Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
26.05.2014
Фонд Перспективных исследований (ФПИ) начал финансирование работ по созданию двигателей с детонационным горением. В случае успеха Россия сможет совершить прорыв сразу в двух областях: в космическом ракетостроении и создании гиперзвуковых летательных аппаратов.
— На сегодняшний день теоретические расчеты позволяют нам говорить о перспективности данного направления, — заявил «Известиям» заместитель гендиректора и председатель научно-технического совета ФПИ Виталий Давыдов. — Мы рассчитываем, что в ближайшее время сможем на практике подтвердить реализуемость и эффективность этого метода и что это нам удастся сделать как в области создания гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя, так и в области двигателя ракетного.
Давыдов не сообщил деталей, однако, по информации «Известий», ФПИ уже выделил на данный проект около 760 млн рублей, а на следующем этапе готов выделить еще 1,3 млрд.
Среди получателей средств на научно-исследовательские работы (НИР) по данной теме: НПО «Энергомаш», Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ), лыткаринское КБ «Союз» и другие научные центры.
ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) не планирует демонстрировать образцы военной авиатехники на авиасалоне Farnborough-2014, который пройдет в Лондоне в июле этого года. Об этом сообщил глава ОАК Михаил Погосян в интервью ИТАР-ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).
Отвечая на вопрос о том, какие продукты ОАК будут представлены на июльском авиасалоне, он сказал, что корпорация продемонстрирует гражданские проекты – серийный самолет SSJ-100 и проект среднемагистрального самолета МС-21, но российской боевой техники в Лондоне представлено не будет.
Французская двигателестроительная компания «Турбомека» (Turbomeca), входящая в группу «Сафран» (SAFRAN), готова расширять сотрудничество с российскими предприятиями, в частности, с компанией «Климов» (Санкт-Петербург) в программе создания нового вертолетного двигателя RTM322 для перспективного российского коммерческого вертолета. Об этом на международной выставке «ХелиРаша-2014» (HeliRussia-2014) АРМС-ТАСС исполнительный вице-президент группы «Сафран» Максим
Фарибо.
«Двигатель «Арриус» (Arrius) 2G1 уже установлен на многоцелевом вертолете Ка-226Т, а двигатель «Ардиден» (Ardiden) 3G – на новой винтокрылой машине Ка-62. Сейчас мы намерены расширять сотрудничество с фирмой «Климов» в рамках программы создания двигателя для перспективного российского вертолета (RACHEL)», – сказал Фарибо. По его словам, это сотрудничество будет осуществляться «на паритетных началах с разделением рисков в пропорции 50 проц на 50 проц.
«Каждый будет делать свою половину», – уточнил он. Военно-промышленный курьер
В 2016 году российская сторона в рамках офсетной программы, предусмотренной контрактом, откроет в Перу комплексный сервисный технический центр, в котором будут осуществляться обслуживание и ремонт не только вертолетов, поставленных по контракту на 24 Ми-171Ш от декабря 2013 года, но и тех, которые были приобретены ранее. Центр будет являться собственностью Минобороны Перу.
Создание сервисного вертолетного центра позволит поддерживать вертолетный парк в постоянной оперативной готовности и обеспечит его эффективное применение в операциях по борьбе с наркотрафиком и терроризмом, прежде всего, в труднодоступных районах страны. Военно-промышленный курьер
Рособоронэкспорт готовится к поставке в Перу 24 военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш и планирует в следующем году полностью завершить выполнение контракта. «Мы начинаем поставки по перуанскому контракту в конце этого года. И в течение следующего года их завершим», – цитирует Интерфакс-АВН руководителя делегации Рособоронэкспорта на выставке HeliRussia-2014 заместителя начальника департамента экспорта вертолетной техники и услуг Владислава Кузьмичева.
Ранее сообщалось, что в декабре 2013 года Рособоронэкспорт заключил с Минобороны Перу контракт на поставку 24 военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш. Данная сделка стала крупнейшей в современной истории военно-технического сотрудничества с этой страной и одной из самых значимых на мировом рынке военно-транспортных вертолетов. Военно-промышленный курьер
Экономика и производственные программы ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) будут сбалансированы в течение 2-3 лет. Об этом заявил президент ОАК Михаил Погосян в интервью ИТАР-ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).
«Я очень позитивно оцениваю динамику, которая есть в ОАК, в том числе и по финансовым показателям, – сказал он. – Увеличен объем производства в прошлом году на 30 проц, и это, я считаю, принципиально важно для нас, потому что выход на безубыточность с учетом большой долговой нагрузки связан с дальнейшим быстрым увеличением объемов производства».
Однако, по словам Погосяна, чтобы выйти на рентабельность компании в целом, необходимо выйти на выручку порядка 400 млрд руб. «Мы планируем выйти на эти показатели в 2015 г. В 2013 г. выручка ОАК впервые превысила 200 млрд руб и составила около 220 млрд руб. При этом операционная рентабельность находится на уровне лучших мировых производителей, но общие финансовые показатели сегодня, убытки ОАК в целом связаны с большим объемом кредитной нагрузки», – отметил глава корпорации. АРМС-ТАСС