Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Росбалт.RU: мнения, факты, комментарии┘


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Мнения, факты, комментарии...
Николай Питиримов - об электронных паспортах петербургских домов
Иностранный бизнес в России: плюсы и минусы
Хабибулин обыграл чехов
"Война и мир" в "Метрополитан-опера": 346 актеров и одна лошадь
Гетеборгская опера: долгий путь к "причалу"

Николай Питиримов - об электронных паспортах петербургских домов
http://www.rosbalt.ru/news/37041.html

ИА Росбалт. 19:41. В ближайшее время на рассмотрение Законодательного собрания Санкт-Петербурга будет внесет проект закона "О целевой программе Санкт-Петербурга "Паспортизация жилищного фонда Санкт-Петербурга на 2002-2003 годы". Проект подготовлен Комитетом по содержанию жилищного фонда.

Предполагается, что при паспортизации на каждый дом будут выдаваться типовые технические паспорта нового образца. При создании самих паспортов используется опыт технической инвентаризации жилищного фонда города Ганновера (Германия).

О проекте "Создание автоматизированной системы управления жилищным фондом Санкт-Петербурга" рассказывает председатель Совета некоммерческого партнерства (НП) "Городское объединение домовладельцев" Николай Питиримов:

. - В сентябре 2000 года в Ганновере прошли дни Санкт-Петербурга. В ходе многочисленных переговоров возникла идея о сотрудничестве в секторе технической паспортизации нашего города. Немецкая сторона согласилась участвовать в финансировании научно-исследовательской работы по созданию автоматизированной системы управления (АСУ) жилищным комплексом Санкт-Петербурга. Деньги на программу дает земля Нижняя Саксония. На эти деньги Ганноверский университет привлекает наших программистов для создания совместного программного продукта. Администрация Санкт-Петербурга также выделяет средства на АСУ. В 2001 году из городского бюджета было выделено порядка 960 тыс. руб., в 2002 году планируется выделить 3 млн.руб.

В роли заказчика разработки автоматизированной системы управления жилищным фондом выступил Совет некоммерческого партнерства "Городское объединение домовладельцев" (город является одним из учредителей Совета). Совет и заключил договор с немецкой стороной сроком на пять лет и стоимостью на 100 тыс. евро под письмо-поручение администрации Санкт-Петербурга в лице губернатора Владимира Яковлева. (Отмечу, что подобные автоматизированные системы управления в других стран стоят от 500 тыс. евро до одного миллиона).

Как появился на свет проект "Создание автоматизированной системы управления жилищным фондом Санкт-Петербурга"?

В прошлом году в Германии проходил семинар, специально организованный для наших управленцев. Очень важно было на уровне специалистов-практиков решить: действительно ли программа будет подспорьем в работе или - "пятым колесом в телеге"? Все убедились, что создание АСУ целесообразно.

Через какое-то время к нам приехали немецкие специалисты. Из разработок наших программистов выбрали рациональное ядро. Использовали не только немецкую, но и американскую модель управления эксплуатацией жилья. К программе привлекли специалистов из различных вузов города. В проекте "Создание автоматизированной системы управления жилищным фондом Санкт-Петербурга" мы пытаемся формализовать систему управления жильем с применением всех современных достижений менеджмента в этой области.

Первая часть проекта - первый модуль - реализована в прошлом году. Создано автоматизированное рабочее место нижнего уровня (дома) для технической паспортизации жилищного фонда. Теперь управленец (управляющая компания, РЖА или сам домовладелец) может использовать программу для введения всех технических параметров, связанных с эксплуатацией дома.

Уже разработаны первые четыре электронные версии типовых паспортов на первые массовые серий домов (так называемые "хрущевки"). Всего необходимо разработать порядка двухсот типовых паспортов - столько серий, типов домов в городе. Такой паспорт (модель конкретного дома) в совокупности с соответствующей финансовой моделью позволит оценивать техническое и финансовое состояние конкретного, а не гипотетического дома.

Вторая часть проекта - финансовый модуль - позволит оценивать, анализировать, как формируются финансовые потоки, куда их целесообразнее направлять: на текущий ремонт или накапливать на капитальный? Программа позволяет конструировать ситуацию - "что будет, если я, например, не поменяю сегодня вентиль...". Появляется возможность моделировать финансовую ситуацию содержания жилья в зависимости от различных экономических параметров: увеличения тарифов, недостатка финансовых средств или наоборот - появления финансовых средств, привлечения кредитов.

Конечно, это не панацея от всех бед в жилищном секторе - человеческий фактор все-таки присутствует. Выбор все равно остается за специалистом, но программа дает информацию для анализа, для принятия взвешенного решения.

Работа над второй частью проекта должна быть закончена в первом полугодии 2002 года.

Третья часть проекта - графический модуль - это как бы "картинка" интересующего нас фрагмента обслуживаемого объекта: можно увидеть свою квартиру, этаж, инженерные сети. Эта часть должна быть готова во втором полугодии 2002 года.

Четвертая - последняя - часть проекта (модуль управления) свяжет воедино все три модуля.
Система отражает техническое состояние частного жилья (комнаты, квартиры), техническое состояние дома и техническое состояние целых территорий. Территориальные управления связываются в единое управление мегаполисом. И на каждом уровне свои задачи, свои решения.
Каждый уровень программы вносит изменения в параметры, связанные только с конкретными должностными инструкциями. Каждый верхний уровень контролирует параметры нижнего. И так - все выше и выше.

Программа позволяет контролировать эксплуатацию жилого фонда, как поминутно, так и нормированно.
Окончание проекта "Создание автоматизированной системы управления жилищным фондом Санкт-Петербурга" намечено к юбилею города.

Записала Ирина Кравцова, ИА "Росбалт"
 
Иностранный бизнес в России: плюсы и минусы
http://www.rosbalt.ru/news/37029.html

ИА Росбалт. 19:00. Иностранным компаниям, работающим в России, многое мешает. Но по мере того, как меняется экономическая ситуация в нашей стране, происходит и рокировка факторов, которые ограничивают активность западных инвесторов.

Полтора года назад SPIBA (Санкт-Петербургская международная бизнес-ассоциация на Северо-Западе) опросила на эту тему около 40 предприятий с иностранным участием из 11 стран мира. Тогда респонденты пришли к выводу, что на инвестиционную привлекательность Северо-Западного региона больше всего влияют законодательные проблемы - причем речь шла, в первую очередь, о несовершенстве федерального законодательства.

Сейчас этот фактор постепенно отходит на второй план. "Нормативная база формируется достаточно активно и иностранные компании, которые развивают свой бизнес в России, стали обращать гораздо больше внимания на проблемы корпоративного управления", - считает Наталия Кудрявцева, исполнительный директор SPIBA. По ее мнению, именно непрозрачность многих отечественных предприятий часто становится основным препятствием для того, чтобы у них появились западные партнеры.

Такой же точки зрения придерживается Александр Бранис, директор компании "Просперити Кэпитал Менеджмент" и член Совета директоров "Ленэнерго", где 9%-ный пакет акций имеет германский концерн E.ON и около 4% - финский FORTUM. "Сегодня - в отличие от ситуации пятилетней давности - иностранные инвесторы появляются только у тех российских компаний, менеджмент которых стремится повысить открытость и прозрачность предприятия", - говорит он.

По оценке А. Браниса, присутствие в Совете директоров "Ленэнерго" представителей иностранных акционеров увеличило эффективность его работы: "Если раньше Совет директоров просто подтверждал решения РАО "ЕЭС России", то теперь мы стали более самостоятельными. И менеджмент "Ленэнерго" прекрасно видит, что он отчитывается перед Советом директоров не просто для галочки".

К сожалению, российские и иностранные партнеры не всегда находят общий язык. "Бывает, что разница в менталитете оказывается губительной", - говорит эксперт международного консалтингового центра, попросивший не указывать своего имени в печати. В качестве примера можно привести финскую сеть ресторанов быстрого питания "Кэрролс", которая в 2000 г. свернула свой бизнес в Петербурге. По официальной версии, рестораны "Кэрролс" закрылись из-за резкого удорожания импортного сырья, что повлекло снижение рентабельности. Соответственно, у компании "Кивасет", владевшей франшизой на марку "Кэрролс", возникли проблемы с платой за ее использование.

Однако эксперты и участники рынка называли и другую причину ухода сети "Кэрролс" из Петербурга. Усилиями российского партнера качество продукции и обслуживания в "Кэрролсе" просто перестало соответствовать корпоративным стандартам. В итоге финскую сеть ресторанов быстрого питания вытеснил конкурент - американский "Макдоналдс".

Несмотря на то, что отечественным компаниям бывает трудно соответствовать требованиям иностранных партнеров, сотрудничество с ними имеет больше плюсов, чем минусов. Это, во-первых, инвестиции: если уж иностранные совладельцы предприятия убедились в необходимости его развития, они вряд ли будут жадными. Во-вторых, в компаниях с иностранным участием автоматически повышается уровень корпоративного управления и, соответственно, прозрачность. В-третьих, в лучшую сторону меняется маркетинговая политика, что расширяет рынок сбыта продукции.

В этой идиллической картине есть только одно темное пятно. Для того, чтобы развивать полноценный бизнес в России, иностранцам желательно иметь даже не блокирующий, а контрольный пакет акций российского предприятия. (Второй вариант - учредить 100%-ную дочернюю компанию).
"Миноритарных акционеров у нас не любят, и им бывает сложно отстаивать свои права, - говорит эксперт международного консалтингового центра. - Западной компании лучше иметь все или она может не получить ничего".

Такой подход разделяют далеко не во всех отечественных компаниях. Топ-менеджеры ряда промышленных предприятий с иностранным участием на условиях анонимности признаются, что наличие "буржуинов" в Совете директоров имеет свои недостатки. Как правило, это касается тех случаев, когда западная компания выпускает ту же продукцию, что и отечественное предприятие, совладельцем которого она является. Будучи в составе акционеров, иностранцы таким образом имеют возможность следить за российскими конкурентами, многие из которых действительно могут соперничать с ними на мировом рынке.

Виктория Копылова
 
Хабибулин обыграл чехов
http://www.rosbalt.ru/news/37016.html

ИА Росбалт. 18:11. Истинно мужскую победу, против самого неудобного для себя соперника в истории - команды Чехии, одержала вчера сборная команда России по хоккею. Всего одна шайба Максима Афиногенова в первой половине второго периода решила исход встречи в пользу россиян.

За всю историю игр можно по пальцам пересчитать матчи с таким накалом страстей, которые бушевали вчера на льду. Победа далась команде Фетисова с огромным трудом. Наша команда - при самой лучшей на этом турнире игре в обороне - с трудом сдерживала сумасшедший натиск чехов. А когда защитники становились бессильны, то на последнем рубеже соперников встречал наш вратарь Николай Хабибулин - и был безупречен. Сорок один бросок по воротам отразил вчера Khabi Wall (Хаби-стена) - так называют его в Северной Америке. Град шайб со всех возможных положений разбивался о стену мастерства российского вратаря.

Четыре года назад в финальном матче олимпиады в Нагано противостояние этих же сборных закончилось победой чехов - с таким же минимальным счетом. Пусть этот матч и не являлся финалом, однако реванш получился историческим. Интересно, что героем поединка в Японии стал вратарь Чехии великий Доминик Гашек.
Героем Солт-Лэйк-Сити стал страж ворот сборной России.

По окончании этой встречи Гашек сделал заявление о прекращении выступления за национальную команду: "Через четыре года мне будет уже 41 год, а в этом возрасте выступать на столь представительном турнире, каким являются Олимпийские игры, будет крайне сложно. Поэтому я принял решение завершить выступления за сборную Чехии".

После проигрыша матча команде Финляндии, в котором наша команда показала невыразительную игру, скептики заранее отдавали победу чешской дружине. Однако вчера на льду предстала совершенно другая сборная, заряженная на победу, агрессивная, хорошо комбинирующая. И хотя, положа руку на сердце, стоит признать, что игра чехов выглядела более стройной, мы выстояли благодаря характеру.

Сенсационно закончилась встреча сборных Белоруссии и Швеции. Скомплектованная на восемьдесят процентов из игроков российской суперлиги, белорусская команда выбила из полуфинала фаворита соревнований. Злую шутку со Шведами сыграло невыразительное выступление белорусов в групповом турнире. Скандинавы вышли на лед с предчувствием легкой победы.

Было такое ощущение, что, встретив сопротивление со стороны соперника, шведы были очень удивлены. А когда к началу третьего периода удивление прошло, счет на табло был 3:2 в пользу команды Белоруссии. Усилиями Сундина им удалось сравнять счет, но нелепая ошибка вратаря шведов Томи Сало, пропустившего шайбу, посланную от красной линии Копатем, вывела в полуфинал наших соседей.

Пары полуфиналистов выглядят следующим образом: Россия - США, Белоруссия - Канада. Это лишний раз подтверждает превосходство двух школ: российско-советской и североамериканской. Матчи состоятся 22 февраля.

Максим Коваль, ИА "Росбалт"
 
"Война и мир" в "Метрополитан-опера": 346 актеров и одна лошадь
http://www.rosbalt.ru/news/36946.html

"Ничего подобного до сих пор в "Метрополитан-опера" не создавалось"ИА Росбалт. 14:21. По публикации в газете The New York Times от 11 февраля.

В подземных помещениях Линкольн-центра русская армия учится маршировать.
На третьем подземном этаже, где расположена одна из сцен "Метрополитан-опера", остро ощущается нехватка времени. Меньше чем через четыре недели 160 зеленых новобранцев из числа безработных нью-йоркских актеров должны будут перестать спотыкаться и наталкиваться друг на друга и сразятся с Наполеоном в постановке "Войны и мира" Прокофьева, которая пройдет в "Метрополитан-опера" с 14 февраля по 19 марта.

Это самая крупная постановка "Метрополитан-опера" по количеству актеров, занятых в ней, и подготовка к ней идет уже давно. Впервые театр сделать попытку поставить "Войну и мир" в разгар другой кровопролитной войны в 1943 году, когда она была только написана. Но директор "Метрополитан-опера" Эдвард Джонсон, как ни старался, не смог тогда договориться с мнительными советскими комиссарами и цензорами, а потом помешала холодная война.
В 1975 году Большой оперный театр (Москва) привез свою постановку "Войны и мира" в "Метрополитан-опера", а Английская национальная опера исполнила ее на этой сцене на английском языке в 1984 году. Сегодня "Метрополитан-опера" совместно с русскими наконец-то осуществляет давний проект, причем делает это на широкую ногу, о чем можно написать еще один длинный русский роман.

Стараясь угодить Сталину в момент, когда страна боролась с нацистским нашествием, Прокофьев значительно сократил знаменитый роман Толстого, насчитывающий 365 глав и более 500 персонажей. Однако, "Война и мир", которую "Метрополитан-опера" ставит совместно с Валерием Гергиевым и Мариинским театром (Санкт-Петербург), будет идти в "Метрополитан-опера" десять вечеров подряд и вряд ли является образцом минимализма.

Не менее 52 солистов во главе с Дмитрием Хворостовским и Анной Нетребко, которая впервые выступит на сцене "Метрополитан-опера", исполняют партии 68 персонажей (некоторые артисты исполнят по несколько ролей).
В монументальной финальной сцене будет задействовано 346 человек и одна лошадь (принадлежащая Наполеону). Кроме того, в спектакле участвуют 227 статистов, 120 хористов и 41 танцор, благодаря чему новая постановка затмит "Госфорд-парк" и "Царственных Тиненбаумов" вместе взятых.

В глубине сцены сверкают купола Москвы. Декорации и спецэффекты были разработаны художником по декорациям Георгием Цыпиным, художником-технологом сцены Элейн МакКарти (Elaine McCarthy) и режиссером-постановщиком Андреем Кончаловским (он впервые работает на сцене "Метрополитан-опера"). Сама сцена представляет собой отнюдь не плоскую поверхность - это вращающийся купол, олицетворяющий землю, которую по-русски называют "мир", что также означает мир, спокойствие.

"Ничего подобного до сих пор не создавалось, - говорит Джозеф Вольп (Joseph Volpe), генеральный директор "Метрополитан-опера". - Постановка потребовала исключительных расходов - от 3 до 4 миллионов долларов, но была щедро профинансирована нашим спонсором Альберто В. Виларом" (Alberto W. Vilar)".

Люди, задействованные в постановке, говорят на двух разных языках: английском и русском, из-за чего возникают определенные неудобства. Однако мистер Кончаловский проработал несколько лет в Голливуде, и свободно говорит на английском, а помощник режиссера мистер МакКлинток (McClintock) выучил русский язык, когда участвовал в 1995 году в постановке Мариинским театром оперы "Сила судьбы".
К тому же, как сказал Джозеф Кларк (Joseph Clark), технический директор "Метрополитан-опера", "все отчаянно гримасничают, импровизируют, жестикулируют и поэтому понимают друг друга, даже если не могут выразить что-то словами".

К 22 января, когда статисты начали репетировать на главной сцене, они уже научились довольно прилично маршировать, но тут возникли другие поводы для беспокойства. По сценарию, три безумца (олицетворяющие обезумевший от жестокости мир) должны были пройти по краю купола, не свалившись при этом в оркестровую яму. Два французских солдата едва не уронили связанного пленника в одну из траншей. А лошадь поступила так, как обычно поступают лошади.

"Наша главная проблема - сделать постановку плавной, - говорит Кончаловский во время перерыва в репетициях. - Сама опера - застывшая, жесткая. И нужно ее сделать плавной. По этой причине мы решили сделать декорации максимально простыми. Наш основной антураж - свободное пространство сцены".

Мистер Кончаловский не выразил никакого беспокойства в связи с огромным числом участников постановки: "Не количество актеров создает эпические произведения. Король Лир может быть один на сцене и звучать эпически. В "Клеопатре" может быть задействовано 4000 человек, но эпопеи не получится. Эпическое произведение - это грандиозность образов".

"Метрополитан-опера" - один из крупнейших оперных театров в мире, на сцене которого поставлен не один крупный спектакль, от "Аиды" до "Турандот" и "Троянцев", ожидаемых в следующем сезоне, где будет и троянский конь, и осада Трои. Однако, по словам менеджеров театра, пышная эпическая постановка "Войны и мира" вышла уже на иной уровень.

Перевод: Екатерина Попова, ИА "Росбалт"
 
Гетеборгская опера: долгий путь к "причалу"
http://www.rosbalt.ru/news/36927.html

Гетеборгский театр оперы рождался в мукахИА Росбалт. 12:46. Гетеборгский театр оперы рождался в муках. Но отнюдь не в творческих. Скорее - в муках родителей, зажатых в тиски стремления угодить всем - от тещи-оппозиции до свекра-налогоплательщика и тестя-спонсора.

Иными словами, появлению на свет современной оперы второго города Швеции предшествовала долгая череда политических и экономических маневров. Срок конкурса продлевался год за годом, приходили проекты - один смелее другого, талантливее и ...дороже. В середине 80-х требовательная комиссия, наконец-то, назвала имя победителя, которым стал известный стокгольмский архитектор Карл Нюрен (Carl Nyren).
Великолепие и смелость проекта Нюрена впечатлили даже самых привередливых членов комиссии, которая с облегчением смогла констатировать, что поиск, длившийся два десятка лет, благополучно завершен.

И все было бы замечательно, если бы Карл Нюрен, автор полюбившегося многим проекта, и члены комиссии, признавшие его победителем, учли одну простую вещь. А именно - шовинизм футбольных болельщиков: по проекту опера посягала на "священное" место старого футбольного стадиона Гетеборга - Gamla Ullevi. Возмущению любителей футбола и спорта не было предела - пожертвовать Старым Уллеви, да еще ради оперы?!!! Ну уж нет!

В портовом городе, известном когда-то своими судоверфями и торговым флотом, приверженцев футбола оказалось значительно больше, чем любителей оперного искусства, и скромные потуги местных властей и культурных работников разъяснить, что Гетеборг претендует на место культурной столицы Северной Европы, остались безуспешными. Нюрену, ранее получившему премию за свою работу, объявили благодарность и культурно намекнули, что его проекту хода в Гетеборге не будет.

Пока длился бесконечный конкурс, а затем - выяснение отношений между политиками, болельщиками и проектировщиками, в стране пускал корни экономический кризис. В начале 90-х, в отличие от середины "золотых" 80-х, вопрос о строительстве оперы являлся уже не само собой разумеющимся. Казалось, что этот проект был обречен на смерть еще до своего рождения...

И все-таки в Гетеборге новая опера появилась. Отчасти - из-за извечной и столь хорошо знакомой всем борьбе столицы и второго города страны. Борьба эта в девяностые годы в Швеции воплотилась в перетягивании каната на поприще культуры. Пока политики Стокгольма - признанной культурной столицы Швеции - в условиях неумолимо надвигающегося спада экономики затягивали пояса потуже, сокращая бюджеты многих сфер общественного сектора и сводя до минимума финансирование культуры, Гетеборг - город портовый, и когда-то купеческий - культуру, назло столице, развивал, несмотря на все тот же злополучный кризис.

В конце 80-х - начале 90-х здесь появились Музыкальная высшая школа, Институт искусства и дизайна и новый музей фотоискусства имени Хассельблада. Поэтому, когда голову мэра Гетеборга Йорана Йоханссона (Göran Johansson) в один прекрасный день посетила блестящая идея о том, что строительство оперного театра можно финансировать не только из бюджетных средств, но и из средств спонсоров - промышленных предприятий города и близлежащих муниципальных образований, вопрос, практически, был решен. Оставалось найти архитектора.

И он нашелся. Ян Изиковиц (Jan Izikowits) из фирмы Lund & Valentinе пришел сам и принес главным мужам города один из самых смелых и неоднозначных проектов шведской архитектуры 20-го века. И главное - недорогой: одно из современнейших оперных зданий в Европе с наисовременнейшим оснащением Изиковиц обещал построить всего лишь за 500 миллионов шведских крон (около $50 миллионов по нынешнему курсу), то есть почти в 2 раза дешевле, чем принято в Европе.

Свой проект Ян Изиковиц назвал примером "архитектуры без галстука", "модернизмом, облаченным в народный костюм": долой традиционная опера с бархатом, позолотой, тяжелыми хрустальными люстрами и всеми другими атрибутами "высокого искусства", давящими на простого человека! Приблизить оперное искусство к народу должна простая, функциональная архитектура в привычной для жителя Гетеборга обстановке - среди кранов, цистерн и барж на Пакгаузной набережной (Packhuskaj). Впечатлять должно не здание, но то, что происходит в нем.

Это революционное мышление Изиковица вызвало, в лучшем случае - шипение, в худшем - громкое недовольство интеллектуалов и театралов города: "Что за безумная идея, - ворчали они, - строить оперу в виде огромного корабля, в стороне от исторического центра, на берегу реки Йота-Эльв, в окружении кранов и паромов, да еще и наискосок от шоссейной дороги?" Ворчание и бурчание гулко отдавалось в средствах массовой информации, но поскольку проект укладывался в жесткие экономические рамки, то пересмотру, в общем-то, не подлежал.

Строительство началось в 1993 году, и уже год спустя к Пакгаузной набережной на постоянное местожительство "пришвартовалось" туловище огромного - на 1 300 мест - корабля-оперы, облаченное в бетон, сталь и стекло. Почти "тридцатилетняя война" конформистов и реформистов, разных интересов и воль - завершилась.

Однако битвы, как правило, сопровождаются потерями. Спешка в работе проектировщиков воплотилась в отдельных хаотических решениях безусловно талантливого архитектора - вид на впечатляющее здание оперы из некоторых точек набережной поражает беспорядочным нагромождением конструкций. Прижимистость финансистов местами изрубцевала туловище здания дешевыми строительными материалами, использованными для выполнения деталей, изначально претендовавших на роскошь.

Впрочем, не следует делать поспешных выводов. Великолепие парадного входа в здание оперы, потрясающая панорама реки, открывающаяся посетителю из гигантских окон театра, скромная - и в то же время изысканная - отделка его внутреннего мира в стиле не роскошной, но более чем респектабельной кают-компании корабля, сглаживают все изъяны в архитектурных и строительных работах. Не говоря уж об акустических качествах, которые для оперного театра, безусловно, важнее внешнего вида.

И вот в акустике-то, утверждают знатоки, детище Изиковица не уступает - пусть не лучшим, но, по крайней мере, очень хорошим - оперным сценам Европы. Конструкции же большой и малой сцен театра и сегодня, вот уже почти 8 лет спустя после окончания строительства, остаются одними из самых новаторских и рациональных в мировой практике.

Сегодня без гигантского корабля, застывшего у Пакгаузной набережной города, уже трудно представить себе Гетеборг. Проект, который когда-то разделил горожан на два лагеря, которому критики пророчили печальную участь "Титаника", вписался в архитектуру города, а главное - в его музыкальную жизнь. На многие представления гетеборгского оперного театра, в репертуаре которого классика мирно уживается с суперсовременными постановками, билеты распродаются моментально. Он стал воистину народным, где студент в потертых джинсах чувствует себя также комфортно, как дама, увешанная бриллиантами.

Корабль, так долго добиравшийся до своего "порта приписки", стал памятником умению находить компромисс - в зале пленарных заседаний, на строительной площадке, на театральной сцене.

Вероника Менжун, ИА "Росбалт", Стокгольм
 

(c) 2000-2002 Росбалт.RU. При использовании любого материала из рассылки ссылка на ИА "Росбалт" обязательна.


RLE Banner Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное