Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
19.08.2014
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-400 «ТРИУМФ»
Как было отмечено на международном форуме «Технологии в машиностроении — 2014″ в Жуковском руководством ГСКБ «Алмаз-Антей», зенитная ракетная система С-400 «Триумф» в настоящее время разрешена для экспорта за рубеж. С этой целью на систему получен паспорт экспортного облика.
Эти обстоятельства послужили возможностью раскрыть многие характеристики и данные экспортного варианта системы С-400 «Триумф». На форуме «Технологии в машиностроении — 2014″ и была представлена такая информация. В частности, приводится состав комплекса, данные основных его элементов, есть данные по новой пусковой установке 51П6Е для ракет 40Н6Е и 9М96Е2, впервые приводится название и некоторые данные дальней ракеты комплекса 40Н6Е, способной поражать баллистические ракеты, и много
другой информации.
Кроме того, СКБ «Турбина» представило агрегат электроснабжения АЭС-40-1 той же системы С-400 «Триумф».
Предлагаем Вашему вниманию сокращенную информацию.
ВТС «БАСТИОН», 19.08.2014
19.08.2014
ТРЕТИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ» ПОДВОДИТ ИТОГИ РАБОТЫ
Третий Международный Форум «Технологии в машиностроении – 2014″ (Форум «ТВМ-2014″), проходивший в период с 13 по 17 августа в подмосковном городе Жуковский на территории Транспортно-выставочного комплекса «Россия» на аэродроме «Раменское», успешно завершил свою работу. Его посетило свыше 80 000 человек.
Форум «Технологии в машиностроении – 2014″ и Вторая Международная выставка вооружений и военной техники «Оборонэкспо – 2014″ явились значимыми событиями в выставочной программе года для отечественных машиностроителей и оружейников. Участники деловой программы определили пути решения проблем развития важнейшего сектора промышленности, установили новые деловые контакты, подписали соглашения и контракты. 16 и 17 августа Форум был открыт для всех желающих. В эти дни посетители
увидели военно-патриотическую программу «Непобедимые и легендарные» и не имеющее мировых аналогов шоу «Форсаж».
Деловая программа Форума включала 16 конференций, круглых столов и семинаров, на которых выступили около 100 докладчиков. Участниками этих мероприятий стали более 1500 специалистов. В работе Деловой программы Форума приняли участия представители ряда иностранных компаний, реализующих совместные проекты с российскими машиностроителями.
Ключевым событием Форума стало Пленарное заседание «Кооперация и/или импортозамещение», в работе которого приняли участие: заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Юрий Слюсарь, Генеральный директор ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт» Борис Алешин, Генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Алексей Михеев, президент ООО «Компания экспертного
консультирования «Неокон» Михаил Хазин и вице-президент китайской корпорации аэрокосмической науки и промышленности «CASIC» Лю Шицюань (Liu Shiquan). Модератором панельной дискуссии выступил Михаил Ремизов, президент Института национальной стратегии. В заседании приняли участие 550 специалистов.
В первый день работы Форума прошло совместное заседание Общественного совета при Минпромторге России, Общественных советов при Росстандарте и Ростехнадзоре, посвященное повышению роли стандартизации в установлении обязательных требований законодательства Российской Федерации и развитии технологии в машиностроении.
Участники круглого стола «Отечественный автопром: реалии и перспективы» пришли к выводу о необходимости разработки специальных защитных мер, направленных на снижение негативных последствий санкций, введенных рядом государств, развития законодательной и нормативной базы. Особое внимание уделено обеспечению отрасли качественными комплектующими, развитию послепродажного обслуживания и подготовке кадров.
Научно-практическая конференция «Интеграция предприятий оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации и предприятий оборонного сектора экономики Республики Беларусь» собрала более 100 специалистов.
14 августа состоялось расширенное заседание Комитета по авиационной промышленности «Союза машиностроителей России», посвященное совершенствованию нормативно-правового регулирования в области авиационной промышленности.
Подтверждая статус значимого делового мероприятия, Форум «ТВМ-2014″ стал площадкой для заключения большого числа соглашений и контрактов. Так, за первые два дня работы выставки «Рособоронэкспорт» подписал ряд договоров и контрактных документов на общую сумму около $100 млн.
Госкорпорация «Ростех» и акционерное общество Avia Solutions Group (Литва) 14 августа подписали сертификат о создании совместного предприятия – ОАО «Рампорт Аэро». Новая компания займется модернизацией аэродрома Раменское. Общий объем инвестиций в проект составит более 10 млрд рублей.
Холдинг «Вертолеты России» и ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» подписали меморандум о взаимопонимании в области развития и поддержки схемы ICOP (Industry Control Other Party) в России.
«Объединенная двигателестроительная корпорация» и китайская компания Harbin Guanghan Gas Turbine Co., Ltd подписали соглашение о сотрудничестве в сфере конверсии авиационных двигателей. Реализация соглашения предполагает сотрудничество сторон в сфере конверсии авиадвигателей типа Д-30КУ/КП в промышленные газотурбинные двигатели, а также поиск возможностей по их продаже на территории Китая.
«Объединенная приборостроительная корпорация» и научно-производственный концерн «Технологии машиностроения» создадут совместные проекты в области производства высокотехнологичной продукции. В качестве перспективных направлений для взаимодействия определены средства и системы связи, телекоммуникационное оборудование, автоматизированные системы управления.
Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) и «Уральский завод гражданской авиации» подписали соглашение о сотрудничестве в области разработки и производства перспективных комплексов бортового радиоэлектронного оборудования для самолетов малой авиации. Также КРЭТ и Казанский (Приволжский) федеральный университет подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии.
Насыщенной была работа на Форуме стратегического партнера «ТВМ-2014″ Новикомбанка. Так, банк подписал соглашения о сотрудничестве с ОАО «Научно-производственный концерн «Техмаш», ОАО «Станкопром», ОАО «Объединенная приборостроительная корпорация» и управляющей компанией станкоинструментального холдинга «Белстанкоинструмент» — компанией «МЗОР». Кроме того, банк подписал соглашение о стратегическом партнерстве с Группой компаний СТАН.
Банк ВТБ подписал соглашение о стратегическом сотрудничестве с ОАО «Научно-производственное предприятие «Радар-ММС» и соглашение с ОАО «Концерн «Моринформсистема-Агат», которое также определяет принципы и инструменты эффективного взаимодействия банка со всеми предприятиями концерна. Московский банк Сбербанка России и ОАО «Объединенная приборостроительная корпорация» подписали соглашение о сотрудничестве.
Успешной работе участников Форума в мероприятиях деловой программы способствовала подготовленная инфраструктура, которая включала в себя зал для пленарных заседаний, рассчитанный на 550 делегатов, конференц-залы вместимостью 50-100 человек, оснащенные системами звукоусиления, синхронного перевода, оборудованием для демонстрации презентационных материалов. Для проведения деловых встреч в павильоне дирекции Форума были выделены переговорные комнаты, которые резервировались участниками мероприятия.
Для удобства представителей СМИ, освещавших работу Форума, были организованы пресс-центр на 50 рабочих мест и пресс-зал на 100 мест, в котором проводились пресс-конференции, а также осуществлялась прямая трансляция выступлений участников Пленарного заседания. Всего на ТВМ-2014 было аккредитовано свыше 2000 журналистов из 270 средств массовой информации, включая 29 иностранных изданий. Работу международного Форума освещало 36 телевизионных каналов, из них шесть – зарубежных.
Выставочная программа Форума «ТВМ-2014″ была представлена Второй Международной выставкой вооружений и военной техники «Оборонэкспо – 2014″. В ее работе участвовали более 250 компаний из Российской Федерации и компании из зарубежных стран: Алжира, Армении, Белоруссии, Германии, Индии, Китая, Соединенных Штатов Америки, Франции, Чехии и Швейцарии.
Участниками выставки стали ведущие отечественные предприятия оборонно-промышленного комплекса, в том числе такие компании как Государственная корпорация «Ростех», ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ОАО «Вертолеты России», ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация», ОАО «Авиационное оборудование», ОАО «РТ-Химкомпозит», ОАО «Швабе», ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», ОАО «Концерн Радиоэлектронные
технологии», ОАО «НПК «Уралвагонзавод», ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», ФГУП «НПЦ Газотурбостроения «Салют», ОАО «КАМАЗ», ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «Концерн «Вега», ОАО «Росэлектроника», ОАО «НПО «Высокоточные комплексы», ФГУП «ЦНИИТОЧМАШ», ОАО «Концерн «Калашников», ОАО «Концерн Созвездие».
Выставочные экспозиции были развернуты на площади более 15 тыс. кв.м. Образцы вооружений, военной, специальной и гражданской техники показаны на 6 тыс. кв.м. открытых выставочных площадей. На статических стоянках свои места заняли 24 единицы техники Министерства обороны. Главными экспонатами стали: зенитные ракетные системы С-400 и С-300В, зенитный ракетный комплекс «Тор-М1″, зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С», а также оперативно-тактический ракетный комплекс
«Искандер-М». Внимание посетителей привлекли современные артиллерийские системы и установки, системы залпового огня, такие как: самоходный противотанковый ракетный комплекс «Хризантема-С», система залпового огня «Град» и др.. В разделе бронетанковой техники и автомобилей можно было ознакомиться с такими образцами как танки Т-90А, Т-80У, Т-72Б3, самоходная гаубица «Мста-С», защищенные автомобили «Урал-ВВ» и «Урал-53099″ и др. Новейшее стрелковое
оружие продемонстрировали концерн «Калашников» и Тульский оружейный завод.
Программа «Непобедимые и легендарные» стала яркой демонстрацией возможностей современной гражданской и военной техники. В показе приняло участие 30 единиц техники. Широкомасштабный специализированный показ в военно-патриотической программе «Непобедимые и легендарные» проходил дважды в день в субботу,16 августа и в воскресенье, 17 августа. На специально построенном полигоне размером 125*200 метров создана система прогонных трасс, проездов и искусственных препятствий, позволяющих наглядно
демонстрировать ходовые качества колесной и гусеничной техники.
Новинкой Форума стало трехчасовое шоу «Форсаж», в ходе которого состоялись демонстрационные полеты боевых самолетов и пилотажных групп, выступления известных автоспортсменов. Украшением шоу были беспрецедентные гонки между реактивными самолетами и суперкарами. За звание самого быстрого участника шоу поспорили истребители МиГ-29 и Су-30, учебно-тренировочные самолеты Як-54 и L-39, а также признанные покорители рекордов суперкары: Ferrari, Bugatti, Lamborghini, Aston Martin и другие. Победителями
автомобильно-авиационных гонок стали истребители Су-30 и МиГ-29.
Безопасную работу Форума обеспечивало свыше 1 тыс. 500 сотрудников полиции и военнослужащих внутренних войск МВД России, работников частных охранных предприятий и ведомственной охраны. Нарушений общественного порядка на территории выставки не допущено. Для доставки граждан на выставочный комплекс от парковок и железнодорожных станций было задействовано более 60 автобусов.
«ТВМ-2014″
Минобороны России завершило испытание 15 перспективных образцов военной автомобильной техники в жаропустынных, песчаныех и горных районах в Астраханской области и Республике Кабардино-Балкарии.
Для проведения масштабных испытаний была организована двухмесячная специальная экспедиция в ходе которой техника преодолела маршрут протяжённостью около 4200 км по маршруту: г.Бронницы — г. Волгоград – п. Енотаевка (Астраханской области) – г. Астрахань –пос. Терскол (Кабардино-Балкария) и обратно.
В составе экспедиции 15 образцов испытательной и техники обеспечения испытаний. В частности, проходящий государственные испытания мотовездеход 4х4 компании ОАО «Русская механика», 2 специальных транспортных средства компании ООО НПО «ТРЭКОЛ», прошедшие государственные приёмочные испытания специальные транспортные средства ЗАО Корпорации «Защита» Скорпион (ЛША-2) и (ЛША-2Б), большая группа перспективной техники ОАО АЗ «Урал»: Урал-542301-10 и Урал-63704 с имитацией
нагрузки на седло тягача, защищённый автомобиль Тайфун-У, Урал-432009 (Урал-ВВ); автомобили ОАО «КАМАЗ» КАМАЗ-53501-399 и вахтовый автобус НЕФАЗ-4208-24. В экспедиции, кроме специалистов Минобороны России и НИИЦ АТ 3 ЦНИИ, были задействованы представители МВД РФ и предприятий изготовителей, сообщил журналистам заместитель МО РФ генерал армии Дмитрий Булгаков.
Производство Ан-140 было организовано девять лет назад на производственных площадях самарского самолетостроительного завода «Авиакор», ситуация еще хуже. Российское министерство обороны за счет этого самолета планировало обновить свой парк военно-транспортных машин грузоподъемностью около 6 тонн, который сейчас представлен Ан-24 и Ан-26, производство которых прекратилось еще тридцать лет назад. Однако, как признался генеральный директор «Авиакора» Алексей Гусев на правительственном
совещании, которое прошло в Самаре в конце июля, украинская сторона, фактически, прекратила отгрузку комплектующих к этим самолетам из-за позиции официального Киева по отношению к России (Ан-140 практически наполовину состоит из комплектующих, производящихся на Украине). Поэтому российские военные вряд ли получат все три десятка Ан-140-100 и Ан-140Т, на которые они рассчитывали. Эксперт
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление «О госгарантиях на финансирование работ по созданию перспективных двигателей для гражданской авиации», говорится в сообщении правительства.
Государственная поддержка поможет ОАО «ОПК «Оборонпром» уменьшить финансовую нагрузку при привлечении инвестиций в проекты по созданию перспективных двигателей, а также своевременно подготовить их для проведения программы летных испытаний на опытном образце нового магистрального самолета МС-21.
Постановление, подготовленное Минфином, продлевает действие аналогичного постановления 2012 года на нынешний год.
Программа правительства на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов предоставляет «Оборонпрому» госгарантии на 3,3 млрд руб. по облигационному займу для финансирования работ по созданию перспективных двигателей типа ПД-14 и ПД-10 для пассажирских самолетов нового поколения.
В соответствии с решениями правительства в 2012 и 2013 годах, ОАО «ОПК «Оборонпром» была предоставлена часть гарантий на сумму 5,496 млрд руб. из предусмотренных на эти цели средств в размере до 8,9 млрд руб. РБК
Ополченцы отбили атаку украинских боевиков внутри Ясиноватой, перешли в контратаку и полностью выбили карателей из города. Части противника отброшены. Уничтожено большое количество живой силы и техники хунты. Захвачена трофейная бронетехника.
В результате ожесточенного и продолжительного боя у поселка Нижняя Крынка противник потерял 32 единицы военной техники, в том числе 6 установок «Град». Предотвращены все попытки взять Иловайск, противник потерял 2 танка, 2 БМП, 1 БТР и 30 человек личного состава. В ходе артудара по позициям ВСУ у Саур-Могилы ополчением ликвидированы 2 БТР. «Русская весна»
Компания Boeing получила контракт стоимостью 295,6 миллиона долларов на изготовление 12 береговых патрульных самолетов P-8A Poseidon. Как сообщается в пресс-релизе Пентагона, восемь самолетов из второй полномасштабной партии получат ВМС США, а оставшиеся четыре — Австралия.
Ранее Boeing получила заказы в общей сложности на 53 самолета Poseidon. Из них 15 уже поставлены в ВМС США. Общий парк P-8A для американских военных, как ожидается, достигнет 117 единиц. Австралия к 2018 году рассчитывает получить восемь патрульных самолетов. Лента.ру
Northrop Grumman и ВМС США впервые испытали палубный беспилотник X-47B совместно с пилотируемым самолетом — истребителем F/A-18 Hornet. Как сообщается в пресс-релизе американской компании, успешную серию пробных полетов провели 17 августа на палубе авианосца «Теодор Рузвельт», на котором базируется опытный БПЛА.
Очередные испытания X-47B прошли в восточной части Атлантического океана. Взлет и посадку беспилотника и истребителя координировали одновременно с пункта управления авианосца. В ходе пробных полетов БПЛА развивал заданную скорость в 193 километра в час и поднимался на высоту до 366 метров. По завершении испытаний оба аппарата успешно вернулись на палубу корабля. Лента.ру
Британский НИИ оборонных исследований оценивает количество основных боевых танков (ОБТ) в 108 000 единиц во всем мире, в том числе 18 000 развернуты западными странами и их союзниками. Самой широко распространенной моделью является M1 Abrams с 10 000 танками, которые стоят на вооружении США, Австралии, Египта, Ирака, Кувейта и Саудовской Аравии. Далее следует 4800 танков Leopard 2 в армиях Германии, Швейцарии, Канады, Австралии, Норвегии, Швеции, Испании, Греции, Турции, Сингапура и Чили.