Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
3 декабря
3 декабря 1991 года Внешэкономбанк начинает свободную продажу валюты частным лицам. Доллар покупают за 90 рублей, а продают за 99
3 декабря 1990 года Верховный Совет РСФСР принимает Закон о земле, разрешающий крестьянам частное владение землей, но без права ее продажи в течение десяти лет
3 декабря 1966 года у стен Московского Кремля захоронены останки одного из героических защитников г. Москвы – Неизвестного солдата. На могиле зажжен Вечный огонь.
3 декабря 1965 года в СССР проходит запуск космической ракеты с автоматической межпланетной станцией «Луна-8″ с целью комплексного испытания систем станции на всех этапах полета и прилунения
3 декабря 1963 года задана разработка проекта самолета Т-4 (100)
3 декабря 1959 года в Ленинграде первый в мире атомный ледокол «Ленин» сдан Министерству морского флота. С 1960 года в составе Мурманского морского пароходства. Проект атомохода был разработан в ЦКБ-15(ныне «Айсберг») в 1953—1955 годах (проект № 92) после принятия решения о строительстве атомного ледокола 20 ноября 1953 Советом министров
СССР. Главным конструктором был В. И. Неганов. Атомная установка проектировалась под руководством Игоря Ивановича Африкантова.
3 декабря 1942 года Советские войска прорывают германский фронт подо Ржевом
3 декабря 1930 года решением Реввоенсовета СССР в г. Москве на базе авиамоторных отделов ЦАГИ и НАМИ основан Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) с опытным заводом и испытательной станцией.
3 декабря 1933 года русский пароход «Челюскин», скованный льдами, начинает дрейф
3 декабря 1917 года прозвучал призыв Ленина и Сталина ко всем мусульманам России и Востока начать борьбу за освобождение от всех форм угнетения; обращение Совнаркома «Ко всем трудящимся-мусульманам России и Востока»
3 декабря 1917 года в Могилеве толпа революционно настроенных матросов и солдат поднимает на штыки генерала Николая Духонина, после свержения Временного правительства исполнявшего должность Верховного Главнокомандующего
3 декабря 1809 года в ходе русско-турецкой войны 1806-1812 гг. русская Молдавская армия под командованием генерала П.И. Багратиона овладела хорошо укрепленной турецкой крепостью Браилов.
03.12.2014
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» НАЧАЛИ ПОСТАВКИ НОВОЙ ПАРТИИ МИ-171Ш В ПЕРУ
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) передал Министерству обороны Перу первую партию из четырех военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш производства Улан-Удэнского авиационного завода. Поставка Ми-171Ш в Перу осуществлена с месячным опережением графика. Вместе с вертолетами заказчику направлено авиатехническое имущество, предназначенное для обеспечения их эксплуатации.
Вертолеты поставлены в рамках исполнения контракта, заключенного компанией «Рособоронэкспорт», партнером холдинга по экспорту продукции военного назначения. Этот контракт стал крупнейшим в современной истории военно-технического сотрудничества с Перу и одним из самых значимых на мировом рынке военно-транспортных вертолетов.
По условиям контракта, заключенного в декабре 2013 года, в Перу будет поставлено 24 вертолета: 8 – в 2014 году, остальные – в течение 2015 года. В Перу также планируется создать центр по техническому обслуживанию российских вертолетов, что позволит поддерживать вертолетный парк страны в постоянной оперативной готовности и обеспечит его эффективное применение в операциях по борьбе с наркотрафиком и терроризмом.
Вертолеты Ми-171Ш и авиаимущество доставили в Перу транспортным самолетом Ан-124 «Руслан» и направили в бригаду армейской авиации Сухопутных войск страны. Предполагается, что 9 декабря они примут участие в торжествах по случаю Дня Сухопутных войск Перу. Планируется, что до этого все четыре вертолета пройдут на базе заказчика окончательные приемо-сдаточные испытания, по итогам которых комиссия Министерства обороны Перу должна подписать акты приемки и допустить технику для эксплуатации в войсках.
Поставляемые по контракту многоцелевые военно-транспортные вертолеты Ми-171Ш оснащены новыми системами, повышающими эффективность их боевого применения, комплексом средств защиты основных систем и экипажа вертолета от поражения, а также радиоэлектронным и приборным оборудованием, позволяющим выполнять полеты в сложных метеоусловиях в любое время суток.
Вертолеты могут взять на борт до 26 десантников. Машины оснащены двумя сдвижными дверьми и электрогидравлической рампой, что позволяет осуществлять полную высадку десанта не более чем за 7-8 секунд. В соответствии с пожеланиями заказчика вертолеты окрашены в цвета ВС Перу. Поставленные вертолеты получили индекс Ми-171Ш-П.
На вооружении перуанской армии уже имеются российские вертолеты. В июле 2010 года вооруженные силы Перу приобрели 8 российских вертолетов (6 военно-транспортных Ми-171Ш и 2 ударных Ми-35П), поставка которых завершилась в октябре 2011 года. В общей сложности в Перу с конца 1970-х гг. было поставлено около 100 вертолетов советского и российского производства. Армия страны уже длительное время эксплуатирует российские вертолеты типа Ми-8/17 и Ми-24/35.
Операторы дают высокую оценку российским вертолетам, отмечая их отличные летно-технические характеристики, высокую надежность, простоту эксплуатации и обслуживания, возможность применения в сложных условиях. В вооруженных силах разных стран ценят универсальность вертолетов типа Ми-8/17. Эти вертолеты достойно проявили себя в ряде локальных военных конфликтов, в антитеррористических и полицейских операциях. Вертолеты типа Ми-8/17 продемонстрировали высокую эффективность при ликвидации последствий наводнений,
землетрясений, других бедствий природного и техногенного характера, в поисково-спасательных операциях и эвакуации пострадавших.
ОАО «Вертолеты России»
03.12.2014
«РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ» УСПЕШНО ВЫПОЛНИЛА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ 2014 ГОДА
АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (в составе «ОАК») выполнило государственный оборонный заказ 2014 года.
Министерству обороны России передана партия современных многофункциональных корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ, предназначенных для Морской авиации ВМФ России.
Контракт на поставку Министерству обороны РФ истребителей МиГ-29К/КУБ был подписан в феврале 2012 года. Первая партия самолетов передана Министерству обороны РФ в 2013 году.
Генеральный директор АО «РСК «МиГ» Сергей Коротков отметил, что успешная разработка и организация серийного выпуска истребителей МиГ-29К/КУБ позволила создать семейство боевых самолетов поколения «4++», которые в ближайшие годы будут поставляться Министерству обороны России и на экспорт.
В 2014 г. за разработку истребителей МиГ-29К/КУБ Инженерному центру «ОКБ им. А.И. Микояна» присвоена премия «Авиастроитель года».
Корабельные истребители МиГ-29К и МиГ-29КУБ – многофункциональные самолеты поколения «4++», предназначенные для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях.
Самолеты имеют усовершенствованный планер с высокой долей композиционных материалов, цифровую комплексную электродистанционную систему управления самолетом с четырехкратным резервированием, существенно сниженную заметность в радиолокационном диапазоне, увеличенную емкость топливной системы и боевую нагрузку, открытую архитектуру бортового радиоэлектронного оборудования.
Первый полет опытного истребителя МиГ-29КУБ состоялся в январе 2007 г. С 2009 года ОАО «РСК «МиГ» поставляет самолеты МиГ-29К/КУБ ВМС Индии. В 2009 году самолеты МиГ-29К/КУБ успешно выполнили серию испытательных полетов с палубы тяжелого авианесущего крейсера ВМФ РФ «Адмирал флота Советского Союза Н.Г.Кузнецов». Первый полет серийного истребителя МиГ-29КУБ, построенного по государственному оборонному заказу, состоялся в октябре 2013 года.
РСК «МиГ»