПРОЕКТА 705Б
19 декабря 2019 года в аэропорту Толмачево (Новосибирск) были засняты во время промежуточной посадки два первых многофункциональных истребителя Су-30СМ (красные бортовые номера «30» и «31»), построенных для вооруженных сил Армении на Иркутском авиационном заводе ПАО «Корпорация «Иркут» и совершающих перелет из Иркутска к месту базирования. Самолеты несут опознавательные знаки ВВС Армении.
В январе 2019 года министерство обороны Армении подписало с российской стороной контрактна закупку четырех многофункциональных истребителей Су-30СМ, которые вооруженные силы Армении должны получить уже в 2020 году. При этом поставка самолетов осуществляется «по линии ОДКБ» по внутрироссийским ценам.
https://bmpd.livejournal.com
ПЕРВЫЕ СУ-30СМ ДЛЯ АРМЕНИИ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМЭ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
В индийском министерстве обороны продемонстрировали кадры с испытаниями авиационной версии противокорабельной ракеты «БраМос». Ракета сбрасывалась истребителем Су-30МКИ и была нацелена на объект, расположенный в районе Никобарских островов. Отмечается, что цель была поражена успешно, хотя на опубликованном видео попадание в цель не показано.
Зато можно увидеть, как ракета начинает свободное падение после сброса с подвеса Су-30МКИ, после чего включается её двигатель – и она устремляется к цели.
Отмечается, что 2,5-тонная ракета BrahMos во время полёта достигла скорости в 2,8 М (в 2,8 раза выше скорости звука в воздушной среде).
Из индийского материала по поводу проведённых 17 декабря испытаний:
С успешным запуском BrahMos с Су-30МКИ окончательно подтверждено, что это самая мощная в мире противокорабельная ракета авиационного базирования, способная поражать цели в любое время суток.
Добавлено, что для размещения «БраМос» на Су-30МКИ были произведены «некоторые конструктивные доработки», включая внесение изменений в электромеханическую систему сброса боеприпаса.
В организации индийских военно-технических разработок отмечают, что сейчас совместно с российскими специалистами работают над тем, чтобы превратить «БраМос» в гиперзвуковую ракету, способную разгоняться до скорости свыше 5 М.
Военное обозрение
АВИАЦИОННАЯ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА BRAHMOS-M (ИНДИЯ/РОССИЯ)
Компания Huntington Ingalls Industries объявила о состоявшемся 16 декабря на предприятии Newport News Shipbuilding в Ньюпорт-Ньюс (шт.Вирджиния) спуске на воду многоцелевого атомного авианосца (АВМА) «Джон Ф.Кеннеди» (CVN-79).
Шесть буксиров сопровождали авианосец «Джон Ф.Кеннеди» от сухого дока, где он ранее находился, до расположенной в миле по реке Джеймс пристани, где будет осуществляться оснащение корабля различным оборудованием и обустройство внутренних помещений. Предполагается, что данный этап строительства займет около двух с половиной лет.
АВМА CVN-79 станет вторым из трех авианосцев нового поколения класса «Джеральд Р.Форд». Эти корабли заменят эксплуатирующие в настоящее время авианосцы класса «Энтерпрайз» и «Нимиц». На текущий момент степень готовности АВМА «Джон Ф.Кеннеди» составляет около 67%.
Как сообщал ЦАМТО, киль головного авианосца серии «Джеральд Р.Форд» был заложен 14 ноября 2009 года. CVN-78 был передан ВМС США 31 мая 2017 года. Начальный контракт в рамках программы строительства CVN-79 был подписан в ноябре 2006 года. Церемония резки первой стали для CVN-79 состоялась в декабре 2010 года. Основной контракт на разработку рабочего проекта и постройку «Джон Ф.Кеннеди» ВМС США подписали с Huntington Ingalls Industries в июне 2015 года. Стоимость данного соглашения
составила 3,35 млрд. долл. Церемония закладки киля (CVN-79) «Джон Ф.Кеннеди», состоялась 22 августа 2015 года. Крещение авианосца прошло 7 декабря 2019 года.
Поставка CVN-79 ВМС США запланирована на 2022 год. Планируемый срок эксплуатации нового авианосца – 50 лет. Третий корабль серии, «Энтерпрайз», должен войти в состав флота в 2025 году.
ЦАМТО
АВИАНОСЕЦ CVN-78 «ДЖЕРАЛЬД ФОРД» (США)
декабря 2019 года на авиабазе Дьюк-Филд (штат Флорида) провело церемонию официального присвоения обозначения МН-139А Grey Wolf принятому на вооружение военному многоцелевому варианту вертолета Leonardo (Agusta Westland) AW139, поставляемому ВВС корпорацией Boeing. Церемония была приурочена к получению первого серийного вертолета MH-139A базирующейся на Дьюк-Филд 413-й испытательной эскадрильей ВВС США, где эти машины должны будуть проходить войсковые испытания. Еще три вертолета МН-139А должны поступить в
состав 413-й испытательной эскадрильи в январе-феврале 2020 года.
В настоящее время ВВС США используют для обеспечения безопасности стратегических ракетных комплексов шахтного базирования 62 вертолета Bell UH-1N Huey (военная версия вертолета Bell 212), начавшие поступать на вооружение в 1970 году и возраст которых сейчас превышает 40 лет. Помимо данной основной задачи, вертолеты UH-1N ВВС используются также для повседневных VIP-перевозок и имеют задачу обеспечения эвакуации из Вашингтона членов Конгресса США и важных сотрудников правительства в случае чрезвычайной
ситуации.
Соответственно, сообщается, что основная часть вертолетов МН-139А должна быть развернута на авиабазах Мальстром (штат Монтана), Уоррен (Монтана) и Минот (Северная Дакота), а также столичной авиабазе Эндрюс (штат Мэриленд). Также вертолеты будут находиться в Йокосуке (Япония), а для подготовки летного состава — на авиабазах Фэйрчайлд (штат Вашингтон) и Киртленд (Нью-Мексико).
https://bmpd.livejournal.com
ВВС США ПОЛУЧИЛИ ПЕРВЫЙ ВЕРТОЛЕТ МН-139А
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ BOEING MH-139 (США)
Японские морские силы самообороны подтвердили, что японская судостроительная компания Japan Marine United (JMU) спустила на воду тральщик Etajima (MSO-306) типа Awaji (третий по счету) во время церемонии, состоявшейся 12 декабря 2019 года. Новые корабли идут на смену старым тральщикам типа Yaeyama. Длина тральщиков типа Awaji составляет 67 метров, ширина 11 метров, осадка 5,2 метра, водоизмещение 690 тонн, могут развивать максимальную скорость до 14 узлов (силовая установка два дизеля мощностью по 2200
л.с.), экипаж из 60 офицеров и матросов.
Военный паритет
ТРАЛЬЩИК-ИСКАТЕЛЬ МИН ТИПА AWAJI (ЯПОНИЯ)
ВМС США заключили контракт с компанией BAE Systems стоимостью 2,68 млрд долл на поставку тысяч дополнительных ракет с лазерным наведением APKWS. Ракеты этого типа заполняют пробел между неуправляемыми ракетами и высокоточными боеприпасами и являются единственной программой правительства США для лазерных управляемых ракет калибра 70 мм. Ракета APKWS используется ВМС, ВВС, КМП и армией США и доступна союзным странам через иностранные военные продажи.
Военный паритет
УПРАВЛЯЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА WGU-59/B APKWS II (США)
ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ
20.12.2019
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ СПУСТИЛА НА ВОДУ ГОЛОВНОЙ ЯРУСОЛОВ «ГАНДВИК-1»
Судостроительный завод «Северная верфь» спустил на воду головной ярусолов-процессор проекта МТ1112XL «Гандвик-1», строящийся для рыболовецкой компании «Вирма» (входит в ГК «Карельский рыболовный флот», КРФ).
Контракт на строительство стороны заключили в конце 2017 года. Проект МТ1112XL разработала норвежская компания Marin Teknikk, а рабочую документацию — российское конструкторское бюро «Форсс-Марин».
Судно спроектировано с учетом международных экологических стандартов и современных технических решений. Его оснастят автоматизированными линиями установки и выборки ярусов, оборудованием для глубокой и безотходной переработки и хранения улова непосредственно на судне. Водоизмещение ярусолова — 2,2 тысячи тонн, длина — 59 м, ширина 13 м, автономность плавания — 45 суток, проектная мощность добычи — 25 тонн рыбы в сутки. Передать головной ярусолов заказчику завод планирует в 2020-м
году.
Всего для РК «Вирма» Северная верфь строит три судна проекта МТ1112XL: «Гандвик-1», «Гандвик-2» и «Гандвик-3». Имена судов происходят от средневекового скандинавского названия Белого моря.
У «Гандвика-2» продолжается формирование корпуса, у «Гандвика-3» выполняется сборка объемных секций. Все три судна будут вести промысел трески и пикши в северных районах Атлантического океана, Баренцевом и Норвежском морях. Ярусоловы станут новым типом рыболовецких судов для КРФ.
Группа владеет шестью траулерами и поставляет на российский рынок треску, пикшу, мойву, путассу, сельдь, скумбрию и окуня — всего более 100 тысяч тонн рыбы в год.
В портфеле гражданских заказов Верфи 14 рыболовных судов: 10 траулеров-процессоров для Группы НОРЕБО (строятся «Капитан Соколов», «Капитан Геллер», «Капитан Осташков», «Капитан Брейхман») и четыре ярусолова-процессора (три — для РК «Вирма»; «Марлин» — для ООО «Глобус»).
Строительство «рыбаков» на отечественных верфях стало возможным благодаря реализации федеральным правительством мероприятий по поддержке отечественной судостроительной промышленности.
Основные характеристики проекта МТ1112XL
Длина – 59 м
Ширина – 13 м
Скорость – 13 узлов
Водоизмещение – 2200 MT
Мощность главных энергетических установок – 2,7 КВт
Проектная мощность добычи – 25 тонн рыбы в сутки
Экипаж – более 30 человек
Северная верфь
20.12.2019
ГСС ПОЛУЧИЛА ДОПОЛНЕНИЕ К СЕРТИФИКАТУ ТИПА НА САМОЛЕТЫ SSJ100 С ЗАКОНЦОВКАМИ КРЫЛА
Самолет SSJ100 с горизонтальными законцовками крыла типа «сайберлет» успешно прошел цикл испытаний, по итогам которых компания «Гражданские самолеты Сухого» получила дополнение к сертификату типа. Первый самолет с законцовками крыла ГСС передала авиакомпании «Северсталь» (бортовой номер ВС — RA89135).
Главное преимущество самолета с законцовками в том, что эксплуатация воздушного судна становится более экономичной. «Авиакомпании-эксплуатанты SSJ100 смогут снизить свои расходы на авиакеросин не менее чем на 4%. Важно, что новая разработка не повлияла на массу самолета, поскольку законцовки выполнены из композиционных материалов. Кроме повышения топливной эффективности, установка законцовок способствует улучшению взлетно-посадочных характеристик воздушного судна, оказывает заметное влияние на снижение
уровня шума на местности», — поясняет заместитель генерального директора по разработке Андрей Недосекин.
«Сегодня мы делаем выбор в пользу современных технологий, которые помогут обеспечить комфорт и безопасность пассажиров, а также нашу финансовую эффективность. Новый самолет является более экологичным, что особенно важно для нас с учетом расширения географии международных полетов. В целом, благодаря модернизации воздушного флота, у сотрудников компании «Северсталь» и жителей Череповца появится возможность с большим комфортом совершать путешествия в крупные города и на курорты России и
зарубежья, – отметил генеральный директор Авиапредприятия «Северсталь» Николай Ивановский.
Горизонтальные законцовки крыла типа «сайберлет» – уникальная разработка российских инженеров АО «Гражданские самолеты Сухого», которые постоянно работают над модернизацией и инновационным развитием программы SSJ100 совместно с ведущими центрами авиационной науки, такими как ФГУП ЦАГИ. Название законцовок – сайберлеты, от англ. saber – сабля, происходит из-за их характерной формы. Их производство и установка будут происходить на производственных площадках ГСС.
Поскольку «Сайберлеты» могут устанавливаться не только на новые Superjet 100, но и на ранее поставленные самолеты это возможно сделать в авиакомпаниях в ходе технического обслуживания по сервисным бюллетеням.
Полученное компанией-производителем дополнение к сертификату типа на самолеты с горизонтальными законцовками крыла позволяет поставлять такие воздушные суда российским заказчикам. Сервисный бюллетень, разрешающий устанавливать «сайберлеты» на ранее поставленные заказчикам самолеты, уже разработан и выпущен компанией ГСС.
Гражданские самолеты Сухого