15.07.2019
УСПЕШНО ЗАВЕРШИЛ СВОЮ РАБОТУ ДЕВЯТЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019
Успешно завершил свою работу девятый Международный военно-морской салон, являющийся одной из ведущих мировых выставок в области кораблестроения, морского вооружения и судостроения.
Результаты проведения Салона свидетельствуют о его высокой востребованности со стороны предприятий морской отрасли. Вновь подтверждён высокий статус события и его место в мировой системе выставок вооружения и техники.
Участниками экспозиции МВМС-2019 стали 353 предприятия из 29 стран, из них 28 — иностранные компании. Экспозиция МВМС-2019 разместилась на 15000 кв. м. выставочной площади в павильонах, а также на открытых выставочных площадях, у причалов комплекса «Морской вокзал» и на акватории, прилегающей к выставочному комплексу. Среди участников представлены все ведущие предприятия морской отрасли России. Значительные площади экспозиции заняли производители судового комплектующего оборудования,
приборов, электронных компонентов, информационных технологий и продукции двойного назначения.
Широкий формат МВМС-2019 позволил представить продукцию предприятий на стендах и в виде натурных образцов у причалов, на открытых площадях и прилегающей акватории.
В демонстрационном разделе у причалов Морского вокзала и на акватории были представлены корабли, катера и суда из состава МО РФ, ФСБ РФ, МЧС РФ:
∙ фрегат проекта 22350 «Адмирал Касатонов»;
∙ корвет проекта 20380 «Стойкий»;
∙ малый ракетный корабль проекта 22800 «Мытищи»;
∙ малый ракетный корабль проекта 21631«Серпухов»;
∙ малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322 «Евгений Кочешков»;
∙ десантный катер проекта 21820 «Мичман Лермонтов»;
∙ транспортно-десантный катер БК-16 проекта 02510 «Д-2110».
∙ патрульный катер проекта 12150 «П-389»;
∙ большой гидрографический катер проекта 19920 «Евгений Гницевич».
∙ многофункциональный модульный катер проекта 23370 «Валерий Рождественский»;
∙ рейдовый водолазный катер проекта 23040 «РВК-1064»;
∙ морской буксир проекта 02790 «МБ-96»;
∙ пограничный патрульный корабль 2 ранга проекта 22120;
∙ пограничный сторожевой катер 1 ранга проекта 12200;
∙ пограничный сторожевой катер 2 ранга проекта 12150;
∙ спасательный катер проекта 12150.
У причалов выставочного комплекса демонстрировались 22 катера предприятий-участников экспозиции.
В МВМС-2019 приняли участие 50 официальных делегаций из 36 государств, были представлены практически все страны, занимающиеся производством и эксплуатацией морской техники.
Проведено более 130 официальных переговоров с участием Главнокомандующего ВМФ России, должностных лиц ФСВТС России, представителей АО «Рособоронэкспорт», АО «ОСК» и других ведущих компаний.
В рамках конгрессно-делового раздела проведено 13 мероприятий конгрессно-делового характера, в том числе четыре научные конференции:
∙ Деcятая Международная конференция «Военно-морской флот и судостроение в современных условиях» NSN’2019
∙ XX Международная научно-практическая конференция МОРИНТЕХ-ПРАКТИК «Информационные технологии в судостроении-2019»;
∙ PLM-ФОРУМ-2019 «Управление жизненным циклом изделий судостроения. Информационная поддержка»;
∙ Пятая международная научно-практическая конференция «Имитационное и комплексное моделирование морской техники и морских транспортных систем» (ИКМ МТМТС-2019).
При поддержке парусного союза Санкт-Петербурга проведена, ставшая традиционной, парусные регата на приз Международного военно-морского салона МВМС-2019.
Информационное сопровождение Салона и организацию пресс-центра МВМС-2019 осуществляла международная информационная группа Интерфакс, работу Салона освещали 454 журналиста из 120 средств массовой информации, в том числе 28 иностранных из 8 стран.
В работе МВМС-2019 приняли участие свыше 46 000 специалистов. Учитывая связь многих жителей Санкт-Петербурга с морской отраслью, патриотические традиции и интерес к событию, жителям и гостям города была предоставлена возможность посетить экспозицию, увидеть боевые корабли у причалов.
Результаты Салона свидетельствуют, что российские и зарубежные предприятия ведут активную маркетинговую политику, направленную на расширение своего участия в международной кооперации, связанной с разработкой и производством таких сложных технических систем как боевые корабли.
В рамках МВМС-2019 был подписан ряд соглашений. В частности, Промсвязьбанк провел ключевые переговоры с крупнейшими предприятиями судостроения, в числе которых НИПТБ «Онега», центр судоремонта «Звездочка», Балтийский завод, Институт сетевых технологий. Было подписано несколько кредитных договоров, в том числе по ставке 6,5%, в рамках начавшейся программы льготного кредитовании предприятий оборонно-промышленного комплекса. Банк «Россия», Объединенная судостроительная корпорация
(ОСК) и АО «Машпромлизинг», входящее в ОСК, подписали меморандум о взаимодействии сторон в реализации программы по аренде судов. Кроме того, Банк «РОССИЯ» подписал соглашение о сотрудничестве с Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения «Малахит», судостроительным заводом «Море», АО «Центр технологии судостроения и судоремонта» (АО «ЦТСС»), машиностроительным предприятием «Винета», машиностроительным заводом
«Армалит», Судостроительной Корпорацией «Ак Барс», Концерном «Моринформсистема-Агат». ПАО “Ярославский судостроительный завод” подписал контракт с ООО «Механика-Р» на поставку винторулевых колонок мощностью 2,5 МВт для морских буксиров проекта 23470.
Интерфакс-Северо-Запад
15.07.2019
Со стартовой площадки № 81 космодрома Байконур 13 июля 2019 года в 15:30:57 мск состоялся успешный пуск ракеты-носителя Протон-М» с разгонным блоком «ДМ-03» и космической астрофизической обсерваторией «Спектр-РГ». Пуск и полет прошли без замечаний. Это был второй пуск ракеты-носителя данного типа в 2019 году.
Спустя два часа, в 17:30 мск, состоялось отделение космического аппарата от разгонного блока «ДМ-03» и орбитальная обсерватория начала свой 100-дневный полёт в окрестность либрационной точки L2 системы Солнце – Земля, где она будет исследовать Вселенную в рентгеновском диапазоне электромагнитного излучения. Все системы работают штатно. Зафиксировано раскрытие солнечных батарей и теплового экрана. Космический аппарат взят на сопровождение.
В течение перелёта запланированы следующие операции: проверка служебных систем, юстировка, калибровка и тестирование телескопов, пробные астрофизические наблюдения. Проведение исследований запланировано в течение 6,5 лет, из которых 4 года — в режиме сканирования звездного неба, а 2,5 года — в режиме точечного наблюдения объектов во Вселенной.
Ожидается, что в ходе обзора неба «Спектр-РГ» обнаружит около 100 000 скоплений галактик в наблюдаемой части Вселенной, порядка 3 миллионов аккрецирующих сверхмассивных черных дыр, сотни тысяч звезд с активными коронами и аккрецирующих белых карликов, десятки тысяч звездообразующих галактик и многие другие объекты, в том числе неизвестной природы. Эти данные исключительно важны для понимания того, как распределена материя во Вселенной, какую роль в её развитии играла темная энергия и как в ней
появлялись и росли сверхмассивные чёрные дыры.
Космический аппарат «Спектр-РГ» создан с участием Германии в рамках Федеральной космической программы России по заказу Российской Академии наук. Обсерватория оснащена двумя уникальными рентгеновскими зеркальными телескопами: ART-XC (ИКИ РАН, Россия) и eROSITA (MPE, Германия), работающими по принципу рентгеновской оптики косого падения. Телескопы установлены на космической платформе «Навигатор» (НПО Лавочкина, Россия), адаптированной под задачи проекта.
Научный руководитель миссии: академик Рашид Алиевич Сюняев; научный руководитель по телескопу ART-XC (Россия): доктор физ.-мат. наук Михаил Павлинский; научный руководитель по телескопу eROSITA (Германия): доктор Петер Предель.
Ракета-носитель тяжелого класса «Протон» разработана и серийно изготовливается Государственным космическим научно-производственным центром имени М. В. Хруничева.
С учетом запуска обсерватории «Спектр-РГ», с начала эксплуатации ракеты-носителя «Протон» (1965 г.), осуществлено 419 ее пусков в разных конфигурациях с использованием различных разгонных блоков. Из них в 106-ти запусках применялась ее модернизированная версия — «Протон-М».
Роскосмос
ГЛАВА РАН СЧИТАЕТ ВЫВОД НА ОРБИТУ «СПЕКТРА-РГ» УСПЕХОМ МИРОВОЙ НАУКИ
КОСМИЧЕСКАЯ АСТРОФИЗИЧЕСКАЯ ОБСЕРВАТОРИЯ «СПЕКТР-РГ»
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «ПРОТОН-М»
13 июля 2019 года отряд кораблей Северного флота завершил межфлотский переход в соответствии с планами боевой подготовки и прибыл в Кронштадт.
В составе отряда ракетный крейсер «Маршал Устинов», большой противолодочный корабль «Североморск», атомный подводный ракетный крейсер «Смоленск» и спасательно-буксирное судно «СБ-406».
Экипажи кораблей отряда Северного флота за время межфлотского перехода преодолели расстояние более 2000 морских миль, провели ряд корабельных учений по организации всех видов обороны отряда кораблей на переходе морем, по оказанию помощи на море условно терпящим бедствие судам, а также по борьбе за живучесть. Командование кораблей, вахтенные офицеры и расчёты, обеспечивающие навигационную безопасность, провели тренировки по проходу узкостей и проливных зон.
Маршрут межфлотского перехода кораблей Северного флота был проложен с учётом всех требований безопасности судоходства.
В настоящее время корабли и суда отряда заняли места якорных стоянок на Кронштадском рейде.
Пресс-служба Северного флота
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2019
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
14 июля в рамках исполнения контрактных обязательств самолетами военно-транспортной авиации Минобороны России осуществлена очередная поставка в Турцию имущества из состава зенитной ракетной системы С-400
Реализация поставки выполняется в соответствии договоренностями, достигнутыми между Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным и Президентом Турецкой Республики Реджепом Тайипом Эрдоганом о совершенствовании системы ПВО Турции.
Зенитная ракетная система С-400 является новейшей системой ПВО и предназначена для поражения широкого спектра современных и перспективных средств воздушного нападения в условиях интенсивного радиопротиводействия.
Доставка в Турцию компонентов ЗРС-400 осуществляется в строгом соответствии с условиями заключенного с турецкой стороной контракта и в согласованные сторонами сроки.
Минобороны России
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-400 «ТРИУМФ». ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Шестой российский самолет приземлился в воскресенье с новой партией элементов зенитных ракетных систем (ЗРС) С-400 на авиабазе Мюртед в провинции Анкара. Об этом сообщает Министерство национальной обороны Турции.
«Поставки ЗРС С-400 продолжаются. В связи с этим шестой самолет приземлился на авиабазе Мюртед», — говорится в распространенном заявлении.
Ранее там приземлился также пятый самолет с компонентами С-400. В турецком оборонном ведомстве сообщили, что в воскресенье ожидается прибытие седьмого рейса из России.
Поставки С-400 в Турцию начались 12 июля. По данным Минобороны Турции, в этот день три грузовых самолета доставили на авиабазу Мюртед несколько тягачей и транспортно-заряжающую машину из состава комплекса С-400. На следующий день прилетел еще один российский самолет.
ТАСС
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-400 «ТРИУМФ». ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
В 2014 году в ВМС Польши было 10 вертолетов Ми-14ПЛ/Р (PŁ i PŁ/R), сообщает Militarium 13 июля.
Первый Ми-14 был выведен из состава флота в 2014 году — вертолет с номером 1002, затем последовали № 1001 (в 2015 году) и два №1003 и 1005 (в 2016).
Одновременно велась модернизация оставшихся машин — в 2017 номер 1012 и в 2018 году номер 1009. В 2019 году были выделены средства на обновление двух номер 1010 и 1011. В 2020 году предстоит модернизация номер 1001, в 2021 году номер 1008.
Вертолетам, прошедшим обновление, продлят налет на 200 часов (или два календарных года), далее будет продлен еще на 200 часов (2 года). Технический ресурс вертолетов во время всего срока эксплуатации достигнет 3800 часов, или 42 года. Следует отметить, ресурс на эти машины советским производителем был установлен на 30 лет.
Военный паритет
ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-14
12 июля первый британский многоцелевой морской патрульный самолет P-8 Poseidon MRA Mk1, оснащенный датчиками и системами вооружения для противолодочной войны, выполнил первый полет в пятницу на объекте Boeing в Сиэтле, сообщает defence-blog.com 13 июля.
Новейший самолет с б/н ZP801 также будет носить имя Pride of Moray.
Р-8 Poseidon создан на базе коммерческого авиалайнера Boeing 737-800NG, цепочка поставок для которых уже поддерживается британской промышленностью, обеспечивая несколько сотен прямых рабочих мест в Великобритании. Британские производители также предоставляют специализированные подсистемы для P-8A, например, это компания Marshalls (вспомогательные топливные баки), Martin Baker (сиденья экипажа), GE (пилоны для подвески оружия) и GKN Aerospace (ветровые стекла).
Контракт на разработку Р-8 был заключен в июне 2004 года, первый полет состоялся 25 апреля 2009 года. 29 ноября 2013 года ВМС США объявили о начале эксплуатации «Посейдонов», теперь P-8 широко поставляется не только ВМС США, но и ВМС Индии и ВВС Австралии.
P-8A оснащен радаром APY-10 с режимами отображения с высоким разрешением, акустической сенсорной системой, включая пассивные и многостатические сонобуи, электронно-оптическую/ИК-башню и электронные меры поддержки (ESM). Это оборудование обеспечивает всесторонний поиск и слежение, арсенал самолета включает торпеды для поражения надводных/подводных целей.
Первый британский самолет MRA Mk1 Poseidon планируется доставить весной 2020 года, в октябре 2019 года самолет прибудет на военно-морскую авиационную станцию Джексонвилл (Флорида, США).
Одновременно идет строительство стратегического объекта на базе ВВС Великобритании Лоссимут, объект будет готов к эксплуатации осенью 2020 года. ВВС Великобритании закупят в общей сложности девять самолетов (все будут базироваться в Лоссимуте).
Военный паритет
ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЁТ BOEING P-8 POSEIDON ( США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
12 июля 2019 года в арсенале французского судостроительного объединения Naval Group в Шербуре состоялась официальная церемония спуска на воду (фактически вывода из строительного цеха) головной французской атомной многоцелевой подводной лодки Suffren нового типа Barracuda (строительный номер Q 284). На церемонии присутствовал президент Франции Эмманюэль Макрон. Лодка должна быть передана ВМС Франции в 2020 году.
Строительство головной атомной подводной лодки Suffren типа Barracuda в арсенале объединения Naval Group в Шербуре ведется с 2007 года. Сдача лодки французскому флоту, после многократных переносов сроков, сейчас намечена на 2020 год. Еще четыре лодки (Duguay-Trouin, Tourville, De Grasse, Rubis) находятся в Шербуре в различных стадиях строительства, планируется и постройка шестой лодки Casabianca. Данные лодки должны заменить в составе ВМС Франции шесть первых французских атомных многоцелевых подводных
лодок типа Rubis.
https://bmpd.livejournal.com
14.07.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «ТРИТОН» НА МВМС-2019
На Международном военно-морском салоне МВМС-2019 АО НПП «АМЭ» и «ОКБ СТС» представили телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (РТНПА) «Тритон». Рабочий телеуправляемый необитаемый подводный аппарат «Тритон» (РНТПА «Тритон») предназначен для работы с подводными объектами при осуществлении операций поиска и подъема.
В состав комплекса входят спуско-подъемное устройство, пост управления и пост энергообеспечения, которые проектируются с учетом особенностей носителя и требований заказчика.
Так же известно, что АО НПП «АМЭ» совместно с дочерним предприятием АО «ОКБ СТС» разработало и производит модернизированный рабочий телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (РТНПА) «Тритон-М». Водоизмещение нормальное аппарата 1800 кг, рабочая глубина погружения составляет 400 м, предельная – 500 м.
ВТС «БАСТИОН», 14.07.2019
НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «ТРИТОН» НА МВМС-2019
РАБОЧИЙ ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «ТРИТОН-М»
НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «ТРИТОН»
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019