Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
21.05.2014
НИКОЛАЙ ПАТРУШЕВ: «РОССИИ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ»
20 мая на Севмаше с рабочим визитом побывала делегация под руководством Секретаря Совета Безопасности РФ Николая Патрушева.
Визит на предприятие состоялся в рамках проведения выездного заседания Совбеза, проходившего в правительстве Архангельской области 19 мая. На мероприятии в областном центре обсуждались вопросы защиты окружающей среды в Арктике.
На крупнейшей судостроительной верфи секретарь Совбеза РФ вместе с полномочным представителем Президента России Владимиром Булавиным, губернатором Архангельской области Игорем Орловым и генеральным директором Севмаша Михаилом Будниченко возложил цветы к Мемориалу воинской Славы работников предприятия, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Делегация посетила заводской музей, где Николай Патрушев в книге почетных гостей оставил запись: «В целях безопасности РФ нам необходим эффективный ВМФ. Ваше предприятие вносит весомый вклад в его создание и поддержание. Желаю Вам успехов в этом благородном деле». За свою 75-летнюю историю Севмаш построил и передал Военно-морскому флоту 131 атомную подводную лодку и 45 дизельных субмарин. Сегодня на стапелях завода ведутся работы над новейшими АПЛ 4-го поколения «Новосибирск»,
«Князь Владимир» и «Казань». Готовится к продолжению морских испытаний атомная субмарина «Владимир Мономах». Делегация посетила этот подводный крейсер, а затем побывала в древнейшем на севере России Никольском соборе Николо-Корельского монастыря, который находится на территории судостроительного предприятия.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»
Трехлетние переговоры России и Китая о совместном создании широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера вышли на новый виток и обрели реальные очертания. В ходе визита российской делегации в КНР президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Михаил Погосян и председатель совета директоров китайской корпорации COMAC Цзинь Цзанлун подписали в Шанхае меморандум о сотрудничестве по программе перспективного пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.
«Подписанный документ – это результат двухлетней совместной работы специалистов России и Китая. Объединение усилий COMAC и ОАК по совместному созданию семейства широкофюзеляжных самолетов выводит сотрудничество обеих стран в области авиастроения на принципиально новый уровень», – отметил Михаил Погосян.
В рамках российско-китайского проекта может быть выпущено несколько сотен самолетов. По оценке ОАК, спрос на широкофюзеляжные самолеты до 2033 года может составить около 8 тыс единиц, из них на пассажирские самолеты – свыше семи тысяч. Больше половины от общего спроса в широкофюзеляжном сегменте, около четырех тысяч лайнеров, в долгосрочной перспективе придется именно на Азиатско-Тихоокеанский рынок, из них порядка тысячи самолетов может быть востребована для внутреннего рынка Китая. Эксперт
Минобороны России формулирует техническое задание на перспективный транспортный самолет, который сможет заменить в составе ВВС тяжелые машины типа Ил-76 и Ан-22 «Антей». Разработка нового самолета поручена Авиационному комплексу имени С. В. Ильюшина. Первый полет нового самолета должен состояться в середине 2020-х годов, запуск в серию – к концу десятилетия.
Говоря о линейке российских серийных транспортных самолетов в случае реализации ПАК ТА, представляется, что в идеале к середине 30-х годов она должна выглядеть следующим образом: ЛВТС (6-8 тонн – Ил-112), средний ВТС (18-20 тонн – МТС/МТА), средний ВТС короткого взлета и посадки (30-47 тонн в зависимости от режима эксплуатации – Ан-70), тяжелый ВТС (80 тонн – ПАК ТА), который к тому времени сменит в серии Ил-76МД-90А, и, наконец, сверхтяжелый ВТС на основе Ан-124. Lenta.ru
Многоцелевой истребитель Су-30СМ из состава Военно-воздушных сил (ВВС) России будет представлен на Международной выставке вооружения и военно-технического имущества «KADEX-2014», которая пройдет в столице Республики Казахстан городе Астане с 22 по 25 мая с.г. Самолет участвует в выставке по приглашению Министерства обороны Республики Казахстан.
Истребитель Су-30СМ пилотирует экипаж в составе ведущего летчика-испытателя ОАО «Корпорация «Иркут» Героя России Вячеслава Аверьянова и начальника отдела — летчика-инструктора Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны РФ (г. Липецк) подполковника Ашота Арустамова.
В ходе летной программы экипаж продемонстрирует уникальные возможности сверхманевренного истребителя Су-30СМ.
В Ростове-на-Дону завершается подготовка к поставке в Ирак очередных партий ударных российских вертолетов Ми-35М и Ми-28НЭ «Ночной охотник». Вертолеты в полной боевой конфигурации, оснащенные аппаратурой ночного видения, будут доставлены в Ирак транспортными самолетами Ан-124 «Руслан». Пока туда поставлена только первая партия Ми-35М в количестве четырех единиц. В составе новой поставочной партии четыре Ми-35М и три Ми-28Н. Всего до 2016 года включительно Багдад получит в общей сложности
43 Ми-28НЭ и Ми-35, в том числе 24 Ми-35М, и 19 Ми-28Н. Военно-промышленный курьер
Франция приняла решение не приглашать на международную выставку вооружений и военной техники сухопутных войск «Евросатори-2014» (Eurosatory 2014), которая пройдет в Париже с 16 по 20 июня, официальные делегации России и Украины.
«Официальные делегации России и Украины не получили соответствующих приглашений от французского правительства», – проинформировал глава оргкомитета выставки генерал Патрик Кола де Франк. Во все предыдущие годы проведения салонов «Евросатори» официальные делегации России принимали участие в их работе. Исключение из числа участников одновременно российской и украинской делегаций является попыткой избежать дипломатического скандала.
Вместе с тем, как пояснил Кола де Франк, предприятия оборонно-промышленного комплекса как РФ, так и Украины примут участие в работе салона. В частности, для 27 российских компаний, экспозиции которых будут развернуты под эгидой госкорпорации «Ростех», выделена площадь в 700 квадратных метров, на которых будут развернуты стенды с продукцией военного назначения, а также представлены натурные образцы военной техники. Военно-промышленный курьер
«Уже можно говорить о том, что боевая экипировка 2-го поколения создана. Правда, по некоторым ее элементам государственные испытания еще не завершены. На испытаниях находятся автоматы АК-12 и АЕК, тепловизионные приборы, предложенные НПО «Циклон» и НПЗ. Не завершен и полный цикл испытаний экипировки «Ратник» при десантировании с парашютом и спуске по тросу. Но в ближайшие дни «прыжковые» испытания будут закончены. Несмотря на спекуляции в ряде СМИ, никаких проблем ни при
прыжках с парашютом, ни при спуске по тросу у бойцов, экипированных элементами «Ратник», не возникло. Военнослужащие, участвовавшие в испытаниях, высказывали свои замечания по эргономике, а также пожелания по доработке, а мы оперативно эти изменения вносим.» – сказал директор ЦНИИточмаш Дмитрий Семизоров в интервью «ВПК»
17 мая нынешнего года исполнилось 70 лет Центральному научно-исследовательскому институту точного машиностроения, в стенах которого были разработаны пулемет «Печенег», снайперская винтовка ВСС, пистолет «Гюрза», комплекс подводного оружия и другие уникальные образцы стрелкового оружия и боеприпасов.
ОАО «КАМАЗ» принимает участие в VII Международном салоне «Комплексная безопасность 2014», который открывается сегодня во Всероссийском выставочном центре (г. Москва).
На выставке «Комплексная безопасность-2014» Камский автозавод представляет вниманию уникальную новинку, призванную привлечь внимание потребителей к широкой гамме производимой им продукции, – пожарную автоцистерну АЦ-3,0-40 на шасси КАМАЗ-43502 (4х4).
Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации Ростех представит на Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2014 с 22 по 24 мая 2014 года в Москве лучшие разработки и перспективное оборудование в области гражданской и военной авиации.
В рамках HeliRussia 20 предприятий, входящих в КРЭТ, представят свои лучшие разработки в области бортового радиоэлектронного оборудования для различных типов вертолетов. Одной из главных новинок на международной выставке станет комплекс бортового оборудования XXI века для перспективного скоростного вертолета (КБО ПСВ), разрабатываемый специалистами Ульяновского конструкторского бюро приборостроения.
Еще одним уникальным экспонатом на стенде КРЭТ будет современная система интеллектуальной обработки видеоинформации в оптико-электронной обзорной и прицельной системе ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор». Она создана Государственным Рязанским приборным заводом, который также представит на международной выставке нашлемную систему целеуказания и индикации (НСЦИ) с бинокулярным индикатором высокого разрешения, проецируемым на козырек.
Корпорация «Фазотрон-НИИР» продемонстрирует многофункциональный радиолокационный комплекс «Арбалет» (FH-01), также применяемый на Ка-52 «Аллигатор».
Отдельное место в экспозиции КРЭТ займет лазерная станция оптико-электронного подавления, входящая в комплекс радиоэлектронной борьбы «Президент-С». Разработанная самарским научно-исследовательским институтом «Экран», она обеспечивает индивидуальную защиту ударного вертолета Ми-28Н «Ночной охотник» от управляемых ракет с инфракрасными головками самонаведения.
На военно-морской базе КНР «Усун» дан старт российско-китайским военным учениям «Морское взаимодействие-2014». В торжественной церемонии приняли участие российский президент Владимир Путин и председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин.
Наиболее Активная фаза учения с участием российских и китайских боевых кораблей различного класса начнётся 22 мая и продлится до 25 мая включительно, а пока ведутся крайние приготовления к началу маневров. Главными задачами во время совместных масштабных учений являются: отработка действий по конвоированию судов, освобождение условно захваченных кораблей, противодействие морским террористам (пиратам), обнаружение, опознавание и уничтожение различных целей на море, на суше и в воздухе. kremlin.ru
С полигона «Капустин Яр» в Астраханской области 20 мая проведен испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) РС-12М «Тополь». Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ.
Ракета была запущена в 21.08 мск боевым расчетом Ракетных войск стратегического назначения, его целью является испытание перспективного боевого оснащения МБР. Учебная боевая часть ракеты с заданной точностью поразила условную цель на полигоне «Сары-Шаган» (Республика Казахстан).
ВМС США готовятся принять на вооружение первый корабельный ЗРК (ракетный блок) самообороны Block 2 Rolling Airframe Missiles (RAM), которым будут оснащены широкий спектр военных кораблей, включая десантные корабли и боевые корабли прибрежного действия (LCS).
«RAM обеспечивает защиту кораблей от крылатых ракет, самолетов и малых надводных кораблей/катеров. Ракета имеет радиокомандное и инфракрасное наведение», говорит менеджер по развитию бизнеса программы компании Raytheon Джеффри Майер (Jeffrey Meyer).
В настоящее время ведется мелкосерийное производство ЗРК, первый комплекс будет поставлен в конце лета. В период 2015-2019 годов ВМС США закупят 502 комплекса.
ЗРК версии Block 2 имеет новые радиочастотный приемник и навигационную систему, диаметр ПУ увеличен на 6 дюймов, ракета имеет расширенные алгоритмы наведения и двухимпульсный двигатель, который позволяет увеличить дальность поражения цели. Длина ЗУР 9,45 футов (3,1 м), масса 194 фунтов (87 кг), способна достичь сверхзвуковой скорости. Сообщается, что ракета способна перехватить ПКР, летящую у поверхности воды. Военный Паритет
Строительство линейного ледокола мощностью 25 МВт отстает от графика. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе заседания Морской коллегии при правительстве России сообщил заместитель министра транспорта России Виктор Олерский. По его словам, техническая готовность четырех строящихся по госконтракту ледоколов на 12 мая 2014 года составляет: ЛК-25 – 13,61%; ЛК-16 (230) – 62%; ЛК-16 (509) – 40% и ЛК-16 (231) – 35%.«У нас почти нет проблем с Выборгским
заводом (где строятся ледоколы мощностью 16 МВт – Ред.)… но есть определенные проблемы по ледоколу мощностью 25 мВт. Но с Nordic Yards найдена некоторая конструкция, которая даст возможность завершить строительство, хотя и с отставанием на 1,5 года», – сказал замминистра.
Напомним, закладка ледокола проекта 22600 мощностью 25 МВт «Виктор Черномырдин» состоялась10 октября 2012 года в Санкт-Петербурге.