Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
19.12.2014
Ракета-носитель «Союз-СТ» с разгонным блоком «Фрегат-МТ» и космическими аппаратами О3b стартовала с космодрома Куру во Французской Гвиане. Прямая трансляция старта осуществлялась компанией Arianespace.
Первые четыре спутника O3b были отправлены в космос в июне 2013 года. Аппараты O3b разработаны компанией Thales Alenia Space. Они предназначены для обеспечения недорогого высокоскоростного доступа в интернет потребителей из развивающихся стран.
Разработкой и производством ракет-носителей серии «Союз» занимается ракетно-космический центр «Прогресс», расположенный в Самаре. Разгонный блок «Фрегат-МТ» разработан Научно-производственным объединением Лавочкина.
Лента.ру
Воронежское ОАО «Концерн «Созвездие»» (структура входящей в «Ростех» Объединенной приборостроительной корпорации, ОПК) возводит в Воронеже новое производство радиоэлектронной аппаратуры стоимостью 6,65 млрд руб. В компании планируют построить его в течение двух лет. Речь может идти, в частности, о серийном выпуске новейших отечественных систем связи «Размах-4″. Эксперты считают планы компании «избыточно оптимистичными» и напоминают о возможном сокращении
военного бюджета.
О планах по строительству нового производства с «чистыми комнатами» (автономные помещения, использующиеся для производства электронных изделий) „Ъ» вчера рассказал начальник пресс-службы концерна Алексей Некрасов. По его словам, строительство ведется на собственных площадках «Созвездия» по улицам Антокольского и Путиловской на юго-западе Воронежа. Общая площадь нового предприятия по проекту — 17 тыс. кв. м. По словам господина Некрасова, стоимость объекта составит 6,65
млрд руб., из них 60% — средства федерального бюджета, 40% — собственные вложения. Какая продукция будет выпускаться, господин Некрасов предпочел не уточнять, сославшись на соображения секретности. В ОПК „Ъ» рассказали, что детально проект будет представлен общественности в начале 2015 года. Примечательно, что в 2013 году «Созвездие» объявляло конкурс на реконструкцию площадок на Антокольского и Путиловской, а также полигона в Хохольском районе. В конкурсной документации
указывалось, что часть сооружений будет использоваться для производства многофункциональных радиосредств пятого-шестого поколений, автоматизированных систем управления судами технического и вспомогательного флота, систем связи ПВО, аппаратуры комплекса связи «Размах-4″ и многофункционального комплекса радиоэлектронного подавления.
ОАО «Концерн „Созвездие»» выпускает системы управления и связи для тактического, оперативного и стратегического звеньев, ПВО и ПРО, а также средства РЭБ и спецтехнику. Концерн работает по 27 проектам в рамках федеральных целевых программ, объем финансирования по которым в 2013 году составил 3,6 млрд руб. По собственным данным компании, выручка за прошлый год составила 13,62 млрд руб., EBITDA — 2,25 млрд руб., чистая прибыль — 797,1 млн руб
Коммерсантъ
Президент Украины Петр Порошенко внес в Верховную Раду законопроект об отмене внеблокового статуса страны. Об этом сообщается на сайтеукраинского президента.
«Глава государства определил этот законопроект как неотложный для внеочередного рассмотрения Верховной Радой», — говорится в сообщении пресс-службы.
В пояснительной записке к документу говорится, что внеблоковый статус показал свою неэффективность в случае внешней агрессии. Кроме того, нахождение в буферной зоне между системами коллективной обороны представляет опасность для Украины.
Лента.ру
Учебный корабль Балтийского флота «Смольный» с российскими экипажами двух десантных вертолетоносцев типа «Мистраль» покинул порт Сен-Назера, где находятся в постройке эти корабли для российского флота. Об этом сообщает издание Ouest France.
По информации журналистов, выход корабля произошел около 14:00 мск. На борту «Смольного» находились 170 человек экипажа и 400 моряков из числа приемных команд для обоих вертолетоносцев типа «Мистраль».
Лента.ру
В рамках заводских ходовых испытаний экипаж новейшего десантного катера проекта 21820 «Мичман Лермонтов» совместно с морскими пехотинцами Балтийского флота (БФ) приступил к проверке возможностей по погрузке, выгрузке и скоростной переброске военной техники морем.
Одновременно экипаж катера совместно с представителями заводской сдаточной команды испытывает главную энергетическую установку, состоящую из двух дизельных двигателей М507А-2Д мощностью по 9000 л.с. каждый, способную развивать скорость хода до 35 узлов.
При максимальной загруженности десантного катера военной техникой его двигатели проверяются в море на всех режимах хода, на минимальных и максимальных скоростях.
В ближайшие дни экипажу «Мичмана Лермонтова» предстоит провести высадку морского десанта на плав и на необорудованное побережье, а также выполнить стрельбы по морским и воздушным целям из морских тумбовых пулеметных установок.
После завершения заводских ходовых и государственных испытаний десантный катер «Мичман Лермонтов» войдет в состав соединения десантных кораблей БФ.
КамАЗ ведет переговоры о совместном производстве грузовиков в Аргентине. Об этом генеральный директор компании Сергей Когогин сообщил журналистам из Латинской Америки во время их визита на предприятие.
«Нам были сделаны предложения от партнеров в нескольких странах, но наше внимание сосредоточено на Аргентине. У нас нет столько ресурсов, чтобы охватить все страны Латинской Америки», – отметил Сергей Когогин, которого цитирует корпоративное издание предприятия «Вести КамАЗа».
По его словам, переговоры с аргентинской стороной находятся в начальной стадии. «В свое время мы, к сожалению, ушли с рынка Латинской Америки. Это были внутренние проблемы компании. Сегодня мы добились того, что КамАЗ в Аргентине знают через спортивные соревнования. Начали поставки наших шасси на заводы Колумбии и Венесуэлы и неожиданно оказались представлены там в очень неплохом сегменте. Теперь смотрим на Перу», – сказал гендиректор КамАЗа.
По словам Сергея Когогина, главная проблема – это расстояние. Поставлять в страны Латинской Америки готовые автомобили крайне дорого. Без локальной сборки российский автопроизводитель не сможет присутствовать там масштабно. Стать конкурентным по цене поможет использование деталей, которые изготавливают партнеры КамАЗа в Бразилии.
КамАЗ также намерен участвовать в тендере на поставку автомобильной техники для Министерства обороны Перу.
Минпромторг России
Компания Boeing Shanghai Aviation Services Co., Ltd. (Boeing Shanghai) и группа компаний «Волга-Днепр» заключили контракт на грузовую модификацию самолета Boeing 737-400.
В737-400 прибыл в Boeing Shanghai в конце ноября. Помимо грузовой модификации, объем работ согласно контракту включает в себя обслуживание по форме «С-чек» и перекраску. Грузовая модификация будет выполняться в соответствии с Дополнением к Сертификату типа (Supplemental Type Certificate — STC), разработанным компанией Aeronautical Engineers, Inc. (AEI).
Передача самолета заказчику запланирована на первый квартал 2015 г. «Волга-Днепр» является первым заказчиком из России и стран СНГ для Boeing Shanghai на данный вид работ. На сегодняшний день, Boeing Shanghai уже успешно выполнил пять грузовых модификаций B737CL для двух заказчиков.
«Мы рады началу сотрудничества с Boeing Shanghai и рассматриваем данный проект как начало будущего взаимовыгодного сотрудничества» — сказал Денис Ильин, Исполнительный президент авиакомпании «ЭйрБриджКарго».
По данным разведки, в течение дня бандеровцы отвод тяжелого вооружения и военной техники от линии соприкосновения не осуществляли.
Вместе с тем в Тоненькое (11 км северо-западнее Донецка) прибыла колонна из 16 грузовых автомобилей с боеприпасами и топливом, а в район Червоного Жовтня (33 км севернее Луганска) переброшена артиллерийская батарея гаубиц Д-30 из состава 80-й аэромобильной бригады, прибывшей из Львова.