Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
20.05.2014
Испанская авиакомпания Iberia выиграла контракт у Airbus Defence&Space по переоборудованию трех новых гражданских самолетов A330 в вариант многоцелевого транспортного самолета-заправщика A330 MRTT (MultiRole Tanker Transport), сообщает janes.com 19 мая.
Представитель «Эйрбас» сообщил, что пока нет конкретных клиентов для покупки готовых самолетов версии MRTT, но компания желает иметь «избыточные мощности для быстрого выполнения контрактов, которые находятся в процессе становления».
Среди стран-потенциальных клиентов называются Сингапур и Индия, в ближайшее время заказ должен поступить от Франции. Переоборудование авиалайнеров в транспортные самолеты-танкеры, вероятно, начнется в будущем году, добавил источник. Военный Паритет
По сообщению компании Saab, в настоящее время ведутся переговоры с Малайзией, заинтересованность в покупке «Грипенов» проявила Ботсвана, экспортные надежды также связаны с Бельгией, Данией, Эстонией, Финляндией, Индонезией, Латвией, Литвой, Перу, Португалией и Филиппинами. В течение ближайших 20 лет компания планирует продать от 300 до 450 «Грипенов» всех версий (C/D/E), что составит примерно 10% мирового рынка истребителей. Военный Паритет
По мере развития кризиса в отношениях между Россией и Украиной правительство Чешской Республики приняло решение отправить два истребителя Saab Gripen C из состава своих ВВС для участия в Международном авиакосмическом салоне ILA Berlin Airshow, который будет работать 20-25 мая в Германии, сообщает janes.com 18 мая.
Чехия предложила четыре истребителя этого типа в любую соседнюю страну НАТО, если произойдет эскалация кризиса в Украине. В составе ВВС Чехии насчитывается 14 истребителей Gripen C/D, страна является одним из пяти государств-операторов боевых самолетов этого типа. Шведская компания Saab уверяет своих клиентов, что будет модернизировать самолеты существующих моделей одновременно с разработкой новой версии Gripen E. Истребители будут «в авангарде технических возможностей», в частности, будет вестись
совершенствование бортовой РЛС PS-05/A с антенной с механическим сканированием разработки группы Ericsson/BAE Systems.
13 мая ВВС Чехии объявили о своих планах провести модернизацию истребителей с оснащением высокозащищенной линией связи, совместимой с системами НАТО, пилоты получат нашлемные очки ночного видения. Военный Паритет
В рамках 7-й Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2014, пройдет презентация компаний Onboard Systems (США) и «МДАэроГруп» (Россия), эксклюзивного представителя Onboard Systems в России и странах СНГ.
Брэндан Фицпатрик (Brendan Fitzpatrick), директор по продажам компании Onboard Systems и Дмитрий Максимов, Президент «МДАэроГруп» расскажут о новинках опционного оборудования для различных типов вертолетов, такого как: крюки, грузовые подвесы и бортовые системы взвешивания грузов, а также ответят на вопросы о перспективах продвижения данного оборудования на российском рынке.
23 мая, 15:00-18:00 в рамках деловой программы выставки HELI-RUSSIA-2014, Юридической группой экономического комитета Ассоциации Вертолетной Индустрии организуется круглый стол «Авиационные работы с использованием вертолета: проблемы правового регулирования». В нынешнем году мероприятие для юристов будет посвящено одному из самых актуальных вопросов – выполнению авиационных работ в существующих правовых условиях.
Как правильно применять ФАП – 249 и ФАП-128?
Как минимизировать риски, связанные с несовершенством этих документов?
К участию в качестве спикеров приглашены представители органов государственной власти, эксплуатантов и доктрины воздушного права. Состав спикеров позволит максимально всесторонне рассмотреть существующие коллизии в указанной области. Ассоциация Вертолетной Индустрии
В рамках Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia Группа «Транзас» продемонстрирует последние разработки компании: электронный навигационно-плановый прибор ТH-410, систему технического видения SVS, систему раннего предупреждения приближения к земле, поисковый прожектор TSL-1600, а также интегрированный бортовой комплекс оборудования для вертолета Ми-38 (ИБКО-38).
На сегодняшний день ИБКО-38 оснащены четыре опытных вертолета Ми-38. Разработаны две модификации комплекса: для вертолета Ми-38 с двигателями Pratt&Whitney и Ми-38-2 с отечественными двигателями ТВ7-117. Комплекс прошел с вертолетом цикл предварительных заводских летных испытаний и первую часть сертификационных летных испытаний, и сейчас находится на этапе испытаний на вертолете Ми-38-2. ИБКО-38 показал высокую надежность во всех условиях, и установил с вертолетом Ми-38 ряд мировых рекордов, в том
числе по высоте и скороподъемности без груза, а также подъему коммерческого груза.
Помимо новейших разработок, на стенде «Транзаса» будет представлена и прекрасно зарекомендовавшая себя авионика производства петербургской компании: бортовые навигационные системы, многофункциональные индикаторы, светотехническое оборудование на основе светодиодов и другие системы.
Отечественная авиационная промышленность, а с ней и российская вертолетная индустрия пока проигрывает по некоторым эксплуатационным характеристикам зарубежным образцам. Одна из них – несколько бόльшие удельные расходы топлива российских двигателей по сравнению с зарубежными, что негативно отражается на прямых эксплуатационных расходах и на стоимости перевозок. Попытки повторить зарубежные технические решения обрекают отечественную авиационную промышленность на постоянную погоню за удаляющимися
конкурентами. Понятно, что в условиях ограниченных финансовых возможностей сравняться, а тем более перегнать зарубежную технику нам будет весьма проблематично. В такой инновационной гонке мы никогда не будем первыми а, скорее всего, и не вторыми…
Поэтому, может быть с определенным венчурным риском, но нужно искать новые технические решения, которые позволят работать «на опережение». Только в этом случае можно рассчитывать на получение авиационной промышленностью России конкурентных преимуществ.
С одним из таких решений можно будет познакомиться во время «Круглого стола», который будет проведен в рамках «HeliRussia 2014» ФГУП «ЦАГИ» совместно с ФГУП «ЦИАМ» и ОАО «Интеравиагаз» на тему: «Газомоторная авиация – перспективное направление для удешевления авиаперевозок в России».
К участию в обсуждениях также приглашены представители ОАО «Вертолеты России», ОАО «МВЗ им. М.Л.Миля», ФГУП «ЛИИ», ОАО «НИПИгазпереработка», ФГУП «Авиапромсервис», ОАО «Авиапром», ОАО «Туполев», ОАО «Ил», НП «Росавиацентр» и другие.