Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
26.12.2014
Министерство обороны взялось реанимировать выведенный в резерв средний разведывательный корабль «Карелия». Проектная документация на модернизационные работы должна быть подготовлена к лету 2015 года. В настоящее время ССВ-535 «Карелия» находится на «Дальзаводе». Согласно протоколу закупки «51 ЦКТИС», после установки нового оборудования, в частности, радиолокационного вооружения, будет произведен расчет остойчивости корабля.
Средний разведывательный корабль 2-го ранга «Карелия» был построен в Гданьске (Польша) по проекту 864 «Меридиан». Спущен на воду в 1987 году, в 1988 году вошел в строй. Нес службу на Тихоокеанском флоте. Водоизмещение корабля 3470 тонн, длина 94,4 метра, энергетическая установка — два дизельных двигателя мощностью 2200 л.с. каждый. Дальность плавания — 7000 морских миль, экипаж — 146 человек. Вооружение — 2х4 ПУ ЗРК 9К38 «Игла» (16 ЗУР 9М39), 2х6 30 мм
АК-306.
Строительство шестого атомного подводного крейсера проекта «Борей» «Князь Суворов» будет вестись под контролем главного командования ВМФ, сообщил главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Виктор Чирков.
Также, по словам адмирала, до конца года ВМФ планирует получить очередную дизель-электрическую подводную лодку проекта 636 «Ростов-на-Дону», построенную предприятием «Адмиралтейские верфи». Приемный акт будет подписан в ближайшие дни.
«В ближайшей перспективе подводные лодки проектов «Борей» и «Борей-А» будут составлять основу морской составляющей стратегических ядерных сил. Одновременно со строительством лодок 4 поколения будут вестись проектно-конструкторские работы по созданию стратегических атомных подводных лодок 5 поколения», — добавил Чирков.
В общей сложности планируется принять на вооружение восемь подлодок проекта «Борей». Начиная с четвертого корпуса («Князь Владимир»), проект 955 «Борей» претерпел изменения и получил шифр «955А». «Князь Суворов» будет строится именно по этому модернизированному проекту. Лодки проекта «А» будут отличаться более низким уровнем физических полей, соответственно скрытностью, более современными средствами связи и обнаружения. РИА Новости
Парламент Эстонии (Рийгикогу) принял закон о государственном бюджете на 2015 год. Как предполагается, доходы в следующем году составят 8,45 млрд евро, расходы – 8,54 млрд евро.
По информации Baltic-course.com, расходы на оборону в 2015 году достигнут рекордного значения в 412 млн евро. Это на 28 млн евро больше по сравнению с 2014 годом. Доля оборонных расходов составит 2,05% ВВП.
Расходы на обеспечение внутренней безопасности в 2015 году возрастут на 5,3% и составят 425 млн евро.
В течение 2014 года Министерство обороны Эстонии заключило ряд крупных контрактов на закупку ВиВТ, включая 44 ББМ CV-9035NL из состава ВС Нидерландов, 80 противотанковых ракетных комплексов «Джавелин», транспортные самолеты С-23 «Шерпа», грузовые автомобили «Вольво» FMX. ЦАМТО
10 декабря, в ходе презентации для инвесторов Airbus Group, исполнительный директор компании Гийом Фори сообщил, что Airbus Helicopters успешно реализует проект X4, и несколько дней назад были впервые запущены двигатели первого собранного прототипа нового вертолета. Тем самым он официально подтвердил информацию о том, что новый вертолет, который должен прийти на смену ныне выпускаемым AS365 Dauphin и EC155, уже горазд ближе к воплощению, чем предполагалось.
Официальное представление принципиально нового вертолета Х4 намечено на 3 марта 2015 года – презентация состоится в рамках выставки Heli-Expo Show в Орландо. Первый полет Х4 запланирован на конец 2015 года, а сертификация и выход на рынок намечены на 2017 год. Внешний облик нового вертолета уже практически полностью определен: еще в июле, в ходе Дня открытых дверей для прессы, на сборочном заводе в городе Донауворт (Германия) был представлен углепластиковый корпус будущего вертолета. Jets.ru Портал
бизнес-авиации
На двух предприятиях испанской компании «Навантия» (Navantia) в городах Эль-Ферроль и Кадис одновременно началось строительство двух больших сторожевых кораблей прибрежной зоны BAM (Buque de Accion Maritima) для ВМС Испании.
Как ранее сообщал ЦАМТО, 1 августа правительство Испании одобрило заключение с компанией «Навантия» контракта на строительство для ВМС страны двух дополнительных больших сторожевых кораблей прибрежной зоны BAM. Церемония подписания контракта состоялась одновременно с резкой первой стали для кораблей.
Стоимость договора составила 333,48 млн евро. Контракт заключен в рамках объявленного в феврале правительственного плана, предусматривающего обеспечение загрузки государственной судостроительной компании. Как планируется, поставка первого корабля состоится в 2018 году, второго – в 2019 году.
«Укроборонпром»» достиг договоренности с польской компанией LUBAWA S.A. о создании СП. Соответствующее решение закреплено в договоре о сотрудничестве, подписанном первым замгендиректора «Укроборонпрома» С.Пинькасом и председателем правления LUBAWA S.A. М.Кубицей.
Как сообщила пресс-служба ГК «Укроборонпром», в ближайшее время планируется определить перечень изделий, которые будут производиться на совместном предприятии.
Представительская делегация Генштаба и ВВС республики Индонезия посетила предприятия ГК «УКРОБОРОНПРОМ» и ознакомилась с продукцией авиационной, ракетно-артиллерийской и радиолокационной отраслей ОПК Украины.
Так, индонезийцы посетили ГАХК «Артем», специализирующуюся на производстве авиационных управляемых ракет, оборудования для авиационной и специальной техники. Своё внимание сосредоточили на управляемых авиационных ракетах класса «воздух-воздух», которыми можно оснастить Военно-Воздушные силы Индонезии. Потенциальные партнёры заинтересовались внедрением у себя на родине украинских военных технологий, а также налаживанием совместного производства на мощностях профильных предприятий.
Работу РЛС «Кольчуга» и других систем этого типа иностранцам демонстрировали в рамках посещения Казённого предприятия «Научно-производственный комплекс «Искра» в Запорожье.
Также индонезийцы посетили ГП «Запорожский государственный авиационный ремонтный завод «МиГремонт», что модернизирует и проводит капитальный ремонт самолётов МиГ-25, Су-27, Су-17, Су-25, Су-17 всех модификаций, их агрегатов и систем.
«УКРОБОРОНПРОМ» подтвердил свою готовность принять участие в тендере на поставку техники, в частности радиолокационной, на нужды ВВС Индонезии. ГК «Укроборонпром»
Согласно плану мероприятий Государственного Космического Агентства (ГКА) Украины по выполнению Программы деятельности Кабинета Министров Украины и коалиционного соглашения в 2015 г., предусмотрено начало организации производства нового многофункционального ракетного комплекса. Об этом сообщает industrial-news.com. Согласно опубликованному документу на официальном сайте ГКА Украины, в период 2015-2016 года начнется подготовка производственной базы и специальных технологий для производства
многофункционального ракетного комплекса.
За реализацию проекта назначили ответственными начальника управления космической производственной инфраструктуры и кооперации — Колобкова Олега Вадимовича и начальника управления специальных программ — Махонина Евгения Ивановича.
По своему назначению и тактико-техническим характеристикам новый украинский комплекс похож на российского комплекса ОТР «Искандер-М» и будет иметь в своем составе как оперативно-тактическую ракету, так и крылатую.
На данный момент идут работы по проектированию и созданию нового многофункционального ракетного комплекса, для оснащения вооруженных сил Украины. Отмечается, что максимальная дальность стрельбы составит порядка 300 км., что соответствует ограничениям, налагаемым режимом контроля за ракетными технологиями (в соответствии с ним государства, обладающие ракетными технологиями, не могут продавать за рубеж ракеты с дальностью свыше 300 км, а масса полезной нагрузки ракеты не должна превышать 500 кг). Defense
Express News
В гидрографической службе Каспийской флотилии начата работа по установке автоматизированной системы отображения цифровой картографической информации (АСО ЦКИ) ВМФ России, сообщила пресс-служба Южного военного округа.
Данная система предназначена для учета, хранения, тиражирования и доведения цифровых топографических и морских карт, электронных документов и пространственных данных до соединений, частей кораблей и подразделений ВМФ в реальном масштабе времени с защитой от несанкционированного доступа и копирования.
Также система по запросу пользователей обладает возможностью записи электронных карт, документов (лоций, руководств и пособий для плавания, извещений мореплавателям) и пространственных данных на CD- и DVD-диски в объеме до 300 экземпляров в сутки.
Кроме того, АСО ЦКИ является системой двойного назначения и помимо обеспечения деятельности ВМФ России может применяться в интересах обеспечения гражданского судоходства.
Первый полет перспективного российского пассажирского самолета МС-21 с двигателем ПД-14 запланирован на 2017 год, сообщил в интервью газете «Коммерсант» первый замгендиректора Ростеха Владимир Артяков.
«ПД-14 уже на выходе. Пока идут испытания и рано говорить об итоговых характеристиках, но очевидно, что концепт выбран правильно и он работает. На 2017 год запланирован первый полет МС-21-300 с ПД-14″, — сказал он.
Артяков добавил, что головным разработчиком МС-21 компанией «Иркут» уже утвержден график проведения испытаний и сертификации самолета с ПД-14. Заявка в МАК на получение сертификата типа подана в ноябре 2013 года, его рассчитывают получить в апреле 2017 года. ТАСС
26.12.2014
«ТРАНЗАС» ВВЕЛ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ БЕРЕГОВУЮ СИСТЕМУ АИС НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СУДОХОДСТВОМ НА ОСТРОВЕ САХАЛИН
Группа «Транзас» завершила масштабный проект развития береговой системы наблюдения за акваторией портов о. Сахалин и на подходах к портам с использованием автоматической идентификационной системы (АИС). Реализация проекта осуществлялась по заказу ФГУ «Администрация морских портов Сахалина».
Проект по оснащению портов Сахалина береговыми программно-аппаратными комплексами АИС наблюдения был начат в 2006 году. Реализация проекта позволила Администрации морских портов Сахалина, а также другим ведомствам в режиме реального времени осуществлять мониторинг и анализ движения судов в акваториях портов Сахалина и на подходах. Система также обеспечивает более эффективную координацию сил и средств при проведении поисково-спасательных операций.
Введенная в эксплуатацию сеть АИС ФГУ «АМП Сахалина» насчитывает 12 информационно связанных станций АИС (каждая из которых состоит из приемника АИС «Транзас Т55» и электронной картографической системы TrANViewer) в портах и портопунктах: Пригородное, Корсаков, Невельск, Холмск, Александровск-Сахалинский, Шахтерск, Углегорск, Бошняково, Южно-Курильск, Северо-Курильск, Москальво, Набиль. В продолжение проекта в ближайшее время планируется установка АИС станций в Курильске и Мало-Курильске,
а также в морском порту Поронайск.
Все локальные АИС установки включены в единую сеть, обеспечена интеграция данных в ведомственные информационные системы мониторинга судоходства Министерства транспорта РФ. Данные со всех станций поступают на Центр сбора и обработки данных в Южно-Сахалинске, совмещенный с Морским Спасательным подцентром. Центр построен на основе специализированного программного обеспечения «Transas AIS Network» и «AIS Monitor».
Работы по проектированию, монтажу и настройке комплекса проводились совместно с партнером «Транзаса» на Сахалине – ООО «Посейдон».
Дмитрий Бабич, заместитель Руководителя ФГУ «Администрация морских портов Сахалина»: «Построение береговой сети АИС АМП Сахалина значительно повысило степень осведомленности о навигационной ситуации в акватории. В условиях ведущейся разработки нефтяных и газовых шельфовых месторождений, активного рыболовства построенная система АИС-мониторинга позволила заметно повысить безопасность мореплавания в прибрежных водах».
Роман Модеев, Заместитель Генерального директора ЗАО «Транзас» по системам безопасности на транспорте: «Внедрение береговых систем АИС и электронно-картографических станций позволяет в короткие сроки повысить эффективность деятельности береговых служб, отвечающих за безопасность мореплавания. Объединение локальных береговых систем АИС при помощи современных телекоммуникационных технологий в единую сеть и интеграция с корпоративными системами, реализованные в данном проекте, — это еще
один шаг к реализации положений Морской Доктрины Российской Федерации на период до 2020 года, которая в числе прочего предусматривает создание единой государственной глобальной автоматизированной системы мониторинга и контроля за местоположением российских судов и наблюдения за обстановкой в Мировом океане».