Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
27.08.2014
КОНЦЕРН «КАЛАШНИКОВ» ОПРОВЕРГАЕТ ИНФОРМАЦИЮ ОТНОСИТЕЛЬНО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИСКОВ К ЗАО «М.Т. КАЛАШНИКОВ»
Концерн “Калашников”, входящий в Госкорпорацию «Ростех», официально опровергает появившуюся в СМИ информацию относительно дополнительных исков к ЗАО «М.Т. Калашников» по вопросам интеллектуальной собственности
Рассмотрение иска ОАО «Концерн «Калашников» к ЗАО «М.Т. Калашников» в минувший понедельник было перенесено на сентябрь ввиду отсутствия в зале суда ответчика.
На сегодняшний день Концерн не видит оснований для подачи каких-либо дополнительных исков ни к ЗАО «М.Т. Калашников», ни к каким-либо другим организациям, связанным с наследниками конструктора. Данная информация, поступила от лица, неуполномоченного выступать от имени Концерна и является недействительной.
Судебный процесс по вопросу досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков, принадлежащих ЗАО «М.Т. Калашников», содержащих изображения продукции Концерна – различных модификаций автомата Калашникова, а также обозначение «АК-47», был инициирован Концерном в рамках проведения системной работы по консолидации прав в области интеллектуальной собственности, продвижению и защите российского оружейного бренда. Указанные товарные знаки препятствуют организации необходимой правовой
защиты основной продукции Концерна на отечественном рынке и создают дополнительные риски на международном рынке. Кроме того, ЗАО «М.Т. Калашников» более трех лет с момента государственной регистрации не использовало данные товарные знаки, что, согласно п. 1 ст. 1486 Гражданского кодекса РФ, является основанием для досрочного прекращения их правовой охраны.
В настоящее время ведутся переговоры с Межрегиональным общественным фондом имени М.Т. Калашникова, возглавляемым дочерью конструктора – Е.М. Калашниковой, вырабатываются правовые механизмы контроля за использованием имени М.Т. Калашникова, позволяющие реализовать законные права и интересы сторон. Фонд не оспаривает право Концерна на производство оружия под маркой «Калашников», переданное Концерну М.Т. Калашниковым.
Таким образом, данный судебный процесс является в достаточной степени «техническим» мероприятием, не ущемляющим законные интересы наследников М.Т. Калашникова.
Концерн «Калашников» (ранее НПО «Ижмаш») – крупнейший российский производитель боевого автоматического и снайперского оружия, управляемых артиллерийских снарядов, а также широкого спектра гражданской продукции – охотничьих ружей, спортивных винтовок, станков и инструмента. Предприятие основано в 1807 году. Входит в Госкорпорацию Ростех. «Калашников» объединил крупнейшие государственные предприятия стрелковой отрасли России (НПО «Ижмаш» и ОАО
«Ижевский механический завод»). В перспективе в концерн войдут Вятско-Полянский машиностроительный завод «Молот», КБАЛ имени Кошкина и НИТИ «Прогресс». Продукция поставляется в 27 стран мира, включая США, Великобританию, Германию, Норвегию, Италию, Канаду, Казахстан и Таиланд.
Государственная корпорация «Ростех» – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 – в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки
более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль – 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.
Делегация «Союза российских городов» посетила Курган накануне его Дня рождения. В рамках визита гости побывали на «Курганмашзаводе».
Цейтнот на заводе связан с тем, что 48 боевых машин должны принять участие в юбилейном Параде Победы 9 мая 2015 года. По словам руководства предприятия, это 4 вида машин по 12 штук каждой: БМД-4М, БТР-МДМ и две разновидности «Курганец-25» (БТР и БМП).
Образцы БМД-4М, БТР-МДМ завод, входящий в состав машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы», передал Министерству обороны России в конце июня. Подконтрольная эксплуатация модернизированных боевой машины десанта и многоцелевого бронетранспортера прошли в Тульской дивизии ВДВ, а также под Новороссийском, с привлечением большого десантного корабля и вспомогательных катеров Черноморского флота ВМФ России.
Сложнее все обстоит с «Курганцем-25». Испытания были запланированы на сентябрь, но уже сейчас они перенесены на октябрь. Как сообщил нам источник на заводе, до сих пор не поставлены комплектующие из Челябинска. Однако руководство завода выразило уверенность в том, что заказ будет выполнен, и 9 мая по Красной площади проедут все 48 заявленных боевых машин. БезФормата.ru
Истребитель 5-го поколения, загоревшийся в подмосковном Жуковском в начале июня, будет полностью восстановлен и вернется к испытаниям в течение нескольких недель. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС источник в компании «Сухой».
«Ремонтные работы уже в финальной стадии, восстановление машины близится к завершению», — сказал собеседник.
«Рассчитываем вернуть истребитель в программу испытаний в ближайшие недели», — добавил он.
Причины возгорания самолета источник назвать отказался, сославшись на секретный характер этой информации. Ранее глава дирекции военных программ Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Михайлов заявил, что причины инцидента с истребителем известны, но называть их пока преждевременно; он сообщил, что данные и выводы расследования планируется обнародовать позже.
На Гидроавиасалоне – 2014 будет впервые представлено высокоскоростное судно-экраноплан «Орион-14». Разработка осуществлена на основе пограничного экраноплана «Орион-12Э» путем глубокой модернизации. При разработке учитывались научно-технические и технологические результаты, полученные ООО «ЭО «Орион» при выполнении семи НИОКР по федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы. Отдельные результаты, в том числе сам
экраноплан, запатентованы и патентообладателем является Российская Федерация, от имени которой выступает Минпромторг России.
В частности, в конструкции нашли применение композитные материалы нового поколения, существенно улучшены параметры силовой установки, разработана и установлена повышенной надежности трансмиссия, модернизировано бортовое оборудование.
Впервые установлены двигатели малого хода, для обеспечения движения в водоизмещающем режиме.
Дальнейшее развитие этих технических решений было реализовано при создании самоходной модели экраноплана «Орион-20», массой до 15 тонн.
ПО «Севмаш» продолжает строительство АПЛ четвертого поколения серий «Борей» и «Ясень» – сложнейшей техники с длительным циклом изготовления. В реализации государственного оборонного заказа, прежде всего, задействованы российские заводы-поставщики.
Как отметил генеральный директор ОАО «ПО «Севмаш» Михаил Будниченко, перед заводом (как и перед другими предприятиями ОАО «ОСК») поставлена задача – устранить зависимость от импортных поставок.
В строительстве боевых кораблей эта задача не нова: здесь всегда закупались металлопрокат, оборудование и комплектующие отечественного производства. Конечно, небольшая доля импорта была, но, например, при постройке атомного подводного крейсера «Князь Владимир» (головной корабль проекта «Борей-А») и всех последующих кораблей серии верфь уже не зависит от импортных поставок, в том числе импорта из стран ближнего зарубежья.
По словам заместителя генерального директора ОАО «ПО «Севмаш» по коммерческим вопросам Дмитрия Крученкова, большой объем комплектующих для кораблей предприятие изготавливает самостоятельно. В первую очередь, изделия машиностроения и судовую арматуру.
«В процессе морских испытаний эти оборудование и системы показывают себя только с наилучшей стороны. Севмаш, как изготовитель, отвечает за качество своей продукции», – подчеркнул Дмитрий Александрович.
Для подлодок проекта «Ясень» частично поставлялось оборудование из Украины. Но к настоящему времени уже найдены российские поставщики аналогичной продукции.
Таким образом, ОАО «ПО «Севмаш» успешно реализует программу импортозамещения, и новейшие российские атомные подводные лодки будут на 100% укомплектованы оборудованием отечественного производства.