04.07.2019
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №6 -2019
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №6 -2019
04.07.2019
Министр обороны России Сергей Шойгу поставил задачу в кратчайшие сроки восстановить глубоководный аппарат, на котором в результате пожара погибли 14 моряков, сообщает телеканал «Звезда». По неофициальной информации, этим аппаратом является АС-31 «Лошарик».
Во время рабочей поездки в Североморск глава Минобороны провел отдельное совещание с представителями предприятия-разработчика глубоководного аппарата. Он заслушал доклады с места событий и провел совещание с участниками комиссии по расследованию происшествия.
Также Шойгу пообещал, что Минобороны окажет всю необходимую помощь и поддержку семьям погибших моряков. Самих подводников представят к государственным наградам, отметил министр.
Ранее 3 июля Сергей Шойгу сообщил, что часть экипажа глубоководного аппарата удалось спасти. По его словам, первыми из горящего отсека моряки-подводники эвакуировали гражданского, после чего закрыли за ним люк, чтобы не допустить распространения огня.
Лента.ру
АТОМНАЯ ГЛУБОКОВОДНАЯ СТАНЦИЯ 1-ГО РАНГА АС-12 ПРОЕКТА 10831
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Владимир Путин подписал федеральный закон о приостановке Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД).
Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Договор о ликвидации ракет средней (одна тысяча — 5,5 тысячи километров) и меньшей (от 500 до тысячи километров) дальности — соглашение между СССР и США, подписанное в 1987 году.
Стороны обязались уничтожить все комплексы баллистических и крылатых ракет наземного базирования с указанным диапазоном действия, а также не производить, не испытывать и не развертывать их в будущем.
В октябре 2018-го Дональд Трамп объявил о выходе Вашингтона из ДРСМД, объяснив это тем, что Москва не соблюдает свои обязательства. При этом доказательств того, что Россия нарушила договор, американская сторона так и не предоставила.
Позже госсекретарь Майк Помпео дал Москве два месяца на то, чтобы «вернуться к выполнению» условий соглашения. В частности, США настаивали, чтобы Россия отказалась от ракеты 9М729 (SSC-8), дальность которой, как утверждали в Вашингтоне, нарушает положения ДРСМД.
В Москве эти обвинения назвали голословными, подчеркнув, что ракета не разрабатывалась и не испытывалась на дальность, превышающую установленное ограничение.
В феврале Россия объявила о приостановке соблюдения своих обязательств по договору в ответ на аналогичные действия Соединенных Штатов.
РИА Новости
ДОГОВОР О РАКЕТАХ СРЕДНЕЙ И МЕНЬШЕЙ ДАЛЬНОСТИ (РСМД)
Заводские испытания ударного беспилотника-камикадзе «ZALA Ланцет» полностью завершены. Об этом сообщил ТАСС в среду главный конструктор группы компаний ZALA AERO (входит в концерн «Калашников» госкорпорации «Ростех») Александр Захаров.
«Да, испытания беспилотных высокоточных ударных комплексов «KYB-БЛА» и «ZALA Ланцет» завершены», — сказал он.
Захаров отметил, что новый беспилотник «ZALA Ланцет» — это интеллектуальное многозадачное оружие, которое способно самостоятельно находить заданную цель и поражать ее. «Он оснащен телевизионным каналом связи, который передает изображение в режиме реального времени и позволяет подтвердить успешность поражения цели. Работу этого беспилотного комплекса мы также показали в ходе презентации и демонстрируем на стендах ZALA AERO в демо-центре «Калашникова», — добавил главный
конструктор.
По его словам, беспилотники проходят непрерывную модернизацию. «Примерно раз в три года беспилотник ZALA полностью обновляется и представляет собой совершенно новую систему, от предыдущего решения остается разве что внешний вид и название. Во-вторых, разумеется, ведутся новые разработки, наши специалисты создают новые решения, которые мы презентуем на крупных выставках и мероприятиях: в числе недавних новинок — это барражирующий боеприпас «KYB-БЛА», представленный в феврале в Абу-Даби
на международной выставке IDEX», — отметил Захаров.
ТАСС
БАРРАЖИРУЮЩИЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ АППАРАТ «ZALA ЛАНЦЕТ»
Экипажи кораблей Каспийской флотилии (КФл) провели межвидовое учение с авиационными соединениями Южного военного округа (ЮВО).
По замыслу учения отряд боевых кораблей в составе малого ракетного корабля «Углич» и малого артиллерийского корабля «Астрахань» вступили в морской бой с преобладающей по численности группой кораблей условного противника.
Огнем из артиллерийских установок АУ АК-190 «Универсал» были уничтожены все цели на удалении более 1,5 км. Поддержку с воздуха оказывали самолеты Су-30СМ и Су-34, поднятые по тревоге с одного из аэродромов ЮВО.
Экипажи кораблей КФл выполнили стрельбы из артиллерийских орудий по наземным и надводным целям. Вражеские корабли имитировали специальные щиты-мишени.
Также моряки отработали элементы маневрирования кораблей при выходе из боя и отражение ударов средств воздушного нападения условного противника.
В учении были задействованы экипажи более 10 кораблей и судов КФл, а также около 10 самолетов 4-й армии ВВС и ПВО ЮВО.
Пресс-служба Южного военного округа
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Предварительные испытания 57-мм дистанционного управляемого боевого модуля (ДУБМ) в составе боевой машины пехоты Т-15 на перспективной платформе «Армата» начнутся в 2019 году, говорится в годовом отчете компании-разработчика данной системы – корпорации «Уралвагонзавод», опубликованном в среду.
«Завершается изготовление образцов боевого модуля ДУБМ-57, его автоматические 57-мм пушки прошли автономные отладочные испытания стрельбой. На форуме «Армия-2018» модуль был продемонстрирован в составе боевой машины пехоты Т-15 «Армата». В настоящее время модуль готовят к предварительным испытаниям, намеченным на 2019 год», — говорится в документе.
РИА Новости
ТЯЖЕЛАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ Т-15 НА ПЛАТФОРМЕ «АРМАТА»
Как сообщает газета «Известия» начались испытания уникальных роботизированных систем», новые фрегаты проекта 22350 получат роботов — надводные и подводные беспилотные комплексы. Сейчас на втором корабле серии — «Адмирале флота Касатонове» — испытывается уникальный противоминный комплекс «Диаманд», состоящий из беспилотного катера и подводных дронов. Кроме них, на фрегатах вскоре появятся БПЛА «Орлан-10», которые будут использоваться для
дистанционного досмотра кораблей и нанесения ударов, сообщили «Известиям» источники в Министерстве обороны.
«Орлан-10» позволит фрегату действовать в качестве разведчика и даже комплекса РЭБ. Этот дрон относится к классу средних с радиусом действия до 120 км. Беспилотник способен передавать видео в режиме онлайн, находясь в воздухе до 14 часов и поднимаясь на высоту до 5000 м.
Как известно, «уникальный» противоминный комплекс «Диаманд» является противоминным комплексом разработки и производства французской группы ECA Group, закупленным для первых строящихся для ВМФ России морских тральщиков проекта 12700. Комплекс включает безэкипажный катер (БЭК) Inspector Mk 2, оснащенный буксируемой гАС бокового обзора TOWCA и носовой опускаемой ГАС ISSS, а корабль-носитель и катер Inspector Mk 2 оснащаются также дистанционно управляемыми подводными поисковыми аппаратами
Seascan Mk 2.
Как можно судить, два комплекта комплекса «Диаманд» с БЭК Inspector Mk 2 установлены на первых двух тральщиках проекта 12700 «Александр Обухов» и «Иван Антонов», введенных в строй соответственно, в декабре 2016 и январе 2019 года, а третий комплект, видимо, сейчас и размещен для испытаний на проходящем Государственные испытания втором построенном фрегате проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов».
https://bmpd.livejournal.com
ИСПЫТАНИЯ ПРОТИВОМИННОГО КОМПЛЕКСА «ДИАМАНД» НА ФРЕГАТЕ «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ»
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ПРОЕКТА 22350
ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМЫЙ БЕЗЭКИПАЖНЫЙ КАТЕР INSPECTOR MK 2 (ФРАНЦИЯ)
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех) завершил научно-исследовательские работы (НИР) по перспективному боевому скоростному вертолету. Об этом ТАСС сообщил гендиректор холдинга Андрей Богинский.
«Мы НИР в прошлом году завершили и ее успешно сдали, то есть выполнили работу в соответствии с техническим заданием, она была Министерством обороны принята. Мы готовы к следующему этапу, на котором уже подключится широкая кооперация предприятий госкорпорации «Ростех». Главное, чтобы нам поставили цели и задачи», — сказал Богинский.
Он добавил, что пока не подписано никаких документов по окончательному облику перспективного вертолета, идет процесс выработки позиций.
Гендиректор рассказал, что комиссии Минобороны было представлено несколько концепций машины, предложения были как от «Миля», так и от «Камова». «За приоритет была взята машина классической схемы, назовем ее так, но решение о начале разработки пока не принято. На данный момент вариант с классической схемой расположения винтов наиболее соответствует выданному ТЗ, но Министерство обороны может внести в него коррективы, если сочтет нужным», — пояснил он.
ТАСС
СКОРОСТНОЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ СБВ
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех) завершил эскизно-техническое проектирование нового палубного вертолета «Минога», формируется техническое задание (ТЗ) для открытия опытно-конструкторских работ по этой машине. Об этом ТАСС сообщил гендиректор холдинга Андрей Богинский.
«У нас работа принята. Это уже не научно-исследовательская работа, это результат уже эскизно-технического проекта. Мы продолжаем с Министерством обороны формирование ТЗ на следующий этап, на опытно-конструкторскую работу», — сказал Богинский. Он подчеркнул, что «это будет абсолютно новая машина».
Говоря о составе вооружения и характеристиках нового вертолета, Богинский отметил, что «любой заказчик идет по пути унификации вооружения, хотя понятно, что есть особенности применения вооружения на палубных машинах».
В мае 2018 Богинский сообщал, что работы над эскизно-техническим проектом перспективного морского вертолета «Минога» должны быть завершены в первом квартале 2019 года.
ТАСС
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КОРАБЕЛЬНОГО БАЗИРОВАНИЯ «МИНОГА»
Индийские военно-воздушные силы стремятся оснастить существующий парк ударных вертолетов Ми-35 более смертоносным оружием, чтобы держать себя в подобающей боевой готовности в ситуациях после февральского инцидента с Пакистаном, сообщает airrecognition.com 2 июля.
Теперь, в соответствии с чрезвычайными условиями закупок, в которых оружие должно быть куплено и готово к развертыванию через три месяца, ВВС намерены получить противотанковые ракеты Strum Ataka.
По имеющимся данным, сделка стоит 200 крор рупий и значительно повысит возможности вертолетов Ми-35 по уничтожению танков противника и другой бронетехники противника. В дальнейшем Ми-35 будут заменены на боевые вертолеты АН-64 Аpache, приобретаемых у США и планируемых к поставке со следующего месяца.
Военный паритет
ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9М120 «АТАКА-В»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Во Франции реализуется программа создания и строительства ударных АПЛ третьего поколения типа Suffren (первое поколение — Rubis, второе — Barracuda). Некоторые источники указывают, что Suffren является частью проекта Barracuda.
На первых порах рассматривалась совместная с Великобританией разработка новой АПЛ по программе Future Attack Submarine (FASM), однако в 2010 году британцы перешли к собственной программе Astute. Причиной разрыва стало «рассогласование графиков».
Строительство лодки ведется компаниями DCNS и TechnicAtome, вооружение 20 ракет (ПКР Exocet SM39 Block2 Mod2 с дальностью 50 км и КР для поражения наземных целей на дальности 1000 км), ЗРК Mica (вариант подводной стрельбы A3SM), мины FG29, четыре торпедных аппарата для стрельбы тяжелыми торпедами типа F21.
Продолжительность безремонтной работы реактора 10 лет (раньше ремонт осуществлялся через каждые 7 лет), автономность по провизии 70 сут. Первая АПЛ должна быть передана флоту в 2020 году, вторая Duguay-Trouin (по произношению «Дюгэ-Труа») в 2021 году, последняя шестая Casabianca в 2030 году. Стоимость всей строительной программы 8,2 млрд евро, стоимость НИОКР около 1 млрд евро.
На церемонии вывода из цеха новой АПЛ 12 июля ожидается участие президента Франции.
Военный паритет
03.07.2019
АВИАЦИОННАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» РВВ-БД НА МЕЖДУНАРОДНОМ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМ ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019
На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» в Кубинке АО «Гос МКБ «Вымпел» им. И.И. Топорова» (входит в АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение») представило авиационную управляемую ракету класса «воздух-воздух» РВВ-БД. Один из первых вариантов этой ракеты, известной как Р-37, впервые демонстрировался на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-97 в Жуковском в августе 1997 года. Тогда ракеты были подвешены по
истребитель-перехватчик МиГ-31М, для которого они в том числе и разрабатывались. Далее ракета под индексом РВВ-БД демонстрировалась не раз, стало ее более новое наименование Р-37М.
Интересно то, что на форуме Армия-2019 в рекламных материалах ракета РВВ-ВД используется с перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Су-57. Вероятно, она в настоящее время может использоваться не только с модернизированных перехватчиком МиГ-31БМ, по и с истребителя 5-го поколения Су-57 (известного и как Т-50).
Авиационная управляемая ракета класса «воздух-воздух» РВВ-БД предназначена для поражения воздушных целей (истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков, самолетов ВТА, вертолетов, крылатых ракет) в любое время суток, на всех ракурсах, в условиях РЭП, на фоне земной и водной поверхности, в т.ч. с многоканальным обстрелом по принципу «пустил-забыл».
Ракета РВВ-БД предназначена для вооружения поставляемых на экспорт самолетов типа МиГ и Су. Возможно довооружение находящихся в эксплуатации самолетов отечественной разработки, доработанных под применение ракеты РВВ-БД, и адаптация ракеты РВВ-БД к самолетам иностранного производства.
Подвеска ракеты РВВ-БД на самолет-носитель, обеспечение необходимым электропитанием в совместном полете и её тактический и аварийный сброс осуществляются с помощью авиационного катапультного устройства АКУ-410-1 или АКУ-620Э.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Стартовая масса, кг не более 510
Габаритные размеры, мм
длина 4060
диаметр 380
размах крыльев 720
размах рулей 1020
Высота поражаемых целей, км 0,015… 25
Максимальная скорость поражаемых целей, км/ч 2500
Максимальная перегрузка поражаемой цели, g 8
Превышение (принижение) цели при пуске ракеты, км 10
Скорость самолета-носителя при пуске до 2.8М
Углы целеуказания, град ±60
Дальность пуска:
максимальная в ППС по некоторым видам целей, км до 200
Тип системы наведения инерциальная с радиокоррекцией и активным
радиолокационным самонаведением на
конечном участке траектории полета
Дальность действия активной радиолокационной головки самонаведения по самолету типа «истребитель», км:
в ППС 30
в ЗПС на фоне подстилающей
поверхности 10
Тип взрывательного устройства радиолокационный активный неконтактный
и контактный датчики цели
Тип боевой части осколочно-фугасная
Масса боевой части, кг 60
Тип двигательной установки двухрежимный РДТТ с внутренним запуском
после отделения ракеты от самолета- носителя
Вероятность поражения цели типа «истребитель» одной ракетой 0,6… 0,8
ВТС «Бастион»
АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ РВВ-БД
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019
03.07.2019
В АО «АВИАСТАР-СП» ВПЕРВЫЕ УСТАНОВИЛИ ИНТЕРЬЕР НА САМОЛЁТЕ SUPERJET 100 С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМИ ЗАКОНЦОВКАМИ КРЫЛА
В АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) установили интерьер, а также выполнили монтаж и отработку систем на пассажирском самолете Superjet 100 с горизонтальными законцовками крыла. Данный борт стал 110-м по счету самолетомSSJ100, подготовленным в рамках сотрудничества Ульяновского авиастроительного предприятия и компании «Гражданские самолеты Сухого», которое ведется с 2012 года в рамках производственной кооперации.
— Впервые на наш завод прибыл самолет с установленными горизонтальными законцовками крыла, — рассказывает руководитель проекта в АО «Авиастар-СП» Виктор Герасимов. – По результатам исследований, проведенных производителем самолета SSJ100, компанией «Гражданские самолеты Сухого», установка законцовок позволяет одновременно улучшить взлётно-посадочные характеристики и снизить расход топлива.
Специалистами АО «Авиастар-СП» осуществлен монтаж кухонных и туалетных модулей, боковых и потолочных панелей, гардеробов, перегородок, кресел бортпроводников и пассажирских кресел в компоновке из 100 мест эконом-класса. Салон выполнен в варианте: по три кресла справа и по два слева.
На летно-испытательной станции предприятия была проведена отработка системы кондиционирования воздуха самолета при работающем ВСУ. Затем воздушное судно перелетело в Центр поставок АО «Гражданские самолеты Сухого» в г. Жуковский для завершения работ и передачи заказчику. Новый авиалайнер пополнит парк авиакомпании «Северсталь».
АО «Авиастар-СП» является основным кооперантом компании «Гражданские самолеты Сухого» по монтажу и отработке систем интерьера на ВС в компоновках бизнес- и эконом-класса. За время производственной кооперации самолеты с установленным на «Авиастаре» интерьером были переданы в эксплуатацию российским и иностранным эксплуатантам.
Отметим, всего в рамках производственной кооперации, согласно требованиям заказчиков, в АО «Авиастар-СП» было освоено 11 различных компоновок пассажирских салонов самолета Superjet 100.
Авиастар-СП