Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В своём обращении к раввинам (Нью-Йорк, 1992 г.) Патриарх Московский и всея Руси Алексий II открыто пишет:


Н а выборы президента РФ 2008 г

Русская Республика РУСЬ выдвинула

АЛЕКСЕЯ НАЗАРОВА.

 

Новости Госсовета Русской Республики РУСЬ в составе Российской Федерации,

http://republicrus.ru
ЯЗЫЧЕСТВО КАК ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ РЕЛИГИОЗНОСТИ. Часть первая
--------------------------------------------------------------------------------

Вряд ли от внимания человека, хоть немного интересующегося религиозной ситуацией в современной России, ускользнула популярная мода на "славянство", "память предков", "возвращение к истокам", и, собственно, язычество.

В крупнейших книжных магазинах немало литературы на эту тему. "Мир славянских богов", "Откуда ты, Русь?" и "Удар русских богов" стоят рядом с "Прародиной Ариев", "Велесовой книгой" и трудами академика Рыбакова: "Язычество древних славян" и "Язычество Древней Руси". Интернет кишит многочисленными сайтами языческих и околоязыческих организаций, язычеству симпатизируют некоторые политические деятели (как правило, патриотической ориентации). Молодёжь массово посещает концерты коллективов, заявляющих о своей симпатии
к язычеству, и с удовольствием раскупает атрибутику со свастикой, рунической символикой, этническими узорами. Попытаемся разобраться, чем вызван всплеск интереса к древнеславянской культуре и духовности, где его истоки?

Для начала определимся с терминологией. Что означает термин "язычество", что считать язычеством и кого язычником, а кого – неоязычником?

Толковые словари определяют язычество как "традиционное обозначение нетеистических религий по их противоположности к теизму". Семантически слово считают производным от "языки", т.е. "народы", таким образом, язычество - это "народничество", или "народная вера". На территории современной России и, шире, всей Европы язычеством принято именовать дохристианские верования, уничтоженные в процессе христианизации.

Иными словами, объективным будет признать, что историческое язычество исчезло много столетий назад. В связи с этим многие противники и критики язычества пренебрежительно называют современных его последователей "неоязычниками", а те, соответственно, расценивают это как оскорбление.

Как уже было сказано, язычество Европы исчезло в результате христианизации, и большинство историков сходны в том, что не осталось никакого живого наследия, передающегося практиками с тех давних пор до наших дней. История фиксирует последние следы активности язычества не позднее XII-XIII веков, после чего они исчезают окончательно. Как правило, современные язычники не оспаривают этот факт, однако выдвигают контраргументы. Позитивные качества "народничества" здесь усматриваются именно в отсутствии системы посвящений
жрецов и передачи знаний от учителя к ученику, в отличие от большинства мировых религий. Язычество, по мнению его сторонников, - живая вера, но не в абстрактного Творца, бесконечно далёкого от творения, и не в жившего в стародавние времена пророка, а в силу самой жизни, природы, окружающего мира, которые, персонифицируясь, обожествляются. В этих богов и верит язычник, считая себя не рабом их, но потомком – "Мы внуки Даждьбожьи". Поэтому язычнику незачем иметь историческую преемственность своей веры – для этого
ему достаточно жить на своей земле и говорить на своём языке. Точно так же отсутствует в язычестве и священное писание – некоторые сохранившиеся памятники это, как правило, исторические хроники, учебники по магии, или прикладные бытовые инструкции.

Теперь рассмотрим теологию язычества, вернее, его метафизику. Так ли уж примитивна народная вера по сравнению с разветвлёнными философскими доктринами восточных религий, действительно ли политеизм – низшая ступень по отношению к единобожию?

Для ответа на этот вопрос придётся более подробно изучить верования язычников в сравнении с монотеизмом.

Поклонение обожествлённым силам природы на деле – лишь внешний аспект язычества. Верования славян оказываются близки теологии индуизма. Так, славяне верили в Единого Рода – первоначало всего сущего (в индуизме – аналог Брахма, творец мира). "Вседержитель, иже единъ бесмертенъ и непогибающихъ творецъ, дуну бо человеку на лице духъ жизни, и бысть человекъ въ душю живу: то ти не Родъ, седя на вздусе, мечеть на землю груды - и въ томъ ражаются дети...".

Род породил Белобога и Чернобога – добро и зло соответственно. А весь многочисленный пантеон богов почитается именно в качестве богов, то есть определённых сил, контролирующих чётко очерченную сферу мироздания.

По сути, метафизика язычества может быть названа манифестационизмом (manifestatio – проявление), как предлагает школа традиционализма (Р. Генон, Ю. Эвола, А. Дугин). Вся проявленная (и не проявленная) реальность, всё мироздание, микрокосм и макрокосм – есть явление Абсолюта, Высшего Начала, Принципа. Именно явление, а не творение – это ключевой момент манифестационизма. Иными словами, поскольку каждый элемент окружающего мира есть проявление Божественного, тождественен Ему, для язычника священен весь окружающий
мир, все действующие в нём силы, и нет ничего "не от Бога". Но не следует путать манифестационизм с пантеизмом – обожествлением материального проявления. Полноценный манифестационизм (читай – язычество), видя во всём Бога, тем не менее, не считает ничего отдельно взятого, и даже всё проявление в совокупности, равнозначным Ему. Абсолют, как целое и первопричина, всегда превосходит частное и производное. Пантеизм, таким образом, является деградацией манифестационизма, когда материальное обожествляется и приравнивается
к Божеству. Следующая ступень такой деградации – материализм, в соответствии с которым существует только материя.

Монотеизм, или, в соответствии с этой схемой, креационизм, учит, что всё мироздание, включая человека, есть творение Божества, Его креатура, отличная от Него так же, как горшок отличен от горшечника. Соответственно, горшок рано или поздно ждёт единственная участь – разрушиться и снова стать глиной.

Человек же считается творением, в котором присутствует душа – частичка божественного, и благодаря этому человек может, преодолев необратимость тварности, достичь Творца, вернуться к своему источнику. Для этого существуют системы ритуалов и духовных практик. Иными словами, тварность человека и есть его "первородный грех", предначертанная неизбежность смерти, и преодолеть её можно лишь волевым усилием.

Язычник же – часть этого мира, а значит – частичка божественного, и ему не нужно бороться с тем же божественным вовне. Единственное, что он может (если захочет), – реализовать в себе полноту Божественного, интегрировав частное в целое. Для креациониста такая перспектива закрыта – даже достигнув Творца, он остаётся отличной от Него тварью.

В этой перспективе предстаёт любопытным христианство – по мнению Александра Дугина, христианство представляет собой третий путь, "тринитарную метафизику", по отношению и к креационизму, и к манифестационизму (см. А. Дугин. "Метафизика Благой Вести").

Исходя из общего для авраамических религий тезиса об отличности, трансцендентности Творца и творения, христианство неожиданно предлагает новую перспективу. Перспективу личного обожения для каждого человека, что приводит нас к манифестационизму. "Бог стал человеком, чтобы человек стал богом" - в христианской традиции считается, что именно благодаря жертве Христа, Бога, умалившего Себя до человека, человек может реализовать себя в Божественном. Здесь стоит добавить, что в православной аскетики идеалом является
не человеческое "спасение", а именно обожение – качественно иное состояние, близкое, по сути, к достижению "освобождения" в восточной традиции. Разумеется, такой метафизический дискурс был в штыки воспринят и в том, и в другом метафизическом стане. Язычники не могли принять иудейский тезис о греховности мира, лежащего во зле, иудеям же и впоследствии мусульманам концепция вочеловечения Божества и обожествления человека, разумеется, показалась чрезвычайно кощунственной. Почему и был, собственно, распят Христос,
и казнён мистик-суфий аль-Халладж, провозгласивший: "Я – Истина!" Сам Новый Завет афористично формулирует смысл христианства фразой: "…для иудеев [монотеистов-креационистов] соблазн, для эллинов [манифестационистов-язычников] – безумие". Предпринятый экскурс в сравнительную метафизику поможет нам в дальнейшем исследовании феномена язычества.

Вернёмся к вопросу о самоидентификации, вернее, самоименовании язычников. Как уже говорилось, большинство язычников негативно относится к такому термину, считая его оскорбительным и унизительным прозвищем, данным им христианами. Некоторые, правда, не возражают против этого термина в связи с его прямым происхождением от "языки" - "народы". В частности, таково мнение волхва Велеслава, главы общины "Родолюбие". Альтернатив термину "язычество" практически нет, и большинство российских язычников предпочитают именовать
себя "родноверами". Автором этого термина считается Вадим Казаков, глава Союза славянских общин славянской Родной веры (ССО СРВ), волхв из Калуги.

Рассмотрим теперь, как язычники позиционируют себя по отношению к социуму. Поскольку язычество - прежде всего этническая религия, "родная", "народная" вера, естественно, это создает прекрасную почву для патриотической и националистической идеологии. Что и подтверждает практика – большинство современных российских языческих деятелей и организаций - националисты в той или иной степени. Некоторые ограничиваются историческими исследованиями и реконструкторскими клубами, другие ведут активную (в основном информационную)
деятельность, борясь за права "русского на русской земле", третьи активно пропагандируют идеи исключительности русских и необходимость избавления России от "жидовского ига" и прочих неславянских наций. Под последними, как правило, подразумеваются в первую очередь выходцы из кавказских республик, с которыми активно борются, уже на практике, скинхэды, среди которых национал-языческая риторика чрезвычайно популярна.

Кроме национализма, в российском язычестве присутствуют и более либеральные идеологические течения. В частности, одно из таких течений можно назвать западническим. Популярным и широко распространённым в этой среде является увлечение европейским язычеством. В первую очередь, это кельтско-друидское наследие, скандинавские традиционные религии, и в меньшей степени – этнические религии других европейских стран, таких как Литва, Франция, Италия, Польша и т.д.

Ориентированные на Европу языческие течения, как правило, в той или иной степени сотрудничают с западными организациями, посещают их и устраивают совместные съезды и конференции, выпускают на русском языке литературу, посвящённую языческому наследию Европы.

Последнюю, наиболее малочисленную группу, которую к язычеству можно отнести лишь условно, назовем синкретической или "неоспиритуалистской". Её представители, увлекающиеся и наследием предков, и поисками арийской прародины, и рунами, и славянской любовной магией, совсем не чураются и китайских чайных церемоний, и даосских сексуальных практик, и религии вуду, и "эзотерического христианства", и шаманизма. По сути, это направление вряд можно чётко вычленить из общего, чрезвычайно популярного в последнее время, течения
эзотериков, или "неоспиритуалистов" (Р. Генон). Тем не менее, оно также является объектом нашего исследования, и вот почему. К этому "направлению" относятся несколько любопытных феноменов, мимо которых нельзя пройти. В частности, наиболее колоритным примером служит Церковь староверов-инглингов, причудливо сочетающая в своей идеологии язычество, христианство, элементы, заимствованные из многих мировоззрений и религиозных систем.

Обозначив основные направления нашего исследования, в дальнейшем мы продолжим изучение феномена язычества в контексте современной российской религиозности в его конкретных аспектах.



Классифицируя современных российских язычников в соответствии с их идеологией, в первой части нашего исследования мы выделили четыре группы, которые условно назовём: 1. Радикальные националисты; 2. Традиционалисты-реконструкторы; 3 Либералы; 4. Неоспиритуалисты.

Это деление и, тем более, обозначения условны, хотя, как будет понятно в ходе исследования, в общих чертах отражает суть идеологии той или иной группы. Добавим также, что национализм и патриотизм, как было указано в первой части, в той или иной степени обязательно присущи всем выделенным группам, за исключением последней, синкретической по своему характеру, и к язычеству относимой с достаточно большой натяжкой. Однако проявления национально-патриотического фактора в идеологии различных групп сильно разнятся
– в одних он не выходит за рамки исторических штудий и реконструкторских клубов, в других же дело доходит до откровенных "бейжидовских" лозунгов, время от времени реализуемых на практике.

С анализа этой группы мы и начнём.

Радикальные националисты.

Доброслав

Одним из наиболее колоритных представителей этой группы следует считать Доброслава – Алексея Александровича Добровольского, он же – исторически первый наш современник, заявившей о своей приверженности вере предков – язычеству.

Алексей Добровольский родился в 1938 году. Среди его жизненных вех стоит отметить выход из ВЛКСМ в 1956 году в знак протеста "против поношения имени И.В. Сталина"; создание в 1957 Русской Национально-Социалистической Партии (за это в 1958 все её члены были арестованы, а сам Добровольский был осуждён на три года). В ГУЛАГе Добровольский познакомился с бывшими белогвардейцами, соратниками генералов Краснова, Шкуро, а также членами армии Власова. Впоследствии за участие в деятельности националистических организаций
и борьбу с "коммунистическим режимом" несколько раз арестовывался органами и провёл немало лет в тюрьмах, лагерях и ссылках.

В возрасте 30 лет А. Добровольский, приобретя на вырученные от продажи семейной мебели и икон деньги, "погружается в эзотерический мир Елены Петровны Блаватской и загадок древнейшей истории" - весьма любопытный (и далеко не единичный) факт, свидетельствующий о влиянии оккультизма, теософии и эзотерических наук на формирование идеологии современного неоязычества.

В качестве отступления позволю себе заметить вполне закономерный факт: основные пункты реализации произведений идеологов язычества – так называемые "эзотерические" московские магазины и центры – "Путь к себе", "Белые облака", "Третий глаз" и подобные им более мелкие, равно как и аналогичные, в других городах. В них широко представлены труды современных волхвов, многочисленные издания "Велесовой книги", научные работы, посвящённые истории России и т. п.. Они соседствуют на книжных полках с книгами Блаватской,
Рерихов, Ошо Раджниша, Кастанеды, Гурджиева и других столпов современной "эзотерики".

Покинув в конце 80-х Москву, А. Добровольский на практике занимается разработкой систем целительства, а в 1989 принимает (самопосвящением – sic!) имя Доброслав. Немаловажный факт в контексте одной из самых болезненных проблем неоязычества – вопрос исторической преемственности. Этот вопрос весьма важен, как известно, не только для монотеистических религий, но и для политеизма. Наиболее яркий пример тому – индуизм, в котором преемственность никогда не прерывавшихся традиций насчитывает не одну тысячу лет.

А. Добровольский, теперь уже Доброслав, начинает активную деятельность - проводит языческие праздники, читает лекции, что любопытно, "при содействии Константина Смирнова-Осташвили". Согласитесь, культовая фамилия для рьяных борцов за "Россию для русских"!

Эпохальной датой в истории современного язычества считается 24 июня 1990. В этот день Доброслав проводит праздник Купалы-Солнцеворота, на который впервые за несколько сотен лет съезжается более ста язычников. Первой из иностранных журналистов его посещает Кэрри Голдберг (Carey Goldberg) (её статья в Los-Angeles Times, Saturday, November, 28, 1992).

Согласно его официальной биографии, с полной версией которой можно ознакомиться на его официальном сайте, Доброслав составил первый краткий славянский именослов и языческий месяцеслов (календарь), утвердил коловорот (восьмилучевую свастику) как знак возрождающегося язычества. Имеет почётное удостоверение № 1 Русского Общества Охраны Природы "Стрелы Ярилы", созданного им самим.

Доброслав – автор нескольких книг и серии публикаций на тему современного российского язычества, таких, как "Кто боится Русского Национал-Социализма"; "Русский ответ на "еврейский вопрос"; "Дерево-целитель"; "Мать-Земля: чудо-чудное, диво-дивное"; "Язычество как волшебство"; "НЛО как оккультная реальность"; "Мои друзья эсэсовцы" и многих других. В последней указанной работе Доброслав рассказывает о своём знакомстве с пленными эсэсовцами, однако, судя по слухам, он узнал от них не только о "правде" Великой Отечественной
войны, но и был посвящён в некие мистические практики Третьего Рейха, что и послужило, наряду с теософией Блаватской, основой его неоязыческой идеологии.

Идеологию Доброслава ярко характеризуют две цитаты из его произведений, размещённые на главной странице его сайта и ярко характеризующие его идеологию:

"Мы – Русские! Другие страны созданы для тех, кому быть Русским не под силу! Меня, в моей борьбе против жидохристианского ига, остановят только пули..." и "Мой Учитель – Русский Лес. Только на лоне Родной Природы пробуждается в душе родовая память Предков, и человека посещает вдохновение".

Доброслав со товарищи сотрудничают, (или, по меньшей мере, информационно поддерживают друг друга) с получившим в последнее время широкую известность Движением против нелегальной иммиграции (ДПНД).

Другой идеолог язычества, тесно сотрудничающий с Доброславом – Павел Тулаев, учредитель и издатель Русского международного журнала "Атеней" - издания, посвящённого "фундаментальным исследованиям по расологии и геополитике, войнам нового поколения и современным технологиям, проблемам Белого мира, Синергии…". "Портал–Credo.Ru" в своё время публиковал интервью с П. Тулаевым.

Размещёна на сайте Доброслава и ссылка на официальную страницу культовой для российских скинхэдов группы "Коловрат" - неонацисты в характерном dress-code составляют большинство публики на встречах с Доброславом, время от времени организуемых его московскими сторонниками.

При этом стоит отметить, что все без исключения современные российские язычники, как радикальные националисты, так и имеющие другую идеологическую окраску, "дружат домами", т. е. каждая языческая организация и её идеологи признают в качестве легитимных лишь определённый ряд других организаций, но далеко не все.

Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры. Вадим Казаков.

Другой идеолог, также претендующий на первенство в деле возрождения славянского язычества Вадим Казаков – Глава Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры (ССО СРВ). Союз, по собственной информации, объединяет "25 Славянских Родноверческих общин в РФ, Беларуси и Украине, и более двух десятков союзных славянских общин и общественных организаций в РФ и ряде европейских стран". Благодаря этому Союз позиционирует себя как "крупнейшая родноверческая организация РФ".

В. Казаков, в частности, претендует на авторство термина "родновер", предлагаемому в качестве альтернативы термину "язычник" (о негативном отношении язычников к этому их наименованию см. часть первую).

В. Казаков – автор нескольких книг, в частности, "Именослова", выдержавшего с 1994 года четыре издания, соавтор труда "Мир Славянских Богов" (пять изданий с 1997 года), работы "Славянское Обрядовое Питание", нескольких других работ. Репортаж с презентации последнего, пятого издания "Мира Славянских Богов" был опубликован на "Портале–Credo.Ru".

ССО СРВ, возглавляемый В. Казаковым, является религиозным обществом в соответствии с Законом РФ от 19 сентября 1997 г. "О свободе совести и о религиозных объединениях". В уставе Союза мы находим следующие любопытные и достаточно пафосные положения, ярко характеризующие идеологию ССО СРВ:

"Союз является правопреемником государственного вероисповедания России, запрещенного в итоге правительственного переворота 988 - 990 гг.

Славянская Родная Вера является единственной исконной верой Славян.

Союз проповедует древнее вероучение Славян, духовное и культурное наследие предков. Символом веры Союза является коловорот (стилизованный восьмилучевой крест). <…>

2.1. Союз создан с целью восстановления, исповедания и распространения древней исконной веры славян. <…>

3.1. Членами Союза могут быть граждане славянского происхождения независимо от страны проживания. <…>

3.3. Член Союза обязан:
(кроме прочего) <…>
с оружием в руках защищать от врагов свою Родину,
соблюдать правила неразглашения перед третьими лицами любой информации о деятельности Союза без разрешения руководства Союза".

С полным текстом устава можно ознакомиться по адресу http://www.rodnovery.ru/ustav.htm

Руководство ССО СРВ ведёт достаточно жёсткую политику в отношении доступа и правил поведения на своих мероприятиях. Приведём цитату из приглашения на один из проводимых Союзом праздников.

"Все вопросы по расселению и стоянке автомобилей решает на месте служба охраны. Именные приглашения не рассылаются. Приглашаются гости из общин и организаций, невраждебных Союзу Славянских Общин Славянской Родной Веры.
Гостям иметь с собой паспорт, либо заменяющий его документ. По прибытии на капище необходимо будет отметиться в службе охраны ССО СРВ и получить пропуск.
ВНИМАНИЕ!
На празднике находиться без славянской одежды ЗАПРЕЩЕНО!
Штраф 200 рублей.
Запрещено проносить и употреблять хмельные напитки крепостью свыше 15%.
Штраф 1000 рублей.
Запрещено исполнять песни, не соответствующие духу праздника.
Запрещена торговля без разрешения руководства ССО СРВ.
Запрещено находиться на зачине в нетрезвом состоянии.
Нарушившие запрет будут удаляться с праздника службой охраны.
Участие в подготовительных работах поощряется".
"Русская Правда"

Хотя сам Вадим Казаков и его последователи в меньшей степени, нежели Доброслав и сочувствующие ему скинхэды, радикальны в своём национализме, Союз Славянских Общин действует в тесном контакте с Всероссийской Издательской группой "Русская Правда", возглавляемой Александром Аратовым. С 2003 года Аратов - председатель совета по общественным связям ССО СРВ.

"Русская Правда" позиционируется следующим образом:
"Русская Правда" - это Группа центральных славянских антихристианских изданий, пропагандирующих ведическое здравомыслие.
"Русская Правда" - это крайне националистические издания, ведущие непримиримую и бескомпромиссную борьбу с сионистским оккупационным режимом.
"Русская Правда" - это издания Русских, о Русских и для Русских.

Издательство выпустило в свет значительное количество литературы языческой, патриотической, антисемитской и антихристианской тематики. Это, в первую очередь, упоминавшиеся выше работы Казакова, постоянно переиздаваемые Аратовым, причина постоянных дискуссий – "Велесова книга", "Еврейство в музыке" Рихарда Вагнера, "Еврейский вопрос" Евгения Дюринга, скандальные книги В.Н. Емельянова – "Десионизация" и "Еврейский нацизм", "Иисус Христос – гомосексуалист" В. Бульбы, "Удар Русских Богов" Истархова, "Преодоление
христианства" Владимира Авдеева и многие другие.

Аратов (языческое имя – Огневед) неоднократно привлекался к суду за свою деятельность по возбуждению межнациональной и межрелигиозной вражды, но, что любопытно, выиграл несколько судебных дел по искам о защите чести и достоинства, в том числе у Российского Еврейского Конгресса и газеты "Новые Известия".

Аратов принимал участие в создании и деятельности запрещенной Национально-Державной партии России (НДПР). Биография сообщает, что Аратов "добился изгнания из Оргкомитета евреев-провокаторов А. Сухаревского и Д. Дёмушкина. Однако покинул Оргкомитет, не найдя у соратников поддержки в необходимости немедленного избавления от жидов-спонсоров (С. Кучерова и Д. Терехова)". Однако эти события ничуть не мешали Александру Аратову присутствовать на презентации книги "Время быть русским", принадлежащей перу лидера, вернее,
сопредседателя НДПР А. Севастьянова.

Последний в интервью "Порталу–Credo.Ru" заявил, что в НДПР есть место и для язычников, и для православных: "Мы считаем, что мы должны защищать русских людей независимо от их вероисповедания. То есть любой русский человек имеет право на нашу защиту и на внимание к его правам и интересам с нашей стороны".

Если Доброслав и его последователи близки к ДПНИ, то "Русская Правда" – к партии "Родина". Во всяком случае, на такие мысли наводит информационная рассылка издательства, в одном из выпусков которой рекламируется мультипликационный клип на песню Трофима (Сергея Трофимова), популярного автора песен в стиле шансон. Клип "Песня настоящего москвича" находится на сервере "Родины", смысл песни незамысловат – под настоящим москвичом имеется ввиду эмигрант, всеми правдами и неправдами добивающийся статуса коренного жителя
столицы.

10.01.06 Аратов был выдвинут кандидатом в депутаты Государственной Думы ФС РФ четвёртого созыва на довыборах по Медведковскому одномандатному избирательному округу № 196.

На данный момент продолжается преследование Александра Аратова и президента самозваной Русской Национальной правозащитной секции Международного Общества Прав Человека Владимира Барышенко в связи с тем, что в их отношении отменено постановление о прекращении за отсутствием состава преступления уголовного дела № 552 четырехлетней давности.

Можно было бы привести и другие любопытные факты из биографии Александра Аратова, однако за неимением места отсылаем интересующихся на личную страницу главного редактора "Русской Правды".

Владимир Авдеев

Автор нашумевшего "Преодоления христианства" (книга выдержала несколько изданий) Владимир Авдеев со времени написания этой книги приобрёл светский лоск, пафос и дендисткие манеры, став российским первоокрывателем расологии. Ведущий серии "Библиотека расовой мысли" определяет расологию как "универсальную науку, объясняющую на основе наследственных групповых характеристик индивидов их социальное, политическое, культурное, религиозное, сексуальное и иное поведение".

Свою расовую позицию и языческое мировоззрение Владимир Авдеев доступно изложил в своё время в интервью, данному "Порталу–Credo.Ru" (кстати, в нём он с расовых позиций выступает против национализма). Самого же его колоритно описывает характеристика газеты "Завтра":

"Авдеев — гедонист, эстет, язычник. Он — русский медведь или огромная черная бабочка, порхающая над неостывшими развалинами эпохи. Авдеев мыслит восторженно, работает увлеченно, вечно в поиске новых трактатов, новых "неопровержимых" доказательств своей концепции. Расовыми исследованиями занимались столпы отечественной науки — Сикорский, Мечников, Пантюхов. Огромное наследство, похеренное в угоду ложной политкорректности, становится сегодня актуальным благодаря стараниям Авдеева.
Авдеев не стесняется работать с любыми источниками, находя подтверждения своим разработкам порой у совершенно неожиданных авторов. В поле его зрения — ученые всех стран, убеждений и направлений. Он, несомненно, энциклопедист. Европейские специалисты смотрят на Авдеева с уважением, благоговением и страхом. Этот русский позволяет себе размышлять на темы, за которые в "демократической" Европе предлагается сесть в тюрьму. Академические ученые в России разводят руками — Авдеев демонстрирует мощные знания, но делает
вопиющие выводы. Спорить с ним крайне тяжело — он вываливает на оппонента сотни фактов, примеров, высокомерно разрушает привычные представления и с легкостью ускользает от расставленных оппонентами силков. Сила Авдеева в том, что, формулируя свою концепцию, ему нет нужды играть на поле противника, он, как опытный паук, постепенно затягивает собеседника к себе, в область расовой теории и языческих фантомов, где сражаться с ним крайне трудно. Он знаток, мыслитель и идеолог, пытающийся через призму специального
знания объяснить устройство Вселенной".

У Владимира Авдеева нет собственной интернет-страницы, однако его работы, интервью, тексты выступлений можно легко найти в поиске. Поддерживает Авдеева и тесно сотрудничающий с ним Павел Тулаев – на страницах "Атенея" публикуются все свежие публикации современного расолога.

Справедливости ради стоит отметить, что "Атеней" в некотором смысле примиряет между собой различные соперничающие группы язычников – на его страницах ссылки на сайты ССО СРВ и рецензии на политологические и конспирологические труды, анонсы новых изданий Доброслава и репортажи со Славянских Вече, выступления Авдеева и реклама компьютерной игры "Александр".

Возможно, это отражение политики издателя "Атенея", но, может быть, и один из потенциальных ресурсов, которые в будущем могут стать основой для консолидации различных течений в современном российском язычестве.


В избранное