Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


18.12.2014

Неудачи при строительстве АПЛ «Нерпа», которое затянулось на пять лет, не отпугнули индийцев. Как стало известно «Газете.Ru», во время недавнего визита Владимира Путина в Индию было подписано соглашение о передаче этой стране второй атомной подводной лодки. Строить субмарину будет снова Амурский завод.
О подписании соглашения «Газете.Ru» сообщили сразу несколько источников в оборонно-промышленных кругах. По словам одного из них, лодка уже строится по тому же проекту, что и «Нерпа» — проекта 971 «Щука-Б», на том же самом Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре.
«Используется корпус, заложенный еще в советское время. Индийцы же изначально собирались взять в лизинг сразу две лодки, однако из-за задержек со строительством «Нерпы» и увеличения цены работ проект был заморожен. И вот сейчас договоренности достигнуты, лодка будет достроена и передана в лизинг Индии. Срок пока обговаривается», — пояснил собеседник «Газеты.Ru».
Другой представитель ОПК пояснил, что подписанный документ носит рамочный характер и пока не является договором.
«Фактически это первый шаг к подписанию договора, осталось согласовать проект и технические характеристики. В целом в реализации проекта нет сомнений», — пояснил он, добавив, что обсуждается возможность достройки для Индии и третьей лодки такого же проекта.
В Рособоронэкспорте уточнили, что о третьей лодке речь пока не идет. Официальные представители ОПК предпочли сделку не комментировать, называя ее «закрытой темой». Газета.ru

АТОМНАЯ МНОГОЦЕЛЕВАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 971
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Первые образцы обновленного самолета Ил-114, который планируется производить для нужд Минобороны и региональной авиации, должны представить в 2019 году. Об этом на встрече с журналистами заявил полномочный представитель Президента РФ в ПФО Михаил Бабич.
По его словам, в качестве площадки для производства рассматриваются самарский авиазавод «Авиакор» и нижегородский «Сокол». Вне зависимости от окончательного выбора самолет будет строиться в кооперации. К 2019 году должно появиться два опытных образца, а годом позже начнется серийный выпуск. Начав с восьми машин в год, в будущем производство будет увеличиваться.
— Прямые инвестиции на разработку и создание серийного образца вместе с конструкторской документацией, составят от 12 до 16 миллиардов рублей. В целом с сервисной инфраструктурой, лизинговой программой — это 30-32 миллиарда рублей. Это совершенно не космические цифры для того, чтобы в России появился свой массовый региональный самолет, — заявил Бабич. Российская газета

БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114


Специалисты «Объединенной приборостроительной корпорации», входящей в Госкорпорацию Ростех, стали лауреатами Национальной премии «Золотая идея-2014». В номинации «За вклад в области разработки продукции военного назначения» награды удостоена работа по созданию комплекта средств автоматизации ПВО тактического звена «Барнаул-Т». В состав творческого коллектива, награжденного за разработку, вошли также представители ФГБУ «3 ЦНИИ Минобороны России» и ОАО «Рособоронэкспорт».
«Над созданием КСА «Барнаул-Т» работали наши специалисты из пензенского научно-производственного предприятия «Рубин» концерна «Вега», — рассказал заместитель генерального директора «Объединенной приборостроительной корпорации» Сергей Скоков. – Его назначение — управление силами и средствами войсковой ПВО сухопутных войск, морской пехоты, воздушно-десантных войск. Система управления группировкой ПВО, построенная на основе «Барнаул-Т», обеспечивает эффективное отражение массированного налета противника путем максимальной реализации боевых возможностей разнородных зенитных комплексов. Разработка позволяет минимизировать влияние человеческого фактора на принятие эффективных решений в условиях жесткого дефицита времени». ОАО «Объединенная приборостроительная корпорация»

ОБЪЕДИНЕННАЯ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ
КОМПЛЕКТ ПОДСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПВО ТАКТИЧЕСКОГО ЗВЕНА «БАРНАУЛ-Т»


До высшей степени совершенства жидкостные ракеты для ПЛА на ГРЦ Макеева довели уже после смерти выдающегося генерального конструктора. В 2007 году была принята на вооружение Р-29РМУ2 «Синева», размещенная на лодках третьего поколения проекта 667БДРМ «Дельфин».
По многочисленным свидетельствам зарубежных экспертов, «Синева» является лучшей в мире ракетой подводного базирования. Ее называют даже «шедевром морского ракетостроения». На втором месте идет локхидовский «Трайдент-2». Важнейший показатель боевой эффективности – отношение забрасываемой массы к массе ракеты — у «Синевы гораздо выше: 2,8 т/40 т против 2,8 т/ 60 т. За счет этого обеспечивается высокая динамика полета «Синевы».
Р-29РМУ2 – трехступенчатая жидкостная ракета, дальность которой на 3,5 тыс. км больше, чем у «Трайдент-2», который стоит на вооружении последнего поколения американских подводных ракетных крейсеров. Ракета может нести от 4 до 10 головок индивидуального наведения.
«Синева» обладает повышенной устойчивостью к воздействию электромагнитного импульса. На ней установлен современный комплекс средств преодоления ПВО. Наведение на цель осуществляется комплексно: при помощи инерциальной системы, аппаратуры астрокоррекции и навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, благодаря чему максимальное отклонение от цели удалось снизить до 250 м.
ГРЦ Макеева могло бы стать и законодателем моды в области создания твердотопливных ракет морского базирования. Однако этого не произошло в силу как объективных, так и субъективных обстоятельств. С 1983 по 2004 год на вооружении находились твердотопливные ракеты Р-39 макеевской разработки. Они уступали жидкотопливным Р-29Р и по дальности (на 25%), и по отклонению от цели (вдвое), а их стартовая масса была больше чем в 2 раза.
В конце нулевых годов была создана новая модификация ракеты «Синева», получившая название «Лайнер». Она способна нести до 12 боеголовок по 100 кт каждая. Причем, как утверждают разработчики, это боеголовки нового типа – «интеллектуальные». Их отклонение от цели составляет 250 метров. Свободная Пресса

МОРСКИЕ РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ «СИНЕВА» И «ЛАЙНЕР»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РАКЕТНЫЙ ЦЕНТР ИМЕНИ АКАДЕМИКА В.П. МАКЕЕВА (ГРЦ МАКЕЕВА)


16 декабря 1947 года на базе уральского завода №66 в городе Златоусте было образовано Специальное конструкторское бюро №385 (ныне – Государственный ракетный центр им. В.П.Макеева). Длительное время СКБ являлось единственным разработчиком ракетного вооружения для подводных лодок, конкурируя с американской компанией «Локхид», производившей БРПЛ «Полярис», а затем «Посейдон». Ракетные комплексы, устанавливавшиеся на всех советских подводных ракетоносцах, к середине 70-х годов по эффективности догнали и по некоторым параметрам перегнали американские. Свободная Пресса

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РАКЕТНЫЙ ЦЕНТР ИМЕНИ АКАДЕМИКА В.П. МАКЕЕВА (ГРЦ МАКЕЕВА)


«Создание новейшего боевого железнодорожного ракетного комплекса планируется в соответствии с поручениями Президента РФ. Разрабатывается БЖРК «Баргузин» исключительно предприятиями отечественного военно-промышленного комплекса, воплощая в себе самые передовые достижения нашего боевого ракетостроения.
В настоящее время промышленность занимается проектированием комплекса и созданием материальной части для проведения испытаний. Этап эскизного проектирования завершён, началась разработка конструкторской документации.
Новейший комплекс воплотит в себе положительный опыт создания и эксплуатации своего предшественника – боевого железнодорожного комплекса с ракетой «Молодец».
В соответствии с Планом деятельности РВСН к 2020 году доля современных образцов ракетного вооружения будет доведена до 100 процентов.
Безусловно, при возрождении БЖРК будут учитываться все новейшие разработки в области боевой ракетной тематики. Комплекс «Баргузин» значительно превзойдёт своего предшественника по точности, дальности полёта ракеты и другим характеристикам, что позволит данному комплексу десятилетия – как минимум до 2040 года – находиться в боевом составе Ракетных войск стратегического назначения.» — сказал командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев. Красная звезда

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ БОЕВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС (БЖРК) «БАРГУЗИН»


«Государственной программой вооружения предусмотрена реализация сбалансированного комплекса мероприятий по переоснащению войск на современные образцы вооружения, созданию научно-технического задела в интересах их дальнейшего развития, обеспечению боевой готовности, ядерной и экологической безопасности ракетных комплексов.
В 2014 году мы продолжили перевооружение группировки на новейшие ракетные комплексы, обладающие повышенными возможностями по преодолению существующей и перспективой противоракетной обороны. В войска поставлено 16 межконтинентальных баллистических ракет РК «Ярс»: 12 подвижного грунтового базирования и 4 шахтного базирования.
Проводится подготовка к перевооружению новых ракетных полков в соответствии с планами на 2015 год.
Государственным оборонным заказом предусмотрено и дальнейшее развитие ударных средств РВСН, при этом многое планируется сделать уже в будущем году. Во-первых, необходимо завершить ОКР по созданию модернизированных ракетных комплексов стратегического назначения «Ярс». Во-вторых, планируется приступить к экспериментальной отработке опытных образцов нового ракетного комплекса стационарного базирования с ракетой тяжёлого класса «Сармат». В-третьих, продолжатся работы по созданию РК железнодорожного базирования «Баргузин».
В войска планируется поставить 24 МБР РК стратегического назначения «Ярс» подвижного грунтового и стационарного базирования.
В планах 2015 года – 14 пусков, предусматривающих проведение лётных испытаний перспективных образцов вооружения и контроль технической готовности ракетных комплексов, принятых на вооружение.
Контракты по гособоронзаказу в интересах РВСН в 2014 году полностью профинансированы. Сейчас мы уделяем пристальное внимание оформлению контрактной документации по вновь открываемым в 2015 году работам.» — сказал командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев. Красная звезда

ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ РАКЕТНЫХ ВОЙСК СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ


В среду немецкий производитель подводных лодок ThyssenKrupp Marine System заявил, что может построить 12 подлодок «тип 216» в Австралии в срок и по цене 20 млрд долларов или менее. Об этом сообщает The Australian 17 декабря.
Компания уверяет, что ее многолетний опыт в качестве разработчика и производителя подводных лодок с 161 построенной подлодкой для 22 стран с 1960 года, предлагает меньшие риски для Австралии и намного дешевле, чем закупка японских подлодок класса Soryu, которые никогда не экспортировались.
«Поставка подводных лодок — это наш главный бизнес, который отвечает требованиям заказчиков, со строительством в их стране, передачей технологий и «ноу-хау», сказал источник, близкий к TKMS.
Правительство Австралии рассматривает вопрос о замене шести подводных лодок класса Collins, которые к 2026 году выработают свой эксплуатационный ресурс.
В 2009 и 2013 годах минобороны подавало официальные заявки на 12 современных подводных лодок со сборкой их в Южной Австралии, где были построены подлодки Collins.
Окончательное решение по данному вопросу ожидается в следующем году. Военный Паритет

ПРОЕКТ ЭКСПОРТНОЙ НЕАТОМНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ТИПА 216 (ГЕРМАНИЯ)


Министерство обороны США выбрало Австралию и Японию в качестве центров технического обслуживания и модернизации планеров и двигателей самолетов пятого поколения Lockheed MartinF-35 Lightning II в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), сообщает flightglobal.com 17 декабря.
Объект в Австралии (планеры) будет построен на юге страны, в Японии на севере (двигатели). Австралия также возьмет на себя регламентное техническое обслуживание двигателей Pratt & Whitney F135, Япония будет способна проводить капитальный ремонт двигателей с 2023 года.
Расстояние между странами-партнерами программы F-35 от северной части Тихого океана до Австралии составляет 7000 км, будет непомерно дорого принимать самолеты в Австралии из, скажем, Японии для ремонта планера, говорит руководитель программы F-35 генерал-лейтенант ВВС США Кристофер Богдан (Christopher Bogdan). Поэтому работы по планерам будут распределены между этими странами.
Есть и некоторые политические аспекты. Например, Южная Корея, которая имеет натянутые отношения с Японией, вряд ли будет рада, чтобы ее F-35 ремонтировались в этой стране. Генерал не стал комментировать эту ситуацию, сказав лишь, что «суверенные требования каждой страны будут постоянно обсуждаться». Военный Паритет

ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II


Американское национальное управление по аэронавтике и исследованиям космического пространства NASA подписало контракт с компанией Lockheed Martin об изучении концепции создания гиперзвуковой двигательной установки для будущего разведывательно-ударного самолета SR-72 разработки компании Skunk Works с использованием технологий существующих газотурбинных технологий, сообщает flightglobal.com 17 декабря.
Контракт стоимостью 892,3 тыс долл США предусматривает исследование конструкции комбинированной двигательной системы (turbine-based combined cycle — TBCC) и двухрежимного прямоточного воздушно-реактивного двигателя (Dual Mode RamJet — DMRJ), который может запускаться на низких числах Маха. SR-72 рассматривается в качестве беспилотного многоразового гиперзвукового разведывательно-ударного самолета, способного летать со скоростью до 6М, или почти в два раза быстрее, чем предшественник SR-71.
Сообщается, что и скорость 7М может быть достигнута с применением двухрежимного двигателя, который сочетает в себе турбореактивные и прямоточные технологии. SR-71 смог достичь скорости 3,2М с помощью специально разработанных турбореактивных двигателей Pratt & Whitney J58. Военный Паритет

ГИПЕРЗВУКОВОЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SR-72 (США)


16 декабря 2014 года в Военно-воздушной академии Короля Фейсала Королевских ВВС Саудовской Аравии в аэропорту Эр-Рияда состоялась церемония ввода в состав саудовских ВВС поставленного шведской группой Saab AB самолета ДРЛО и управления Saab 2000 AEW&C с радиолокационным комплексом Saab Erieye с активной фазированной антенной решеткой. Самолет поступил в состав новой формируемой 60-й эскадрильи ВВС Саудовской Аравии.
Группа Saab AB в октябре 2010 года объявила о получении контракта от неназываемого заказчика на поставку одного самолета Saab 2000 AEW&C с радиолокационным комплексом Erieye общей стоимостью 4,5 млрд шведских крон (670 млн долл) со сроком реализации 4,5 года. Заказчик был практически сразу идентифицирован наблюдателями как Саудовская Аравия. В 2013 году Saab AB получила дополнительный контракт стоимостью 1,1 млрд крон на долгосрочную техническую поддержку эксплуатации типа Saab 2000 в Саудовской Аравии.
До настоящее времени в состав ВВС Саудовской Аравии входили пять «больших» самолетов ДРЛО и управления Boeing E-3A Sentry, поставленных США в 1983 году и состоящих на вооружении 18-й эскадрильи. Предполагается, что самолет Saab 2000 AEW&C будет использоваться главным образом для морского патрулирования и обнаружения надводных целей. bmpd.livejournal.com

САМОЛЕТА ДРЛО И УПРАВЛЕНИЯ SAAB 2000 ERIEYE AEW&C (ШВЕЦИЯ)


Недавно появившееся хорошее фото китайской многоствольной 30-мм артиллерийской установки, что установлены сейчас на авианосце «Ляонин», наконец-то полностью сняло вопрос о количестве стволов. Там их все-таки 11, а не 10 как многие предполагали. Также точно стало известно и ее название — H/PJ11, 11-ствольная 30-мм артиллерийская установка.
Интересно, что эта АУ или возможно ее вариант с меньшим количеством стволов, была установлена на один из достраиваемых сейчас фрегатов пр.054A вместо более старых семиствольных АУ H/PJ12, что стояли на предыдущих фрегатах этого проекта. bmpd.livejournal.com

30-ММ МНОГОСТВОЛЬНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА ТИП 1130 (КИТАЙ)
РАКЕТНЫЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 054 (КИТАЙ)


В избранное