Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
16.08.2014
УЧАСТНИКИ ФОРУМА «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2014» ОБСУДИЛИ РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВТОПРОМА
В рамках деловой программы форума «Технологии в машиностроения-2014», который проходит с 13 по 17 августа в Жуковском, состоялся круглый стол, участники которого обсудили реалии и перспективы отечественного автопрома.
Говоря о состоянии автомобильной промышленности России, исполнительный директор «ОАР» Игорь Коровкин отметил, что в соответствии с прогнозами в 2014 году рынок автотехники сократится на 15-18 процентов, в большей степени это коснется грузового транспорта. Данные тенденции в автопроме связаны с общей экономической ситуацией и, кроме того, с отсутствием в этом году госпрограмм поддержки потребителей.
Участники круглого стола акцентировали внимание на крайне актуальной для автопрома проблеме компонентной сырьевой базы, отмечая, что отечественные производители не всегда производят товар необходимого качества. Другой проблемой является защита от контрафактной продукции в сфере поставок комплектующих.
«Производство компонентной базы – фундамент отрасли, без которого не создать ничего. Основной центр тяжести при производстве автомобилей приходится не на конечного сборщика, а на производителя компонентов. Поэтому для успешного развития российского автопрома серьезной поддержки и инвестиций требует компонентная сырьевая база», — подчеркнул генеральный директор ООО «АВТОТОР Холдинг» Александр Сорокин, который выступил перед коллегами с докладом о создании кластера по
производству автомобильной техники и автокомпонентов в Калининградской области, в условиях особой экономической зоны.
Живую дискуссию вызвало обсуждение тенденций развития инновационного автомобильного транспорта в Росси и комплексных мер поддержки по его созданию и производству, в том числе, по локальной разработке компонентной базы.
Завершая встречу, Игорь Коровкин отметил, что по итогам круглого стола будет подготовлен проект решения, в котором особое внимание будет уделено специальным защитным мерам, связанным с антироссискими санкциями, развитию законодательной и налоговой базы, созданию привлекательных исследований, повышение конкурентоспособности и квалификации кадров, обеспечению качественными комплектующими и развитию послепродажного обслуживания.
Отметим, что организаторами круглого стола выступили ОООР «Союзмаш России» совместно с НП «Объединение автопроизводителей России».
Союз машиностроителей России
16.08.2014
В связи с планируемым прохождением колонны с гуманитарной помощью из Российской Федерации по Луганской Народной Республике, украинскими карателями выделена диверсионно-разведывательная группа из состава батальона «Айдар» с задачей минирования участков дорог на определенных Киевом маршрутах движения.
Боевики планируют уничтожить максимальное количество автомобильной техники, груза и сорвать дальнейшее движение колонны. При этом само нападение будет сниматься на видео, которое планируется отправить в Киев и использовать для обвинения сил ополчения в террористическом нападении и убийстве сотрудников российского МЧС и Международного Красного креста, сопровождающих гуманитарную помощь.
Силами ополчения принимаются усилия по противодействию планируемых диверсий карателей и обеспечению доставки гуманитарных грузов жителям Луганска. rusvesna.su
15 августа отряд ополчения Донецкой Народной Республики «Бес» осуществил рейд в тыл подразделений украинских войск. Используя фактор внезапности, в результате смелых и решительных действий в районе населенного пункта Верхняя Крынка удалось захватить в исправном состоянии 240-мм тяжелый самоходный миномет «Тюльпан», установки залпового огня «Ураган», гаубицы Д-30, а также значительное количество боеприпасов к ним.
В настоящее время защитники Донбасса осваивают и готовят к боевому применению новую технику. В ближайшие дни она будет использована на наиболее важных участках фронта. rusvesna.su
Окруженные под Красным Лучом украинские военные сообщают, что две трети из них погибло или взято в плен. Как известно, несколько подразделений 95-й аэромобильной бригады и 30-й механизированной бригады вооруженных сил Украины оказались в окружении между Антрацитом и Красным Лучом.
Союз десантников Украины передал в СМИ сообщение о бедственном положении этих частей. «Солдатам родом с Житомирской области приказали удерживать 14-километровую зону, но из-за постоянных массированных бомбёжек и обстрелов к ним трудно подойти для доставки помощи, сложно также вывезти раненых», — говорится в сообщении Союза.
Как сообщили журналистам волонтёры из Житомира, бойцы 30-й отдельной механизированной бригады связались с ними по телефону и рассказали, что ополченцы, взяв их в плотное кольцо, обстреляли их из «Градов», миномётов и танков, на которых были украинские распознавательные знаки.
По словам самих попавших в окружение военнослужащих, живых среди попавших в кольцо солдат осталось около трети. Вся техника, боеприпасы и провизия уничтожены. rusvesna.su
Передовые части армии ДНР вступили в освобожденную 14 августа Степановку, имеющую важное стратегическое значение. В Степановке украинская армия оставила десятки единиц техники, большое количество боеприпасов, секретные материалы. Местные жители рассказывают, что украинские офицеры жировали, когда их солдаты голодали. В украинской армии процветает пьянство и панические настроения. Показаны шокирующие кадры погибшего в огне целого подразделения украинских десантников.
Сегодня бойцы Моторолы при поддержке подразделения «Лето» окончательно освободили Миусинск. rusvesna.su
Под Шахтерском отряд ополченцев разбил колонну украинской бронетехники у села Большая Шишовка и взял в плен несколько военнослужащих украинской армии. В ходе допроса выяснилось, что один из них — замполит батальона в звании полковника ВСУ.
По его словам, военные двигались из расположения его батальона, который полностью укомплектован. Под началом замполита воевали около 800 человек.
Полковник рассказал, что на вооружении батальона есть установки «Град», в ходе боев некоторые из них были повреждены, но военные ремонтировали их и снова применяли. rusvesna.su
Ополченцы ДНР заявляют, что уничтожили один из укрепрайонов, откуда украинские силовики обстреливали жилые кварталы Донецка. «При захвате укрепрайона были уничтожены три реактивные системы залпового огня „Ураган“. Убиты 20 украинских военнослужащих, шесть человек ранены, также удалось захватить четыре установки „Ураган“, два самоходных миномета „Тюльпан“, более пятиста ракет и боеприпасов к ним», — сообщили в штабе ДНР.
По словам представителей ополченцев, укрепрайон имел мощную сеть фортификационных сооружений, в том числе склады с большим количеством боеприприпасов, найдены более ста ящиков от использованных боеприпасов и ракет». rusvesna.su
КРЭТ и Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) подписали несколько соглашений о сотрудничестве. Договоренности касаются разработки и производства перспективных комплексов БРЭО для вновь разрабатываемых комплексов с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА), а также разработки и производства комплексов БРЭО для самолетов малой авиации. Подписание документов состоялось на III Международном форуме «Технологии в машиностроении – 2014″.
Сотрудничество по первому соглашению предполагает создание и внедрение комплексных проектов бортов БПЛА (пилотажная система, топливная система, кабельная и т.д.) для перспективных и находящихся в эксплуатации бортов БПЛА. КРЭТ будет разрабатывать пилотажно-навигационный комплекс (ПНК) для модернизации до 2016 года БПЛА, выпускаемых заводом.
В процессе совместной работы будет проведена полная замена имеющихся бортовых систем на системы, производимые в КРЭТ. До конца 2015 года концерн разработает комплекс бортового оборудования для учебно-тренировочного самолета. В дальнейшем планируется, что данная авионика будет устанавливаться на все разновидности выпускаемых УЗГА самолетов, поставляемые не только в России, но и за рубеж.
В рамках III Международного форума «Технологии в машиностроении – 2014″ КРЭТ впервые представил на своем стенде комплексный проект БРЭО для беспилотников, который разрабатывается в инициативном порядке, а также комплексный проект бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для самолетов малой авиации.
В Ульяновской области открылся Международный авиационный конгресс. Мероприятие стартовало в рамках МАТФ-2014 14 августа на территории аэропорта «Восточный». Международный авиатранспортный форум проходит в регионе в третий раз. Среди участников конференций – представители органов государственной власти, крупнейших авиакомпаний и аэропортов РФ, ведущих компаний-производителей и учебных центров, а также эксперты авиационного рынка. В обсуждениях принимают участие более 500 ведущих специалистов
отрасли.
На открытии конгресса участников поприветствовали помощник полномочного представителя Президента РФ в ПФО Олег Машковцев, заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой, командующий Военно-транспортной авиацией РФ, генерал-майор Владимир Бенедиктов, член Совета Федерации Геннадий Савинов, директор Департамента гражданской защиты МЧС России Сергей Диденко, начальник Управления на транспорте МВД России по ПФО, генерал-лейтенант полиции Владимир Берглезов и другие.
Открыл мероприятие Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. Помощник полномочного представителя Президента РФ в ПФО Олег Машковцев подчеркнул, что проведение МАТФ-2014 очень значимо для Приволжского федерального округа, поскольку на его территории сосредоточена значительная часть всего промпроизводства страны, авиационной промышленности, а также созданы все условия для осуществления полного цикла авиастроения, фундаментальных и прикладных исследований, разработки и производства летательных аппаратов,
авиационных тренажеров, их поддержки, эксплуатации, утилизации.
Pвено новейших самолетов Су-34 Западного военного округа достигло крайней северной точки планеты. Этому воздушному броску в Арктику предшествовали сложные испытания. Начальник пресс-службы ЗВО полковник Олег Кочетков рассказал корреспонденту «РГ», что четыре экипажа «Сухих» стартовали с аэродрома под Воронежем. Преодолев без посадок и дозаправки более 2,5 тысячи километров, летчики посадили свои машины на «точку» в авиагарнизоне Мончегорск Мурманской области. Именно оттуда их
ждал путь на Северный полюс.
Маршрут Су-34 пролегал над акваторией Ледовитого океана, где крайне затруднено ориентирование. Тем не менее, пилоты с ювелирной точностью вышли на полюс. В длительном полете они успели дважды пополнить баки своих машин от топливозаправщика Ил-78. Причем дозаправлялись в воздухе Су-34 парами.
Командировка воронежских пилотов на Крайний Север заняла три дня. За это время экипажи преодолели более чем 50 тысяч километров, а каждый летчик провел в небе около 20 часов.
Сотрудники Государственной пограничной службы Украины и работники украинской таможни приступили к проверке и оформлению гуманитарного груза из России. Об этом сообщается на странице пресс-центра штаба силовой операции на востоке Украины в Facebook.
«С украинской стороны на проверке присутствовали 59 специалистов. Из которых 41 — представители Государственной пограничной службы Украины и 18 работников таможни. По предварительным договоренностям, этот груз проследует на Луганск», — говорится в сообщении пресс-службы.
Как рассказали «Интерфакс-Украина» в Госпогранслужбе Украины, досмотр будет проходить на территории российского пункта пропуска Донецк напротив украинского погранпункта Изварино, находящегося под контролем ополченцев. В процедуре оформления примут участие представители ОБСЕ, а распределением груза займется Международный комитет Красного креста.
Колонна из 280 грузовиков, выехавшая из подмосковного Наро-Фоминска достигла российско-украинской границы 14 августа. Lenta.Ru
Как сообщает информационное агентство «ИТАР-ТАСС», Индия планирует приобрести в России три самолета радиолокационного дозора и обнаружения А-50. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС источник в Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ.
«С Индией прорабатывается возможность поставки еще трех самолетов А-50, в данный момент идут переговоры», — сказал собеседник. Он не уточнил предполагаемые сроки заключения контракта.
По его словам, речь идет о поставке самолетов «в той же конфигурации», что и по соглашению 2003 года.
Кроме того, источник добавил, что после завершения поставки А-50 с Индией был подписан контракт на их обслуживание, «самолеты его успешно проходят при участии российских специалистов». bmpd.livejournal.com
Официальная газета армии США «Stars and Stripes» 13 августа 2014 года в статье Jon Harper «1st Cavalry soldiers headed to Poland, Baltics» сообщила, что в в октябре 2014 года на территории Польши, Литвы, Латвии и Эстонии будут развернуты по одной усиленной ротной тактической группе из состава 1-й бригады 1-й кавалерийской дивизии американской армии. Каждая тактическая ротная группа численностью около 150 человек будет располагать в том числе и танками М1 Abrams (по всей видимости,
приданным взводом). 1-я «тяжелая» бригада 1-й кавалерийской дивизии (именуемая «Iron Horse Brigade») дислоцируется в Форт-Худ (штат Техас) и имеет на оснащении танки наиболее современной модификации М1А2 SEP v.2.
Данные силы будут развернуты примерно на трехмесячный срок с целью «помочь успокоить европейских союзников, которые чувствуют угрозу со стороны российских военных перемещений.» «Тяжелые» ротные тактические группы 1-й бригады 1-й кавалерийской дивизии заменят развернутые с апреля 2014 года в этих же странах в ходе операции «Atlantic Resolve» ротные тактические группы американской 173-й воздушно-десантной бригады (дислоцируется в Винченце, Италия). В ходе развертывания силы 1-й
бригады 1-й кавалерийской дивизии проведут серию интенсивных учений с войсками тех государств, где они будут размещены. bmpd.livejournal.com
7 августа компания Huntington Ingalls Industries (HII) передала вторую (последнюю) композитную рубку для эсминца класса Zumwalt, сообщает janes.com 13 августа. Отделение Gulfport Composite Center (Галфпорт, шт. Миссисипи) компании изготовило 900-тонную углепластиковую колоду, которая должна поступить в распоряжение генерального подрядчика General Dynamics Bath Iron Works (GDBIW) для монтажа на корпус второго эсминца Michael Monsoor (DDG 1001). В Галфпорте также был изготовлен 220-тонный композитный ангар
для этого эсминца.
Композитная рубка снижает массу конструкции эсминца, но ВМС решили на третьем (финанльном) корабле серии — Lyndon B Johnson (DDG 1002) — вернуться к цельнометаллической (стальной) конструкции рубки. Военный Паритет
Подмосковное предприятие «Конструкторское бюро машиностроения», производящее противотанковые комплексы «Хризантема», заявило, что не получило от украинских поставщиков оплаченные комплектующие для этих систем.
«Завод «Фотоприбор» в Черкассах, который изготавливал прицелы для наших «Хризантем», сорвал поставки продукции. Мы им проплатили аванс в размере 80% за изготовление партии, но затем президент Украины подписал указ о запрете военно-технического сотрудничества с Россией, и они «зарубили» поставку», – рассказал ИТАР- ТАСС замначальника управления импорта, экспорта специмущества и услуг КБМ Георгий Кузык.
Он уточнил, что в КБМ уже составили перечень российских предприятий, которые могли бы производить прицелы для «Хризантем». Одним из них, по словам собеседника, является Красногорский завод имени С. А. Зверева.
Реализация контракта на поставку противотанковых ракетных комплексов «Хризантема-С» для Ливии находится на завершающей стадии исполнения, заявил РИА Новости в среду заместитель начальника управления импорта/экспорта, специмущества и услуг «Конструкторского бюро машиностроения» Георгий Кузык.
Контракт на поставку ливийской армии комплексов «Хризантема-С» был заключен до начала гражданской войны 2011 года. Тогда после свержения режима Муаммара Каддафи начались столкновения между различными группировками боевиков, сформированное правительство не смогло удержать ситуацию под контролем.
«Были серьезные политические проблемы, например, с Ливией, но после был официальный перенос срока, и сейчас этот контракт находится на завершающей стадии исполнения», — сказал Кузык.