07.07.2019
Экипажи Воздушно-космических сил, задействованные в Международном военно-техническом форуме «Армия-2019», завершили перебазирование авиационной техники в пункты постоянной дислокации.
В рамках мероприятия на аэродроме Кубинка была представлена статическая экспозиция, включающая около 50 самолетов и вертолетов, стоящих на вооружении ВКС, перспективных образцов техники, а также ретро-авиация.
Помимо этого в подмосковной Кубинке базировались авиационные группы высшего пилотажа и вертолеты армейской авиации, задействованные в динамическом показе «Вежливые люди».
Минобороны России
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019
Завершающая стадия испытаний комплекса «Сармат» начнется в конце 2020 года. Об этом рассказал журналистам в субботу генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин во время посещения «Красмаша».
«Мы ведем огневые испытания уже. К концу года значительную часть огневых испытаний завершим. Мы планируем, что к концу следующего года мы выйдем на завершающую стадию испытаний», — сказал Рогозин.
По словам главы госкорпорации, все работы по стратегическому комплексу идут по графику. «Никаких срывов не предвидится, хотя были определенные риски, связанные не столько с предприятием, сколько с остальной испытательной базой. Благодаря усилиям Роскосмоса, его предприятий, новой команды, эти риски сняты», — отметил гендиректор госкорпорации.
Крупные станки и обрабатывающие центры в ближайшее время прибудут на «Красмаш» в рамках работы по минимизации издержек, рассказал Рогозин. «Произведена закупка нового станочного оборудования. Станки мы покупаем внутри страны. В ближайшее время крупные станки, обрабатывающие центры прибудут на «Красмаш», — отметил он.
По словам главы Роскосмоса, переоборудование предприятия проводится параллельно с испытаниями ракетного комплекса. При этом, подчеркнул он, идут работы по снижению издержек, чтобы цена на «Сармат» была разумной.
«Цена должна быть разумной, чтобы и завод был в прибыли, но и издержки были минимальными. А это — современные технологии, хорошая организация труда. Это все применяется на «Красмаше», — сказал глава Роскосмоса.
АО «Красмаш» (Красноярский машиностроительный завод) основано в 1932 году. Производит баллистические ракеты, базовые модули разгонного блока для ракет-носителей «Зенит» и «Протон».
ТАСС
НОВАЯ ТЯЖЕЛАЯ МБР » САРМАТ» ДЛЯ РОССИЙСКИХ РВСН
Новейшая российская тяжёлая огнемётная система «Тосочка» получит искусственный интеллект и будет более компактна, чем её предшественники — ТОС «Солнцепёк»/»Буратино», заявил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Проходящая сегодня испытания ТОС «Тосочка» будет отличаться от предшественниц наличием элементов искусственного интеллекта, также у неё существенно выросла дальность поражения. Сама машина стала довольно симпатичной: улучшена эргономика, сегодня подобных образцов больше в мире нет», — сказал собеседник агентства.
Ранее гендиректор предприятия-разработчика данной системы – концерна «Техмаш» Владимир Лепин заявлял, что испытания «Тосочки» завершатся в 2020 году. На сегодняшний день известно, что, в отличие от «Солнцепека», «Тосочка» размещается на колесном шасси. Такое решение разработчики приняли с учетом опыта эксплуатации огнеметных систем (на гусеничном шасси) в пустынных зонах.
РИА Новости
ТЯЖЕЛАЯ ОГНЕМЕТНАЯ СИСТЕМА «ТОСОЧКА»
Боевая ракета «Воевода» может использоваться для выведения на орбиту гражданских космических аппаратов после снятия с боевого дежурства, сообщил журналистам гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин в Красноярске.
Рогозин в субботу посетил оборонное предприятие «Красмаш» в Красноярске.
«Есть так называемый метод утилизации путем пуска … Мы вполне могли бы ее адаптировать под проекты, связанные с выведением небольших космических аппаратов на гражданские орбиты. Вопрос обсуждается. Надо именно такой способ распространить на все боевые ракеты, которые будут выводиться из боевого дежурства», — сказал Рогозин.
Он также сообщил, что подобная технология полного жизненного цикла может быть использована и в новейших ракетах. В частности, речь идет об испытываемой сейчас ракете «Сармат». По его словам, утилизация должна проводиться с максимальной пользой.
РИА Новости
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 15П018М «ВОЕВОДА» ВЫСОКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ С ТЯЖЕЛОЙ МБР Р-36М2 (15А18М)
Отряд кораблей Балтийского флота в составе корветов «Бойкий» и «Стойкий», находящийся в дальнем походе, отработал плановые учебно-боевые задачи в Северном море и держит курс на Балтийское море через скандинавские проливы Скагеррак и Каттегат.
Во время дальнего похода экипажи кораблей отработали совместные действия по обнаружению и уничтожению корабельной группировки условного противника. Боевые расчеты провели электронные пуски противокорабельных управляемых ракет. Кроме этого экипажи корветов отразили воздушный налет условного неприятеля и отработали вопросы противодиверсионной защиты во время стоянки на незащищенном рейде.
Палубные вертолеты Ка-27 осуществили несколько летных смен. Во взаимодействии с кораблями отряда занимались поиском субмарины условного противника, а также провели тренировки по спасению с воды.
Подразделения морских пехотинцев, находящиеся на кораблях отряда, отработали различные антитеррористические сценарии и стрельбы из стрелкового оружия по морским мишеням.
Отряд кораблей покинул военную гавань г. Балтийска 25 июня и направился в Атлантический океан для обеспечения регулярного военно-морского присутствия ВМФ России в Мировом океане.
Пресс-служба Западного военного округа
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
В конце июня 2019 года в состав 5-го артиллерийского полка польской армии “Любуски” на базе Сулехува введена партия серийных самоходных гаубиц Krab калибра 155 мм, сообщает armyrecognition.com 5 июля.
Компания HSW S. A. приступила к серийному производству партии из 24 САУ. В состав полка входят 24 самоходные гаубицы, а также командирские штабные машины (три), машины снабжения (шесть) и пожарного взвода (шесть) на базе данного гусеничного шасси, и шесть машин снабжения и автомастерская на колесном шасси. Первая партия техники для испытаний была поставлена в марте. Стоимость всей программы «Краб» превышает 4,5 млрд злотых, она является одним из самых значительных контрактов, когда-либо
заключенных с участием польской оборонной промышленности.
САУ Krab разработана и производится компанией HSW (Huta Stalowa Wola) в сотрудничестве с BAE Systems и Obrum. Первый прототип САУ был произведен в 2001 году, он был основан на шасси, разработанного польской компанией Obrum, двигатель был взят из основного боевого танка PT-91 Twardy. Серийная версия базируется на шасси южнокорейской самоходной гаубицы K9, оснащенной башней от САУ AS-90M Braveheart (пушка длиной 52 калибра) и системой управления огнем Topaz компании WB Electronics.
«Краб» переводится в боевое положение менее чем за 1 минуту и после стрельбы покидает огневую позицию за 30 секунд. В декабре 2016 года польская компания Huta Stalowa Wola (HSW) подписала контракт на поставку артиллерийской техники польской армии на общую сумму 1 млрд евро, включая 24 самоходные гаубицы Krab.
Военный паритет
155-ММ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА AS-90/KRAB (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ/ПОЛЬША)
Первый Airbus C295, приобретенный правительством Канады для программы Королевских ВВС Канады по программе Fixed Wing Search and Rescue Aircraft Replacement (FWSAR), завершил первый полет, сообщает airrecognition.com 5 июля. К концу года начнутся эксплуатационные испытания самолета.
Самолет, обозначенный как CC-295 (для канадского клиента), взлетел из Севильи (Испания) 4 июля в 20: 20 по местному времени (GMT+1) и приземлился на месте через час и 27 минут.
Контракт, заключенный в декабре 2016 года, включает в себя 16 самолетов C295 и все элементы сервисной поддержки, включая обучение и инженерные услуги, строительство нового учебного центра в Комоксе (Британская Колумбия, Канада), а также услуги по техническому обслуживанию и поддержке.
Самолеты будут базироваться там, где в настоящее время находятся поисково-спасательные эскадрильи: Комокс (Британская Колумбия), Виннипег (Манитоба), Трентон (Онтарио) и Гринвуд (Новая Шотландия).
Значительный прогресс был достигнут с тех пор, как два с половиной года назад была объявлена программа FWSAR: первый самолет начинает летные испытания, еще пять самолетов находятся на разных стадиях сборки, семь тренажеров и учебных устройств изготовлены и тестируются. Кроме того, в конце лета 2019 года в Международном учебном центре Airbus в Севилье (Испания) начнут цикл обучения первые экипажи ВВС Канады.
Программа FWSAR стоимостью около 2,5 млрд канадских долл.США характеризуется ценным долгосрочным партнерством с канадской промышленностью. Помимо прямого участия в программе, Airbus генерирует косвенный бизнес в канадской военной, авиационной и космической промышленности, включая малый и средний бизнес.
Военный паритет
ЛЁГКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ CASA C-295 (ИСПАНИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
На полигонах в Южном Уэльсе королевские морские пехотинцы Великобритании испытали новую переносную многоцелевую ракетную систему LMM (Lightweight Multirole Missile) с лазерной системой наведения, сообщает thaimilitaryandasianregion.blogspot.com 5 июля.
Новая ракета имеет дальность более 6 км, предназначена для замены ракетной системы High Velocity Missile (HVM), используемой в настоящее время морскими пехотинцами и королевской артиллерией. Новый комплекс имеет повышенную точность поражения цели и легче по массе.
«Это значит, что мы можем атаковать цели, которые нас не заметят. Система лазерного луча это пассивная система, поэтому мы не будем замечены врагом, пока не нажмем на спусковой крючок», заявил капитан О’Рурк. Испытания проходили на полигоне ПВО Манорбьер на юго-западе Уэльса.
Ракеты наводились на малые скоростные беспилотники-мишени Banshee, расстояние промаха измеряется с помощью радара, и если ракета находилась на определенном расстоянии от беспилотника, то перехват считается успешным.
LMM можно установить на наземные машины, корабли и вертолеты, применяться против воздушных и легких наземных целей.
Военный паритет
ПЕРЕНОСНАЯ МНОГОЦЕЛЕВАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА LMM (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
06.07.2019
ПЭБ «АКАДЕМИК ЛОМОНОСОВ» ПЕРЕДАН ЗАКАЗЧИКУ
Специалисты АО «Балтийский завод» (входит в состав ОСК) успешно закончили строительство первого в мире плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» и передали его заказчику.
Строительство ПЭБ «Академик Ломоносов» завершилось подписанием приемного акта, согласно которому судно в полном объеме прошло все испытания, предусмотренные техническим проектом, и успешно подтвердило свои спецификационные характеристики. В соответствии с приёмным актом плавучий энергоблок может быть допущен к полноценной эксплуатации.
30 июня был подписан акт приема-передачи ПЭБ «Академик Ломоносов» заказчику — АО «Концерн Росэнергоатом».
«Несмотря на завершение работ по строительству энергоблока, мы будем участвовать в подготовке судна к перегону из Мурманска в Певек, начало которого запланировано на 23 августа 2019 года, – рассказал руководитель проекта 20870 Алексей Владимиров. – После прихода судна на место постоянного базирования в Певек, Балтийский завод окажет шеф-монтажные услуги по раскреплению устройств связи с берегом, подсоединению систем передачи электрической и тепловой энергии. После завершения всех монтажных
работ мы продолжим исполнять гарантийные обязательства до середины 2021 года».
По словам руководителя проекта, перспективы развития подобных технологий огромны. Во-первых, кроме использования плавучего энергоблока для электро- и теплоснабжения северных регионов, разработана концепция энергоснабжения нефтедобывающих платформ в Арктике. Во-вторых, энергоблок обладает колоссальной производительностью по обессоливанию воды, что может быть востребовано у ряда иностранных заказчиков, имеющих потребности в значительных объёмах пресной воды.
Ввод плавучего энергоблока в эксплуатацию в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) планируется осуществить до конца 2019 года. За это время в г. Певеке планируется завершить работы по сооружению береговых и гидротехнических сооружений ПАТЭС, а также инфраструктуры, которая обеспечит передачу электроэнергии в энергосети «Чукотэнерго» и тепла в теплосети города.
В перспективе ПАТЭС должна заменить выводимые из эксплуатации генерирующие мощности Чаун-Билибинского энергоузла – Чаунскую ТЭЦ и Билибинскую АЭС (г. Билибино). Размещение ПАТЭС в г. Певеке создаст условия для ускоренного социально-экономического развития Чаунского муниципального района и Чукотки в целом. Кроме того, ПАТЭС станет одним из ключевых элементов инфраструктуры в рамках программы развития Северного морского пути.
Балтийский завод
ПЛАВУЧИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК (ПЭБ) АТОМНОЙ ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ «АКАДЕМИК ЛОМОНОСОВ» ПРОЕКТА 20870