06.12.2019
Президент РФ Владимир Путин 5 декабря 2019 года в Сочи провел заключительное, четвертое из серии декабрьских совещаний по вопросам развития Вооружённых Сил и оборонно-промышленного комплекса.
В ходе работы были рассмотрены ключевые направления развития Военно-Морского Флота. С руководителями оборонных организаций мы обсудили вопросы выполнения заданий гособоронзаказа, прежде всего в части строительства, модернизации, ремонта и сервисного обслуживания вооружения и техники ВМФ.
Особое внимание уделили исполнению поручений, которые были даны в ходе майских совещаний этого года, в том числе о наращивании состава и возможностей орбитальной группировки космических аппаратов военного и двойного назначения.
На данном совещании рассматривались вопросы, связанные с разработкой и внедрением перспективных технологий, включая технологии с использованием искусственного интеллекта.
Также были обсуждены меры по парированию потенциальных угроз, связанных с выходом Соединённых Штатов Америки из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности.
ВТС «Бастион»
СОВЕЩАНИЕ С РУКОВОДСТВОМ МИНОБОРОНЫ И ПРЕДПРИЯТИЙ ОПК
ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ
Новейшая многоцелевая атомная подводная лодка проекта «Ясень-М» «Казань» провела испытательные торпедные стрельбы из подводного положения в Белом море. Об этом сообщили в четверг в пресс-службе Северного флота.
«Экипаж АПЛ «Казань» произвел залп двумя торпедами из подводного положения по подводной цели. По предварительной оценке, испытательные торпедные стрельбы прошли успешно», — отметили на флоте.
Как уточнили в пресс-службе, стрельба проводилась в рамках заводских ходовых испытаний корабля. «В ближайшее время атомная подводная лодка выполнит еще несколько эпизодов испытаний в Белом море, в том числе связанных с комплексами вооружения», — сказали на Северном флоте.
«Казань» является первой подлодкой улучшенного проекта 885М «Ясень-М». В настоящее время на «Севмаше» в разных стадиях строительства находятся еще пять субмарин проекта.
ТАСС
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КАЗАНЬ» ПРОЕКТА 885М «ЯСЕНЬ-М»
01 декабря на сдаточной базе г. Кронштадта состоялось подписание приемного акта второго из серии пограничного сторожевого корабля 1-го ранга проекта 22100 «Петропавловск-Камчатский», построенного на АО „Зеленодольский завод имени А.М. Горького“.
Событие, состоявшееся в соответствии с оговоренным контрактом сроками, подтверждает завершение государственных испытаний и передачу корабля заказчику. Корабль нового поколения проекта «Океан», разработки АО „ЦМКБ „Алмаз“ (г. Санкт-Петербург) – первый в новейшей истории России корабль такого типа, спроектированный полностью по требованиям морских пограничников (Пограничной службы ФСБ России). Корабль является многофункциональным, обладает высоким боевым потенциалом и
способен участвовать в полномасштабных спасательных операциях. По совокупности технических характеристик «Океан“ не имеет аналогов.
Церемония закладки корабля «Петропавловск-Камчатский» состоялась в г. Зеленодольске 15 июня 2015 года. В настоящее время головной корабль проекта 22100 „Полярная звезда“ успешно несет службу в составе пограничного управления по Западному арктическому району, а третий корабль серии — „Анадырь“ проходит испытания.
Зеленодольский завод имени А.М. Горького
ВВЕДЕН В СТРОЙ ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ «ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ» ПРОЕКТА 22100
ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22100 «ОКЕАН»
Истребитель российского производства МиГ-29 разбился в Египте во время учебно-тренировочного полета. Об этом в четверг, 5 декабря, сообщает газета «Ведомости».
Уточняется, что пилот успел катапультироваться, однако информации о его состоянии нет. Согласно данным источников в предприятиях оборонной промышленности, причиной происшествия могли стать технические неполадки в комплексной системе управления истребителя или неправильные действия пилота.
В ближайшее время российская сторона вышлет в Каир своих специалистов, чтобы оказать содействие в расследовании.
МиГ-29 был поставлен Россией для египетских ВВС в рамках коммерческого контракта 2016 года. В ноябре 2018-го в Египте был потерян в результате крушения аналогичный истребитель. Комиссия установила, что причиной стали проблемы в его системе управления.
Последнее ЧП с МиГ-29 произошло в сентябре текущего года. Истребитель ВВС Словакии разбился во время парного тренировочного полета. Причины не установлены.
Лента.ру
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29М (МИГ-29М2)
Как сообщила 3 декабря 2019 года шведская группа Saab AB, совершил первый полет первый построенный на ее предприятии в Линчёпинге серийный истребитель JAS-39E Gripen NG для ВВС Швеции (серийный номер 39-6002). В последующем до конца года самолет должен быть передан шведскому оборонному закупочному ведомству Försvarets materielverk (FMV) для проведения государственных испытаний. Истребитель несет новую серую трехтонную «ломаную» схему камуфляжной окраски.
Это второй серийный истребитель JAS-39E «нового поколения» Gripen NG, построенный Saab AB — первым стал совершивший первый полет в Линчёпинге 26 августа 2019 года самолет JAS-39E, изготовленный для ВВС Бразилии (серийный номер 39-6001, будущий бразильский бортовой номер 4100).
В рамках программы НИОКР по теме Gripen NG Saab построила три летных прототипа JAS-39E (серийные номера 39-8, 39-9 и 39-10),
Планировалось, что в составе ВВС Швеции истребители JAS-39E полностью заменят парк самолетов JAS-39C/D Gripen (сейчас 74 одноместных JAS-39C и 24 двухместных JAS-39D), однако, по последним сообщениям, сейчас шведы планируют сохранить большую часть истребителей JAS-39C/D в строю минимум до 2030-2035 годов, тем самым увеличив общую численность истребителей в составе ВВС с 2026 года до 120 единиц.
https://bmpd.livejournal.com
ПЕРВЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ JAS-39E GRIPEN ДЛЯ ВВС ШВЕЦИИ
ИСТРЕБИТЕЛЬ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ JAS 39 GRIPEN Е (ШВЕЦИЯ)
05.12.2019
ЦНТУ «ДИНАМИКА»: ЗАВЕРШЕН ПЕРВЫЙ ЭТАП ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ КОМПЛЕКСА С БЕСПИЛОТНЫМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ
В АО ЦНТУ «Динамика» успешно завершен первый этап государственных испытаний комплекса с беспилотными летательными аппаратами – имитатора воздушных целей (КБЛА ИВЦ). По результатам испытаний получено предварительное заключение о возможности выпуска установочной партии комплекса.
Опытный образец КБЛА ИВЦ прошел 24 августа 2019 года приемку Государственным лётно-испытательным центом Министерства обороны Российской Федерации имени В.П.Чкалова (ГЛИЦ ВВС) на государственные испытания. В объеме программы государственных испытаний на этап предварительного заключения были выполнены полеты беспилотных летательных аппаратов самолетной и вертолетной схемы, входящие в состав КБЛА ИВЦ. Основные испытательные полеты проходили в сентябре-октябре 2019 года на базе аэродрома «Протасово» в
Рязанской области. Обеспечением полетов занимались специалисты Летно-испытательного комплекса АО ЦНТУ «Динамика».
Программа первого этапа государственных испытаний в объеме предварительного заключения о возможности выпуска установочной партии комплекса была успешно завершена 3 октября 2019 года. Испытания, в ходе которых были подтверждены заданные в ТТЗ летно-технические и эксплуатационные характеристики комплекса, проводили специалисты ГЛИЦ ВВС. В соответствии с программой государственных испытаний дальнейшие полеты будут выполняться с использованием целевого оборудования в полигонных условиях.
Получение предварительного заключения фактически позволяет АО ЦНТУ «Динамика» приступить к изготовлению установочной партии КБЛА ИВЦ.
ЦНТУ «Динамика»
КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ – ИМИТАТОР ВОЗДУШНЫХ ЦЕЛЕЙ КБЛА ИВЦ
ЦНТУ «ДИНАМИКА»
05.12.2019
ЦНТУ «ДИНАМИКА»: ВПЕРВЫЕ СОЗДАН ТРЕНАЖЕР ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТА МИ-26 НА ДИНАМИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЕ
В АО ЦНТУ «Динамика» впервые в России создан комплексный тренажер экипажа вертолета Ми-26 на динамической платформе. В настоящее время в компании завершены государственные испытания тренажера, предназначенного для обучения и тренировки летного состава по широкому кругу задач, возлагаемых на самый грузоподъемный в мире вертолет.
Тренажер Ми-26 на подвижном основании создан по заказу Минобороны в рамках ОКР, предпринятой с целью разработки и внедрения перспективных технологий создания технических средств обучения для подготовки авиационного персонала.
Тренажер, оснащенный системой подвижности, дает возможность экипажу отрабатывать целый ряд специфических задач обучения с большей степенью достоверности, чем при тренировках на неподвижном тренажере. К таким задачам, в частности, относятся отработка руления, взлета и посадки в дневных и ночных условиях с визуальной видимостью рулежной дорожки, ВПП, вертолетной площадки, визуальных ориентиров (разметки) и средств ночного старта применительно к местности, отработка пилотирования вертолета в ручном и
автоматическом режимах управления, по приборам и визуально и пр.
Помимо системы подвижности, которая дает возможность экипажу получить комплекс акселерационных ощущений, присущих реальному полету, уникальность тренажера экипажа Ми-26 обусловлена наличием важной опции — возможности отработки навыков действий при работе с грузом на внешней подвеске. Пилотирование вертолета с грузом на внешней подвеске имеет ряд особенностей и является более сложным, чем при перевозке грузов внутри кабины, и при моделировании движения вертолета необходимо учитывать не только
пространственное движение груза на внешней подвеске, но и его влияние на динамику вертолета. Впервые опция тренажера оператора внешней подвески вертолета была разработана специалистами ЦНТУ «Динамика» в 2004 году и впоследствии неоднократно модернизировалась, будучи востребованной в целом ряде вертолетных проектов. В частности, опция установлена на комплексном тренажере экипажа Ми-8МТВ в Учебном центре «Авиалесоохрана» в Пушкино, тренажере экипажа Ми-171 в вертолетном учебном центре HTP
Ostrava в Чехии, тренажере экипажа Ми-17В-5 для ВВС Никарагуа и других тренажерах.
Система визуализации тренажера обеспечивает генерацию изображения сцены визуализации размером не менее 250 км × 250 км и представляет собой многоканальную проекционную систему со сферическим экраном и углами обзора от -50 до +30 по вертикали и ±95 по горизонтали. Система обеспечивает фотореалистичное воспроизведение изображения закабинного пространства, включая видимость рельефа местности, наземных и воздушных объектов при различных метеоусловиях и в любое время суток, воспроизведение различных
моделей облачности и пр.
Рабочее место инструктора тренажера (РМИ) представляет собой унифицированный конструктивный модуль, обеспечивающий возможность организации и управления процессом обучения. РМИ позволяет инструктору задавать сценарий тренировки и осуществлять непрерывный видеоконтроль действий обучаемых, оперативно изменять текущий сценарий упражнения и т.д. Система регистрации и объективного контроля позволяет выполнять послеполетный разбор занятий и вести документирование результатов тренировок.
Тренажер может функционировать как в составе учебно-тренировочного комплекса, так и автономно, в качестве самостоятельного технического средства обучения.
Государственные испытания тренажера Ми-26 проводились специалистами ГЛИЦ им. В.П.Чкалова с целью оценки и подтверждения технических и эксплуатационных характеристик опытного образца требованиям ТТЗ. По результатам госиспытаний выданы рекомендации о возможности серийного производства тренажера.
ЦНТУ «Динамика»