Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


06.05.2014

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) готова локализовать производство компонентов для самолетов Ан-148 и Ил-76 в России в случае возникновения проблем с украинскими поставщиками. Об этом сообщил вице-президент по экономике и финансам корпорации Владимир Чириков, отвечая на вопрос аналитиков в ходе конференц-колла по итогам раскрытия финансовой отчетности за 2013 год по стандартам МСФО.
«По реализации программы 2014 года (по производству самолетов) мы не видим рисков. Здесь все укомплектовано, проблем нет, – сказал он. – Программа 2015-го г. … Если надо, есть время поработать. Найдем какое-то компромиссное решение». В. Чириков напомнил, что Украина поставляет компоненты по двум проектам: по узкофюзеляжному пассажирскому самолету Ан-148 и по военно-транспортному самолету Ил-76-МД-90А (также называется Ил-476). «Но фактически эти поставки не носили какой-то исключительный характер», – добавил он. В частности, по Ан-148 из Украины поставляли крыло.

ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)
ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)
РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ АН-148


Конструкторское бюро Камова (КБ Камова) принимало участие в создании нового китайского вертолета WZ-10. Об этом сообщает журнал «Канва эйшн дифенс». Как отмечает издание, ранее между КБ Камова и КНР возник спор о принадлежности интеллектуальных прав на новый боевой вертолет WZ-10.
Представители российской компании настаивали на том, что винтокрылая машина была создана около 10 лет назад и в России носила обозначение «Проект 941″, в то время как китайская сторона отрицала это и сообщала о том, что WZ-10 является собственной разработкой КНР.
Представитель КБ Камова сообщил журналу «Канва эйшн дифенс», что его конструкторское бюро внесло существенный вклад в развитие проекта по созданию вертолета, который впоследствии получил обозначение WZ-10.
«Ранее КБ Камова и китайская сторона создали совместную проектную группу и работали над «Проектом 941″ около 2,5 лет. Был создан каталог чертежей. Основные технические требования – масса и габариты – были выдвинуты китайской стороной. КБ Камова выполняла проектировочные работы в соответствии с этими параметрами», – сообщил представитель российской компании.

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ CHANGHE Z-10 (КИТАЙ)
ОАО «КАМОВ»

Военные инженеры начали работать над организацией дополнительной паромной переправы между российскими портами «Кавказ» и «Крым», сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-релиз Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ. Переправу организуют в соответствии с решением министра обороны РФ Сергея Шойгу.
«Военные специалисты проводят замеры ширины, глубины и скорости течения Керченского пролива в предполагаемых районах наведения паромной переправы, исследование береговой линии и оборудование подъездных путей и съездов. К инженерной разведке грунтов возле береговой линии привлекаются военные водолазы», – цитирует «РИА Новости» пресс-релиз МО РФ.
В ближайшее время инженеры начнут разгружать понтонно-переправочные средства, которые прибыли на побережье Черного моря с Владимирской, Ростовской и Волгоградской областей. В составе паромной переправы будут задействованы четыре парома, которые обеспечат перевозку до 720 т груза (каждый паром по 180 т) за один рейс. Один паром способен переправлять шесть большегрузных автомобилей типа «КамАЗ» или более 20 легковых автомобилей, отмечает агентство.

КРЫМ-2014. СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ


В Центральном аэрогидродинамическом институте им. проф. Н.Е. Жуковского завершен первый этап комплексных исследований многоразовых ракет-носителей (МРКН). Специалистами ЦАГИ сформированы предложения по усовершенствованию перспективной системы выведения на орбиту, разрабатываемой ГКНПЦ имени М.В. Хруничева в кооперации с более чем двадцатью предприятиями авиационно-космической отрасли.
Планируется, что новое семейство МРКН обеспечит выведение полезных грузов массой от 20 до 60 т без полей падения первой ступени, что является качественно новым шагом в отечественном ракетостроении.

КОСМИЧЕСКАЯ ОТРАСЛЬ, КОСМИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ И СИСТЕМЫ РОССИИ

Компания «Даурия Аэроспейс», основанная экс-владельцем сети «Техносила», и испанская Elecnor Deimos приступили к созданию орбитальной системы, способной ежедневно фотографировать всю территорию Земли. Первый российский частный производитель спутников — «Даурия Аэроспейс», основанная бывшим совладельцем сети «Техносила» Михаилом Кокоричем, — анонсировал новый проект под названием Deimos Perseus, реализуемый совместно с испанской компанией Elecnor Deimos.
Сейчас Elecnor Deimos является оператором одного спутника дистанционного зондирования Земли Deimos-1. Этот аппарат был изготовлен британской Surrey Satellite Technologies в 2009 году и запущен на орбиту украинской ракетой «Днепр». Аппарат обеспечивает широкополосную съемку земной поверхности с высокой периодичностью.

КОСМИЧЕСКАЯ ОТРАСЛЬ, КОСМИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ И СИСТЕМЫ РОССИИ

Ликвидированы главные управления МВД всех федеральных округов за исключением Северо-Кавказского, численность центрального аппарата МВД будет сокращена на треть (с 9264 до 6458 человек), следует из указа президента, опубликованного вчера вечером на официальном портале правовой информации. Но общая штатная численность МВД будет увеличена на 7000 единиц (вырастет штат полицейских), правительству дано указание предусмотреть необходимые для этого бюджетные средства.Штатные единицы из ликвидированных главков отойдут Крыму и Севастополю, сказал «Ведомостям» зампред комитета Госдумы по безопасности Александр Хинштейн. 21 генерал из ликвидированных главков перейдет в распоряжение министра, который решит их судьбу, знает депутат. По его словам, на каждый главк приходится по три генерала. www.vedomosti.ru

РОССИЯ. СИЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ


В Уральске на заводе «Зенит» 7 мая на воду спустят корабль «Сарыарка». Корабль предназначен для военно-морских сил министерства обороны Республики Казахстан. Вчера, в 8 утра по улице Чагано-Набережная можно было наблюдать за процессией, состоящей из числа сотрудников завода и гигантской автомашины с кораблем на борту. Военный корабль «Сарыарка» привезли к месту спуска в районе турбазы «Динамо», передает zakon.kz. В данный момент идут подготовительные работы к спуску судну.

РАКЕТНО-АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ (ПОГРАНИЧНЫЙ) КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 0300 “БАРС” И ПРОЕКТА 0250 «БАРС-МО (КАЗАХСТАН)


Украина и Россия согласовали план возвращения украинским ВМС кораблей и судов, которые оставались в Крыму, сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на представителя командования ВМС Украины. Он отметил, что предполагается возвращение корвета «Тернополь», тральщика «Черкассы» и ряда других плавсредств. По предварительным данным, в план включена подводная лодка «Запорожье», но окончательное решение относительно ее возвращения ВМС Украины еще не принято. Команда, которая должна осуществить перегон кораблей из Севастополя в Одессу, уже отправлена. 6 мая она будет обеспечивать передачу украинской стороне санитарного катера «Сокаль», артиллерийского катера «Доброполье», буксира «Дубна», катера связи «Коростень» и водолазного судна «Почаев». Согласно плану, передача кораблей и судов продлится до 17 мая.

ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ УКРАИНЫ


Спасательное буксирное судно Северного флота «Звёздочка» поставлено в наливной бассейн одноименного судоремонтного завода в Северодвинске. В рамках подготовки к открытию навигации на территории центра судоремонта «Звездочка» у судна проведут осмотр корпуса, винтов и других важных узлов. ЦВМП

ТРАНСПОРТ ВООРУЖЕНИЯ «АКАДЕМИК КОВАЛЁВ» ПРОЕКТА 20180ТВ


Тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) «Петр Великий» завершил выполнение задач в Средиземном море и направился в сторону пункта базирования (город Североморск). На 5 мая 2014 года ТАРКР «Петр Великий» уже прошел пролив Гибралтар.
Дальний поход атомного крейсера, которым командует капитан 1 ранга Владислав Малаховский, начался 22 октября 2013 г. с выходом из главной базы Северного флота – города Североморска. В Средиземном море «Петр Великий» совместно с кораблями ВМФ России и зарубежных ВМС выполнял задачи по обеспечению безопасности транспортировки сирийского химоружия и совершил ряд деловых заходов в средиземноморские порты. ЦВМП

АТОМНЫЕ РАКЕТНЫЕ КРЕЙСЕРА ПРОЕКТА 11442 «ОРЛАН»


Правительство РФ планирует увеличить авансовые платежи на строительство атомных ледоколов с 30% от стоимости контракта до 80%, следует из проекта постановления кабинета министров, опубликованного на едином портале раскрытия информации о подготовке проектов нормативных актов.
Всего планируется строительство трех атомных ледоколов. Заказчиком всех судов является госкомпания «Росатом». Головной ледокол уже строится на «Балтийском заводе». Стоимость контракта 37 млрд рублей.
«Заключение государственного контракта на строительство еще двух атомных ледоколов ожидается в мае-июне 2014 года после завершения конкурсных процедур и определения подрядчика на их строительство», – говорится в пояснительной записке к проекту правительственного постановления (конкурс переносился шесть раз). Цена госконтракта на строительство этих двух ледоколов составляет 84,4 млрд рублей. Окончание строительства – декабре 2019 года и декабрь 2020 года. finmarket.ru

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220


5 мая 2014 года в ходе боевых действий под Славянском «федералистами» был сбит еще один боевой вертолет Ми-24В армейской авиации Украины – уже третий Ми-24, потерянный украинской стороной в ходе этого конфликта. Министерство обороны Украины сообщило по данному поводу: «Сегодня, 5 мая, около 14.30, во время выполнения боевого задания и захода на цель в районе Славянска был подбит вертолет Вооруженных Сил Украины Ми-24. В результате падения вертолета в реку, военные летчики остались живы. Оперативная бригада Антитеррористического центра эвакуировала их в лагерь. Предварительно установлено, что машина подбита из крупнокалиберного пулемета.»
Уместно отметить, что кроме трех Ми-24 (двух 2 мая и одного 5 мая), армейская авиация Украины потеряла в ходе эпопеи под Славянском еще один вертолет Ми-8МТ уничтоженным (25 апреля на аэродроме Краматорска) и один Ми-8МТ подбитым и серьезно поврежденным (2 мая). Сбитые 2 мая вертолеты Ми-24 входили в состав 16-й бригады армейской авиации сухопутных войск Украины (база в Броды, Львовская область).
Также выясняется, что в результате сбития 2 мая двух Ми-24, помимо попадания в плен к «федералистам» раненого летчика одного из этих вертолетов (капитана Евгения Краснокутского), остальные пять членов экипажей обеих машин погибли. Министерство обороны Украины сообщило 5 мая, что «в Военно-медицинском клиническом центре Северного региона находятся тела пяти пилотов, погибших в результате обстрела боевиками вертолетов Вооруженных Сил Украины, три из них проходят идентификацию». Сам капитан Е. Краснокутский был освобожден 5 мая, но об обстоятельствах его освобождения министерство обороны Украины деликатно умалчивает (скорее всего, он был попросту обменян).
Что касается сбитого 5 мая вертолета Ми-24В, то, согласно утверждениям в украинской группе «Український Мілітарний Портал (U.T.A.G)» социальной сети «ВКонтакте», к вечеру 5 мая этот аварийный вертолет был расстрелян на месте своего падения истребителем МиГ-29 ВВС Украины (видимо, с целью непопадания в руки «федералистов»). bmpd.livejournal.com

НАРОДНОЕ ВОССТАНИЕ ВОСТОКА И ЮГА УКРАИНЫ 2014
ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ УКРАИНЫ
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24


На базе Форт-Блисс (шт. Северная Каролина) потерпел крушение тяжелый транспортный вертолет CH-47 Chinook 82-й боевой авиационной бригады армии США, сообщает elpasotimes.com 5 мая. Армия не сообщает, были ли ранены четыре члена экипажа, так как расследование продолжается, сказал пресс-секретарь базы Форт-Блисс подполковник Ли Питерс (Lee Peters). Но никто не был ранен на земле, сообщил он.
Крушение произошло в субботу в 8.15 вечера. Вертолет совершал учебный полет на большой высоте в горах. Более подробная информация будет озвучена по мере поступления информации, сообщил Петерс. Военный Паритет

ТРАНСПОРТНО-ДЕСАНТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ CH-47 CHINOOK (США)


Компания Sikorsky поставила перед собой цель поднять в воздух высокоскоростной вертолет S-97 Raider c целью найти клиентов, которые финансировали бы проект, сообщает сегодня flightglobal.com. Дисплей компьютера, который стоит в сборочном ангаре S-97, 5 мая показал данные «209 дней до первого полета», что позволяет сделать расчет, что он состоится не позднее 1 декабря этого года. Компания пустила журналистов в ангар в рамках церемонии выкатки тяжелого транспортно-десантного вертолета новой версии CH-53K King Stallion.
В ангаре был виден почти полностью собранный композитный планер S-97 с электропроводкой и некоторыми системами авионики, но вертолет еще не был оснащен двигателем General Electric CT7, несущим и хвостовым толкающим винтами. Компания планирует завершить установку электрической системы после всех подключений к концу мая.
S-97 вдвое больше по массе чем прототип Х2, который был снят с испытаний после достижения им скорости более 250 узлов (более 460 км/ч) в горизонтальном полете. «Сикорский» инвестировал в программу S-97 примерно 200 млн долл США, вертолет может быть принят на вооружение военной авиации и, возможно, позже он будет поступать в распоряжение заказчиков как высокоскоростной гражданский вертолет. Военный Паритет

ЛЕГКИЙ ВООРУЖЕННЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SIKORKSY S-97 RAIDER (США)


Большой противолодочный корабль (БПК) «Маршал Шапошников» Тихоокеанского флота (ТОФ) прибыл в район Аденского залива и приступил к несению антипиратской вахты. В настоящее время он ведет конвой гражданских судов до безопасных вод в Красном море. В обратную сторону российский корабль будет сопровождать большегруз из Испании. Несколькими днями ранее в Аравийском море отряд кораблей ТОФ осуществил пополнение запасов воды и топлива, провел профилактические работы и антитеррористическое учение.
Напомним, что отряд кораблей ТОФ в составе БПК «Маршал Шапошников», танкера «Иркут» и спасательного судна «Алатау» под руководством заместителя командующего Приморским объединением разнородных сил контр-адмирала Владимира Дмитриева с середины марта находятся на боевой службе в Тихом океане.

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1155 «ФРЕГАТ»


В избранное