Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


27 июля
27 июля 2001 года летчик-испытатель Е.И. Фролов совершил первый полет на первом опытном экземпляре легкого сельскохозяйственного самолета Су-38Л-1

27 июля 1985 года состоялся первый полет спортивно-пилотажного акробатического самолета СУ-26М (С42-5), в конструкции которого широко применены композиционные материалы. Летчик-испытатель Е.И. Фролов совершил первый полет на первом опытном экземпляре самолета Су-26М< br />

27 июля 1985 года летчик-испытатель Н.Ф. Садовников совершил первый полет на втором опытном экземпляре Су-25Т (самолете Т8М-2).


27 июля 1978 года на Балтийском заводе под заводским номером 801 был заложен тяжелый атомный крейсер «Фрунзе» проекта 11442.

27 июля 1971 года произведен третий испытательный запуск РН H1. Из-за потери управляемости РН полёт прекращен. При падении поврежден стартовый комплекс.

27 июля 1968 года впервые в истории мирового парашютизма на одну из высочайших вершин Памира – пик Ленина (7134 м) – был выброшен десант советских парашютистов. Уникальная акция совершалась на стыке научных и технических открытий, проходила под руководством офицеров командования Воздушно-десантных войск (ВДВ), Центрального парашютного клуба Советской Армии (ныне – 309-й Центр специальной физической подготовки и выживания ВДВ). В десантировании приняло участие 46 человек, большую часть из которых составляли военнослужащие Воздушно-десантных войск: 36 солдат срочной службы и 10 спортсменов-парашютистов.

27 июля 1964 года Указом Президиума ВС СССР, на базе Главного управления Гражданского воздушного флота при СМ СССР, образовано общесоюзное Министерство гражданской авиации СССР.

27 июля 1955 года на первом опытном экземпляре Су-7, самолете С-1, летчик-испытатель А.Г. Кочетков выполнил первую рулежку.

27 июля 1953 года закончилась война в Корее. Во время войны советская истребительная авиация и зенитная артиллерия, оказывавшие помощь Корейской Народной армии, уничтожили 318 американских самолетов. Огнем зенитчиков сбито 212 самолетов и 10 повреждено. Наши потери составили 335 самолетов.

27 июля 1952 года был открыт Волго-Донской судоходный канал.

27 июля 1944 года в ходе Львовско-Сандомирской операции войска 1-го Украинского фронта (Маршал Советского Союза И.С. Конев) освободили г. Львов и г. Станислав (ныне г. Ивано-Франковск).

27 июля 1944 года войска 1-го Белорусского фронта (Маршал Советского Союща К.К. Рокоссовский) форсировали р. Вислу и овладели плацдармами Магнушева и Пулав.

27 июля 1941 года советский пароход «Ленин», эвакуировавший людей из Одессы, подорвался на мине и затонул у мыса Сарыч в Крыму

27 июля 1937 года во время гражданской войны в Испании (1936-1939 гг.) советский доброволец летчик-истребитель М. Якушев впервые в истории авиации сбил вражеский самолет-бомбардировщик в ночном бою.

27 июля 1929 года в г. Женеве 42 государства подписали Конвенцию об обращении с военнопленными.

27 июля 1835 года на Охтинской верфи спущен на воду фрегат «Аврора», активно участвоваший при отражении союзного десанта на г. Петропавловск-Камчатский в годы Восточной (Крымской) войны.

27 июля 1812 года в районе г. Кобрина авангард 3-й Западной армии А. Тормасова разгромил 4-тысячный отряд саксонского корпуса Ж. Ренье.

27 июля 1714 года состоялось Гангутское морское сражение. Потери шведов составили 361 человек убитыми, 350 ранеными, остальные были пленены. Русские потерь в кораблях не имели, а в личном составе потери составили 124 убитыми и 342 ранеными

27 июля 1705 года русская армия под командованием Б. Шереметева атаковала шведскую армию А. Левенгаупта возле местечка Муро Мызе в Курляндии. В начале боя русская конница смяла шведов. Но вместо того, чтобы завершить разгром противника, драгуны, казаки и калмыки бросились грабить шведский обоз. Шведы получили передышку, перестроились и контратаковали русских. Шереметеву пришлось отступить, бросив на поле боя 13 пушек и 10 знамен. Потери русских составили около двух тыс. человек.

27.07.2019

Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу 25 июля 2019 года прибыл в Санкт-Петербург, где состоялась генеральная репетиция Главного военно-морского парада.
Она прошла в акваториях Невы и Кронштадтского рейда. Глава военного ведомства проверит готовность участников к параду, который состоится 28 июля – в День Военно-Морского Флота (ВМФ).
В репетиции приняли участие свыше 40 боевых кораблей, подводных лодок, судов и катеров различных классов. Это, в частности, новейшие надводные корабли, которыми оснащается ВМФ, корабли дальней океанской и морской зоны, серийное строительство которых уже развернуто.
Среди участников генеральной репетиции – фрегат «Адмирал Касатонов», корвет «Гремящий», малые ракетные корабли «Мытищи», «Серпухов», патрульный корабль «Василий Быков», атомная подлодка «Смоленск», ракетный крейсер «Маршал Устинов». Также будут задействованы большой противолодочный корабль «Североморск», тактические группы патрульных и противодиверсионных кораблей.
Парадные группы морской авиации на генеральной репетиции представили четыре десятка самолётов и вертолётов.
В ходе генеральной репетиции Министр обороны РФ совершил обход парадной линии статического строя кораблей на рейде Кронштадта и Невы. Затем он проверит порядок прохождения кораблей. В соответствии с установленным сценарием парада корабли пройдут на Большом Кронштадтском рейде и в акватории Невы – от Благовещенского моста до Троицкого моста.
Мосты на Неве в связи с проведением репетиции разведены.
Парад пройдёт 28 июля в акватории Невы между Благовещенским и Троицким мостами и в акватории Кронштадтского рейда вдоль южной оградительной стенки порта.
Парад будет включать наземную, морскую и воздушную составляющие, что позволит целостно представить современный облик ВМФ. Непосредственное участие в параде примут более 4000 военнослужащих, 43 надводных корабля и подводные лодки, 41 воздушное судно.
Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны России

ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2019


Российские и американские военные на минувшей неделе провели инспекции в рамках Договора по сокращению стратегических наступательных вооружений (СНВ-3). Такие данные Минобороны РФ приводит в пятницу газета «Красная звезда».
При этом Россией были проведены две инспекции, Соединенными Штатами — одна.
Кроме того, российские специалисты провели на территории Венгрии проверку в соответствии с Венским документом Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), а на территории Италии — в рамках международного Договора по открытому небу.
Москва и Вашингтон подписали СНВ-3 в 2010 году. Согласно документу, каждая из сторон сокращает свои стратегические наступательные вооружения таким образом, чтобы через семь лет после его вступления в силу и в дальнейшем их суммарные количества не превышали 700 единиц для развернутых межконтинентальных баллистических ракет (МБР), баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ) и тяжелых бомбардировщиков (ТБ), 1550 единиц для боезарядов на них, 800 единиц для развернутых и неразвернутых пусковых установок МБР, БРПЛ и ТБ.
Договор остается в силе в течение десяти лет (до 2021 года), если не будет заменен до этого срока последующим соглашением. Он также может быть продлен не более чем на пять лет (то есть до 2026 года) по обоюдному согласию сторон.
ТАСС

ПЕРЕГОВОРЫ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ВООРУЖЕНИЙ


На вооружение недавно сформированного ремонтно-эвакуационного подразделения Восточного военного округа, дислоцированного в Амурской области, поступила первая партия современных ремонтно-эвакуационных машин РЭМ-КЛ на базе перспективного вездехода «Урал-532362».
Машина предназначена для ремонта и эвакуации военной техники и вооружения, как в пункте постоянной дислокации, так и в полевых условиях. Основные преимущества РЭМ-КЛ над предшественниками заключаются в его высокой проходимости на местности и установленном более мощном и унифицированном современном оборудовании.
Ремонтно-эвакуационная машина РЭМ-КЛ на колесном шасси «Урал-532362» создана по новой компоновочной схеме «кабина над двигателем». Она имеет колесную формулу 8х8, что позволяет эксплуатировать ее на всех видах дорог Дальнего Востока.
РЭМ-КЛ может транспортировать автотехнику полупогрузкой или осуществлять ее буксировку с максимальной скоростью до 30 км/ч по грунтовым дорогам и до 50 км/ч по дорогам с твердым покрытием. На машине имеется кран-манипулятор ИМ-95, обладающий грузоподъемностью около трех тонн и электрогенератор позволяющий проводить ремонтные сварочные работы.
Поступившая техника значительно усилила новое подразделение. Возможности ремонтных экипажей повысились в несколько раз.
Пресс-служба Восточного военного округа

МАШИНА РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ КОЛЕСНАЯ ЛЕГКАЯ РЭМ-КЛ


Как сообщает газета «Коммерсантъ» в материале Германа Костринского и Николая Сергеева «Военный Ан-140 отремонтируют в суде. ОАК напомнили об угрозе безопасности государства», военная прокуратура через суд добивается от Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) ремонта и сервисного обслуживания самолета Ан-140-100, поставленного Тихоокеанскому флоту (ТОФ). Мосгорсуд признал иск направленным на защиту неимущественных прав, поскольку он касается «создания угрозы безопасности государства», его повторно рассмотрит Замоскворецкий райсуд. ОАК не может отремонтировать самолет: единственным сертифицированным заводом является самарский «Авиакор», но у него для ремонта нет украинских комплектующих.
Собеседник “Ъ” в авиапроме утверждает, что, хотя контракт заключен с ОАК, работы по сервисному обслуживанию Ан-140–100 проводятся на «Авиакоре». На заводе фактически подтвердили эту информацию. Представитель «Авиакора» объяснил “Ъ”, что завод является единственной в России сертифицированной базой техобслуживания самолетов данного типа: «Все работы, кроме тех, где требуются импортные комплектующие, выполнены. Задержка носит временный характер, в самое ближайшее время работы будут завершены».
Всего Тихоокеанский флот получил три Ан-140–100, последний из них был передан в феврале 2017 года. «Получение авиационной техники стало очередным этапом программы планового обновления военно-транспортной авиации Тихоокеанского флота»,— заявляли тогда в пресс-службе ТОФ.
https://bmpd.livejournal.com

ПРОБЛЕМЫ С РЕМОНТОМ САМОЛЕТОВ АН-140 МОРСКОЙ АВИАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТУРБОВИНТОВОЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ АН-140


Первый полет американского стратегического бомбардировщика B-21 Raider состоится 3 декабря 2021 года, передает Air Force Magazine заявление вице-начальника штаба Военно-воздушных сил (ВВС) США Стефана Уилсона.
Кроме касающихся B-21 Raider сроков, военный рассказал о планах по обновлению двигателей стратегического бомбардировщика B-52 Stratofortress, а также возможности совместного использования B-1 Lancer, B-2 Spirit и B-52 Stratofortress.
Говоря о необходимом ВВС количестве B-21 Raider, Уилсон отметил, что конкретное число стратегических бомбардировщиков будет определено позднее, поскольку еще не принято решение о том, будут ли в 2030-х годах выведены все B-1 Lancer и B-2 Spirit или только какая-то их часть.
Тем не менее вице-начальник штаба заверил, что потребуется не менее ста единиц B-21 Raider, а ВВС не будут одновременно эксплуатировать четыре различных модели стратегических бомбардировщиков. Согласно Уилсону, военные не планируют больше закупать B-52 Stratofortress.
Лента.ру

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК LRS-B (США)


Как сообщило министерство обороны Азербайджана, 24 июля 2019 года в 22.00 [21.00 по московскому времени] истребитель МиГ-29 ВВС Азербайджана, выполнявший учебные полеты в ночное время, потерпел катастрофу и упал в Каспийское море. Судьба летчика 34-летнего подполковника ВВС Рашад Атакишиева остается неизвестной.
По контракту от ноября 2005 ггода стоимостью 55,41 млн долл с украинским государственным концерном «Укрспецэкспорт» министерство обороны Азербайджана приобрело 12 капитально отремонтированных истребителей МиГ-29 (изделие 9-13, бортовые номера с «01» по «12») и два учебно-боевых самолета МиГ-29УБ (бортовые номера «14» и «20») из наличия ВВС Украины, поступивших в Азербайджан в 2006-2007 годах. Все самолеты постройки 1987-1988 годов.
Один из полученных самолетов МиГ-29УБ (бортовой номер «20») был потерян в катастрофе 19 января 2008 года, при этом оба летчика погибли. После этого украинская сторона поставила для его замены в 2009 году дополнительно еще один МиГ-29УБ (бортовой номер «33»). Кроме того, в 2011 году Азербайджан дополнительно приобрел на Украине еще один МиГ-29УБ с заявленной стоимостью 2,71 млн долл.
Для закупленных истребителей МиГ-29УБ на Украине Азербайджаном в 2006-2008 годах были дополнительно приобретены тренажер летчика «Сокол-КТС» производства львовского ООО «МАРКЕТ-МАТС» стоимостью 3,45 млн долл, учебный класс, 95 управляемых ракет «воздух-воздух» Р-27 нового производства ГАХК «Артем», авиационные боеприпасы, а затем и различное наземное оборудование и запчасти.
В 2018 году не менее трех самолетов МиГ-29 ВВС Азербайджана прошли ремонт на Украине на ГП «Львовский государственный авиационный ремонтный завод».
Самолеты МиГ-29 в составе ВВС Азербайджана входили в состав 411-й авиационной эскадрильи и базируются на аэродром Насосная.
https://bmpd.livejournal.com

МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-29
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ АЗЕРБАЙДЖАНА


В мае 2019 г. [украинская] Государственная Компания по экспорту и импорту продукции и услуг военного и специального назначения «Укрспецэкспорт» отправила в Таиланд для корпорации Datagate Co. Ltd. (115 Thoet Damri Road, Thakolsuk Place Building DUSIT, Bangkok, 10300) первый машинокомплект командно-штабной машины БТР-3Е1КШ в разобранном состоянии БТР-3Е1КШ 77.КШ.В1332А.
Вес — 17968,0 кг. Цена — 1,132 млн. долл. Отгрузка на условиях CFI порт Chachengsao.
5 ноября 2015 г. в последний день проведения Международной оборонной выставки Defense & Security 2015 (г. Бангкок, Королевство Таиланд) ГК «Укроборонпром» сообщил о подписании рамочного соглашения с уполномоченным предприятием со стороны Министерства обороны Таиланда по производству БТР-3Е1, различных модификаций и машин на его базе и обеспечению его сервисного обслуживания в королевстве.
Тайская сторона обеспечит базу крупноузловой сборки украинской техники и ее дальнейшее техническое сопровождение. Детали были согласованы с заместителем главного финансиста Министерства обороны Таиланда и советником Главнокомандующего Королевской Тайской Армии Чайчапатом Хутрасином.
По-видимому, твердый контракт заключен в конце прошлого года.
Ранее по аналогичной схеме налажена сборка БТР-3 в Мьянме.
https://bmpd.livejournal.com

ПЕРВЫЙ МАШИНОКОМПЛЕКТ БТР-3Е1КШ ДЛЯ ЛИЦЕНЗИОННОЙ СБОРКИ В ТАИЛАНДЕ ОТГРУЖЕН «УКРСПЕЦЭКСПОРТОМ»
КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА БТР-3КШ (УКРАИНА)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


24 июля 2019 года на предприятии французской судостроительной компании CMN Group в Шербуре состоялся спуск на воду двух первых построенных там для ВМС Саудовской Аравии скоростных сторожевых катеров проекта HSI 32 по контракту 2018 года на строительство 39 таких катеров. Ввиду весьма противоречивого сейчас отношения в Европе к военно-техническому сотрудничеству с Саудовской Аравией, спуск катеров (бортовые номера «315» и «316») состоялся без особой огласки и на нем не присутствовали какие-либо французские официальные лица.
13 апреля 2018 года CMN Group заключила соглашение стоимостью 480 млн долл с саудовской компанией Zamil Offhore Services, занимающейся преимущественно морским обеспечением деятельности саудовской нефедобывающей компании ARAMCO (предоставление технического флота, портовая деятельность, судоремонт) на совместную постройку для Саудовской Аравии 39 скоростных сторожевых катеров проекта CMN HSI 32. Из этого числа 19 катеров должны быть построены CMN во Франции, а остальные 20 должны быть собраны на мощностях Zamil Offhore Services в Даммаме в Саудовской Аравии. Теперь два первых катера, законченные постройкой, и спущены на верфи CMN в Шербуре.
https://bmpd.livejournal.com

ПЕРВЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КАТЕРА ПРОЕКТА HSI 32 ДЛЯ САУДОВСКОЙ АРАВИИ
ПАТРУЛЬНЫЙ КАТЕР-ПЕРЕХВАТЧИК ТИПА HSI32 (ФРАНЦИЯ/МОЗАМБИК)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Украина в очередной раз провела испытание ракет для реактивной системы залпового огня «Ольха» с повышенной дальностью поражения, сообщает пресс-служба Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) страны в четверг, 25 июля.
Тесты проходили на полигоне в Одесской области при участии замглавы СНБО Сергея Кривоноса.
«Стрельбы прошли успешно», — заявил он.
По словам Кривоноса, его ведомство приняло ряд решений по скорейшем обеспечению этими ракетами украинской армии.
«Ольха» полностью создана из украинских комплектующих. По некоторым данным, она использует управляемую ракету калибра 300 мм. Комплекс способен поражать наземные и надводные цели на расстоянии до 170 км. Его главной особенностью стала система управления ракетой, которая позволяет корректировать полет за счет импульсных двигателей.
Украинские военные уверены, что данный ракетный комплекс значительно улучшит обороноспособность страны. Обучение солдат работе с «Ольхой» запланировано на 2019 год. В последний раз «Ольху» повышенной дальности испытывали в конце мая.
Известия.ru

УПРАВЛЯЕМАЯ ТАКТИЧЕСКАЯ РАКЕТА «ОЛЬХА» (УКРАИНА)

ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ

26.07.2019
КОРАБЛИ ОСК «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» И «ГРЕМЯЩИЙ» ВПЕРВЫЕ ПРИМУТ УЧАСТИЕ В ГЛАВНОМ ВОЕННО-МОРСКОМ ПАРАДЕ

Фрегат «Адмирал флота Касатонов» проекта 22350 и корвет «Гремящий» проекта 20385 постройки Объединенной судостроительной корпорации впервые примут участие в Главном военно-морском параде 28 июля в Санкт-Петербурге.
Дебют построенного на Северной верфи (входит в ОСК) в интересах Военно-морского флота фрегата «Адмирал флота Касатонов» состоялся на Международном военно-морском салоне в июне текущего года. Первый серийный корабль проекта 22350 в этом году впервые примет участие и в Главном военно-морском параде, после чего продолжится его подготовка к передаче заказчику.
Второй дебютант 2019 года – корвет «Гремящий» проекта 20385 постройки Северной верфи. В июне 2019 года корабль успешно прошел первый этап заводских ходовых испытаний (ЗХИ). Корвет также примет участие в Главном военно-морском параде, по завершении которого уйдет на второй этап ЗХИ.
«Стало доброй традицией, что именно на параде в День Военно-морского флота мы представляем наши новинки. Несомненно, успешным можно считать прошлогодний дебют фрегата «Адмирал Горшков», судна связи «Иван Хурс», фрегата «Адмирал Макаров» и большого десантного корабля «Иван Грен». Уверен, не разочаруем и в этом году, и широкая не только российская, но мировая общественность по достоинству оценит результат самоотверженного труда корабелов», – отметил президент ОСК Алексей Рахманов.
ОСК

ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2019


В избранное