Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Медийный новояз, неграмотная журналистика, история медиа, анекдоты, цитаты, даты - и все это из мира медиа!


НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ МЕДИАDATA МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА МЕДИАSTYLE ДАЙТЕ СКАЗАТЬ! МЕДИАHISTORY ЦИТАТНИК КОMEDIA АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ
Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

30 января 2009

№ 84

       Думаем, что делаем. Но как часто при этом делаем как попало. Такое случается у всех, часто, без предварительной подготовки и договоренности. Но не спонтанно. Считается, что именно подобная сознательная рефлексивность есть атрибут системы, созданной людьми. В отличие от исключительно подсознательно-биологической.

       Мы стремимся выиграть в борьбе, просчитываем шансы, пишем бизнес-планы, маркетинговые стратегии и применяем тактику выжженной девелоперской земли. Мы договариваемся с газетой о статье срочно в номер, размещаем щиты «Продаю. Дешево», мы создаем службу дозвона для клиентов, обзвона – в поиске клиентов, и потому у нас по вечерам звенит в ушах. Примета времени.

       Мы бьемся со своими поставщиками, блажим с заказчиками, сходим с ума с контрагентами, ищем операторов чего угодно – от кейтеринга до связи, заботимся о выкладке в киосках и о раскладах конкурентов. Мы теряем себя и свое лицо в этой гонке, которую невозможно ни выиграть, ни проиграть. Это азартная игра. И в ней есть только процесс, но не результат.

       И при всем при этом мы, оказывается, думаем, что делаем.

       Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ
НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
МЕДИАSTYLE
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
МЕДИАHISTORY
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

       Мировая интернет-аудитория достигла 1 млрд пользователей. На Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона в декабре 2008 года приходилось уже около 41% всех пользователей сети (Китай – 18%), на страны Европы – 28%, Северной Америки – 18% (США – 16%), на Латинскую Америку – 7% и на Ближний Восток вместе с Африкой – 5%. Крупнейшая доля интернет-аудитории в Европе у Германии – 3,7%, и Великобритании – 3,6%. Россия, по данным comScore, занимает по количеству пользователей интернета 8-е место в мире – около 2,9% всех пользователей мира.

       Cisco, Intel и Microsoft переоценят знания учащихся. Три крупных корпорации считают, что большинство систем образования не успевает за быстро меняющейся экономикой и не дает ученикам необходимых навыков. К омпании анонсировали планы реализации разностороннего исследовательского проекта, нацеленного на поиск новых способов, методов и технологий оценки знаний в современных системах очного обучения для всех стран мира. Группы преподавателей и ученых будут разрабатывать методологии и технологии обучения, создавать эффективную обучающую среду и формировать воспроизводимые методы обучения и оценок с помощью информационных и коммуникационных технологий, стимулирующих развитие навыков, необходимых ученикам для успешной работы.

       Россия вошла в топ-30 стран, подходящих для ИТ-аутсорсинга. В условиях кризиса у компаний, стремящихся к сокращению издержек, появляется все больше достойных оффшорных альтернатив. Активному развитию рынка аутсорсинга в России препятствует отсутствие правового поля и самого понятия «аутсорсинг» в законодательстве. Задача выбора правильного региона, куда можно перенести свои ИТ-операции, сегодня стоит перед многими компаниями, и лучшими в регионе ЕМЕА признаны Чехия, Египет, Венгрия, Ирландия, Израиль, Марокко, Польша, Россия, Румыния, Словакия, ЮАР, Испания и Украина. Главными факторами отбора были владение языками, совместимость культур, часовые пояса и длительность перелета.

       Продолжается голосование «О медиа каких стран вам интересно узнать»! Выяснение мнения каждого из вас проводится в рамках долгосрочного проекта – первого в мире «Кругосветного медиапутешествия», к которому будут привлечены средства массовой информации большинства стран мира. Голосуйте! Ваше мнение сыграет важную роль в формировании маршрута и программы проекта!

 МЕДИАDATA

       31 января

       В этот день в 1920 г. родился Робер Эрсан, французский газетный магнат, создатель крупнейшей во Франции издательской империи во главе Socpresse и Centre Presse.

       В этот день в 1839 г. английский физик Джон Толбот в Лондонском королевском обществе сделал доклад об открытом им процессе фотографии. В 1912 г. в этот день в американской газете New York Evening Journal опубликована первая в мире страница комиксов. В 1920 г. в этот день в Нью-Йорке вышел первый номер газеты «Украинские ежедневные известия». В 1931 г. в этот день вышел первый номер журнала «Знамя». В 1993 г. в этот день был произведен самый быстрый рекламный ролик для компании Reebok – он задумывается, снимается и выпускается в эфир во время 27-го финала суперкубка по баскетболу в Атланте, США.

       В этот день в 1864 г. скончался Александр Дружинин, русский писатель и литературный критик, главный редактор журнала «Библиотека для чтения», соредактор в журнале «Век». В 1955 г. в этот день не стало Михаила Лозинского, советского поэта и переводчика, создателя издательства «Гиперборей», редактора журнала «Аполлон».

       01 февраля

       В этот день в 1795 г. родился Александр Смирдин, русский издатель и книготорговец, первым в России внедривший постоянную оплату авторского труда, издатель журнала «Библиотека для чтения». В 1805 г. в этот день появился на свет Луи Бланки , французский революционер и политик, основатель журнала La patrie en danger и газеты «Ни бога, ни господина». В 1927 г. в этот день родился Владимир Гаглоев, осетинский писатель и драматург, главный редактор журнала «Фидиуаег» («Глашатай»).

       В этот день в 1884 г. вышло из печати первое издание Оксфордского словаря английского языка. в 1907 г. в этот день в берлинской газете Der Komet появилась статья, приписывающая славу создателя кинематографа немецкому фотографу Максу Складановскому. В 1921 г. в этот день в Берлине вышел первый номер меньшевистской газеты «Социалистический вестник». В этот день в 1951 г. по телевидению впервые показано испытание атомной бомбы на полигоне в Неваде. В этот день в 1968 г. в Сайгоне сделана легендарная фотография, на которой армейский генерал Нгуен Нгок Лоан публично убивает подозреваемого в связях с партизанами вьетнамца. В этот день в 1978 г. в Южной Африке начался «информационный скандал», (так называемый «малдергейт»), в ходе которого генеральный ревизор обвинил Министерство информации в бесконтрольном расходовании средств, пытаясь изменить в лучшую сторону негативный образ страны за рубежом.

       В этот день в 1940 г. расстрелян Михаил Кольцов, советский писатель и публицист, спецкор ряда периодических изданий, в том числе газеты «Правда», самый известный журналист СССР своего времени, основатель и редактор журнала «Огонек», редактор журнала «За рубежом», член редколлегии «Правды», руководитель Журнально-газетного объединения.

       02 февраля

       В этот день в 1838 г. родился Адольф Маркс, русский книгопечатник, издатель иллюстрированного журнала для семейного чтения «Нива». В 1863 г. в этот день появился на свет Нестор Котляревский, русский литературовед, член редакции журнала «Вестник Европы». В 1923 г. в этот день родилась Мэри «Лиз» Смит, американская журналистка, редактор рубрики журналов Cosmopolitan, Sports Illustrated, вела колонку в газете New York Daily News, ведущая телепрограммы Live at Five на канале WNBC. В 1928 г. в этот день родился Геллий Поваров, русский математик, философ и историк науки, внесший значительный вклад в развитие отечественной кибернетики, философию науки, член редколлегии американского журнала Modern Logic. В 1939 г. в этот день родился Юрий Рост, советский и российский фотограф, журналист и писатель.

       В этот день в 1870 г. агентство Reuters подписало договор с двумя другими агентствами, первым в мире создав сеть получения информации из всех стран мира. В 1947 г. в этот день американский изобретатель Эдвин Лэнд на заседании Оптического общества США впервые продемонстрировал фотокамеру, позволяющую через минуту получать готовый снимок – прототип камеры «Полароид». В 1991 г. в телеэфире впервые появилась программа Ивана Демидова «Музобоз».

       В этот день в 1900 г. скончался Флорентий Павленков, российский книгоиздатель серийных книжных изданий: «Биографическая библиотека», «Популярно-научная библиотека», «Библиотека полезных знаний», «Популярно-юридическая библиотека», «Сказочная библиотека», «Пушкинская библиотека» и других.
 МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ

       Лужковеть

       В номере петербургского журнала «Город 812» (экс-журнал «Город») за 26 января 2009 года в материале писателя Виктора Топорова, известного перманентными препирательствами с политиками и общественными деятелями, введен в оборот новый глагол «лужковеть».

       Образованный от фамилии московского мэра, этот глагол может стать началом употребления фамилий известных людей в качестве словоформ. Если, кроме Виктора Топорова, кто-то рискнет, конечно… :)
 НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

       Если «медийный новояз» – рубрика очевидно позитивная для объектов ее рассмотрения, то в этом разделе мы помещаем ляпы и примеры неграмотного использования русского языка и интеллектуальных способностей журналистов, или как еще авторов этих текстов можно назвать.

       Две рубрики у нас сегодня объединены единым изданием – номером петербургского журнала «Город 812» (экс-журнал «Город») за 26 января 2009 года.

       Ляп номер 1 . В рубрике «Интересы» в интервью с художницей Натальей Анфиловой журналист Вадим Шувалов дал следующий ряд перечислений известных людей, отказавшихся от помощи в рисовании картины для рождественской азбуки: «Максим Шостакович, Анна Нетребко, Ульяна Лопаткина, Сергей Шнур».

       Как оказалось, что в перечне деятелей культуры все, кроме Сергея Шнурова, приведены нормально, и лишь лидер экс-группы «Ленинград» (ныне – «Рубль») упомянут в сокращенно-эстрадной форме псевдонима? Причем, знает ли автор о том, что псевдоним нелогично использовать вкупе с настоящим именем человека? Это все равно, что написать «клоун Михаил Карандаш», «Ефим Алексеевич Бедный», Мари Вольтер» или «Лариса Петровна Украинка»...

       Ляп номер 2 . В заметке «Аппендиксом чувствую», с подозрением на авторство того же В.Ш. написано, что «аппендикс (червеобразный отросток прямой кишки) был прежде важным органом». Боже, избавь вас, автор этой писанины, от таких отростков у прямой кишки!

       На самом деле, аппендикс является отростком слепой (!) кишки, и на проверку этого факта хотя бы в «Википедии» или в поиске «Яндекса» можно было потратить 30 секунд, но излагать не то, чтобы непроверенную, а неверную информацию в уважаемом журнале – чистой воды непрофессионализм.
 МЕДИАSTYLE

       Совпадение, копирование или что-то третье? Вот такие схемы с вынесением на карту мира цитат из газет в разных странах мира опубликованы в журнале «Русский репортер» и газете «Деловой Петербург».

       Как выдумаете, бывают такие совпадения? Конечно, не исключено, что дизайнеры или арт-директора изданий мыслям одними категориями и делают такие похожие издательские продукты. Или одно из СМИ скопировало инфографику, как форму передачи информации? Совсем невероятный вариант – работа одного дизайнера в двух разных и по формату, и по месту выпуска, и по способу общения с аудиторией изданиях.

Схема инфографика сравнение в газете и журнале

 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

Игорь Ашманов, эксперт рунета - о бизнес-проектах, стартапах в интернете

       Один из признанных экспертов в области оптимизации интернет-ресурсов и просто адекватный прогнозист по ситуации в рунете ответил на вопросы портала e-xecutive. Игорь Ашманов рассказывает об интернет-стартапах, бизнес-проектах в интернете и – как же без этого! – о том, затронет ли кризисная ситуация российский интернет.

       Каким вам видится ситуация со стартапами? В частности, что вы думаете о привлечении инвестиций в такие проекты?

       Поскольку у меня есть несколько своих стартапов, я имею опыт общения с инвесторами и продолжаю общаться с ними. Они говорят: «Мы инвестируем всегда,  у нас есть fast track (то есть быстрое принятие решений и быстрое инвестирование небольших сумм), тащи сюда свой проект и все остальные, которые к тебе обращаются!». На самом же деле с весны большинство знакомых мне инвесторов не проинвестировали практически ни одного проекта. Реально все это только разговоры – они боятся вкладывать уже с весны.

       Нужно также понимать, что венчурные капиталисты в среднем не хотят вкладываться в стартапы, что бы они там ни говорили. Венчурные инвесторы работают примерно по схеме «4-4-2», их устраивает, если из 10 проинвестированных проектов 4 проекта умерли, 4 болтаются около нулевой доходности, а 2 – выстрелили. Они хотят, чтобы стоимость проекта выросла раз в 30-40 (а лучше – в 100 или в 1000 раз) за 5-7 лет, а ресурсов для плотного управления таким количеством проектов у них нет. По сути деньги выдает некий фонд, через управляющую компанию. При этом управляющая компания получает примерно 2% от объема инвестиций проекта на свои текущие расходы и 20% от будущей прибыли. Это не такие большие деньги, их не хватит на большой штат, поэтому управлять стартапами, вести их за ухо по жизни венчурные фонды не могут, им выгоднее вкладываться в проекты побольше и постарше, уже доказавшие состоятельность своей бизнес-модели, с работающим бизнесом, с доходами, с командой. С проектами, для которых достаточно раз в квартал посмотреть Excel-таблицу доходов и расходов на совете директоров. Поэтому покупают работающие проекты, с выручкой и продуктом.

       Если у вас есть растущая перспективная компания и есть уже выручка в миллион долларов в год, вы найдете инвестора легко; если в 10 миллионов – совсем легко, а если в 100 миллионов и у вас хороший рост – инвесторы будут звонить каждый день. А вот если у вас отличная идея, прототип сервиса и пара человек команды, и нет пока ни аудитории, ни продаж – деньги найти будет трудно.

       То есть для стартапа нужны другие инвесторы – непрофессиональные инвесторы-ангелы, которые берутся из другого источника: как говорят по-английски, «три эф»: FFF – family, friends, fools. Те, кто не вымотает кишки за бизнес-план, где расписаны продажи в штуках с точностью до единиц и расходы на офисную бумагу в мае через 3 года, кто не возьмет слишком большую долю и так далее. Но проблем с ними будет больше, потому что с большой вероятностью для них ваш проект будет тоже первым, и все ошибки вы будете делать вместе. Венчурный инвестор готов платить сильно больше за долю, но входить в проект не на стадии запуска, а уже на стадии роста. Помочь на стадии запуска может также инкубатор – но они сейчас закрываются, им самим закрывают финансирование из-за кризиса.

       Вы даете своим клиентам какие-либо гарантии?

       Мы не даем гарантий. Потому что их нельзя давать. Если вы посмотрите в договора оптимизаторов, которые их дают, вы увидите, что там прописаны запросы и их наличие в десятке. Оптимизатор при этом составляет семантическое ядро сам. Он берет низкочастотные запросы и выводит их в топ. В результате гарантии выполняются, но в топе у вас низкочастотные запросы. В чем состоит гарантия? Даже при покупке холодильника гарантия не в том, что он не сломается, а в том, что вам его починят, если он сломается. Нельзя гарантировать первое место в Яндексе. Такие гарантии – лишь маркетинговый инструмент.

       Как на вашу компанию влияет кризис?

       Обычно у нас есть 120-130 клиентов в месяц. В октябре ушли 14 из них - 6 ушли совсем, а остальные остались в режиме летаргии с поддерживающими небольшими бюджетами, чтобы вернуться в январе со своими рекламными бюджетами. Пришли 9 новых клиентов. Однако в октябре мы заработали все равно больше, чем в предыдущем месяце. Что будет в январе-феврале-марте – не знаю. У меня такое впечатление, что страна не может жить в ужасе полгода, лежать на полу и плакать. Думаю, что в марте-апреле от слова «кризис» всех уже будет тошнить, и все займутся делом. Пойдут кредиты, вернется доверие и так далее.
 МЕДИАHISTORY

       Помните родное название фильма «Криминальное чтиво», Pulp Fiction? Откуда появился этот термин, знает далеко не всякий…

       Pulp-журналы (или «пульпы») – полуофициальное название категории дешевых массовых журналов, как правило, литературных, которые издавались в конце 19 – первой половине 20 века в США.

       Название «pulp-журналы» происходит от термина pulp, которым называли целлюлозную массу из вторсырья и самый дешевый сорт выработанной из нее низкокачественной бумаги, способной держать типографскую краску.

       Первый pulp-журнал создал в 1896 году Фрэнк Манси, который преобразовал издававшийся им журнал для подростков The Argosy в журнал приключенческих рассказов для взрослых и начал, сэкономив на качестве бумаги, продавать его по цене всего по 10 центов за экземпляр. Это резко расширило читательскую аудиторию журнала, что, в свою очередь привлекло к изданию внимание рекламодателей. Новая коммерческая схема быстро доказала свою эффективность и привела к появлению множества подражаний.

       Фрэнк Манси создал тип периодического литературного издания, жестко ориентированного на массового читателя. В таких журналах публиковались детективы, приключенческие истории, «больничные романы», вестерны, готика, мистика, рассказы о спортсменах, пиратах, золотоискателях, о затерянных племенах и гробницах фараонов, приключения на войне, приключения в джунглях и другие разновидности жанровой литературы. Pulp-журналы быстро стали воплощением бульварщины, синонимом одноразового чтива. Термин «pulp fiction», возрожденный к новой жизни одноименным фильмом Квентина Тарантино, появился именно в связи с ними.

       Уже в первом десятилетии 20-го века выходили десятки pulp-журналов – The Popular Magazine, All-Story, Top-Notch, Short Story, Blue Book, Cavalier, Adventure и другие.

       Поначалу все эти издания были всежанровыми, но к началу 1910-х годов наряду с ними начали появляться pulp-журналы нового типа, которые были ориентированы тематически на какой-то конкретный жанр – детектив, вестерн, истории про пиратов, литературу ужасов, научную фантастику и авиационные приключения. Специализированные издания были рассчитаны на более узкую, но одновременно более сегментированную аудиторию, что позволяло им удерживаться на рынке.

       Pulp-журналы продолжали существовать в той или иной форме до начала 1950-х годов, когда изменения на рынке периодики и удешевление книг заставили «пульпы» исчезнуть или преобразоваться в более престижные издания.
 ЦИТАТНИК

«

Станислав Ежи Лец, польский сатирик и поэт Прямо не хочется верить, что ложь существовала до изобретения книгопечатания

Станислав Ежи Лец, польский сатирик и поэт

»
 КОMEDIA

* * *

Никогда ICQ не заменит настоящего живого общения по SMS.

* * *

Сейчас модно говорить и писать «креведко», «блондинко», но уже мало кто знает, что «Морозко» – это реальный сказочный персонаж, а не погодко...

* * *

– За что был уволен разведчик Сидоров?

– Добравшись до центрального компьютера Пентагона и увидев на мониторе совершенно секретные сведения, он украл только монитор!
 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Куда смотрят российские миллионеры?

Как стать миллиардером – советы Дональда Трампа!

Каким станет цифровой маркетинг в 2009 году

Как поисковые машины вредят экологии

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное