16.06.2016
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ ПОСЕТИЛ ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
Сегодня, 16 июня 2016 года, Выборгский судостроительный завод, входящий в состав Объединённой судостроительной корпорации, посетил заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Николай Подгузов. В рамках встречи Николай Подгузов ознакомился с мощностями верфи и посетил производственные площадки, на которых в данный момент сосредоточена основная работа по строительству ледокола проекта 21900 М «Новороссийск» и ледокольного судна обеспечения проекта Arc130A «Александр
Санников».
Как отметил заместитель министра экономического развития Николай Подгузов: «Проект по строительству двух судов обеспечения проекта Arc130A, заказчиком которых является компания «Газпром нефть», мы одобрили в рамках Программы поддержки инвестиционных проектов, предоставили государственные гарантии и возможность рефинансирования по относительно льготной процентной ставке. Нам важно понимать, что проекты реализуются качественно и в срок. И сегодня нам удалось убедиться, что работы по
строительству головного ледокольного судна обеспечения идут по плану, и в скором времени отечественному флоту будут предоставлены мощные, во многом уникальные суда».
Генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьёв подтвердил, что строительство обоих судов будет осуществлено в установленные контрактом сроки: «Серию из двух тяжелых судов класса Icebreaker 8 планируется передать заказчику летом и осенью 2017 года. Кроме того, в 2016 году мы сдаем последний в серии ледокол проекта 21900 М «Новороссийск» и начинаем строить портовый ледокол для ФГУП «Атомфлот». У нас также подписан контракт на четыре средних рыболовных
траулера с поставкой в 2018-2019 году, поэтому на ближайшие 4 года программа загрузки Выборгского судостроительного завода сформирована. Отмечу, что она не ограничена только ледокольными судами, завод использует все возможности, которые появляются на рынке гражданского судостроения России».
На встрече также присутствовали представители Газпром нефти, руководители местной власти. В завершение визита делегация посетила Выборгский машиностроительный завод, основной деятельностью которого является производство, поставка и сервисное обслуживание палубного судового оборудования в рамках объявленного руководством страны курса на импортозамещение. Выпущенное на ВМЗ оборудование уже частично использовалось верфью для строительства ледоколов проекта 21900 М.
Выборгский судостроительный завод
16.06.2016
АО «АРМАЛИТ»: УНИКАЛЬНАЯ АРМАТУРА ДЛЯ УНИКАЛЬНОГО ЛЕДОКОЛА
16 июня 2016 года спущен на воду головной ледокол проекта 22220 «Арктика». В постройке самого большого и мощного в мире атомного ледокола активно принимало участие Акционерное общество «Машиностроительный завод «Армалит».
В ходе постройки ледокола АО «Армалит» поставило ООО «Балтийский завод — Судостроение» около 1 тыс. единиц судовой арматуры. Номенклатура поставок включала в себя широкий спектр изделий, как производимых серийно, так и специально разработанных под проект 22220.Так, например, помимо фильтров масла и топлива, забортной воды, на ледоколе установлены, уникальные в своем роде донно-бортовая арматура и клапаны затопления.
Следует отметить, что «Арктика» — первый ледокол, оснащенный специальной балластной системой, которая позволяет ему менять осадку с минимальной на максимальную и обратно. Работу этой системы обеспечивает, в том числе донно-бортовая арматура, спроектированная и изготовленная Армалитом. Необходимость подобного функционала обусловлена условиями эксплуатации атомохода как в глубокой воде, так и на мелководье в руслах сибирских рек.
Клапан затопления, также специально разработанный в АО «Армалит»,имеет 3 класс защиты в соответствии с «Правилами классификации и постройки атомных судов и плавучих сооружений» РС, является частью системы безопасности судна. Данный вид арматуры предназначендля затопления морской водой защитной оболочки ядерной энергетической установкиледокола в критической ситуации и еёгерметизации после затопления.
Перечисленная судовая арматура прошла полный цикл от чертежа до готового изделия, прошла заводские испытания, получила свидетельство об одобрении Российским Морским Регистром Судоходства о соответствии требованиям «Правил классификации и постройки морских судов» РС и требованиям «Правил классификации и постройки атомных судов и плавучих сооружений» РС.
АО «Армалит»
16.06.2016
АТОМЭНЕРГОМАШ ОБЕСПЕЧИТ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ РЕАКТОРНОЙ УСТАНОВКОЙ РИТМ-200
Машиностроительный дивизион Росатома – АО «Атомэнергомаш» обеспечит ледокол нового поколения «Арктика» инновационной реакторной установкой отечественного производства РИТМ-200.
16 мая в Санкт-Петербурге на «Балтийском заводе» проходит церемония спуска на воду ледокола нового поколения «Арктика». Ледокол будет оснащен новейшей реакторной установкой РИТМ-200 разработанной АО «ОКБМ Африкантов». Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.
Основное преимущество новой силовой установки в ее компактности и экономичности. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого она в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ.В том числе это позволило сделать ледокол двухосадочным и обеспечивает улучшенные
технические характеристики судна по скорости ледопроходимостим и т.д.
Срок службы реакторов 40 лет, безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона.В качестве ядерного топлива используется активная зона кассетного типа с низким, обогащением урана-235. Перезагрузка ядерного топлива происходит один раз в семь лет. Для примера, за это время дизельному ледоколу для работы пришлось бы потратить 540 тыс тонн арктического дизеля. А одна ТЭЦ аналогичной мощности израсходовала бы 1 миллион тонн угля, чтобы обеспечить энергией 30-тысячный город.
Основные производственные работы по изготовлению РИТМ-200 выполняются в Подмосковье на заводе «ЗиО-Подольск» (вместе с ОКБМ «Африкантов» входят в Атомэнергомаш). 26 мая предприятие отгрузило на «Балтийский завод» первый из двух реакторов силовой установки. Изготовление шло 2,5 года. Только процесс наплавки антикоррозионного слоя по технологии занимает 8 месяцев, за которые на корпус реактора наплавляется около 10 тонн антикоррозионной ленты. Во время изготовления реактора
были использованы уникальные технические решения и новые инструменты, ранее не применявшиеся в России и за рубежом. Среди них новая технология сверхточного сверления глубоких отверстий, новые виды режущих инструментов и др.
В настоящее время на производственной площадке ЗиО-Подольск готовится к отгрузке второй реактор. В ближайшее время он должен быть доставлен в Санкт-Петербург, после чего реакторная установка будет установлена на судне.
АО «Атомэнергомаш»
В МИНОБОРОНЫ РАССКАЗАЛИ ПОДРОБНОСТИ СМЕРТЕЛЬНОГО РАНЕНИЯ КОНТРАКТНИКА В СИРИИ
16.06.2016
Минобороны России подтвердило информацию о смерти контрактника Михаила Широкопояса, служившего в Сирии. (далее…)
ОГНЕННЫЙ ДОЖДЬ: ВКС РОССИИ СОЖГЛИ СКЛАД БОЕПРИПАСОВ ТЕРРОРИСТОВ В АЛЕППО
16.06.2016
Российская военная авиация продолжает уничтожать обнаруженные оружейные склады, военные объекты и места сосредоточения террористов в Сирии. (далее…)
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ЦЕНТРА ПО ПРИМИРЕНИЮ ВРАЖДУЮЩИХ СТОРОН НА ТЕРРИТОРИИ СИРИЙСКОЙ АРАБСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (16 ИЮНЯ 2016 Г.)
16.06.2016
ПРИМИРЕНИЕ КОНФЛИКТУЮЩИХ СТОРОН
В течение суток заключены соглашения о примирении с представителями двух населенных пунктов в провинции Хомс. (далее…)
МУРМАНСКИЕ СУДОРЕМОНТНИКИ РАЗОБРАЛИ НА ЗАПЧАСТИ БОЕВОЙ КОРАБЛЬ СЕВЕРНОГО ФЛОТА
16.06.2016
В управлении ФСБ России по Северному флоту заявили о срыве гособоронзаказа Мурманской судоремонтной компании ООО «А.Л.Е.К.» и снижении боеготовности Северного флота. Об этом сообщает «Интерфакс».
«Недобросовестный подрядчик снизил боеготовность ряда кораблей Северного флота. Например, один из них, за доковый ремонт которого в 2013 году ООО «А.Л.Е.К.» перечислили более 40 млн рублей, разобрали на запчасти, часть из которых в последствии военные даже не смогли разыскать, техническое состояние его до настоящего времени не восстановлено», — сказали в ведомстве.
Также подчеркивается, что по решению Арбитражного суда Москвы мурманские судоремонтники должны возместить Минобороны России более 90 млн рублей за срыв оборонзаказов.
http://www.gazeta.ru