Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


24 мая

24 мая 1968 года в Баренцевом море произошла ядерная авария на атомной подводной лодке Северного флота К-27, во время аварии переоблучились 144 человека из них в последствии четверо умерли в госпитале. На атомной подводной лодке К-27 проекта 645 впервые в мире был установлен реактор с жидким металлом. Разработка технического проекта атомной лодки К-27 завершилась в 1956 г. По своим тактико-техническим элементам АПЛ пр. 645 была близка к серийным лодкам пр. 627А и имела с ними внешнее сходство.

24 мая 1960 года состоялся первый полет пассажирский самолет Ту-124 конструкции ОКБ А.Н.Туполева, экипаж А.Д.Калины.

24 мая 1949 года состоялся пуск первой советской геофизической ракеты В-1А. Начало регулярных научных исследований верхних слоев атмосферы.

24 мая 1941 года в Датском проливе германский линкор «Бисмарк» потопил гордость британского флота линейный крейсер «Худ», с которого спаслось лишь три моряка из команды 1417 человек. «Худ» взорвался, разломился на три части и утонул за считанные минуты.

24 мая 1935 года выполнена первая дозаправка самолета-буксировщика П-5 топливом с буксируемого им планера Г-14

24 мая 1935 года родился А.А. Леманский – Лауреат Государственной премии СССР, заслуженный деятель науки РФ, Генеральный конструктор ОАО «НПО «Алмаз» (ныне ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей») в 1998–2007 гг.

24 мая 1932 года открыто регулярное почтово-грузовое воздушное сообщение между Ленинградом и Москвой.

24 мая 1925 года вышел первый номер «Комсомольской правды».

24 мая 1918 года создано управление по командному составу Всероссийского Главного штаба. У кадрового органа было много названий. Современное «Главного управления кадров (ГУК)» закрепилось за ним в 1946 году. Первые упоминания об армейской кадровой службе военные историки относят к 1535 году, когда был создан Разрядный приказ. Пётр Первый для комплектования войск, учёта солдат и офицеров учредил Разрядный и Поместный приказы, а в 1702 году — Военный приказ. В 1711 году также был учреждён Правительствующий Сенат. Именно Сенатская Военная канцелярия наряду с другими вопросами занималась военно-кадровой работой.

24 мая 1918 года образовано Главное управление рабоче-крестьянского красного военно-воздушного флота (Главвоздухофлот), начальник – М.А. Соловов.

24 мая 1914 года состоялся перелет Киев-Гатчина П.Н.Нестерова и механика Г.М.Нелидова на самолете «Ньюпор-IV».

24 мая 1911 года в России был осуществлен первый в мире поиск подводной лодки с аэроплана. Лейтенант Дабовский на аэроплане с высоты более 1000 м произвел обследование бухт и морского побережья от Севастополя до Херсонесского маяка и от него до реки Качи.

24 мая 1910 года выполнен первый официально зарегистрированный полет аэроплана русской конструкции «Гаккель-III» на расстояние около 200 м.

24 мая 1900 года на воду спущен крейсер «Аврора», который вступил в строй в 1903.

24 мая 1877 года состоялось сражение под Кызыл-Арватом между отрядом полковника Навроцкого и туркменским ополчением. После четырехчасового боя туркмены бежали.

24 мая 1705 года Петр I издал указ о разрешении Никите Демидову строить металлургические заводы в Кунгурском районе на Урале.

24.05.2014

Невский завод традиционно принял участие в работе IV Международного форума «Морская индустрия России». Ежедневно стенд предприятия посещало значительное количество участников и посетителей выставки, которые проявляли большой интерес к ООО «Невский ССЗ». Для посетителей стенда представителями завода были созданы все условия, нацеленные на то, чтобы каждый гость смог ознакомиться с основными направлениями деятельности завода: судостроение, судоремонт, машиностроение; с перспективными проектами завода, а также получить ответы на интересующие вопросы.

МОРСКАЯ ИНДУСТРИЯ РОССИИ IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ
НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД, ООО (НЕВСКИЙ ССЗ)


Предприятие машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы» – Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ» – на протяжении нескольких лет выполняет работы в рамках государственного оборонного заказа по производству военной техники для российских вооруженных сил. В конце прошлого года подписан очередной государственный контракт с Министерством обороны России на выполнение опытно-конструкторской работы по модернизации 125-мм самоходной противотанковой пушки 2С25. Одновременно предприятие разрабатывает шасси для перспективных самоходных орудий. Указанные проекты обеспечат загрузку завода на десятилетие вперед.
«В рамках государственной программы перевооружения Воздушно-десантных войск России ВгТЗ на протяжении нескольких лет добросовестно выполняет свои обязательства по государственным контрактам. В этом году конструкторское бюро завода должно разработать рабочую конструкторскую документацию модернизированной самоходной противотанковой пушки 2С25 и приступить к изготовлению опытных образцов для заводских испытаний. Параллельно ведется работа по адаптации шасси самоходной противотанковой пушки под перспективные 120-мм и 152-мм самоходные артиллерийские орудия, разрабатываемые ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения» в кооперации с ООО «Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ». После завершения указанных опытно-конструкторских работ в 2016 году предприятие получит гарантированные заказы на десятилетие вперед» – сообщил заместитель генерального директора «Концерна «Тракторные заводы» Михаил Левшунов. Концерн «Тракторные заводы»

125-ММ САМОХОДНАЯ ПРОТИВОТАНКОВАЯ ПУШКА 2С25 «СПРУТ-СД» И «СПРУТ-СДМ»
ВОЛГОГРАДСКАЯ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ВГТЗ


Министерство обороны США 22 мая 2014 г. впервые провело летные испытания компонентов многоцелевого зенитно- ракетного комплекса (ЗРК) «Иджис» (Aegis) наземного базирования. Об этом сообщило Агентство по противоракетной обороне (ПРО) Пентагона.
По его словам, это испытание прошло успешно. Агентство по ПРО и силы ВМС США «успешно провели первое полетное испытание с использованием компонентов системы «Иджис» наземного базирования» на тихоокеанском полигоне, отметило американское военное ведомство.
В этих целях в 01:35 по времени Восточного побережья США (09:35 мск) комплексом «Иджис» наземного базирования, задействованным в нынешних учениях, с вертикальной пусковой установки был произведен старт учебной ракеты-перехватчика SM-3 Block 1B.
Как оно добавило, состоявшееся испытание «поддерживает разработку возможностей системы «Иджис» наземного базирования в рамках второго этапа» развертывания элементов системы ПРО США в Европе. Предполагается, что эта часть американской системы ПРО в Европе будет размещена в Румынии в 2015 г., передает ИТАР-ТАСС.

ПРОТИВОРАКЕТНАЯ СИСТЕМА ЕВРОПРО


Компания «Эмбраер» (Embraer) и командование Военно-воздушных сил Бразилии 20 мая подписали контракт на серийное производство самолетов ВТА KC-390, что открывает новый этап реализации проекта создания данного самолета.
Церемония подписания контракта состоялась в присутствии президента Бразилии Дилмы Руссефф на предприятии «Эмбраер» в Гавиао-Пейсото (штат Сан Паулу) в новом цехе окончательной сборки KC-390.
Стоимость соглашения оценивается в 7,2 млрд реалов (3,26 млрд дол). Контракт предусматривает покупку в течение десяти лет 28 самолетов. Поставка первого из них запланирована на конец 2016 года. Договор также предусматривает материально-техническое обеспечение и поставку запасных частей.

ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ – ЗАПРАВЩИК EMBRAER KC-390 (БРАЗИЛИЯ)


ОАО «ОАК» в целях дальнейшей консолидации предприятий корпорации и формирования бизнес-единицы «ОАК-транспортная авиация» приняло решение о передаче ОАО «Ил» функции единоличного исполнительного органа ОАО «ЭМЗ им. В.М.Мясищева». Это решение свидетельствует о реализации одного из важных этапов плана по формированию структуры бизнес-единицы, которая предполагает перегруппировку дочерних и зависимых обществ для повышения эффективности работы, концентрации ресурсов на ключевых направлениях деятельности, таких как, управление программами, продажи, проектирование, производство и поставки, послепродажное обслуживание и поддержание летной годности ранее произведенных самолетов.

ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ В. М. МЯСИЩЕВА


Россия завершит в текущем году поставку партии из 48 вертолетов Ми-171 в Китай. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил замначальника департамента экспорта вертолетной техники и услуг «Рособоронэкспорта» на выставке «ХелиРаша-2014″ Владислав Кузьмичев. «Мы завершаем в этом году поставки вертолетов Ми-171 (в Китай). Это контракт 2012 года на 48 вертолетов. Летом мы его закончим», – сказал Кузьмичев.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8АМТ (МИ-171)
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2014


Украинская двигателестроительная компания «Мотор Сич» планирует провести ремоторизацию нескольких сотен российских многоцелевых вертолетов Ми-2. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил на выставке «ХелиРаша-2014″ глава компании Вячеслав Богуслаев.
«Два вертолета собрано, один стоит в Москве, второй – у нас. В этом году полетим на Ми-2М. На земле прошли испытания, нам нужно его облетать. Осталось около 12 полетов, дальше он /вертолет/ пойдет в Военный учебный центр – надо учить летчиков летать. Это самый дешевый вертолет, – сказал, не уточнив стоимость машины, Богуслаев. – В России зарегистрировано порядка 300, и военные списали около 200. Это большой парк, но мы говорим о тех вертолетах, которые в реестре».
Общий объем поставок «Мотор Сич» в 2014 году составит, как и в прошлом году, 1 млрд долларов, добавил Богуслаев. «Мы видим, что объемы производства самолетов и вертолетов в России растут. Политическая обстановка на нас не влияет», – подчеркнул он. ИТАР-ТАСС

ЛЕГКИЙ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ МСБ-2 (УКРАИНА)
МОТОР СИЧ (УКРАИНА)
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2014


На международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2014 Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, дочерняя компания холдинга «ОБОРОНПРОМ» Госкорпорации Ростех) представит лучшие разработки и перспективные образцы техники для вертолетной индустрии – двигатели ВК-800В и ВК-2500, а также топливную аппаратуру, которая позволяет существенно сократить затраты на поддержание летной годности вертолетов.
Турбовальный двигатель ВК-800В разработки конструкторского бюро имени Климова (входит в ОДК), предназначенный для легких многофункциональных вертолетов типа Ми-54, «Ансат», Ка-226 и др.
Еще один продукт конструкторского бюро имении Климова, представленный на выставке, – турбовальный двигатель ВК-2500П, разработанный для вертолетов типа Ми-28 и Ка-52. Двигатель является дальнейшим развитием семейства двигателей ТВ3-117 и позволяет реализовывать различные программы по ремоторизации вертолетного парка гражданских и военных операторов.
Серийное производство двигателей ВК-2500 развернуто на площадке украинской компании «Мотор Сич» и входящем в ОДК заводе «Климов» (Санкт-Петербург). В декабре 2012 года на российском предприятии был собран первый двигатель, полностью состоящий из компонентов российского производства.
В рамках выставки пермское предприятие «Стар», на базе которого планируется формировать агрегатный дивизион ОДК, покажет свою новую разработку – макет перспективного насоса-регулятора НР-3 0К, который позволит увеличить ресурс двигателей ТВ3-177/ВК-2500 и существенно сократить затраты на поддержание летной годности вертолетов. Изготовление опытного образца запланировано на август 2014 года. УК «ОДК»

ОБЪЕДИНЕННАЯ ДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2014


Возможности системы ГЛОНАСС будут увеличиваться за счет создания новых станций дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ). Такую точку зрения в беседе с корреспондентом ИТАР-ТАСС высказал сегодня, 22 мая 2014 года, на международной авиационно-космической выставке ИЛА-2014 глава ОАО «Российские космические системы» (РКС) Геннадий Райкунов. «Развитие ГЛОНАСС будет положительным. Возможности системы будут увеличиваться за счет космической и наземной компоненты», – сообщил Г. Райкунов.
Он отметил, что по мере развития ГЛОНАСС, GPS, китайской и европейской навигационных систем возрастет нагрузка на наземные приемники, что потребует увеличения их мощности. ИТАР-ТАСС

РОССИЙСКАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА ГЛОНАСС
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ ILA-2014


«Ростех» продолжает переговоры с канадской компанией Bombardier по производству турбовинтовых самолетов Q-400 в РФ, сообщил РИА Новости в кулуарах ПМЭФ глава российской госкорпорации Сергей Чемезов. «Еще переговоры идут», – сообщил Чемезов. Отвечая на вопрос, не отказываются ли стороны от этого проекта, Чемезов ответил: «Пока нет».
При этом глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сказал журналистам в четверг, что проект Bombardier с «Ростехом» может стать нерентабельным и закрыться, так как Bombardier завысил цены на комплектующие. Если стороны договорятся об условиях, то проект останется и будет развиваться. Однако, по словам Мантурова, чем дольше проект будет согласовываться, тем меньше у него шансов на реализацию. РИА Новости

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ BOMBARDIER DASH 8 Q400 (КАНАДА)


Для самого грузоподъемного серийного вертолета в мире Ми-26Т и его версии Ми-26Т2 КРЭТ создал новый бортовой комплекс авионики БРЭО-26. В его основе – навигационно-пилотажный комплекс НПК90-2 с поддержкой NAVSTAR/ГЛОНАСС, оборудованный пятью ЖК-дисплеями. Также в состав авионики Ми-26Т2 могут быть добавлены круглосуточная обзорная система, современный комплекс связи и бортовая система контроля для полетов в любое время суток и в любых условиях. Ростех

ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т2


КРЭТ и «Вертолеты России» провели конференцию «Авиационное бортовое оборудование». Участники обсудили текущее состояние и перспективы развития вертолетного бортового радиоэлектронного оборудования. Конференция прошла на международной выставке HeliRussia-2014.
На конференции участники говорили об использовании более высокого уровня информационной интеграции и взаимодействия экипажей военных вертолетов и командного центра, систем радиоэлектронного обнаружения и противодействия в условиях быстро меняющейся боевой обстановки.
Была также затронута актуальная тема развития видеоинформационных и лазерных технологий для вертолетостроения. На предприятиях КРЭТ была создана уникальная нашлемная система целеуказания и индикации для применения на вертолете Ми-28Н, а в дальнейшем и на вертолете Ка-52 «Аллигатор».
Она предназначена для автоматического определения направления оружия на выбранную летчиком цель и получения необходимой информации на фоне внешней обстановки. Данные поступают в бортовой оптико-электронный комплекс, помогающий управлять вооружением, тепловизором, радиолокатором и другим оборудованием. Ростех

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2014

Основными потребителями боеприпасов, производимых крупнейшим в России производственным концерном «Технологии машиностроения» (Техмаш), являются Алжир, Венесуэла, Сирия, Азербайджан и Индия.
Об этом ИНТЕРФАКСу-АВН заявил заместитель генерального директора концерна Владимир Тихонов. Он отметил, что в настоящее время руководство концерна прорабатывает еще несколько значимых проектов. «Мы очень много времени проводим за столом переговоров. В проработке несколько не менее значимых проектов», – пояснил Тихонов.
По его словам, идут переговоры по передаче лицензий и строительству заводов по производству боеприпасов на территории Иордании, Судана, Алжира, Арабских Эмиратов, Уганды и Белоруссии. Замгендиректора также добавил, что все задачи, которые ставятся перед концерном российскими и иностранными заказчиками, выполняются в полном объеме, четко и в срок. Военно-промышленный курьер

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


В избранное