Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


8 июня
8 июня 2009 года заключен контракт с Министерством обороны РФ № 253/07/8/К/0007-09 на разработку комплекса Д-9РМУ2.1 с ракетой Р-29РМУ2.1 «Лайнер».

8 июня 1990 года российский парламент проголосовал за приоритет российских законов над всесоюзным законодательством.

8 июня 1992 года учрежден Всемирный день океанов.

8 июня 1988 года принят закон «О кооперации в СССР» (начало легализации частной деятельности – второй этап перестройки).

8 июня 1975 года запущена АМС «Венера-9» — первый искусственный спутник Венеры.

8 июня 1970 года завершена отработка системы высокотемпературной теплозащиты самолета Т-4″ («100″)

8 июня 1966 года в СССР учреждается Общество охраны памятников истории и культуры.

8 июня 1960 года убийца Льва Троцкого Рамон Меркадер получает в Кремле звезду Героя Советского Союза.

8 июня 1948 года под руководством Курчатова в Челябинске-40 (ныне Озерск) осуществляется пуск первого отечественного промышленного ядерного реактора.

8 июня 1947 года впервые открывается судоходство по всему Днепру.

8 июня 1934 года в СССР введена уголовная ответственность родственников подсудимых за «недонесение» о состоявшемся или планируемом «государственном преступлении».

8 июня 1922 года начался в Москве процесс по делу правых эсеров.

8 июня 1920 года родился И.Н. Кожедуб (с. Ображиевка, Черниговская губ.), советский военный деятель, лётчик-ас времён Великой Отечественной войны, наиболее результативный лётчик-истребитель в авиации союзников (62 сбитых самолета). Маршал авиации (6 мая 1985 г.), трижды Герой Советского Союза (дважды в 1944 г. и в 1945 г.). Во время войны в Корее командовал 324-й истребительной авиационной дивизией (324 ИАД) в составе 64-го истребительного авиационного корпуса. После войны занимал ответственные должности в ВВС. Умер 08.08.1991 г.

8 июня 1919 года Советская власть объявила Нестора Махно вне закона.

8 июня 1911 года военным министром утверждено «Положение о контрразведывательных отделениях», в соответствии с которым создавалась система контрразведывательных отделений при штабах военных округов по всей территории России.

8 июня 1898 года в Николаевске-на-Амуре сформирована минная рота, предназначенная для подводной минной обороны р. Амур против речных флотилий и вторжения морских судов.

8 июня 1843 года началось строительство Николаевской железной дороги (линия Петербург-Москва, ныне Октябрьская железная дорога).

8 июня 1815 года Польша присоединена к Российской империи.

08.06.2016

Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу примет участие в Совещании министров обороны государств – членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), которое состоится 8 июня в Астане (Республика Казахстан).
В мероприятии примут участие делегации шести государств – членов ШОС (Казахстана, Киргизии, Китая, России, Таджикистана и Узбекистана), а также представители Секретариата и Региональной антитеррористической структуры ШОС.
В ходе Совещания планируется обмен мнениями по актуальным вопросам международной и региональной безопасности, определение путей консолидации усилий для адекватного реагирования на новые вызовы и угрозы в зоне ответственности ШОС.
Отдельной темой станет обсуждение практических мероприятий по подготовке к предстоящему в сентябре совместному антитеррористическому командно-штабному учению «Мирная миссия- 2016», которое состоится на территории Киргизской Республики.
Участники заседания проанализируют итоги сотрудничества за прошедший год, а также рассмотрят вопросы развития взаимодействия между министерствами обороны стран ШОС.
По сложившейся традиции в период проведения Совещания министров обороны состоится международный военно-музыкальный фестиваль государств – членов ШОС «Труба мира-2016». Это уже третий фестиваль, ставший востребованной формой сотрудничества оборонных ведомств ШОС, способствующей военно-культурному обмену и сплочению воинских коллективов.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федераци

ШАНХАЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА (ШОС)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


В Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь» прошла торжественная церемония подъема Военно-морского флага России на сторожевом корабле (СКР) «Адмирал Эссен».
В ней приняли участие начальник штаба Балтийского флота вице-адмирал Сергей Попов, начальник управления кораблестроения ВМФ контр-адмирал Владимир Тряпичников, представители Объединенной судостроительной корпорации, калининградские корабелы, а также потомки адмирала Николая Эссена, в честь которого назван корабль.
Настоятель Свято-Георгиевского морского собора Балтийского флота архимандрит Софроний совершил чин освящения корабля и Андреевского флага.
В торжественной обстановке был зачитан приказ главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Королёва, согласно которому «Адмирал Эссен» включен в состав соединения надводных кораблей Черноморского флота с базированием в Севастополе.
Ритуал первого подъема Андреевского флага произвел командир сторожевого корабля капитан 2 ранга Сергей Томашков. Одновременно с подъемом Андреевского флага был спущен Государственный флаг Российской Федерации и передан ответственному сдатчику корабля. Затем состоялось общее фотографирование с экипажем.
Сегодняшним торжественным мероприятиям предшествовало успешное проведение заводских ходовых и государственных испытаний, которые проходили в морских полигонах Балтийского и Северного флотов.
В частности, экипаж корабля и представители завода-изготовителя в Балтийском и Баренцевом морях провели маневренные и скоростные испытания СКР, проверили работу всех агрегатов, систем и узлов, навигационных и радиотехнических средств, а также вооружение.
Были выполнены десятки ракетных, зенитных, артиллерийских и торпедных стрельб. В их числе — ракетные стрельбы из комплексов «Калибр-НК» и «Штиль», артиллерийских установок А-190 и АК-630, реактивно-бомбовых установок РБУ-6000, а также торпедного оружия.
Экипажем корабля во взаимодействии с лётчиками вертолётов Ка-27 морской авиации Балтийского флота отработаны противолодочные задачи и вопросы поисково-спасательного обеспечения, совершено более 50 посадок вертолётов на палубу сторожевого корабля. В ходе проведения испытаний СКР пройдено более 20 тысяч миль.
Пресс-служба Западного военного округа

ФРЕГАТ ПРОЕКТА 11356Р ДЛЯ ВМФ РОССИИ


Вопрос о возможной продаже строящихся на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» сторожевых кораблей проекта 11356 ВМС Индии может решиться до конца года, сообщил журналистам во вторник начальник управления кораблестроения ВМФ РФ контр-адмирал Владимир Тряпичников.
Энергетические установки для шести сторожевых кораблей проекта 11355, строящихся на заводе «Янтарь», поставляло украинское предприятие «Зоря-Машпроект». Верфь получила двигатели только для трех фрегатов, в связи с обострением российско-украинских отношений Киев заморозил военно-техническое сотрудничество с РФ.
«По второй тройке кораблей окончательно вопрос будет решен, скорее всего, к концу года. Да, мы имеем небольшие проблемы по энергетике, но они сейчас вполне успешно решаются на заводе «Сатурн» в городе Рыбинск. В 2017 году будет выход энергетической продукции для обеспечения этих кораблей. И они будут оснащаться современным газотурбинным комплексом», — сказал Тряпичников.
Он отметил, что на заводе «Янтарь» продолжаются специфические технические работы по достройке кораблей из второй тройки.
РИА Новости

ФРЕГАТ ПРОЕКТА 11356Р ДЛЯ ВМФ РОССИИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


На АО «ССЗ «Вымпел» состоялся торжественный спуск на воду катера проекта 21980 шифр «Грачонок» заводской номер 01221. Это первый в серии четырёх противодиверсионных катеров, которые судостроительный завод «Вымпел» строит по контракту с Министерством обороны.
Катер с заводским номером 01221 был заложен в марте 2014 года.
В торжественной церемонии спуска на воду участвовали Генеральный директор АО «ССЗ «Вымпел» Олег Юрьевич Белков, главный конструктор проекта 21980 «Грачонок» ОАО Конструкторское бюро «Вымпел» (Нижний Новгород) Александр Сергеевич Речицкий, глава городского округа город Рыбинск Денис Валерьевич Добряков, команда катера «Грачонок», которая будет нести на нём службу.
Был совершён чин освящения корабля. О борт катера крёстная мать, представитель одной из династий судостроителей «Вымпела», разбила бутылку шампанского.
После спуска на воду и проведения швартовных испытаний катер отправится на внешнюю сдаточную базу в Гаджиево, где ему предстоит пройти ходовые и государственные испытания. Нести службу катер будет на Северном флоте.
Судостроительный завод «ВЫМПЕЛ»

ПРОТИВОДИВЕРСИОННЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 21980 «ГРАЧОНОК»


Пожар на тральщике «Георгий Курбатов» проекта 12700 не повлияет на срок передачи данного корабля Военно-морскому флоту, сообщил РИА Новости пресс-секретарь Средне-Невского судостроительного завода Александр Малахов.
Корабль планировался к передаче в состав ВМФ в 2017 году.
Ранее сообщалось, что во вторник вечером загорелся строящийся корабль на судостроительном заводе Объединенной судостроительной корпорации в Колпинском районе Петербурга. Площадь пожара составила 600 квадратных метров.
«Данный пожар не повлияет на ход строительства корабля, он будет передан заказчику в срок, как ранее и предполагалось», — сказал Малахов.
Он уточнил, что пожар произошел между технологическими этапами строительства — в цехе на момент пожара стоял лишь корпус корабля и строительные леса вокруг него.
Другой представитель завода сообщил РИА Новости, что корпус корабля сделан из негорючего материала и отметил, что «возможно, загорелся вспомогательный материал».
РИА Новости

БАЗОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»


Единственный в РФ разработчик тяжелых арктических беспилотников — казанское «ОКБ имени Симонова» в 2017 году откроет собственное производство отечественных двигателей, чтобы оснащать ими летательные аппараты для Минобороны РФ. Об этом сообщил ТАСС официальный представитель «ОКБ имени Симонова» Нияз Тагиров.
«Мы уже достроили здание, закупили оборудование, сейчас проект на стадии отлаживания производства», — сказал Тагиров. «Мы локализуем производство двигателей для своих нужд, для оснащения беспилотников военного назначения, планируется, что опытные образцы двигателей мы получим в 2017 году», — добавил он. По словам Тагирова, опытная модель тяжелого беспилотника в данный момент проходит этап опытно-конструкторских испытаний с импортным двигателем.
«Серийную сборку военного беспилотника планируется начать в 2020 году, к этому моменту у нас будет достаточный уровень локализации по двигателю», — отметил собеседник агентства.
По словам Тагирова, работы по созданию беспилотника для Минобороны РФ идут по графику, одновременно «ОКБ имени Симонова» ведет разработку гражданской модели арктического беспилотника на собственные средства. «Для гражданского сектора беспилотник может выполнять функции мониторинга ледовой обстановки, картографирования морского дня, обеспечения связи в районах крайнего севера» — сказал Тагиров. Он отметил, что беспилотник может использоваться в том числе для доставки грузов, поскольку может брать на борт до 2 тонн груза, помимо оборудования.
«Опытное конструкторское бюро имени Симонова» (бывшее ОКБ «Сокол») разрабатывает проект тяжелого беспилотника с 2014 года, аппарат предназначен для несения боевых задач в Арктике. Согласно техзаданию, пятитонный беспилотник должен преодолевать без дозаправки 10 тыс. км пути, непрерывно находиться в воздухе не менее 48 часов и подниматься на высоту до 12 тыс. метров.
ТАСС

ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»
СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ


7 июня 2016 г. в Крыму и Ростовской области начались трехдневные летно-тактические учения авиации Южного военного округа, на которые привлечено более 2500 пилотов, штурманов, специалистов наземных служб обеспечения полетов. В них также задействовано около 50 воздушных судов — ударные вертолеты армейской авиации Ми-28Н, Ка-52 и Ми-35М, транспортные самолёты Ан-12, Ан-26, а также новейшие двухместные истребители Су-30СМ и модернизированные истребители Су-27.
Летчики оперативно-тактической авиации отработают взлет в составе пары и перехват воздушной цели. При этом ведущий и ведомый пилоты осуществят противоракетное маневрирование до момента обнаружения и захвата условного противника прицельными комплексами самолетов, после чего произведут электронные пуски ракет.
В свою очередь, экипажи вертолетного полка на авиационном полигоне Опук в Крыму отработают обнаружение и распознавание различных наземных целей, а также низколетящих малоскоростных самолетов, их поражение из ракетно-пушечного вооружения на различных дистанциях от 500 м до 5 км в дневное и ночное время.
Военнослужащим радиотехнических подразделений предстоит решать задачи по поиску, обнаружению и сопровождению воздушных целей условного противника в различных условиях обстановки. Основной упор при этом будет делаться на опознавание и классификацию воздушных целей на малых и сверхмалых высотах.
Подобные учения служат повышению профессионального мастерства летчиков, предоставляя им на практике отрабатывать широкий комплекс специальных задач.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


В течение суток заключены соглашения о примирении с представителями двух населенных пунктов в провинции Хомс.
Количество населенных пунктов, присоединившихся к процессу примирения, увеличилось до 138.
Количество вооруженных формирований, заявивших о своей приверженности принятию и выполнению условий прекращения боевых действий, осталось без изменений – 60.
Режим прекращения боевых действий в течение суток соблюдался в большинстве провинций Сирийской Арабской Республики. За сутки зафиксировано 3 нарушения в провинции Дамаск.
Формирования причисляющей себя к оппозиции группировки «Джейш аль-Ислам» обстреляли из минометов позиции подразделений вооруженных сил Сирийской Арабской Республики в населенных пунктах ДЖАУБАР, МЕЙДА и АРБИЛ.
Российские ВКС и ВВС Сирии по оппозиционным военизированным формированиям, заявившим о прекращении боевых действий и сообщившим в российский или американский центры примирения сведения о своем расположении, удары не наносили.
МО РФ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ЦЕНТРА ПО ПРИМИРЕНИЮ ВРАЖДУЮЩИХ СТОРОН НА ТЕРРИТОРИИ СИРИЙСКОЙ АРАБСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (7 ИЮНЯ 2016 Г.)
ВОЙНА В СИРИИ


Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех создаёт грузовую лебёдочную систему нового поколения для вертолетов. Преимуществами новой системы станут более длинный трос по сравнению с российскими и зарубежными аналогами, максимальная грузоподъёмность и высокая надёжность. Разработка Технодинамики может быть использована в условиях экстремально низких (-65) и высоких температур (+85), ветра, песка и морской воды.
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех, выиграл конкурс Минпромторга РФ на НИОКР по разработке новой улучшенной грузовой лебедочной системы для вертолетов. Холдинг уже выполнил НИР и эскизный проект. По сравнению с мировыми производителями, новая система будет обладать самым длинным тросом в мире – 100 метров и самой большой грузоподъёмностью — до 300 кг. Скорость подъёма грузов составит 0,25 до 1,65 м/сек. Система состоит из электролебёдки, коробки управления перемещением троса и переносного пульта управления электролебёдкой.
«Система превзойдёт аналоги по большинству параметров, в том числе по диапазону применения. Она может использоваться во всех климатических зонах, включая Арктику, защищена от воздействия песка и пыли, — рассказывает глава «Технодинамики» Максим Кузюк. — Мы рассчитываем, что она займет существенную нишу на мировом рынке».
В качестве начальных данных проекта были взяты характеристики авиационных лебёдок, представленных на рынке американскими корпорациями Breeze-Eastern и GOODRICH, а также российским производителем авиационной лебёдки «ВМП «Авитек», За счёт применения новых высокопрочных тросов в пластиковой оплётке «Технодинамике» удалось достичь уникального соотношения прочности к весу системы. Такая конструкция допускает более высокие нагрузки и более устойчива на разрыв.
Холдинг «Технодинамика»

ХОЛДИНГ «ТЕХНОДИНАМИКА» (ХОЛДИНГ «АВИАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»)


До конца 2018 холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) планирует снизить использование решений компании Microsoft до 50%, выполнив переход на операционную систему Astra Linux.
Холдинг «Вертолеты России» стремится минимизировать зависимость от иностранного программного обеспечения и направляет финансирование на развитие отечественного инженерного потенциала с целью перехода на российские разработки в области ИТ и свободного ПО.
Одной из приоритетных задач холдинга в области информационных технологий является постепенный отказ от продукции компании Microsoft и переход на отечественную операционную систему Astra Linux, которая создавалась для нужд российских силовых ведомств и спецслужб. В условиях санкций со стороны Запада переход организаций и предприятий, работающих на оборону России, стал еще более актуальным, поскольку ИТ-инфраструктура, построенная на зарубежных технологиях, может в любой момент оказаться без технической поддержки и модернизации
В настоящее время специалисты холдинга проводят практические работы по импортозамещению в ИТ-архитектуре управляющей компании и предприятий холдинга. Кроме того, применение отечественного ПО и оборудования позволит потенциально сократить затраты на закупку, лицензирование и техническую поддержку ПО Microsoft в два раза.
«Импортозамещение в ИТ-инфраструктуре холдинга оказывает только положительное влияние. Оно обеспечит надежность, безопасность, технологическую устойчивость и позволит нам и в дальнейшем снижать расходы на программное обеспечение без потери качества», — заявил ИТ-директор холдинга «Вертолеты России» Михаил Носов в ходе своего доклада на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2016).
АО «Вертолеты России»

ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ

07.06.2016
АО «АВИАСТАР-СП» — 40ЛЕТ! 10 ИЮНЯ ЗАВОД ОТМЕЧАЕТ СВОЙ ЮБИЛЕЙ

Ульяновский авиационный завод вот уже четыре десятилетия занимает достойное место среди ведущих мировых производителей авиационной техники. История предприятия начинается в 1975 году. Тогда было решено построить на ульяновской земле гигантский авиационный промышленный комплекс. Но днем рождения завода традиционно считается 10 июня 1976 года, когда был вбит первый колышек под будущее строительство.
Когда заводские производственные мощности еще возводились, в обстановке полной секретности шло строительство гигантского транспортного самолета. 30 октября 1985 года в небо над городом поднялся первый построенный руками ульяновцев авиалайнер Ан-124. Уникальная машина, именуемая как «русский лайнер Антонова», начала триумфальное шествие по трассам пятого океана. Со временем появились модификации легендарного «Руслана». С 2004 года выпуск Ан-124-100 приостановлен, однако продолжается модернизация эксплуатируемого парка воздушных судов.
Мощность даже недостроенного авиакомплекса позволяла начать серийное производство еще одного перспективного самолета Ту-204. 17 августа 1990 года, в день празднования Дня Воздушного флота, в небо над Ульяновском поднялся первый авиалайнер этой серии. Современная аэродинамика, экономичные и малошумные двигатели Ту-204 сделали его конкурентноспособным на отечественном и зарубежном рынках.
В 21-м веке «Авиастар-СП» — одно из самых современных самолётостроительных предприятий, оснащённое высококачественным оборудованием. Завод входит в структуру ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация».
Производственный комплекс обладает широким спектром технологических операций: от штамповки и механообработки до окончательной сборки, испытаний и окраски готовой продукции. Также АО «Авиастар-СП» обеспечивает послепродажное сервисное обслуживание выпускаемой техники.
В настоящее время на «Авиастаре» изготавливаются и обслуживаются самолеты семейства Ту-204, реверсивные устройства для двигателей, производится сервисное обслуживание и модернизация воздушных судов семейства Ан-124.
На предприятии реализуется проект по выпуску тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А. Производство модернизированной версии Ил-76 является приоритетным направлением «Авиастара».
4 октября 2012 г. состоялся первый демонстрационный полет летного образца самолета Ил-76МД-90А в присутствии Президента Российской Федерации В.В. Путина. В этот же день был подписан контракт на поставку 39 самолетов для Министерства обороны России. Сумма контракта составила 140 млрд. рублей. Это самый крупный заказ в российском авиапроме за всю его историю.
В настоящее время на предприятии развернуто серийное строительство новых самолетов. 21 ноября 2014 года первый транспортный самолет Ил-76МД-90А был передан заказчику.
В АО «Авиастар-СП» ведется производство перспективного топливозаправщика. Министерства обороны России планирует использовать самолет не только для заправки ВС, но и для перевозки грузов, ликвидации пожаров. Это будет принципиально новое воздушное судно.
С 2012 г. на «Авиастаре» ведется монтаж интерьера и отработка систем самолетов – «Сухой Суперджет-100».
Кроме того, специалисты АО «Авиастар-СП» проводят активную работу по подготовке к изготовлению компонентов для перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Этот проект, реализуемый ОАК и Корпорацией Иркут при поддержке Правительства РФ, должен стать достойной альтернативой зарубежным.
Сегодня АО «Авиастар-СП» — одно из наиболее перспективных предприятий России. Мощности завода позволяют успешно реализовывать крупномасштабные инновационные и производственные проекты. Долгосрочная программа загрузки предприятия, основанная на производстве, прежде всего, транспортных воздушных судов, а также целевая поддержка со стороны государства, должны стать гарантией успешного развития предприятия.
«Авиастар» вновь набирает высоту и, без сомнения, еще многие годы в российском небе будут летать надежные самолеты, созданные руками ульяновских авиастроителей.
АО «Авиастар-СП

АВИАСТАР-СП

В АЛЕППО ИДУТ ОЖЕСТОЧЕННЫЕ БОИ, ТЕРРОРИСТЫ ПЕРЕБРАСЫВАЮТ ПОДКРЕПЛЕНИЯ, А США ОБВИНЯЮТ РОССИЮ В АВИАУДАРАХ ПО БОЕВИКАМ

08.06.2016

В провинции Алеппо продолжаются ожесточенные бои, террористы атакуют населенные пункты и позиции Армии Сирии, в течение 7 июня все атаки были отражены правительственными силами. (далее…)

США ОБВИНИЛИ КНР В «НЕБЕЗОПАСНОМ» ПЕРЕХВАТЕ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОГО САМОЛЕТА

08.06.2016

Военные США обвинили КНР в «небезопасном» перехвате разведывательного самолета, сообщает телеканал CNN со ссылкой на неназванные источники в Пентагоне. (далее…)

В МИНОБОРОНЫ РОССИИ ОПРОВЕРГЛИ ЗАЯВЛЕНИЕ ЭСТОНИИ О НАРУШЕНИИ ВОЗДУШНОЙ ГРАНИЦЫ

07.06.2016

В Минобороны России опровергли заявление Эстонии о нарушении воздушных границ этой страны самолетом Ан-26. Об этом со ссылкой на пресс-службу Минобороны РФ (далее…)

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ЦЕНТРА ПО ПРИМИРЕНИЮ ВРАЖДУЮЩИХ СТОРОН НА ТЕРРИТОРИИ СИРИЙСКОЙ АРАБСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (7 ИЮНЯ 2016 Г.)

07.06.2016

ПРИМИРЕНИЕ КОНФЛИКТУЮЩИХ СТОРОН
В течение суток заключены соглашения о примирении с представителями двух населенных пунктов в провинции Хомс. (далее…)

ВОЕННЫЕ ИНЖЕНЕРЫ ЗВО СОЗДАДУТ НА РЕКЕ НЕВЕ ОГРОМНЫЕ ПОНТОННЫЕ ПОЛЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА ВЫПУСКНИКОВ «АЛЫЕ ПАРУСА»

07.06.2016

Военные инженеры Западного военного округа (ЗВО) приступили к созданию трех понтонных полей общей длиной более 600 метров на реке Неве в городской черте Санкт-Петербурга для праздника выпускников «Алые паруса». (далее…)


В избранное