27.06.2016
Многоразовый и самый маленький в мире гранатомет «Бур», изготовленный тульским Конструкторским бюро приборостроения, приняли на вооружение подразделения антитеррора, сообщает газета «Известия».
Как сообщили изданию в конструкторском бюро, перед разработчиками стояла задача создать самый легкий в мире гранатомет, позволяющий вести боевые действия в любое время суток.
«Успешно прошел госиспытания и принят на вооружение», — сообщил собеседник газеты в конструкторском бюро.
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГРАНАТОМЁТНЫЙ КОМПЛЕКС МГК «БУР»
Общественности стал доступен годовой отчет АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург) за 2015 год.
В декабре 2015 года произведена закладка седьмого атомного стратегического подводного ракетоносца, которому присвоено имя «Император Александр III». В 2015 году АО «Адмиралтейские верфи» и АО «ЦКБ МТ «Рубин» передали флоту две неатомные подводные лодки проекта 636.3 «Старый Оскол» и «Краснодар». С учетом модернизации проекта 677 третий корабль типа «Лада» был перезаложен на «Адмиралтейских верфях» под именем «Великие Луки».
Общество обеспечивает строительство, испытания и передачу заказчику всех кораблей этих серий в запланированные сроки и с требуемым качеством.
Вторую жизнь получат атомные подводные ракетоносцы с крылатыми ракетами проекта 949А. Применение в проекте модернизации этих кораблей новых комплексов радиоэлектронного вооружения и необходимость обеспечения взаимодействия между ними потребовали напряженной работы с представителями государственного заказчика и разработчиками этих комплексов.
Продолжается работа по поддержанию на должном уровне технической готовности эксплуатируемых ВМФ России подводных лодок. В 2015 году в боевой состав флота после завершения ремонта вернулась неатомная подводная лодка проекта 877 «Владикавказ»; продолжались работы по восстановлению технической готовности стратегического ракетоносца проекта 667БДРМ «Тула» и подводного крейсера с крылатыми ракетами проекта 949А «Орел».
Одновременно с комплексом АНПА «Юнона» создается комплекс автономного необитаемого подводного аппарата «Клавесин-2Р-ПМ», имеющего увеличенную автономность и глубину погружения. Данный комплекс помимо выполнения обзорно-поисковых функций решает задачи научно-исследовательского изучения Мирового океана в глубоководных районах. Опытный образец АНПА «Клавесин-2Р-ПМ» в настоящее время изготовлен и проходит этап предварительных испытаний, — говорится в отчете.
В годовом отчете за 2015 год определены перспективные планы на 2016 год
Перспектива «АПЛ»:
∙ разработка облика перспективных атомных подводных лодок;
∙ повышение тактико-технических характеристик и безопасности ПЛ за счет оптимального использования различных средств и способов обеспечения защищенности ПЛ;
∙ разработка и внедрение промышленной технологии производства средств обеспечения плавания ПЛ подо льдом, в том числе, эффективного форсирования ледового покрова.
Перспектива «НАПЛ»:
∙ разработка облика перспективной неатомной подводной лодки с воздухонезависимой энергоустановкой, в том числе для предложения Инозаказчикам;
∙ проработка облика интегрированной системы боевого управления;
∙ создание макетных образцов оборудования всеглубинной системы выброса изделий.
ВТС «БАСТИОН»
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ЦКБ МТ «РУБИН» ЗА 2015 ГОД
ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО МОРСКОЙ ТЕХНИКИ “РУБИН”
«Машиностроительный дивизион Росатома – АО «Атомэнергомаш» завершил изготовление реакторной установки РИТМ-200 для самого мощного ледокола в мире «Арктика», спущенного на воду 16 июня в Санкт-Петербурге. 26 июня с производственной площадки завода «ЗиО-Подольск» на Балтийский завод был отправлен второй реактор силовой установки. Ранее, 26 мая состоялась отгрузка первого реактора.
РИТМ-200 новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная АО «ОКБМ Африкантов». Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый», — говорится в сообщении АО «Атомэнергомаш».
Основные производственные работы по изготовлению РИТМ-200 выполнялись в Подмосковье на заводе «ЗиО-Подольск» (вместе с ОКБМ «Африкантов» входят в «Атомэнергомаш»). Изготовление шло около 2,5 лет. Только процесс наплавки антикоррозионного слоя по технологии занимает 8 месяцев, за которые на корпус реактора наплавляется около 10 тонн антикоррозионной ленты. В настоящее время на заводе уже идет производство реакторной установки для серийного ледокола нового поколения
«Сибирь».
Как отмечает АО «Атомэнергомаш», для перевозки ледокольного реактора специалисты АЭМ изготовили специальную транспортировочную упаковку из металла. Поскольку реактор является негабаритным грузом, то доставляется заказчику на специальном железнодорожном транспортере сочлененного типа грузоподъемностью 240 тонн.
ВТС «БАСТИОН»
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220
Опубликован годовой отчет АО «СПМБМ «Малахит» за 2015 год. В нем отмечается, что в 2015 году продолжалось успешное творческое развитие потенциала бюро, проводился успешный поиск и реализация новых проектных и конструкторских решений в создании и совершенствовании многоцелевого подводного флота России, глубоководных средств освоения Мирового океана и выполнении научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ.
В 2015 году произошли следующие основные события:
1. Завершены работы по обеспечению испытаний головного заказа 160, отработке конструкторской и эксплуатационной документации АПК проекта 885, проведены РАИ головного заказа;
2. Продолжалось обеспечение строительства серийных АПК по проекту 885М, зав. № 161 и последующих на АО «ПО «Севмаш»;
3. Продолжалась разработка рабочей документации по модернизации АПЛ проекта 971М;
4.3авершена разработка эскизного проекта заказа «Североморец -2С»;
5. Выполнялось техническое сопровождение по обеспечению эксплуатации заказа зав. № 210 проекта 10831; успешно выполнены два дальних похода;
6. Выполнены работы по обеспечению глубоководных погружений АГА «Русь» и АГА «Консул». 7 октября 2015 года АГА «Русь» погрузился в центральной Атлантике на глубину 6180 метров, а АГА «Консул» в том же месяце совершил погружение на глубину 2700 метров.
7. Продолжались модернизационные работы по проектам №№ 19100,19102,18511.; Значительными событиями года также явились:
— ведение работ по ОКР «Модуль — Д»,
— разработка и создание газотурбинного агрегата по теме «Турбогаз».
Штатная численность работников на 31.12.2015 — 2223 чел., — говорится в отчете.
ВТС «БАСТИОН»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ МОРСКОЕ БЮРО МАШИНОСТРОЕНИЯ «МАЛАХИТ»
«Идея очень прогрессивная (монофотонные технологии, которые дают возможность облучать цель волнами длиной 0,3 микрона и получать не просто точку нахождения цели, а образ цели — ред.), до ее реализации в каком-то образце — путь очень длинный. Это все равно что перепрыгнуть сразу через несколько этапов развития. Пока реализовать эту идею в полном виде не удается. Нет технологических возможностей, недостаточно вычислительных средств и т.д. Тем не менее движения есть. В частности, в направлении
гиперспектральных ПЗРК. «Стрела-2″ была моноспектральной (головка самонаведения работала на одной длине волны), «Игла» — двухспектральной, «Верба» — трех. Движение вперед очевидно. До «гипер» еще не дошли, но «много» уже осуществили.
Теперь об образе цели. ПЗРК «Стрела-2″ имел один приемник (площадку), «Игла» — две площадки, «Верба» — девять площадок фотоприемника, в следующих комплексах будет значительно больше. То есть мы идем к образу цели», — сказал заместитель генерального директора АО «НПО «Высокоточные комплексы» — генеральный конструктор АО «НПК «КБМ» доктор технических наук, заслуженный конструктор РФ Валерий Кашин в интервью
«НВО».
ВТС «БАСТИОН»
ПЕРЕНОСНОЙ ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К333 «ВЕРБА»
На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в ОСК) завершилась заливка оболочки корпуса второго серийного корабля противоминной обороны, строящегося для нужд Военно-морского флота России.
Далее предстоят работы по сборке и усилению корпуса поперечными и продольными наборами, переборками, палубой. По окончании сборки корпус будет готов к выемке из матрицы.
Корабли противоминной обороны нового поколения строятся на заводе по современным технологиям, с применением композитных материалов. Это уже третий корабль, строящийся на СНСЗ для Военно-морского флота РФ.
АО «СНСЗ»
БАЗОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»
Как сообщает блог china-defense.blogspot.ru , новая китайская многоцелевая АПЛ типа 093В впервые прошла Малакским проливом. Кроме носовых торпедных аппаратов лодка имеет вертикальные пусковые установки для стратегических и противокорабельных крылатых ракет. Предполагается, что шумность новой китайской АПЛ меньше, чем у первых американских АПЛ типа «Лос-Анжелос».
ВТС «БАСТИОН»
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ТИП 093 (ВМС КИТАЯ)
Азербайджанский интернет-ресурс AzeriDefence.com сообщает о том, что Министерство обороны этой страны провело презентацию закупленных у израильской компании Plasan бронированных автомобилей Sand Cat.
25 июня президент Азербайджана Ильхам Алиев ознакомился с новыми бронированными автомобилями, поступившими на вооружение армии.
Как видно на фотографиях, Азербайджан закупил как минимум 4 модификации этих автомобилей. Особо привлекает внимание модель, оснащенная электрооптическими системами для контроля и слежения с дальнего расстояния.
Машины укомплектованы боевым модулем Mini Samson производства фирмы Rafael, оснащенным пулеметом НСВТ 12.7 мм калибра. На другой машине установлен боевой модуль Samson MLS с управляемой противотанковой ракетной установкой типа Spike LR.
На модуле Samson MLS расположены оптические системы и лазерные дальномеры, позволяющие следить за целью в любых погодных условиях. Бронеавтомобили Sand Catполноприводные. Проданные Азербайджану автомобили отличаются от стандартных модификаций защитой от противопехотных мин.
Из постсоветских стран «Sand Cat» используют Казахстан и Туркменистан.
http://dambiev.livejournal.com
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ SAND CAT (ИЗРАИЛЬ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Как сообщил на своей странице в www.facebook.com главнокомандующий вооруженными силами Литвы генерал-лейтенант Йонас Витаутас Жукас, 22 июня 2016 года в Германии на полигоне в Клице (близ Стендаля) литовской военной делегации во главе с Жукасом германский консорциум ARTEC (сейчас объединяет компании Rheinmetall Defence и Krauss-Maffei Wegmann/KMW, ныне KNDS) впервые продемонстрировал опытный образец бронетранспортера GTK Boxer с колесной формулой 8х8 в запрашиваемом Литвой исполнении с оснащением
модифицированным боевым модулем Samson Mk 2 израильской компании Rafael.
Напомним, что литовская сторона уже около года ведет переговоры с консорциумом ARTEC о закупке для литовской армии 88 бронетранспортеров GTK Boxer (из них 84 в линейном варианте и четыре — в варианте командно-штабных машин). Первоначально в 2015 году министерством обороны Литвы был выбран вариант Boxer в так называемой конфигурации PuBo («Puma-Boxer») с оснащением необитаемой башней KMW RCT-30 с 30-мм автоматической пушкой Rheinmetall MK 30-2/ABM (этой башней оснащается новая германская БМП
Puma) и с усиленной защитой машины и с оснащением башенными пусковыми установками израильского ПТРК Rafael Spike. Однако в начале 2016 года литовцы сочли этот вариант слишком дорогостоящим, и запросили установку на Boxer предлагаемого Rafael модифицированного боевого модуля Samson Mk 2 — также с 30-мм автоматической пушкой ATK Orbital Bushmaster Mk 44 и с выдвижной пусковой установкой ПТРК Spike. Прототип Boxer с макетным образцом этого модуля и был продемонстрирован теперь в Клице (как можно понять,
макетный образец модуля имеет действующие системы вооружения и системы управления огнем, но выполнен без конструктивной защиты).
Впрочем, генерал-лейтенант Жукас в своей записи отметил, что предложенный Rafael вариант боевого модуля не является окончательным. Тем не менее, Жукас указал, что по-прежнему считает возможным подписание контракта на закупку Литвой БТР Boxer с этими боевыми модулями, как и было запланировано, в июле 2016 года. Он также сообщил, что еще до подписания контракта еще один опытный образец Boxer с боевым модулем Rafael будет доставлен в Литву для испытаний.
http://bmpd.livejournal.com
БРОНЕТРАНСПОРТЕР GTK BOXER (ГЕРМАНИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Как сообщила американская корпорация Lockheed Martin (в состав которой сейчас входит компания Sikorsky Aircraft), 22 июня 2016 года Sikorsky на своем польском предприятии PZL Mielec в Мелеце приняла первый прототип многоцелевого вертолета Т70, изготовленного в рамках турецкой программы Turkish Utility Helicopter Program (TUHP). На церемонии присутствовали представители управления оборонной промышленности (SSM) министерства обороны Турции и участвующих в программе турецких компаний Turkish Aerospace
Industries (TAI), Aselsan и Alp Aviation.
Фактически первым прототипом Т70 является один из собираемых на предприятии PZL Mielec вертолетов Sikorsky S-70i International Black Hawk, представляющих экспортную версию известного американского вертолета UH-60 Black Hawk. Прототип имеет серийный номер 037 и временную польскую регистрацию SP-YVB, и совершил первый полет еще 27 февраля 2015 года. Теперь первый прототип должен быть оснащен специфическим турецким оборудованием, включая новый комплекс авионики совместной разработки Sikorsky и Aselsan, и в
начале 2017 года доставлен в Анкару для прохождения полномасштабной программы испытаний в Турции.
После поставки первого прототипа, предприятие PZL Mielec должно в 2018 году поставить TAI пять машинокомплектов для сборки вертолетов Т70 в Турции, а затем осуществлять содействие в организации лицензионного производства на TAI. Поставки серийных машин с линии TAI должны быть начаты в 2021 году.
Из 109 предполагаемых к выпуску по программе TUHP в течении 10 лет вертолетов Т70, 20 машин должны быть поставлены армейской авиации Турции, 11 — командованию турецких сил специального назначения, по шесть — ВВС и ВМС, 30 — турецкой жандармерии, 16 — полиции и 20 — министерству природных ресурсов и лесов (для использования главным образом в качестве противопожарных). Соответственно, 89 вертолетов будут построены в варианте многоцелевых, и 20 — в противопожарном варианте.
В дальнейшем планируется продолжение серийного производства с выпуском 191 опционального вертолета, а общий потециальный объем закупок Т70 турецкими вооруженными силами и силовыми структурами простирается до 600 единиц. Турция также получила право экспорта Т70.
Производство вертолетов S-70i на польском предприятии Sikorsky PZL Mielec осуществляется с 2010 года, к настоящему времени, по известным данным, там построена 41 машина. Из них 12 поставлены ВВС Брунея, 13 — вооруженным силам и полиции Колумбии, четыре — полиции Турции (в 2014 году), три — МВД Саудовской Аравии и один — полиции мексиканского штата Халиско.
http://bmpd.livejournal.com
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SIKORSKY S-70/UH-60 BLACK HAWK (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
В скором времени Кувейт сможет лучше защитить свои города и ключевые объекты инфраструктуры от баллистических ракет, самолетов и других летающих угроз, сообщает «Военный Паритет».
Армия США выдала контракт компании Raytheon на сумму 532 млн долл для модернизации комплексов Patriot, состоящих на вооружении системы ПВО/ПРО Кувейта до самой современной конфигурации.
«Кувейт и другие 13 стран-партнеров программы «Пэтриот» продолжают вкладывать свои средства для модернизации комплекса, тем самым демонстрируя высокое доверие к системе для защиты своих военных и гражданских объектов. «Пэтриот» является единственной системой в мире, которая имеет опыт боевого применения, и разработана таким образом, что может непрерывно эволюционировать для отражения вновь возникающих угроз», заявил вице-президент компании Ральф Акаба (Ralph Acaba).
Программа модернизации имеет название Configuration 3+,в частности, система будет иметь обновленный радар и повышенные возможности обнаружения целей.
Военный Паритет
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС MIM-104A PATRIOT
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
РАСШИРЕНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА С ВЬЕТНАМОМ
27.06.2016
27 июня 2016 года в Ханое (Социалистическая Республика Вьетнам) Госкорпорация «РОСКОСМОС» и Вьетнамская академия науки и технологии (ВАНТ) подписали Меморандум о взаимопонимании и расширении сотрудничества в космической сфере. (далее…)
СОЮЗМАШ УДЕЛЯЕТ ПРИСТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ ВОПРОСАМ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПРОФСТАНДАРТОВ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ
27.06.2016
Одной из актуальных тем в современных реалиях является эффективность подготовки инженерных кадров для машиностроительных предприятий страны. К сожалению, падает уровень компетентности выпускников вузов, уходят старые кадры, из года в год возрастает потребность в высококвалифицированных специалистах, особенно в оборонной отрасли.
Заседание Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению Союзмаша, которое состоится 28 июня в Рособоронэкспорте, будет посвящено вопросам разработки и проблемам внедрения профессиональных стандартов в промышленности, а также таким актуальным темам, как повышение эффективности подготовки инженерных кадров для машиностроительных предприятий, экспертиза содержания профессиональных образовательных программ со стороны работодателя как
заказчика кадров и учебного заведения, опыт частно-государственного партнерства в области импортозамещения. (далее…)