17.06.2016
Командный пункт Восточного военного округа, который был развернут в полевых условиях в ходе внезапной проверки, получил вводную от инспектирующих офицеров Генерального штаба ВС РФ на смену района развертывания.
Проверяющие в ходе внезапной проверки усложняют обстановку путем доведения вводных и изменения условия выполнения задач.
Командному пункту поставлена задача в кратчайшие сроки сменить район развертывания, совершив марш протяженностью 300 км.
Узел связи командного пункта осуществляет передислокацию организовано без потери управления.
На маршрутах выдвижения колонн подвижного пункта управления личным составом будут отрабатываться вопросы маскировки, инженерной разведки и противодиверсионной обороны.
Вводные усложняющие обстановку, позволяют оценить знания и навыки командиров по управлению подразделениями в условиях приближенных к боевым, а также уровень подготовки личного состава.
Пресс-служба Восточного военного округа
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
В начале июня на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (СНСЗ, входит в государственную Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) загорелся строящийся для ВМФ РФ инновационный тральщик «Георгий Курбатов». Его корпус изготавливают не традиционным способом, из стали, а из композитных материалов. В августе корабль планировали спустить на воду, но теперь сроки сдвигаются.
«Потребуется 2 месяца на восстановительные работы. Завод будет работать в три смены, чтобы наверстать график», — заявил Алексей Рахманов, президент ОСК в четверг, 16 июня, на церемонии спуска головного атомного ледокола «Арктика» на Балтийском заводе.
«Убыток считаем, он несопоставим со стоимостью корпуса», — добавил Алексей Рахманов.
http://www.dp.ru
БАЗОВЫЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»
Балтийский завод (Санкт-Петербург) планирует передать заказчику — ФГУП «Росморпорт» дизель-электрический ледокол 25 МВт «Виктор Черномырдин» в конце 2017 – начале 2018 года. Об этом в рамках церемонии спуска на воду головного атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» 16 июня 2016 года в Санкт-Петербурге рассказал президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».«В этом году ЛК-25 сдать не
получится, потому что там очень много работы. Остаются проблемы, связанные с большой разницей обменных курсов, которые сказались на импортном оборудовании. Мы эту проблему продолжаем обсуждать и решать с Министерством транспорта. Однако, не дожидаясь окончательных решений, продолжаем достройку ледокола», — пояснил Рахманов.
По его словам, разница в стоимости из-за девальвации рубля составляет около 1,5 млрд руб.
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-25 ПРОЕКТА 22600
Проекты Объединенной двигателестроительной корпорации в рамках импортозамещения были показаны на слайде из официальной презентации АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», который опубликован на веб-ресурсе aviaforum.ru.
ОБЪЕДИНЕННАЯ ДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ
На проходящей в Париже оборонной выставки Eurosatory 2016, Iveco Defence Vehicles (итальянское оборонное подразделение группы Iveco) представило новый вариант своей популярной в мире легкой бронированной машины LMV (Light Multirole Vehicle), получивший обозначение LMV 2 (первые сведения о ней были опубликованы ранее).
Как сообщается в статье Christopher F. Foss «Eurosatory 2016: Iveco Defence Vehicles unveil new generation LMV» в журнале «Jane’s International Defence Review», в настоящее время Iveco испытывает четыре опытных образцa LMV 2, и ожидается, что в перспективе эта машина сменит в производстве ныненшнюю LMV.
Машина LMV 2 полностью сохранила основные геометрические размеры предшествующей LMV, но имеет полную боевую массу 8100 кг и массу полезной нагрузки 1500 кг, что на 40% больше, чем у LMV. Машина LMV 2 оснащена новым дизельным двигателем Iveco мощностью 220 л.с. (сейчас на LMV штатно устанавливается двигатель Iveco F1D в 182 л.с.), новой автоматической коробкой передач с восемью передними передачами, двухскоростной раздаточной коробкой. Применены автоматическая система управления трансмиссией ADMS и новая
электронная система контроля устойчивости. Максимальная скорость по шоссе 110 км/ч. LMV 2 имеет полностью новую подвеску и может использовать шины увеличенного диаметра. Увеличена мощность электросистемы машины для питания дополнительного оборудования.
Внутри машины LMV 2 улучшены эргономика и размещение военнослужащих (вместимость пять человек), увеличено количество люков в крыше. Высота обитаемого отделения увеличена на 100 мм, крыша машины усилена и выполнена из броневой стали для размещения ручной или дистанционно управляемой турели с вооружением большей массы.
http://bmpd.livejournal.com
ЛЕГКАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА IVECO LMV 2 (ИТАЛИЯ)
EUROSATORY 2016 — МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЙ, ТЕХНОЛОГИЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ
ВВС НОАК получили первый серийный военно-транспортный самолет Y-20. Судя по номеру 11051, первыми новый китайский военно-транспортный самолет Юнь-20 получила 4-я авиационная транспортная дивизия ВВС Народно-освободительноq армии Китая. По слухам, в состав 12-го полка 4-й дивизии было передано как минимум две машины под номерами 11051 и 11053.
http://imp-navigator.livejournal.com
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ Y-20 (КИТАЙ)
16 июня 2016 года в Риме был подписан меморандум о взаимопонимании в военно-морской области между правительствами Италии и Катара на уровне министров обороны обеих стран. Одновременно в развитие этого меморандума министром обороны Катара были подписаны контракты с итальянским судостроительным объединением Fincantieri относительного заказа для ВМС Катара семи боевых кораблей — четырех больших корветов, десантного корабля-дока и двух больших патрульных кораблей. С европейским ракетным объединением MBDA
были подписаны контракты на поставку вооружения для этих кораблей.
Общая стоимость соглашения оценивается в 5 млрд евро, из которых 3,9 млрд евро составит стоимость четырех корветов и десантного корабля-дока, а еще более 1 млрд евро — стоимость двух патрульных кораблей с ракетным вооружением. В стоимость контрактов входят обучение личного состава и техническая и сервисная поддержка кораблей на протяжении 15 лет. Основную часть вооружения и электронных систем для заказанных кораблей поставит итальянская компания Leonardo-Finmeccanica, а ракетное вооружение —
MBDA (в которомLeonardo-Finmeccanica контролирует 25%). Доля MBDA в контрактах оценивается примерно в 700 млн евро, а Leonardo-Finmeccanica — до 2 млрд евро.
Подробности относительно типов и проектов заказанных Кaтаром кораблей пока не сообщаются. Предположительно, заказанные корветы основываются на разработанном Fincantieri проекте Multipurpose Corvette стандартным водоизмещением 2400 т и длиной 104 м. В состав вооруженияэтих кораблей войдет ЗРК с зенитными ракетами Aster 30 и многофункциональный радиолокационный комплекс KRONOS с АФАР.
Десантный корабль-док, возможно, будет подобным ранее построенному Fincantieri для Алжира кораблю Kalaat Beni Abbes.
Подписание данного соглашения Катара с Fincantieri стало серьезным поражением для французского судостроительного объединения DCNS, длительное время продвигавшему Катару предложение постройки трех фрегатов нового проекта Frégates de Taille Intermédiaire (FTI) водоизмещением около 4000 т, также оснащенных ЗУР Aster 30.
http://bmpd.livejournal.com
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
10 июня прибрежный боевой корабль USS Jackson класса LCS подвергнут взрывному испытанию, сообщает «Военный Паритет».
Взрывное устройство массой 10000 фунтов (4500 кг) былj сдетонировано на расстоянии около 100 ярдов от корабля (около 90 м) на атлантическом побережье Флориды. По некоторым оценкам, корабль перенес взрывную волну лучше чем ожидалось (better than expected). 22 июня планируется провести еще один тест – масса взрывного устройства также будет в пределах вышеуказанного, однако корабль будет постепенно приближаться к эпицентру взрыва.
Такого рода испытания (Full Scale Shock Trials — FSST) выполняются на большинстве новых проектов американских кораблей.
Военный Паритет
БОЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЫ LCS
Королевские ВВС Малайзии получили третий транспортный самолет А400М, сообщает «Военный Паритет».
Борт номер M54-03 преодолел 9100 км и прибыл на базу Субанг. Во время перелета из аэродрома сборочного завода компании Airbus D&S в Севилье (Испания) самолет выполнил двухдневную остановку в аэропорту Аль-Батин в Абу-Даби. Официальная церемония передачи машины в состав ВВС будет проведена после окончания Рамадана. Отмечается, что самолет поступит на вооружение 22-й эскадрильи.
Наблюдатели отмечают, что быстрая поставка этого самолета иностранному клиенту придала некоторое облегчение руководству компании, которое подвергается критике из-за проблем в планере и силовой установке А400М.
Военный Паритет
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
В рамках выставки «Евросатори-2016» 14 июня министры обороны Италии и Франции Роберта Пинотти и Жан-Ив Ле Дриан подписали соглашение о сотрудничестве, предусматривающее совместную разработку новой версии ЗУР «Астер-30» Блок-1.
Новая версия ЗУР «Астер-30» Блок-1 получила название B1NT (Блок.1 «Новая технология»).
Как сообщает MBDA, подписав данное соглашение, Италия присоединяется к Франции, которая начала программу разработки ЗУР в декабре 2015 года.
Программа «Астер-30» Блок-1NT, помимо модернизации ракеты, включает модернизацию зенитных ракетных систем SAMP/T, состоящих на вооружении ВС Италии и Франции. В результате программы предполагается расширить боевые возможности данных систем, в первую очередь, в области перехвата баллистических ракет.
В бюджете МО Италии на 2016 год выделено 15 млн. евро (17 млн. долл.) на проведение совместно с Францией модернизации «Астер-30». Общий взнос Рима в проект составит 237,4 млн. евро.
Как сообщалось, главным элементом модернизации B1NT должно стать оснащение ЗУР новой активной радиолокационной ГСН Ka-диапазона (26,5-40 ГГц), которая заменит существующую ГСН Ku диапазона (2-18 ГГц). Более короткая длина волны и новый вычислитель обеспечат ЗУР B1NT лучшее угловое разрешение и возможность обнаруживать цель на большей дальности. Новая ГСН также позволит ракете B1NT поражать цели, отличающиеся более высокой скоростью и/или ЭПР. Предполагалось, что модернизация будет включать улучшенный
ускоритель, но данное предположение пока не подтверждается.
ЦАМТО
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС SAMP/T
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
17.06.2016
ЦКБ «АЙСБЕРГ» ПРЕДСТАВИЛО АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛИДЕР ПРОЕКТА 10510
16 июня 2016 года на Балтийском заводе -Судостроение (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) на мероприятии посвященном спуску на воду головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 была развернута небольшая выставка. На ней был представлен материал по отечественному перспективному атомного ледоколу программы «Лидер».
В материалах ЦКБ «Айсберг», разработчика это проекта, сообщается, что в 2015 году была завершена разработка концептуального проекта атомного ледокола лидера проекта 10510. Ранее проект атомного ледокола имел обозначение ЛК-110Я. Название расшифровывается как «ледокол, мощностью 110 МВт, с ядерной силовой установкой».
По оценкам разработчика, на разработку технического проекта 10510 ледокола потребуется 2 года.
Атомный ледокол лидер проекта 10510 предназначен для круглогодичной проводки крупнотоннажных транспортных судов дедвейтом более 100 000 т и шириной более 50 м на всем протяжении Северного морского пути, с экономически эффективной скоростью ок. 15 узлов во льдах толщиной.
Все материалы и основное оборудование, необходимые для строительства ледокола, могут быть обеспечены отечественными предприятиями. В проекте обеспечена унификация основного и вспомогательного оборудования со строящимся универсальным атомным ледоколом «Арктика» пр.22220.
Ранее предполагалось, что головной ледокол будет сдан в эксплуатацию в 2024 году.
А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 17.06.2016
ЦКБ «АЙСБЕРГ» ПРЕДСТАВИЛО АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛИДЕР ПРОЕКТА 10510
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ — ЛИДЕР ТИПА ЛК-110Я
17.06.2016
«АВИАСТАР-СП» НАЧАЛ ПОСТАВКУ КОМПЛЕКТУЮЩИХ НА ТРЕТИЙ САМОЛЕТ МС-21
АО «Авиастар-СП» продолжает работу в кооперации с ПАО «Корпорация «Иркут» по строительству перспективного пассажирского самолета МС-21. Ульяновское авиапредприятие уже отправило в Иркутск комплекты панелей фюзеляжа на первый и второй самолеты, сегодня готовится к отгрузке хвостового оперения на вторую машину.
– Уже началась поставка агрегатов на третий МС-21 – в Иркутск отправлены первые панели фюзеляжа, – рассказывает заместитель управляющего директора АО «Авиастар-СП» — директор программы МС-21 Виталий Игнатьев. – В ближайшее время мы отправим на ИАЗ остальные агрегаты для третьего самолето-комплекта. До конца года планируется полностью изготовить все агрегаты на третий и четвертый самолеты, и начать их поставку на пятую машину.
Проект МС-21 является для «Авиастара» одним из приоритетных. Для сборки агрегатов этого самолета на предприятии организован специальный цех, оснащенный современным оборудованием. Сейчас линия сборки панелей фюзеляжа и хвостового оперения проходит опытную «обкатку» для подготовки к серийному производству. Кроме того, планируется создание дополнительного учебного класса непосредственно на производстве. Подобные меры позволят значительно ускорить адаптацию специалистов к работе над
изготовлением комплектующих для МС-21.
В 2017 году «Авиастар-СП» должен поставить на Иркутский авиазавод еще три самолето-комплекта, в частности, один на МС-21-300 и два на МС-21-200 (укороченная версия).
– У проекта очень хорошие перспективы. Заказов на данный самолет достаточно много, и мы надеемся, они будут только увеличиваться. Соответственно будет наращиваться производство и закупаться новое оборудование, – отметил Виталий Игнатьев.
Ульяновский завод «Авиастар-СП» является крупнейшим кооперантом по программе МС-21. В его цехах изготавливаются комплекты панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5; подкилевого отсека и отсека ВСУ; всех дверей (11 дверей на каждый самолет); хвостового оперения (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты).
Новый среднемагистральный пассажирский лайнер МС-21-300 был впервые представлен на Иркутском авиазаводе. Первая поставка заказчику самолетов МС-21-300 запланирована на конец 2018 года, первыми эксплуатантами самолетов станут авиакомпании группы «Аэрофлот». МС-21 – семейство пассажирских самолетов нового поколения, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем.
АО «Авиастар-СП»
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНАЯ АВИАЦИЯ ВКС РОССИИ ПРОДОЛЖАЕТ ТУШИТЬ ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
17.06.2016
Экипажи военно-транспортной авиации Воздушно-космических сил (ВКС) России продолжают осуществлять мониторинг пожарной обстановки и сброс воды в районе очагов лесных пожаров в Иркутской области. (далее…)
СМИ: ПЛАВУЧИЙ КОСМОДРОМ «МОРСКОЙ СТАРТ» МОЖЕТ ПЕРЕЕХАТЬ ИЗ США В АВСТРАЛИЮ
17.06.2016
Инвестор из Австралии может стать покупателем российского плавучего космодрома «Морской старт» (Sea Launch), командное судно и пусковая платформа в таком случае перебазируется из Лонг-Бич (Калифорния) (далее…)
«УДАВ» ПРОГЛОТИТ «ГРАЧА»: КАКИМ БУДЕТ РОССИЙСКИЙ ПИСТОЛЕТ ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ?
17.06.2016
Испытания российского перспективного пистолета следующего поколения, известного как «Удав», завершатся в течение 2016 года. «Экономика сегодня» узнала, почему для стрельбы «Удав» будет использовать патроны калибра 9Х21 мм, (далее…)
ГОЛОВНОЕ ДНОУГЛУБИТЕЛЬНОЕ СУДНО ПРОЕКТА TSHD 1000 ПЕРЕДАНО ЗАКАЗЧИКУ
17.06.2016
Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) и ФГУП «Росморпорт» подписали акт передачи головного дноуглубительного судна проекта TSHD 1000 «Соммерс». (далее…)